Автор Тема: Детский инклюзивный центр "Вместе весело шагать", м. Дмитровская  (Прочитано 48238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вместе весело шагать




«Творческий конкурс графических рисунков «ГРАФИКА ЖИЗНИ».


Здравствуйте! Наверняка я угадаю, если скажу, что ваш ребенок очень часто "зависает" в гаджетах. Верно? А знает ли дочь и сын, что компьютер, к примеру, не только для игр или мультфильмов, но и как средство для творчества и возможность приобретения будущей профессии?


Необычный и вдохновляющий конкурс «ГРАФИКА ЖИЗНИ» стартовал 8 июля, в День семьи, любви и верности, во всех регионах страны при поддержке деятелей искусства, бизнеса и информационных технологий.

Не упустите уникальную возможность раскрыть творческий талант ваших детей и, возможно, именно ваш ребенок получит один из ценных призов: ноутбук или планшет для творчества и дистанционных занятий, а также,возможность - бесплатно принять участие в проекте «Программирование для детей с инвалидностью», неоплачиваемый 2-недельный курс реабилитации в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать» (г. Москва), бесплатный доступ к онлайн-курсу английского языка «Антишколы» Ани Стоговой и другие сувениры от партнеров.

Более того, жюри конкурса сформировано из представителей кардинально разных сфер, чтобы подчеркнуть, что технологии и инновации присутствуют во всех областях нашей жизни: художники, актеры, певцы, блогеры, ИТ-гуру, журналисты и бизнесмены.


И самое главное, работы финалистов будут представлены на выставке в Государственном Дарвиновском музее в Москве. Часть из них будет продана в рамках благотворительного аукциона в Государственном Центре Современного Искусства в составе «РОСИЗО». Все средства будут направлены в помощь тяжелобольным детям.

«Творческий конкурс графических рисунков «ГРАФИКА ЖИЗНИ» для детей и подростков от 4 до 18 лет с особенностями развития.
Организатор конкурса – Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям «Гольфстрим».

Чтобы стать участником конкурса, необходимо выполнить работу на тему «Моя семья» в любом графическом редакторе в формате А4 с разрешением не менее 300 dpi. Можно использовать простой редактор Paint или изучить новый редактор и применить свои знания на деле.
Работу выслать в формате jpeg или pdf до 8 октября вместе с заполненной заявкой на электронную почту: info@golfstreamfond.ru, указав в теме письма «Графика жизни-2018».


Скачать заявку и узнать подробности о конкурсе можно на сайте БФ «Гольфстрим» в разделе «ПРОЕКТЫ» или, пройдя по ссылке http://golfstreamfond.ru/project/priglashaem-prinyat-uchastie-v-tvorcheskom-konkurse-grafika-zhizni/




Оффлайн Вместе весело шагать




Со Степаном мы познакомились весной 2017 года, когда ему было семь лет. Мальчик смотрел на людей большими внимательными глазами словно искал поддержку и помощь, чтобы научиться многим навыкам, которых не было. Нам было важно сдвинуть с места то состояние, в котором находился малыш.

Степа замечательный мальчик, но иногда случалось так, что он начинал беспричинно ругаться(интонационно), смеяться или плакать. На тот момент у него наблюдалась эхолалия, повторял последнее слово. Несмотря на то, что он пытался делать знакомые задания, например, собирал пирамидку (без учета размера), складывал игрушки, но отказывался от выполнения инструкций.



Постепенно специалисты нашли подход к Степе. Он научился вступать во взаимодействие, выполнять различные действия по просьбе: кидать мяч в корзину, собирать по заданию фигуры. Начал расширять коммуникативные навыки: стал подпевать окончания знакомых песенок, а позже - петь куплет сначала. Научился выражать потребность в еде или посещении туалета. Появились первые самостоятельные слова.К лету 2018 года в арсенале у Степы их появилось около 10-12.
Степа начал посещать праздники в нашем Центре, он полюбил быть всегда в гуще событий. Степу теперь не нужно просить о чем-либо, он сам, глядя на взрослого, старается понять, что должен сделать сейчас...

Стёпе необходимо продолжать реабилитацию. Для него очень важно - научиться объяснять свои потребности и понятно выражать свои эмоции, окружающим его людям.

С главным героем истории занимались: психолог Овечкина А.В., специалист по АФК Годов С.С., дефектолог Кувалкина Е.А.

С нетерпением будем ждать продолжения истории, с положительными результатами!

Оффлайн Вместе весело шагать




ДИЦ "Вместе весело шагать" приглашает вас на Родительские вечера!

