Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 54274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

ПМПк и ПМПК в общеобразовательном заведении (общеобразовательной школе) - совершенно разные структуры.
Первая создана еще в 50 годы и ориентирована на выявление и отбор детей с отклонениями в развитии в спецшколы в соответствии с инструкциями, т.е., напрямую занимаются укомплектованием коррекционых (специализированных) школ. Эти комиссии не постоянны (собираются по мере необходимости) и во главе этих комиссий стоит не кто иной, как психиатр. Именно его заключение является определяющим, вне зависимости от любого диагноза.
Вторая - создана (создается) буквально в наши дни на базе общеобразовательных школ и имеет совершенно другие цели - аналитико педагогическо-психологические цели. И во главе этих комиссий стоит Зам. директора по УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Эта комиссия анализирует учебные планы, способности усвоения программ всеми учащимися в целом и отдельными в частности, влияние учебного процесса на здоровье учащихся и т.д. и т.п. Т.е., по существу - все вопросы, связанные с обучением в общеобразовательной школе.

Первая (ПМПк) относится к Департаменту соцзащиты (почему туда и передают коррекционные школы), вторая - ПМПК - к МинОбразованию.

По Конституции РФ и Федеральному Закону об образовании:
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Поясню, что речь о ПМПК в ФЗ об образовании идет как раз о ПМПК (комиссиях) при общеобразовательных заведениях, а не ПМПк (консилиумах), которые "выдают рекомендации о форме обучения".

Так вот, если родитель заботится об образовании своего особого ребенка и владеет информацией о наших государственных законах, то должен понимать, что его желание образовывать ребенка в общеобразовательной школе прерогативно перед любыми ПМПк!!! А вот "потянет-непотянет" - позвольте это решать профессионалам - не психиатрам, а ПЕДАГОГАМ, которые уже с послевоенного периода доказали свою состоятельность обучить любого ученика. Да, в том объеме, в каком он сможет это усвоить. Но СМОЖЕТ!!!
Кому же больше любы "коррекционные школы" по рекомендации психиатра - будьте любезны открыть другие темы и там это обсуждать.

Мы тут пытаемся найти способы не залезть еще в одну  gfn, из которой нашим особым детям придется вылезать всю свою жизнь и доказывать, что он тоже "получил образование".

Извините за резкость, но это уже не честно - взять и просто заткнуть рот, просто считая, что кто-то что-то не так говорит.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2016, 15:50:25 от Мария87 »

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6864
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, только все равно не понятно, почему "первая"  (по Вашим словам) ПМПК относится к Соцзащите?
Всякие положения и инструкции для них пишет Минобрнауки,  сидят они в Департаментах образования, а вторая ПМПк - это просто местный школьный консилиум, подотчетный директору школы.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, только все равно не понятно, почему "первая"  (по Вашим словам) ПМПК относится к Соцзащите?
Всякие положения и инструкции для них пишет Минобрнауки,  сидят они в Департаментах образования, а вторая ПМПк - это просто местный школьный консилиум, подотчетный директору школы.
А в этом-то вся и фишка!
Каким образом ПМПк (давайте ее обозначать так, как принято обозначать) может относится к Минобрнауке, если ее главной целью является определить у ребенка умственную отсталость того или иного вида, закрепить за ним статус ОВЗ и укомплектовать им коррекционную школу соответствующего вида? Можно узнать, на какие образовательные акты надо опираться, чтобы определить у ребенка УО?
Поэтому и к соцзащите - это чтобы как бы помягче было. Дескать, там у нас "цельный консилиум" - и псюхологи, и пидагоги, и ... другие специалисты. На самом деле - никаких специалистов по сути там нет. Это обычная компашка, которая собирается по необходимости (определить УО ребенка), комплектуется, как положено - Минобром и Минздравом (ну это положено). На самом деле - три хромых калеки, но обязательно психиатр. Он и определяет.
Если сравните, то МСЭ - исключительно медицинская комиссия. Комиссии Минобра тоже существуют. А этот гибрид сталинских времен в наше спокойное время, почему-то никого не пугает.
А сидят они в Департаменте образования только потому, что - ну некуда их больше засунуть - земля нынче дорогая и помещения строить для них дороговато будет. Скажите спасибо хоть за это - а то бы ездили на ПМПк прямо в психиатрическую клинику, как это было в советские времена.

Второй же - это не "консилиум" (консилиум - это первый), а полноценная комиссия, сформированная и действующая НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ (!!!), как Вы правильно сказали, директором школы и направлена для решения образовательных задач. Именно для них Минобрнауки и пишет все свои рекомендации и т.д., а не для ПМПк. Для ПМПк пишут другие.

Поэтому первая решает задачу засунуть ОВЗ в резервацию, а вторая - как дать образование ОВЗ.

