Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

ПМПК программу не разрабатывает, а проводит обследование и даёт рекомендации,
которое сводится к двум выводам:
1. О наличии у ребёнка особенностей в физическом, психическом развитии и отклонения в поведении- у нас прописаны грубые нарушения......
2. О наличии (отсутствии) необходимости создания условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации....
И даются рекомендации:
1. По форме образования - очная в общеобразовательной организации
2. По образовательной программе - вариант 6.4
3. По формам и методам психологи-педагогической помощи- признана ребёнком с ОВЗ...
4. По созданию специальных условий- сопровождение, тьютор, дефектолог, психолог и пр.
Подписывает комиссия состоящая из 13 человек (врачи, управ образования, учитель дефектолог, логопед, психолог и пр.)
А вот в школе нам разработали индивидуальный учебный план который содержит учебные предметы, количество часов неделю, напротив каждого предмета фамилия конкретного учителя
Не совсем понятно.
Во-первых, Вы так и не ответили на мои вопросы - они более, чем конкретны. Хотя понимаю, Вы не обязаны. Это всего лишь была просьба.

Во-вторых. Исходя из Вашего ответа есть несколько предположений.
1. У Вашего ребенка нет статуса "ребенок-инвалид", Вы никогда не проходили МСЭ для установления инвалидности Вашему ребенку, не разрабатывали карту ИПР со специалистами.
Поэтому Вы прошли аттестацию на статус "ребенок с ОВЗ", получили заключение ПМПК, которое Вас устроило (вместе со статусом и всеми вытекающими), получили "направление в школу", "указание определенной формы и типа программы" и Вас это устроило.

2. У Вашего ребенка есть статус "ребенок-инвалид", но у Вас нет специалистов, которые могли бы консультировать Вашего ребенка и давать соответствующие рекомендации для составления ИПР для МСЭ, сами Вы в этом ничего не понимаете, на себя рассчитывать не можете и Вам потребовалась помощь "специалистов" ПМПК, которые радушно составили Вам все то, о чем Вы мечтали.

И первый и второй вариант не имеют ничего общего с "необходимостью" всеми проходить ПМПК. БОЛЬШИНСТВО все, что Вы описали, родители получают при разработке ИПР МСЭ, понимая, что это один из двух документов, по которым ребенок-инвалид ЖИВЕТ. Вру. Третий - Свидетельство о Рождении (или паспорт в 14 лет).

Но - опять же, это Ваше право и решение Вами Ваших проблем. Вы посчитали, что Вам так будет удобнее. Никто не возражает и не осуждает Ваше решение.

Другое дело, что ответив на поставленные мной вопросы, Вы, возможно, поймете, на что Вы, действительно, можете рассчитывать, кто и за что отвечает и какие "подводные камни могут Вам угрожать.

Итак, повторюсь.
- КАКИЕ конкретно специалисты разрабатывали/составляли Вам программу/документ ПМПК (общее слово "врачи" - непонятно и оставляет много вопросов. Логопеды, дефектологи, педагоги-психологи и т.д. - это набор для супа, который приготовить может только бомж, когда у него только те ингридиенты, которые кто-то выбросил на помойку).
- КТО в Вашей программе/документе, составленной ПМПК указан в качестве ИСПОЛНИТЕЛЕЙ тех или иных пунктов программы.