БЕСПЛАТНО ! При поддержке БФ "Гольфстрим".

Тема: "Играем со смыслом".

В дороге, дома и на улице - играть можно везде.

Вспомним, поиграем, разберем, возьмем на вооружение те игры, которые помогают развить:
- скорость реакции;
- внимание и память;
-логику;
- стратегическое мышление.

Незаслуженно забытые подвижные игры и игры за столом - прекрасная альтернатива гаджетам!

Мы ждём Вас!

Дата: 14 сентября
Время:с 19:00 до 20:00

Ведущая: дефектолог - Кувалкина Е.А.

Место проведения: Москва, м. Дмитровская, 4 Вятский переулок, д. 16, корп. 2

Участие — по предварительной записи по телефону +7 925 911 2215

Кол-во мест ограничено!

Оффлайн Вместе весело шагать



13 сентября Благотворительный фонд «Гольфстрим» принял участие в качестве эксперта в мероприятии "ИнваЭкспо 2018".
Участники круглого стола обсудили вопросы сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и многие другие важные вопросы.


На конференции, представители Фонда, которыми являются высококвалифицированные специалисты АНО «ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ», выступили с презентацией на тему: "Организация работы с семьёй, воспитывающей ребенка с ОВЗ, с применением к тайской системы Цигун."

Руководитель Центра, психолог - Ирина Скуратовская и тренер Ушу, Тай Цзы, Цигун, специалист по ОФП в ДИЦ "Вместе весело шагать" - Сергей Годов рассказали о применении элементов Цигун в работе с детьми с РАС и их родителями.

14 сентября Фонд "Гольфстрим" примет участие в консультационном совете мероприятия.







Оффлайн Вместе весело шагать


В прошлую пятницу, в ДИЦ » Вместе весело шагать», мы провели увлекательное занятие для родителей на тему: «Играем со смыслом».
Родители вспомнили, а некоторые впервые узнали о подвижных играх и играх за столом, которые забыты нашим временем.
Еще советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».



Теперь родители смогут играть не только с детьми, но и проводить время за игрой всей семьей весело и с пользой.
————————————————————————————————————————————




ДИЦ «Вместе весело шагать» приглашает вас на Родительские вечера!


БЕСПЛАТНО! При поддержке БФ «Гольфстрим».

21 сентября 2018 г. с 19:00 до 20:00

« Как принять ребёнка или что такое безусловная любовь ?»

На занятии, психолог проведет Вас по «дороге детства» и поможет:

— вспомнить свой детский опыт и обратиться к детским переживаниям;
— поговорите о любви и привязанности, о нарушениях привязанности;
— узнаете об эмоциональном отвержении и его последствиях.

Ждём вас в нашем родительском клубе, в нашей тёплой атмосфере будем искать
ответы на ваши вопросы.

Ведущая: психолог Иванова С.Ф.

Необходима предварительная запись, тел. +7 925 911 2215

Кол-во мест ограничено!




Оффлайн Вместе весело шагать

Друзья, мы продолжаем рубрику "Спрашивали? Отвечаем!"

Мы благодарны всем, кто пишет нам и ищет ответы на свои вопросы, которые волнуют родителей. Специалисты ДИЦ "Вместе весело шагать" всегда ответят и помогут их решить.


На следующий вопрос отвечает высококвалифицированный психолог, соц. педагог Овечкина Анна Васильевна.

"Мой ребенок имеет диагноз ДЦП (проблемы с руками), но и находится в спектре (аутизм), в состоянии агрессии он умеет драться, кидать предметы точно в цель, а сделать что-то нужное, к примеру - держать ложку и самостоятельно кушать не может. Самообслуживание - 0. Ему 9 лет. Что это может быть: нежелание обслуживать самого себя или что? Как направить ребенка в нужное русло? Спасибо!"

Спрашивали? Отвечаем! - YouTube

Оффлайн Вместе весело шагать





«ШЕЛ БЫ ТЫ, СЫНОК, В ЛЮДИ»

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о важном моменте в жизни как для родителей, так и для детей - психологическом отделении ребенка от родителей.

Самая первая зависимость - это зависимость ребенка от родителей.

«Шел бы ты, сынок, в люди» так в давние времена выглядела сепарация (под сепарацией подразумевается отделение взрослого ребенка от родительской семьи, его становление как отдельной самостоятельной и независимой личности.)