Ну я ж выше все описАл? Вы не успели прочитать?
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2016, 21:08:11 от A-Gusew »

Оффлайн Olesha

@A-Gusew, спасибо вам большое за разъяснения!!! Лично мне они сейчас очень кстати! Вы мне открываете глаза на то, что я чувствовала, что что-то не так, а доказать не могла тетям из пмпк....

Оффлайн Olesha

@A-Gusew, только у меня глупый вопрос, извините за мою бестолковость, но подскажите, а это все применимо к детям 7 лет? Если мы захотим в 8 лет пойти в школу, то только через психиатра и пмпк? Пмпк так объяснили, что в 8 лет только через них, даже детям здоровым.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, спасибо вам большое за разъяснения!!! Лично мне они сейчас очень кстати! Вы мне открываете глаза на то, что я чувствовала, что что-то не так, а доказать не могла тетям из пмпк....
Тетям из ПМПк вообще ничего доказывать не надо!!! Какой бы диагноз ни был у Вашего ребенка.
Для получения образования, такого, как Вы, мама, считаете необходимым достаточно ИПР и справки из поликлиники. Далее - дело школы. Крайне редко бывают случаи, когда школьные педагоги не справляются с любыми детками. Просто разная индивидуальная программа и все.
Я уже как-то писАл о девочке из Серпухова - полтора года упорной работы педагога, которая никогда в жизни не работала с особыми, особенно тяжелыми особыми детками.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, только у меня глупый вопрос, извините за мою бестолковость, но подскажите, а это все применимо к детям 7 лет? Если мы захотим в 8 лет пойти в школу, то только через психиатра и пмпк? Пмпк так объяснили, что в 8 лет только через них, даже детям здоровым.
Даже если у Вашего ребенка на сегодня лечащий врач психиатр (что для меня лично всегда странно), ПМПк не является обязательным в списке комиссий и консультаций, которую Вы обязаны проходить. Хотите - проходите и получайте их заключение. Хотите - пользуйтесь потом их заключением в каких-то целях, включая коррекционку.
Не хотите - не проходите, будете жить спокойнее.
Основной документ для ребенка-инвалида - справка об инвалидности и ИПР МСЭ. На основании этих документов Вы, как родитель, и решаете судьбу своего ребенка. Все остальное - по Вашему желанию.

И, посмотрите внимательнее, - в ИПР не должен стоять никакой УРОВЕНЬ образования - там должна стоять только отметка, что ребенок НУЖДАЕТСЯ в образовании. Если в графе образование еще что-то стоит - ИПР не действительна и подлежит переписи, а составляющие ее наказанию. Обращайтесь в областную МСЭ, федеральную, прокуратуру.

Это действительно для любого ребенка-инвалида от момента установления инвалидности до того срока, на который она установлена (у всех по разному - у нас до 18 лет).

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Особенно я просто прифигиваю от этих психиатрических заявлений - "здоровым в 8 лет - только через нас"!
У нас тут из Средней Азии проживают во дворе. У них мальчишка приехал откуда-то оттуда уже около 9 лет и там не учился.
Ну они семья многодетная, пришли в горотдел образования, взяли направление в школу и пришли пацана в 1 класс оформлять. Директору деваться некуда - направление, доки взял. Потом им секретарь звонит - зайдите за направлением на комиссию. Папа прышьёль, направление на ПМПк взяль - зачэм, - говорит, - мы вэ справки прынэсли, что здоров. Секретарь школьного псюхолога позвала - та говорит, нужно заключение психиатра, что ребенок может учиться... Это что-то! Горачий азиатский характер сломался: - сам ти псыхыатр! - порвал справку и бросил на стол, - забэры!
Учится Самвэл уже во 2 классе. Папа говорит - харашо учицца! Нормално!

Он рассказывал - мы с мужиками во дворе ржали и с уважением руку пожимали!

Оффлайн Olesha

@A-Gusew, у нас д.ц.п а-а формы и онр 2 ст, мы у невролога на учете. Пытаются сбагрить к психам из-за речи именно тетеньки из пмпк, прошли ее для логогруппы, больше не пойдем. Я все ваши разъяснения записываю, они мне сейчас как нельзя кстати, нам на следующий год 7 лет, в школу. Коррекционная школа нам совсем не нужна! Сейчас у нас переосвидетельствование, как раз проконтролирую графу образование.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6864
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew,  ПМПК - это комиссия, подчиняющаяся начальнику Департамента образования, а не Соцзащите.
А ПМПк - это школьный консилиум.
Задача ПМПК Не только в выявлении УО детей и укомплектование коррекционных школ и садов.
А местный школьный консилиум, если выявит по всем признакам ребенка с ЗПР или УО, то также погонять его на ПМПК,  никто добровольно ему не будет корректировать и адаптировать программу.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, у нас д.ц.п а-а формы и онр 2 ст, мы у невролога на учете. Пытаются сбагрить к психам из-за речи именно тетеньки из пмпк, прошли ее для логогруппы, больше не пойдем. Я все ваши разъяснения записываю, они мне сейчас как нельзя кстати, нам на следующий год 7 лет, в школу. Коррекционная школа нам совсем не нужна! Сейчас у нас переосвидетельствование, как раз проконтролирую графу образование.
Посылайте их в  gfn - у Вас есть лечащий врач невролог и в услугах ПМПк Вы не нуждаетесь. Если понадобяться - обратитесь. Будут выпендриваться - потребуйте документик, на основании которого Вы этот бред для ДЦПшки должны проходить. Заткнутся.