Ну и, конечно же, очень интересует официальное название этого документа. Если Вас не затруднит, опубликуйте просто шапку этого документа - типа "Индивидуальная Программа Реабилитации (Абилитации), я свою опубликовал. Было бы крайне интересно, что ж за документики составляют ПМПК, которые просто кровь из носа ОБЯЗАНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ! Может, поймем о чем речь.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Александр, нам, например, школа не составляла адаптированную программу первые три года, потому что не было рекомендации ПМПК. А я категорически отказалась туда идти. В ИПР у нас прописано обучение для детей с ОВЗ, но школа почему-то недопонимает обязательность исполнения ИПР. Для них документы - это заключение ПМПК и справка ВКК. Ходила, разговаривала, показывала документы, законы - бесполезно. Мы учились по общеобразовательной программе, и нас после первого класса даже пытались оставить на второй год, т.к. школа не могла проверить у ребенка скорость чтения и декламацию стихов с выражением (ребенок неговорящий). И директора не смущала абсурдность ситуации. У них ФГОС - ребенок должен рассказать стихотворение с выражением. На все мои отсылы к Закону об образовании и адаптированной программе отвечали, что без рекомендации ПМПК не имеют права ее составлять. В этом году сошлись на том, что я принесла справку из поликлиники, что ребенок должен обучаться по адаптированной программе, хотя поликлиника не вправе это указывать, но там мне пошли навстречу. Поэтому я и пишу, что не так легко добиться адаптированной программы. У нас в каждой школе свой "царек" со своим пониманием законов (или недопониманием их). Мы попали под ситуацию, когда законы можно трактовать по-разному, а для нынешних первоклассников нормативные акты уже более конкретизировали, причем не в пользу детей.
Можно ходить, убеждать, доказывать, махать законами и обращаться в Прокуратуру. На местах полно юридически не очень грамотных людей, в том числе и в Прокуратуре, и в судах, не всегда можно добиться своего, даже если это прописано в законах. В других темах уже немало примеров, когда люди проходили все инстанции и судились по несколько лет, а в итоге результата не добились.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
 Ребят, халас бодаться! jytr
Сафо, скажите мне пожалуйста, вы психиатра проходили? У вас есть диагноз, учет по психиатрии.
Моя первая попытка попасть в корсад по зрению чере окончилась на сборе справок. Ребенок в три года еще не говорил из-за спазма мышц, но по возрасту все знал, показывал, о чем есть заключения специалистов. Дойдя до психиатра, попала в скандал с незаконной постановкой на учет и диагнозом глубокая уо с необходимостью госпитализации. Про сад пришлось забыть, амладшему было 2 месяца... Подруга по несчастью, которая пошла в этот глазной сад не поверила мне, хоть я ее и предупредила о том, что психиатр ставит на учет без согласия, давая помахнуть бумажку с якобы согласием на консультациюякобы для страховой, через полгода из телефонного звонка психиатра с удивлением узнала, что она обязана приходить и ей выписано направление в стационар....
Я боюсь пмпк из-за психиатрии😣 у меня у ребзя нарушение речи, а интеллект норм. Векслера не подходит второкласник абсолютно здоровый и я не прошла. Какого цвета сапфир не знаю, дома не держим.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Александр, нам, например, школа не составляла адаптированную программу первые три года, потому что не было рекомендации ПМПК. А я категорически отказалась туда идти. В ИПР у нас прописано обучение для детей с ОВЗ, но школа почему-то недопонимает обязательность исполнения ИПР. Для них документы - это заключение ПМПК и справка ВКК. Ходила, разговаривала, показывала документы, законы - бесполезно. Мы учились по общеобразовательной программе, и нас после первого класса даже пытались оставить на второй год, т.к. школа не могла проверить у ребенка скорость чтения и декламацию стихов с выражением (ребенок неговорящий). И директора не смущала абсурдность ситуации. У них ФГОС - ребенок должен рассказать стихотворение с выражением. На все мои отсылы к Закону об образовании и адаптированной программе отвечали, что без рекомендации ПМПК не имеют права ее составлять. В этом году сошлись на том, что я принесла справку из поликлиники, что ребенок должен обучаться по адаптированной программе, хотя поликлиника не вправе это указывать, но там мне пошли навстречу. Поэтому я и пишу, что не так легко добиться адаптированной программы. У нас в каждой школе свой "царек" со своим пониманием законов (или недопониманием их). Мы попали под ситуацию, когда законы можно трактовать по-разному, а для нынешних первоклассников нормативные акты уже более конкретизировали, причем не в пользу детей.