В традиционном патриархальном обществе не было «монад» в нашем понимании, девушек так, вообще, передавали из отцовской семьи сразу в семью мужа. Молодым людям, правда, приходилось отлучаться для получения образования и профессии, но потом неизбежно было возвращение и женитьба на той невесте, которую подберут родители.

Что ж, действительно, одиночки в давние времена были исключением. Но, во-первых, и выжить в одиночку было тогда невозможно, экономическая «скрепа» держала традиционную семью куда прочнее, чем современную – свободная и равноправная любовь.

А во-вторых, не было в те времена и такого «достижения цивилизации», как подростковый-переходный возраст. Заканчивалось детство – немедленно начиналась взрослая жизнь.

Надо сказать, что и сепарация от родителей тогда совершалась без современных «психологических проблем», и в немалой степени всё по тем же экономическим причинам. Когда в семье семь ртов, в прямом смысле слова, то родители сами кровно заинтересованы, чтобы дети, как можно быстрее взрослели и уходили из семьи, начинали строить свою семью и свое хозяйство. «Шел бы ты, сынок, в люди».


НАШИ ДНИ.


Трудности во взаимоотношениях взрослых детей и их родителей – далеко не редкость. Одной из самых распространенных проблем в данном вопросе является тема так называемой сепарации.

Большинство взрослых людей так и не прошли отделение от родителей. То есть, они могут жить отдельно, иметь свои семьи... Но, подсознательно, все равно зависят от мнения своей мамы или папы.

При взрослении происходит механизм ломки зависимости, которая необходима для становления самостоятельного характера человека. Без проблем и ниспровержения авторитетов такой процесс не обходится, и каждый родитель сталкивается с обидой, как же так могло произойти, столько сделано и, оказывается, все это не ценится собственным любимым ребенком. Но это естественный процесс, который нужно преодолеть.

Если эта стадия пройдена успешно, то происходит эмоциональное разделение между детьми и родителями. Теперь это общение на равных, общение взрослых людей.

Если у человека не произошло отделения в родительской семье, и он остался зависим от родителей, от их мнения, эмоций, он настойчиво будет пытаться избавиться от зависимости уже в своей новой семье. Иногда такие люди просто не могут создать свою семью, так как они играют слишком важную роль в родительской семье, а на свою нет ни времени, ни сил.

Если человек играл для мамы и папы роль «очень послушного ребенка», то, даже при попытке завести свою семью, одной негативной фразы родителей в адрес будущего супруга/супруги достаточно, чтобы человек всю жизнь говорил «вот говорила мне мама...». И, естественно, что нормальные, доброжелательные отношения в этой семье не сложатся, так как он всегда будет искать доказательства слов своих родителей, и, даже, если их не будет, он будет искусственно создавать ситуации, в которых слова родителей будут подтверждаться.


ЧТО ДЕЛАТЬ?


Процесс начинается с момента рождения. Родители, особенно, мамы, часто стараются ограничить своего ребенка, проявляя тревогу, чтобы ребенок не упал, не взял опасный предмет и т.д. Ребенок получает установку, что он всегда должен находиться с мамой, ведь кругом существует опасность.

В возрасте 2-3 лет должен учиться спать один, несмотря на его протесты и капризы. Ребенка необходимо мотивировать на самостоятельные действия. Не нужно идти на поводу придуманной "немощности" малыша, если он умеет делать самостоятельно такие вещи, как одеться, убрать и т.д. Предлагайте помощь там, где она, действительно, необходима.

--------------------------------------------------------------------------------------------
4 этапа сепарации (психологического отделения) от родителей
--------------------------------------------------------------------------------------------

Возраст ребенка – 1 год. Ребенок способен уже делать свои первые самостоятельные шаги или движения (дотянуться, доползти, дойти до чего-либо).

Препятствием к психологическому отделению является то, что мама в этот период не поддерживает стремления ребенка к самостоятельности, а продолжает все делать за него (кормить с ложки, подавать игрушки, делать то, что ребенок хочет сделать сам).

Кризис 3-х лет. Ребенок начинает осознавать себя как личность. И ему становится интересным, на что он способен сам — без мамы. Во время кризиса 3-х лет ребенок начинает осознавать: «Я и мама – это разные люди».

Фразы родителей, препятствующие становлению личности и психологическому отделению ребенка:

«Ты еще маленький! Давай, я это сделаю».
«Видишь — у тебя не получается! Я сейчас покажу, как надо».
«Так, как я, будет быстрее».

Подростковый возраст. Происходит самоидентификация ребенка. Ребенок пытается ориентироваться в большей мере на позицию своих сверстников. Происходит обесценивание родителей в результате того, что ребенок начинает замечать то, на что раньше не обращал внимание. И это приводит к конфликтам.

