Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach.  (Прочитано 257306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #150 : 05 Ноября 2016, 16:44:44 »
 Думаю, вот эта часть - работа со структурой - нужна на постоянной основе, потому что до нормального структурного состояния наши дети как дойдут в отсутствие полноценного движения? А вот терапии, облегчающие и обучающие движению, - пожалуйста, можно выбирать, какие на этом этапе естественней ложатся. Конечно, тут есть нюансы,- в начальном, полностью нулевом и истощенном с точки зрения структурного развития состоянии, - вообще нет смысла заниматься движением, у ребёнка на это энергии нет, тогда нужен упор на BDA/ABR. Станет лучше,- это заметно ведь: ребёнок оживился, что то сам пытается сделать,- тут и появляется смысл добавить Фельденкрайз/АБМ или что там больше нравится, но без фанатизма) чтобы опять к истощению ресурсов не скатиться...постепенно можно биомеханическую часть сокращать, облегчать как то жизнь себе ABR-машинами, ещё какими то способами,- но все равно ведь придётся держать руку на пульсе.

Оффлайн Taram75

  • seller
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1215
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы прошли тот путь ..
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #151 : 05 Ноября 2016, 19:25:05 »
Очень часто в текстах ""у ребёнка на это энергии нет",  что это энергия, про что конкретно имеется ввиду? Усталость, вялость, сила, утомляемость, активность, сонливость, инь-янь .. космическая энергия, солнца ..?
"простым языком, у моего например бывает очень сильно активно спать хочет, что это за энергия."
Общими и обязательными принципами для всех методик являются:
1) регулярность, систематичность и непрерывность применения лечебной гимнастики,
2) индивидуализация упражнений ЛФК,
3) применение средств и форм ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом и психическим развитием лиц с ограниченными возможностями,
 4) постепенное, дозированное увеличение физической нагрузки

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #152 : 05 Ноября 2016, 21:48:05 »
По поводу энергии, вот простой пример: допустим, у ребёнка слабый, нестабильный сустав (а допустить это мы можем легко,- у наших детей все суставы, как правило, такие). И происходит что? Мышцы пытаются компенсировать эту структурную слабость - через чрезмерное напряжение, конечно, потому что это ведь не их функция. И это приводит к большому перерасходу энергии.
Или другое тонкое место - позвоночник. У таких детей он тотально недоразвит, и удержаться в вертикальном положении дети могут только за счёт умственного контроля и напряжения белых мышц,- а эти мышцы тратят больше всего энергии.
Вообще, мы, условно здоровые люди мало задумываемся о том, насколько больше усилий тратят наши дети на самые, казалось бы, простые действия,- из за физиологической слабости соединительной ткани, которая, в норме, несёт на себе 80%! функции поддержки тела. Во время ходьбы сеть фасций распределяет вес и усилие равномерно по всему телу, когда мы сидим - мы тоже не напрягаемся, потому что соединительная ткань поддерживает тело без лишних энергозатрат. А стоит кому-нибудь сказать:"Ну что ты расслабился! Сядь прямо"- раз, и мы сконцентрировались, напрягли мышцы,- и сколько мы так просидим?) да стоит немного отвлечься, и поза меняется на более естественную...мы такие энергоэффективные биокиборги) а у детей наших произошла поломка в этой эволюционно отлаженной системе...
Представьте теперь, что детям, даже не таким тяжёлым, приходится постоянно думать и напрягаться для каждого движения? А некоторым даже для того, чтобы просто лежать на полу? Видели, наверное, как положат ребёнка на спину, а он начинает изгибаться дугой? Да что там, есть дети, для которых дышать или кушать,- уже чудовищные трудозатраты!
И много ли тогда остаётся энергии на развитие?
Мне кажется, хорошо об этом написала после BDA лекции мама из Шымкента,- ее пост есть здесь на 5 странице.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2016, 22:17:23 от LisaMoro »