Можно ходить, убеждать, доказывать, махать законами и обращаться в Прокуратуру. На местах полно юридически не очень грамотных людей, в том числе и в Прокуратуре, и в судах, не всегда можно добиться своего, даже если это прописано в законах. В других темах уже немало примеров, когда люди проходили все инстанции и судились по несколько лет, а в итоге результата не добились.
Так, минуточку!
Одно слово "можно" и другое слово "делаю это"!
Ну так напишите в прокуратуру (сначала в вашу местную, если начнут выкобениваться - бывает такое - напишите на следующий день в Областную, центральную)! Я ведь не живу на рублевке и у меня такой же ребенок, как у Вас. Да, многое приходится решать болевым путем - но вопросы решаются!!!
Для школы что ИПР, что рекомендации ПМПК - до одного места. Разница лишь в том, что ПМПК может обойти школа (не она исполнитель рекомендаций ИПР и ПМПК!). А вот ведомства, которые обозначены в ИПР - это МИНИСТЕРСТВА, т.е., уровень даже не региональный, как Вы понимаете. Т.е., по тем рекомендациям, что составлены в ИПР ответственность несут МИНИСТЕРСТВА и их за опу взять значительно легче, чем обязать ту же школу выполнять рекомендации ПМПК. Объясню в сотый раз почему. Почему легче и почему школа "требует" рекомендаций ПМПК. Начну с последнего.
ПМПК, как правило, свои рекомендации вписывает в ИПР (что является нарушением и подделкой гос. документов!) - больше их вписывать некуда! НО!!! в графе "исполнители" они ставят "образовательное заведение", причем, зачастую конкретное - МБОУ СОШ№1, например. Школу это очень устраивает. Поскольку - если она исполнитель этого дела, то ее кто-то должен этим обеспечить. А обеспечивать этим ее, собсно, некому - никто не хочет со школой делится распиленным баблом! Поэтому, получив Вашу замечательно расписанную программу ПМПК и тыча ей школе в носик - школа Вам отвечает: "Зашибись! Вот тот, кто написал, что мы "обязаны" - пусть тот нас этим и обеспечивает! Обращайтесь к ним." А обращаться, как Вы понимаете, кроме "исполнителя" не к кому. Тут даже прокуратура не поможет - НЕКОГО ОБЯЗАТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ ШКОЛУ всем необходимым, и НЕВОЗМОЖНО ШКОЛУ ОБЯЗАТЬ ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧЕГО ОНА ВЫПОЛНИТЬ НЕ МОЖЕТ (поскольку эта фигня не прописана ни в одном НПА!).
Какая нафиг "общая" программа для ребенка-инвалида (если у Вас есть ИПР, то у Вашего ребенка есть статус ребенка-инвалида!) при чем тут "ребенок с ОВЗ?!
Достаточно подать конкретную жалобу с росписью претензий к школе в Минобр и прокуратуру - и школу просто тупо лишат лицензии на образовательную деятельность!!! Вас просто, как говорили в лихие 90-е, кинули, а Вы повелись.
Что значит, "школа отказалась разрабатывать адаптированную программу"?! При чем тут "царьки"?! А если Вашему ребенку пенсию не будут выплачивать и необходимые ТСР выписывать Вы тоже успокоитесь пониманием, что "везде все по-своему и везде свои правила и царьки"?! ШКОЛА ОБЯЗАНА СОСТАВИТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ АДАПТИРОВАННУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, получив справку от законного представителя ребенка об инвалидности! Это ЗАКОН!!! Не позволяйте нарушать Закон и права Вас и Вашего ребенка. Добивайтесь - это на самом деле нервно, но не так долго, как Вам это может показаться и, главное, результативно и перспективно! Даже бегать никуда не надо и быть особенно грамотным - просто зайдите на сайты Минобра или прокуратуры и оставьте заявление.
У нас в Климовске отопление включили через 4 дня, после того, как я обратился к губернатору области с просьбой посмотреть за окошко и оценить температуру на градуснике. Рядом с нами, в Подольске и районе отопление включили через две недели.
Прописанные в ИПР ТСР для моего ребенка нам стали поступать (привозить домой) через два дня, после моего обращения в МОРО и прокуратуру.
Я могу приводить еще кучу примеров за 15 лет жизни моего особенка. И все эти 15 лет мне приходится бороться за права моего ребенка. И у меня получается. У многих моих знакомых и друзей тоже получается. У некоторых моих знакомых, которые на все махнули рукой, не получается ничего и они рады хотя бы логопеду-акушеру, которого им кто-то "дает". Но и платят они за это далеко не ту цену, которую был бы готов заплатить я.
Не надо думать, что "кто-то чего-то недопонимает" - в образовании, в школах работают десятилетиями и понимают и знают значительно больше, чем Вы себе это можете представить. Не надо позволять им с Вами играть в "дурочку". Просто скажите им, что идете в прокуратуру. Вас остановят еще до выхода из кабинета директора.