Препятствием для психологического отделения в этот период является подавление родителями своего ребенка.

Возраст 17-19 лет. Период вступления ребенка во взрослую самостоятельную жизнь.

Сепарация произошла, когда ребенок отделяется психологически от собственной семьи, начинает опираться на свои представления о жизни, начинает распоряжаться тем, как дальше обустраивать свою жизнь.


ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СЕПАРАЦИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ.



Причины со стороны родителей:
********************************************
* Конфлюэнция (слияние).
* Тревожность.
* Собственная нереализованность.
* Неуверенность в себе.
* Страх потерять контроль.
* Страх разочарования.

Конфлюэнция. Слияние — неспособность человеком допустить мысли о том, что другой человек может чувствовать и думать по-другому. Слияние очень часто случается между мамой и ребенком, когда у мамы даже мыслей нет о том, что ее ребенок думает и чувствует что-то другое.

Яркий пример того, что границы ребенка нарушены: «Одень шапку, тебе же холодно», «садись кушать – ты же голоден», «сядь по-другому, я же вижу, что тебе неудобно».

Наличие слияния не позволяет маме отпустить ребенка от себя.

Тревожность. Когда мама представляет собой тревожный тип личности. Она уверена в том, что мир очень опасен, что ребенка нельзя оставлять одного ни на минуту. Главная задача мамы – оградить и защитить своего ребенка от всех напастей. Даже если ребенку уже 32 года.

Мысли тревожной мамы: «Я ведь уже прожила сколько. Я ведь лучше знаю, как мир опасен и как в нем много проблем, которые подстерегают моего ребенка. Поэтому я его буду защищать».

Это правильно, когда ребенок маленький, но собственную тревожность мама передает своему ребенку, обучая его тому, что мир опасен.

Собственная нереализованность. Когда у мамы плохие отношения с мужем, у нее нет хобби, неинтересная работа, нет постоянной важной деятельности, которой бы она могла заниматься – у нее возникает страх, что если ребенок будет жить своей жизнью, то ее жизнь потеряет смысл. Только наличие ребенка позволяет ей чувствовать себя важной, востребованной, значимой. Такие мамы не позволяют своему ребенку отделиться от себя, потому что им нечем больше заняться.

Неуверенность в себе. Когда женщина не уверена в себе, не уверена в том, что она чего-то стоит, для нее очень важно состояться в роли хорошей матери. «Правильно ли я поступаю», «что я должна сейчас чувствовать», «хорошая я мать или нет».

Главный критерий, позволяющий оценить, вы хорошая мама или плохая – доволен ли ребенок, счастлив ли он, хорошие ли у вас отношения.

Страх потерять контроль. Это желание мамы по-прежнему чувствовать свою власть и все контролировать.
«Умничать ты будешь тогда, когда вырастешь, когда сам себя будешь обеспечивать, когда станешь самостоятельным».

Неосознанно мамы делают все для того, чтобы ребенок не стал самостоятельным.

Страх разочарования. Это страх, что дети так и не станут теми, кем бы мы хотели их видеть (не станут великими учеными, писателями, руководителями корпораций и т.д.) Для того, чтобы в ребенке не разочароваться, родители начинают его контролировать, пытаясь навязать ему свою точку зрения.

Но сепарация, в итоге, должна произойти. Без психологического отделения от родителей очень сложно выстроить отношения с партнером, выстроить хорошие семейные отношения, очень сложно выстроить отношения с собственным ребенком.

Исп. мат-лы.:
familyexpert.ru
k-psy.ru
www.ya-roditel.ru
psyhelp24.org

===========================================
---------------------------------------------------------------------

 ттт Друзья, мы знаем, по вашим отзывам, как важно для вас находить грамотные ответы на свои вопросы. Потому, мы готовим видеоответ от высококвалифицированных, практикующих психологов ДИЦ "Вместе весело шагать" по вопросам, волнующих многих.

Одна мама написала, что чувствует себя плохой матерью, гложет угрызение совести, если уделит для себя час времени, просто, для отдыха вне зоны видимости ребенка с глубоким Аутизмом (10 лет).

Как быть родителям, у которых дети с ОВЗ?

Таким вопросом, все чаще, обеспокоены мамы и папы, дети которых, в силу своего диагноза(ДЦП, Аутизм, синдром Дауна и др.), лишены самостоятельности, отсутствуют навыки самообслуживания, ограничены в движениях и перемещениях. Они, словно, "вечные младенцы", которым нужен постоянный уход и контроль!