Оффлайн Taram75

  • seller
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1215
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Мужской
  • Мы прошли тот путь ..
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #153 : 05 Ноября 2016, 23:29:27 »
""А некоторым даже для того, чтобы просто лежать на полу? Видели, наверное, как положат ребёнка на спину, а он начинает изгибаться дугой?""
То есть эти "изгибания" из за физиологической слабости соединительной ткани или не хватки энергии, структурных сбоев?  А как в ABR относятся к рефлексам, есть такое понятие гашение, угасание ...?
Общими и обязательными принципами для всех методик являются:
1) регулярность, систематичность и непрерывность применения лечебной гимнастики,
2) индивидуализация упражнений ЛФК,
3) применение средств и форм ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом и психическим развитием лиц с ограниченными возможностями,
 4) постепенное, дозированное увеличение физической нагрузки

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #154 : 06 Ноября 2016, 00:28:30 »
Да, невозможность лежать на спине без выгибаний - от слабости соединительной ткани, приводящей к структурным деформациям,- не расслабишься тут, очень энергозатратное получается лежание...

Про рефлексы Слободан писал статью:
СТРУКТУРА И ПРИМИТИВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
Что касается примитивных рефлексов, для начала вспомним, что в норме они присутствуют только у новорожденного в первые месяцы жизни. В тоже самое время и структурное его развитие находится на первичной стадии,- короткий и немобильный позвоночник, узкая грудная клетка, шея практически отсутствует, тазобедренные суставы недоразвиты, в теле младенца ещё нет достаточной сегментации. Он погружён в интероцептивные ощущения, стараясь научиться дышать, сосать, глотать,- выживать.
Постепенно структура начинает меняться, а с ней меняются и рефлексы.
В определённом смысле, рефлекс - это тоже реакция, проприоцептивная, двигательная, вызывающая движения реакция.
Рефлексы способствуют развитию проприоцепции, с их помощью ребёнок реагирует, когда кто-нибудь прикасается к его ступням (как в рефлексе Бабинского) или другим частям тела. Но, поскольку тело его ещё недостаточно сегментировано, оно движется целыми блоками,- вызывается определённая схема движения. Тоже самое можно сказать про ассиметричный шейно-тонический рефлекс,- когда шея ещё совсем неразвита, ребёнку значительно легче ротировать голову в сторону единым блоком, приподняв противоположное плечо и опуская то, к которому голова поворачивается.
Интересно, что у здорового ребёнка этот рефлекс также способствует развитию зрения, когда ребёнок, поворачивая голову набок, может рассматривать пальцы своих рук.
В норме эти рефлексы способствуют структурному развитию. Но в природе не существует ребёнка с достаточно развитой и сегментированной структурой и сохранившимися примитивными рефлексами.
Мне задают разные вопросы по этой теме, например: а как насчёт рефлекса Моро, который возникает в ответ не на тактильную, а на звуковую стимуляцию? При неожиданном звуке ребенок резко всплескивает руками, как будто обнимая что то. Это движение напоминает позу эмбриона на ранних стадиях развития, когда он как бы обнимает сердце в открытой грудной клетке. И эти формы сохраняются у нас где то глубоко, под многими слоями высокоразвитой структуры. Есть интересное наблюдение: когда космонавты находятся в невесомости, они естественным образом воспроизводят то же движение, дотрагиваясь до чего-либо, что и ребёнок, внезапно потревоженный звуком при рефлексе Моро. Их поза при этом точно воспроизводит положение эмбриона в утробе,- получается, что при определённых специфических условиях так проявляются первоначальные реакции, ушедшие в глубину в процессе поэтапного развития.
А дети с дцп, как правило, не прошли многие стадии развития, и эти примитивные реакции лежат не так глубоко, практически на поверхности, что даёт им возможность чаще и легче проявляться. Индивидуальная слабость структуры определяет, какие рефлексы будут присутствовать в большей степени,- нужно смотреть и оценивать каждого ребёнка с точки зрения имеющегося у него структурного дефицита. Например, при недоразвитии шеи голова всегда будет падать назад, укорачивая спину,- это приводит к проблемам с дыханием, к эмоциональной нестабильности. Ребёнок будет демонстрировать реакции, задействующие все тело большими блоками.
Не получившая достаточного развития структура неизбежно будет выдавать примитивные реакции,- в неврологии их целиком относят к мозгу, упуская аспекты биомеханики и морфологии тканей. Но мы не можем отделять нервную деятельность от всех других систем, с которыми она существует в тесной взаимосвязи.


Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #155 : 07 Ноября 2016, 11:06:39 »
ЧАСТЬ III. КАК УЛУЧШИТЬ СТРУКТУРУ ТЕЛА РЕБЕНКА.
Итак, первый вопрос был: можем ли мы улучшить внутренние движения, чтобы поменялся контакт с внешней механической средой? Допустим, что можем, тогда вопрос,- до какой степени?
Я уже говорил о том, что повышениe качества внутренних движений - это наилучший путь к восстановлению функции, и поэтому не буду возвращаться к этому. Рассмотрим другой вопрос: каким образом прогресс в моторике или внутренних движениях может улучшить взаимоотношения с механической средой и, в конечном итоге, видоизменить структуру? Здесь есть и хорошие и плохие новости. Глубокие внутренние движения приносят пользу и улучшают структуру круглосуточно. Например, возьмём дыхание. Если нам удастся изменить то, как ребёнок дышит,- со временем новая биомеханика грудной клетки будет менять форму всего тела.
Другой пример, увеличение диапазона движения позвоночника. Если научить ребёнка инициировать движение спиной,- это очень положительно отразится на его развитии.
Вполне очевидно, что если нам удастся что то изменить в наших двигательных паттернах,- это в итоге приведёт к изменениям в структуре. Но как мы можем изменить внутренние движения у ребёнка? Например, при парадоксальном дыхании нижняя часть грудной клетки расширяется, а верхняя - сужается, и силой мысли это не изменить. И даже если это было бы возможно, в реальности мы не контролируем сознательно то, как мы дышим в повседневной жизни. И даже если нам удасться в какой то степени взять под контроль определённые функции на некоторое время,- это всегда приводит к избыточной трате энергии, а также к невозможности использовать структуру тела предназначенным для этого образом. В тот самый момент, когда мы начинаем пристально следить за своим движением, оно теряет естественность и спонтанность. Исследования показали, что когда мы производим движения усилием воли, больше всего работают белые мышцы, а они обладают наименьшей энергоэффективностью.
При этом совершенно понятно, что в самом начале обучения новому движению мы делаем это сознательно, например, стараясь научиться ездить на велосипеде. Только начиная крутить педали, мы чувствуем напряжение и скованность, но потом, по мере нарастания умения, становимся все более расслабленными и уже не контролируем каждый поворот. Но что, если велосипед неисправный: рама погнута, руль шатается, а цепь - плохо натянута? Тогда мы вынуждены будем постоянно думать о том, как все же доехать до места назначения, и устанем куда больше, потратив впустую огромное количество энергии.
Таким образом, если вы постоянно вынуждены сознательно контролировать свои движения,- вы заранее проиграли, потому что в этом случае вы не используете структуру должным образом, и она не сможет измениться
так, как вам бы этого хотелось.
Продолжение следует.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #156 : 08 Ноября 2016, 10:57:55 »
ЧАСТЬ III. КАК УЛУЧШИТЬ СТРУКТУРУ ТЕЛА РЕБЕНКА.
Окончание
Другой, более перспективный подход - это поменять механическое окружение, чтобы улучшить диапазон внутренних движений. Мы используем различные материалы, с помощью которых надавливаем на тело, стараясь при этом вызывать ответную реакцию ребёнка. В нашем подходе терапевт использует различные техники, изменяющие свойства структуры тела, что в итоге расширяет диапазон движения. Важное преимущество этого метода заключается в том, что новые движения появляются без волевых усилий. Они возникают естественным образом, благодаря развитию проприоцептивной системы. Воздействуя через структуру, терапевт должен подобрать правильную проприоцептивную стимуляцию, чтобы вызвать необходимую реакцию. Когда он найдёт, как получить желаемый ответ от структуры,- следующим шагом будет регулярная работа по созданию соответствующей базы для нового движения. BDA-практик может воздействовать на структуру извне, но ещё более эффективно вызывать при этом внутренние движения у ребёнка, объединяя и консолидируя их с внешним механическим воздействием.
Таким образом мы достигаем гармоничного взаимодействия между внешней механической средой, внутренними движениями и проприоцепцией.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #157 : 09 Ноября 2016, 10:13:15 »
BDA И АУТИЗМ. ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ
Позитивный отзыв от родителей из Словении, их сын с диагнозом аутизм начал BDA-программу всего лишь 4 месяца назад, но уже происходят приносящие радость изменения)
"Привет всем!
Довольно долго я не писала, сейчас хочу рассказать о том, как идут наши занятия. У нас произошли феноменальные изменения. Мы замечаем значительные сдвиги в моторике, речи, зрении, социализации...каждый день мой сын учится чему то новому. Сегодня мы ходили на осмотр к доктору в Белграде, и она признала, что симптомы аутизма заметно уменьшились. Так что врач подтвердила мои наблюдения. Мы сочетаем методы GAPS и BDA,- и я думаю, что это самая оптимальная для нас комбинация. Мы продолжаем работу над изменением структуры, и мой сын Nejc начал действительно устойчиво стоять на ногах.
Прилагаю несколько фотографий сына в позиции сидя. Только сегодня в первый раз он не сидит в "позе лягушки",- научился садиться на ступни, может, пока не идеально, но это уже замечательные для нас изменения.
Всем удачи!"