Ха, у нас Петя вообще заговорил где-то лет в 6. Вот просто поехали отдыхать в Евпаторию - и прорвало. До этого - отдельные, понятные нам слова.
Ну у нас свой лечащий невролог-реабилитолог, нам поликлиничная до звезды. Так вот она куда нас только не пихала - и в ПНИ, и в ПНД, и на консультацию к псюхологу и психиатру... Короче, достала она меня я ей и сказал, что когда она мне понадобится - я ее спрошу, что мне делать, а пока - все строго по ИПР - все остальное я без нее.
А нафига вот детям ДЦП коррекционная школа?! Реабилитации там существенной все равно нет, социализация - так думать, что в коллективе в классе - это и есть социализация, это вообще не понимать, что это такое. Образование практически только чтобы профессию, как тут писали, пекаря получить (и то, наверное, помощника). Смысл? Сбагрить ребенка на время, которое тебе надо для зарабатывания на жизнь? Ну, возможно, есть и такие ситуации. Только не надо их разбирать в теме образования.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6864
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@A-Gusew, у нас д.ц.п а-а формы и онр 2 ст, мы у невролога на учете. Пытаются сбагрить к психам из-за речи именно тетеньки из пмпк, прошли ее для логогруппы, больше не пойдем. Я все ваши разъяснения записываю, они мне сейчас как нельзя кстати, нам на следующий год 7 лет, в школу. Коррекционная школа нам совсем не нужна! Сейчас у нас переосвидетельствование, как раз проконтролирую графу образование.
Галочка в графе "образование-нуждается" ставится только на основании ПМПК.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew,  ПМПК - это комиссия, подчиняющаяся начальнику Департамента образования, а не Соцзащите.
А ПМПк - это школьный консилиум.
Задача ПМПК Не только в выявлении УО детей и укомплектование коррекционных школ и садов.
А местный школьный консилиум, если выявит по всем признакам ребенка с ЗПР или УО, то также погонять его на ПМПК,  никто добровольно ему не будет корректировать и адаптировать программу.
Елена, разницу между понятиями "консилиум" и "комиссия" Вы хорошо понимаете? Или снова пишете свое толкование?
Консилиум может быть на постоянной основе?
Елки - я вам тут ликбез устраиваю. Гуглите понятия и разбирайтесь. Потом что-то пишите.
Пока Вы пишите глупость, извините.
КТО конкретно из "школьного консилиума" уполномочен и вообще профессионально может "выявить по всем признакам ренка с ЗПР или (тем более!!!) УО)?!! Вы сами понимаете, что говорите? Такие спецы есть в школе?!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, у нас д.ц.п а-а формы и онр 2 ст, мы у невролога на учете. Пытаются сбагрить к психам из-за речи именно тетеньки из пмпк, прошли ее для логогруппы, больше не пойдем. Я все ваши разъяснения записываю, они мне сейчас как нельзя кстати, нам на следующий год 7 лет, в школу. Коррекционная школа нам совсем не нужна! Сейчас у нас переосвидетельствование, как раз проконтролирую графу образование.
Галочка в графе "образование-нуждается" ставится только на основании ПМПК.
Вот что Вы людей в заблуждение вводите, уже зла не хватает!!!
15 лет живем, из них уже раз 7-8 МСЭ проходили - никогда в жизни не проходили ни ПМПк ни психиатров. Нуждаемость в образовании вписывает наш невролог в справку КЭК, с которой практически все переписывается в ИПР!
Я ж не виноват, что Вас черти носят по всяким ПМПк. Ну сходите еще к кому-нибудь, возьмите еще какую-нибудь справку.
Или Вы предполагаете, что я исключительно из своего опыта здесь все пишу и у меня нет другой информации от нормальных людей, которых тоже интересует эта проблема и у которых дети не учились или не учатся в СООШ?! Вы ошибаетесь. Вас, коррекционников значительно меньше, чем Вам может показаться. Просто я пока нашел для Вас время пообщаться, а другие, видимо, понимают, что бесполезно биться в чужие амбиции.

Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды
@A-Gusew, достала нашу ИПР)))) Читаю. Вот написано: Рекомендации по условиям организации обучения - нуждается, исполнитель - Министерство образования МО. И все)))