Нужно ли вообще "разрезать пуповину" или жертвовать собой без оглядки?

На эти и другие вопросы наши специалисты ответят в самое ближайшее время. Не пропустите!



Оффлайн Вместе весело шагать



Главный приз - iPad вручим тому, кто победит в нашем конкурсе "Графика жизни".
Кроме главного приза, много других призов, включая ноутбуки и приятные сюрпризы!

Участвуйте в конкурсе "Графика Жизни".

Продолжается прием заявок от детей и подростков с особенностями развития!

Как принять участие и выиграть ноутбук? jytr

➡️☺️Включи компьютер☺️
➡️Нарисуй свою семью в любой программе, например Paint! эээ
➡️Сохрани его! mki
➡️Заполни заявку и отправь с рисунком на почту info@golfstreamfond.ru  ааа
➡️Не забудь указать имя, возраст и город!

Оффлайн Вместе весело шагать




Сегодня мы расскажем о нашем, еще маленьком-большом чуде, про малыша Вову.

У Вовы, пока еще, нет результатов от абилитации, потому что он совсем недавно начал посещать наш Центр "Вместе весело шагать", но мы хотим рассказать про этого чудесного мальчика, чтобы вы могли следить за успехами необыкновенного счастья семьи Кривобоковых.

Володе всего полтора года, но за свою жизнь он уже успел повидать много дядей и тетей в белых халатах - он пережил не одну врачебную ошибку. Одна из операций была на сердце и проводилась с искусственной вентиляцией легких. Через сутки аппарат из трахеи Вовы должны были убрать, но анестезиолог ошибся с размером трубки, и в горле у ребенка возник сильный отек. Малыш был привязан к кровати больше месяца, он пережил несколько неудачных попыток убрать аппарат. Дышать самостоятельно Вова так и не смог, пришлось ставить трахеостому.

У мальчика множественные пороки.

Вова не может самостоятельно не только дышать, но и есть. Врожденная расщелина мягкого неба не позволяет ему питаться естественным способом.

Малыш все время ползает, активно перемещается, не издает ни единого звука, слышен только шум, вдыхаемого через аппарат, воздуха. Мальчик интересуется всем, что находит вокруг себя. Он очень спокойный и самодостаточный ребенок. Вова умеет ходить. Правда, пока только с поддержкой.

Под подбородком у малыша - искусственная,специальная насадка на трубку трахеостомы. Вова громко дышит, каждый его вдох сопровождается хрипом.
Мама Настя всегда носит с собой тяжелую сумку с оборудованием, из которой торчат трубки. Если сумку потерять или забыть, то трахеостома забьется, и дыхание Вовы остановится.

Если не считать пластикового контейнера, прикрепленного к горлу, на первый взгляд Вова – обычный ребенок. Но если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что он, все же, особенный. Вовины ушки расположены немного ниже обычного. Если поднять его кофточку, то можно увидеть трубку, вмонтированную в живот, – через нее родители кормят Вову пять раз в день. Если с Вовы стянуть носочки, то можно увидеть сросшиеся пальчики. У него постоянно слезится глазик. По размерам он меньше сверстников, немного худощавый. Вова не реагирует на звуки: если позвать его по имени, чтобы поймать его взгляд для фотографии, он не повернет голову, потому что он не слышит.

Вове предстоит длительный реабилитационный курс в Детском инклюзивном центре " Вместе весело шагать". Регулярные посещения специалистов Центра помогут развитию Вовы. Мальчику необходимо научиться ходить без поддержки, лучше самостоятельно держать голову, удерживать равновесие, укрепить мышцы, набрать вес и стать более сильным, чтобы перенести операции, которые ему предстоят. Для стимуляции развития речи и слуха Вовы очень важно улучшить неврологическое состояние мальчика и развивать мелкую моторику его рук.

С подробной историей Володи вы можете ознакомиться на сайте Фонда "Гольфстрим", который будет помогать малышу.
http://golfstreamfond.ru/campaign/krivobokov-vova-mnozhestvennye-poroki/

Мы все верим, что настанет тот день, когда Володю покажем в рубрике "Смогли мы! Сможешь и ты!".

Поддержите нашего малыша!

Вова Кривобоков - YouTube




Оффлайн Вместе весело шагать




Статья | Ранняя помощь детям с ДЦП по средствам изобразительной деятельности

В наш детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать» обращается много родителей детей с различными нарушениями развития, в частности с поражением ЦНС и другими двигательными расстройствами.