Оффлайн ГалинаГ

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #158 : 09 Ноября 2016, 15:19:03 »
Добрый день! А есть ли информация о расписании курсов на 17-ый год? В Москве ничего не планируется?
Хромосомный синдром - дупликация участка длинного плеча хромосомы 13 (c.13q+), нижний парапарез

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #159 : 09 Ноября 2016, 15:28:47 »
Добрый день,
На 2017 есть точные даты для повторного курса в Казани - с 26 марта по 2 апреля,
затем в Екатеринбурге с 4 по 7 апреля.
В мае состоится повторный курс в Петербурге,- даты уточняются.
В июне предварительно запланирован первый BDA-курс в Сочи.
Также в начале года будут проводиться курсы в Киеве в середине и в Шымкенте в конце января.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2016, 16:14:21 от LisaMoro »

Оффлайн ГалинаГ

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #160 : 09 Ноября 2016, 23:52:57 »
@LisaMoro, Спасибо! Можно еще вопросик.. М.б. Вы слышали, или видели на курсах деток с генетикой? У нас нет дцп, нижний парапарез вызван патологией развития спинного мозга. Ребенок голову держит, переворачивается, не сидит. Опора на ноги слабая. Спина колесом (кифоз). Может ли BDA улучшить ситуацию? Понятно, что все надо пробовать, но, м.б. были схожие случаи, когда двигательная функция нарушена не только из-за головного, но и спинного мозга?
Хромосомный синдром - дупликация участка длинного плеча хромосомы 13 (c.13q+), нижний парапарез

Оффлайн МамаАнюты

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #161 : 10 Ноября 2016, 00:05:09 »
@ГалинаГ, мысли о курсе в Москве есть, но есть проблемы с организацией и суммой орга. Ну и с датами. Без примерных дат невозможно давать рекламу и собирать детей.

Оффлайн мамаДимульки

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 30
  • Пол: Женский
  • Ольга
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #162 : 10 Ноября 2016, 09:37:56 »
Если в Москве будет курс, то дайте пожалуйста информацию.
Слава Богу за все!

Оффлайн умничка 77

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 117
  • Лена и дочка Оля. Перово-Реутов
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #163 : 10 Ноября 2016, 09:40:37 »
Если в Москве будет курс, то дайте пожалуйста информацию.
И нам тоже. спасибо.
Там, где когда-то мечты расцветали,реальность жмет на курок.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #164 : 10 Ноября 2016, 10:01:16 »
@LisaMoro, Спасибо! Можно еще вопросик.. М.б. Вы слышали, или видели на курсах деток с генетикой? У нас нет дцп, нижний парапарез вызван патологией развития спинного мозга. Ребенок голову держит, переворачивается, не сидит. Опора на ноги слабая. Спина колесом (кифоз). Может ли BDA улучшить ситуацию? Понятно, что все надо пробовать, но, м.б. были схожие случаи, когда двигательная функция нарушена не только из-за головного, но и спинного мозга?
Галина, да, конечно, дети с генетическими диагнозами тоже прогрессируют на BDA, я буквально на днях писала про этого, например, мальчика https://m.youtube.com/watch?v=IldxmU6Tr3g&feature=youtu.be. А вчера занималась с ним на своём JKA курсе в Баварии,- прогресс у него очень заметный. BDA направлен на развитие структуры и улучшение соединительной ткани, а она ослаблена при любых двигательных расстройствах.