Родители часто задают вопрос: «Когда мой ребенок пойдет в школу, как он будет выполнять письменные работы?» 🤔

Вопрос вполне логичный и опасения родителей обоснованы. Ведь у таких деток воспроизведение даже самого простого движения вызывает огромные трудности, а ощущения движений своего тела, восприятие схемы и положений в пространстве нарушены.

Проблема письма, это не только двигательное, кординаторное нарушение рук, это общее нарушение формирования процессов восприятия, в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией,  с нарушением зрительного, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. 📢

Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного предметного восприятия и, как следствие, познавательной деятельности в целом.

При знакомстве с ребятами, приходящими на занятия по подготовке к школе, наши специалисты часто сталкиваются с тем, что родители не уделяют должного внимания развитию таких простых, и вместе с тем очень важных процессов, как восприятие своего тела, восприятие и ориентировка в пространстве, зрительно-моторное прослеживание, и в целом развитию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.  И обращаются к специалистом уже перед школой с просьбой помочь научить ребенка писать. ⏰

В процессе занятий мы видим ряд характерных особенностей изобразительной деятельности детей. Наши дети, как и подавляющее большинство детей с церебральным параличом в возрасте 4 – 8 лет, не могут выполнить даже самых примитивных рисунков. Их графическая деятельность носит характер доизобразительного черкания.

Дети с непроизвольными навязчивыми движениями, даже стараясь воспроизвести форму, хаотически чертят, выходят за пределы листа бумаги. Большие трудности испытывают они при проведении прямых, горизонтальных и вертикальных линий, особенно те из них, которые вследствие поражения правой руки начинают рисовать левой. Они часто игнорируют левую сторону листа, размещают свой рисунок справа, прямую линию проводят справа налево, а асимметричные фигуры изображают повернутыми и противоположную сторону. В дальнейшем эти дети могут испытывать трудности при овладении письмом и чтением.

Еще одна особенность: изображая предмет на пространстве листа, ребенок может не соединять его части между собой. Особенно ярко это проявляется при рисовании фигуры человека. В связи с имеющимися у детей нарушениями схемы тела изображение человека у них всегда вызывает большие трудности: иногда выпадают некоторые части тела (туловище, шея и т. п. ), в других случаях ребенок не изображает руки или ноги — конечности, наиболее пораженные у него самого; лицо может быть изображено безо рта или носа; части тела иногда неправильно соотнесены между собой.🤔

Недостаточно дифференцированное зрительное восприятие при ДЦП является причиной того, что дети не очень четко воспринимают форму предметов и недостаточно различают близкие формы — круг и овал, ромб и квадрат и т. д. Поэтому в их рисунках часто имеет место упрощение и искажение формы предметов; изображение одной формы вместо другой — рисуют квадрат вместо круга, круг вместо треугольника и т. п.
Нарушения оптико-пространственного восприятия в рисунках выражаются неправильной передачей пространственных отношений между отдельными предметами или их элементами, смещением рисунка относительно центра листа. При выполнении заданий по словесной инструкции дети обычно не могут разместить предметы на листе в соответствии с инструкцией, а при срисовывании часто выполняют рисунок в зеркальном изображении😌.

Также дети испытывают трудности при передаче величины предметов: рисуют их сильно уменьшенными, а дети с гиперкинезами сильно увеличивают изображение, так как им легче рисовать большие формы.
Учащиеся начальной школы так же могут испытывают большие трудности в становлении графических навыков.

Как же можно корректировать, а где-то и нивелировать имеющиеся в связи с двигательными расстройствами трудности овладения письмом и чтением, неумении производить точные согласованные движения, контролировать их силу и скорость.

Нарушение тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук отрицательно сказывается на умении рисовать, на написании цифр и букв. Даже рисуя по образцу, школьники нередко допускают неточности в передаче контуров изображаемых фигур, искажают их пропорции, плохо копируют геометрические формы. Подавляющее число ошибок относится к передаче пропорций, формообразующие линии непараллельны, концы отрезков совмещены неточно. Круг, как правило, передается эллипсоидной формой. Эти трудности в основном связаны с нарушением манипуляторной функции и зрительно-моторной координации.

Изобразительную деятельность можно рассматривать не только как средство эмоционально-эстетического воспитания, но и как средство коррекции нарушенной познавательной деятельности, как средство интеллектуального развития ребёнка.

Занятия изобразительной деятельностью служат важным средством коррекции недостатков психофизического развития детей с двигательными нарушениями. Программа для дошкольников, страдающих детским церебральным параличом, имея в своей основе все те этапы, которые входят в программу для здоровых детей, должна включать дополнительные занятия, направленные на тренировку движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственного восприятия.

Специфика методов обучения состоит в применении средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с церебральным параличом.

Необходимо выделить виды деятельности, наиболее способствующие решению коррекционных задач. К таковым можно отнести аппликацию, лепку, трафарет, тренировочное рисование.

Занятия аппликацией способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме. Достоинством этого вида деятельности является и его доступность: аппликацией могут заниматься дети, имеющие низкий уровень графических возможностей вследствие поражения рук.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, корригирует нарушение мышечно-суставного чувства. Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка с пораженными руками.

Тренировочное рисование — система графических упражнений для развития манипулятивной деятельности кисти руки.

В процессе занятий изобразительной деятельностью с детьми, страдающими церебральным параличом, решаются следующие задачи:

➡️формирование целостного восприятия своего тела;
➡️формирование правильного восприятия формы, величины, цвета предмета и умение передать их в изображении;
➡️формирование правильного восприятия пространства, коррекция нарушения зрительно-пространственного восприятия;
➡️развитие навыков конструирования;
➡️развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма;
➡️воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности и ее результатам;
➡️развитие любознательности, воображения;
➡️расширение запаса знаний и представлений.

В помощь родителям, а также педагогам, работающим с дошкольниками с церебральным параличом, могу порекомендовать занятия по изобразительной деятельности, разработанные Г. В. Кузнецовой. Они рассчитаны на детей с тяжелыми и средней тяжести проявлениями заболевания, которые в силу двигательных нарушений не могут овладеть этим видом деятельности без специального обучения.

Мы считаем, что изобразительную деятельность не только возможно, но и необходимо максимально использовать для коррекции недостатков психического и физического развития детей, развития их познавательной деятельности.

Тогда занятия рисованием, лепкой и другими видами изобразительной деятельности станут не только  элементом коррекционно-развивающего обучения, но и будут  способствовать социально-трудовой адаптации таких детей в дальнейшем.

Статья подготовлена логопедом-дефектолом детского инклюзивного центра Ивановой Любовью Александровной




Оффлайн Вместе весело шагать




21 сентября, в АНО  «ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» на родительских встречах была раскрыта, особенно тревожная для родителей, тема « Как принять ребёнка или что такое безусловная любовь ?».

 
Родители приняли активное участие, было задано много вопросов, на которые ответила практикующий психолог Иванова С.Ф. Она не только раскрыла тему, но и помогла родителям вспомнить их детский опыт и обратиться к детским переживаниям.

Были затронуты самые нежные струны, что помогло родителям понять и по-настоящему полюбить своего ребенка с особенными потребностями.


Оффлайн Вместе весело шагать



Многие родители с ужасом представляют жизнь своего "особенного" ребенка после их ухода из жизни. Как бы это не звучало жестко, но очень часто в социальных сетях мы можем прочитать посты родителей, которые не видят другого выхода, кроме того, чтобы "это" случилось одновременно с ребенком. Простому человеку, которому чуждо представление о жизни родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, не понять и мгновения из их жизни. А тема, что будет после... - действительно, очень важная для каждой из семей, которые заботятся о детях с ограниченными возможностями. Большинство детей с такими диагнозами, как ДЦП, Аутизм, Синдром Дауна, не приспособлены к самостоятельной жизни, они нуждаются в постоянной опеке и заботе, даже, когда станут взрослыми.

Мы предлагаем посмотреть фильм «Рай океана», в котором отец, узнав о своей болезни, хотел покончить с собой вместе с сыном. Но Дафу выбрал жизнь. Не только для себя, но и для папы. Дальше, на протяжении всего фильма мы наблюдаем не только за тем, как Джет Ли пытается найти в этом мире место для своего необычного сына, обучить его тому, чему не успел, окружить людьми, которых всю жизнь сторонился, но и длинный путь родителя к тому, чтобы отпустить своего ребенка на свободу.

Если вы - один из таких родителей и ваши тревожные мысли мешают вам, полноценно, растить и любить своего сына или свою дочь, вы можете обратиться за помощью в ДИЦ "Вместе весело шагать", где каждую пятницу работает "Родительский клуб". На родительских встречах собираются мамы и папы, которые получают помощь от специалистов Центра, в том числе и семейного, детского психолога.
Вы можете приехать вместе с ребенком, а, пока вы будете на занятии, ваш малыш будет под пристальным присмотром специалистов Центра.


Следите за анонсом! Не пропустите очень важные вопросы для вас!

Родительские встречи проводятся БЕСПЛАТНО, при поддержке БФ "Гольфстрим".


Обязательна предварительная запись по
тел. +7 925 911 2215



Оффлайн Вместе весело шагать


Вот и наш герой рубрики "Смогли мы! Сможешь и ты!". Недавно мы писали историю Степы Серебрякова про его победы и результаты.
Постепенно мальчик показывает положительную динамику в развитии и, даже, сделал для нас подарок - согласился сняться на камеру. Мы с удовольствием передаем вам видеопривет от Степана!

"Смогли мы! Сможешь и ты!" Серебряков Степан - YouTube

Оффлайн Вместе весело шагать





ДИЦ «Вместе весело шагать» приглашает вас на Родительские вечера!

БЕСПЛАТНО ! При поддержке БФ «Гольфстрим».

«Геометрия растяжек»


Вы узнаете:


* физиологические аспекты успешной растяжки;
* геометрию форм и базовые упражнения;
* как правильно делать растяжку (с чего начать, что делать, как делать и т.п., дабы не навредить и не тратить время впустую).

Дата: 28 сентября
Время: с 19:00 до 20:00

Ведущий:
инструктор по йоге и специалист по общеукрепляющей и адаптивной физкультуре — Сергей Годов.

Место проведения:
Москва, м. Дмитровская, 4 Вятский переулок, д. 16, корп. 2

Участие — по предварительной записи по телефону +7 925 911 2215

Кол-во мест ограничено!

*** форма одежды — удобная для выполнения упражнений.***

Оффлайн Вместе весело шагать



Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Её основная функция – достижение физического совершенства человека. Современная жизнь невозможна без серьезных перемен в социальной сфере, одним из главных ориентиров которой является состояние здоровья человека.

Здоровый образ жизни является определяющим фактором обеспечения длительности активной жизни, социального, биологического и психического благополучия граждан и предусматривает оптимальную двигательную активность, рациональное питание, здоровый сон, соблюдение гигиенических правил, отказ от курения, употребления наркотиков и злоупотребление алкоголем.

Социальная значимость физической культуры состоит в развитии, сохранении и поддержании телесного, психического, нравственного и духовного здоровья населения. Физическая культура является важнейшим фактором, способным помочь людям противостоять неблагоприятным условиям жизни.





Особенно важно уделить пристальное внимание этому вопросу тем семьям, в которых воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С самого юного возраста необходимо регулярно заниматься АФК, что даст в перспективе результат. У каждого он будет свой, но он будет!  Пока еще организм имеет ресурсы и податливость, когда можно максимально помочь ребенку восстановиться, а, значит, поднять его качество жизни, особенно, в социальной сфере - наполнить ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами. ..

Как вы думаете - это будет полезно вашему ребенку? Конечно же! Если вы считаете также, мы знаем, как вам помочь!

ДИЦ "Вместе весело шагать" приглашает ваших детей пройти курс АФК и/или массажа у высококвалифицированных специалистов, с большим опытом работы.


Запись и условия скидок, акции и СОФИНАНСИРОВАНИЕ по тел.+7 925 911 2215
Доп. информация на сайте: http://vmeste-club.ru

Географическое расположение:

Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2




 

"Клиника восстановительного лечения БиАТи", м.Октябрьское поле

Автор Дарья Р.

Ответов: 463
Просмотров: 61295
Последний ответ Вчера в 07:35:05
от Дарья Р.
ГАУ "МНПЦ реабилитации инвалидов с ДЦП", Текстильщики, г. Москва

Автор Ruta

Ответов: 770
Просмотров: 91800
Последний ответ Вчера в 20:57:55
от Елена Лук.
Re: "Клиника восстановительного лечения БиАТи", м. Тушинская

Автор Дарья Р.

Ответов: 85
Просмотров: 4512
Последний ответ 06 Сентябрь 2018, 15:24:40
от Дарья Р.
Медицинский центр ЗАО «КОНМЕТ РС» г.Москва

Автор skarlett

Ответов: 11
Просмотров: 2990
Последний ответ 01 Сентябрь 2011, 13:15:10
от N@T@/|u
Реабилитационный центр “Огонёк” г.Москва, ул. Ротерта,д.4, стр.5

Автор Bee

Ответов: 48
Просмотров: 12359
Последний ответ 10 Март 2017, 13:16:03
от Helena