И, простите, какой баран Вам в ИПР мог написать "обучение детей с ОВЗ"?! Статус "ОВЗ" Вы получаете только после прохождения ПМПК. До этого в ИПР это заносить низя, поскольку это фальсификация статуса (понижение). Надо было опротестовывать ИПР, как это сделал я и многие другие. Вы пошли по другому пути - видимо, Вам так проще. Но лично я в этой "простоте" не уверен - слишком много прецедентов уже есть того, чем приходится за эту "простоту" платить.

Мы учились по общеобразовательной программе, и нас после первого класса даже пытались оставить на второй год, т.к. школа не могла проверить у ребенка скорость чтения и декламацию стихов с выражением (ребенок неговорящий). И директора не смущала абсурдность ситуации. У них ФГОС - ребенок должен рассказать стихотворение с выражением.
Ну надо было просто сказать директору, что вы сейчас пойдете в прокуратуру и попросите там, чтобы через органы образования директора школы вместе со всем педагогическим коллективом научили работать по лицензии и разрабатывать коррекционные и адаптированные программы для особых детей!
Думаю, что программу бы Вам разработали уже к вечеру.
Сходили бы в местный отдел образования и попросили бы документик, на каком основании 1-классника (вообще ученика начальной школы) можно оставить на второй год! И, если бы такого документика Вам бы не дали - пошли бы в прокуратуру!

Поймите вы, уважаемые оппоненты и просто форумчане - НИКТО КРОМЕ НАС В НАШЕМ ДОМЕ ПОРЯДОК НЕ НАВЕДЕТ! А вот желающим на нашем доме нажиться - предостаточно!
« Последнее редактирование: 15 Октября 2016, 01:51:21 от A-Gusew »

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Ребят, халас бодаться! jytr
Сафо, скажите мне пожалуйста, вы психиатра проходили? У вас есть диагноз, учет по психиатрии.
Моя первая попытка попасть в корсад по зрению чере окончилась на сборе справок. Ребенок в три года еще не говорил из-за спазма мышц, но по возрасту все знал, показывал, о чем есть заключения специалистов. Дойдя до психиатра, попала в скандал с незаконной постановкой на учет и диагнозом глубокая уо с необходимостью госпитализации. Про сад пришлось забыть, амладшему было 2 месяца... Подруга по несчастью, которая пошла в этот глазной сад не поверила мне, хоть я ее и предупредила о том, что психиатр ставит на учет без согласия, давая помахнуть бумажку с якобы согласием на консультациюякобы для страховой, через полгода из телефонного звонка психиатра с удивлением узнала, что она обязана приходить и ей выписано направление в стационар....
Я боюсь пмпк из-за психиатрии😣 у меня у ребзя нарушение речи, а интеллект норм. Векслера не подходит второкласник абсолютно здоровый и я не прошла. Какого цвета сапфир не знаю, дома не держим.
Я об этом уже три четверти темы просто уже кричу - никто не слышит!
Какое отношение имеет психиатрия к тому или иному отклонению в интеллектуальном развитии ребенка? Она этим занимается? Лечит? Реабилитирует?
Интеллект - это область невологии, нейропсихологии и генетики, на худой конец. Но никак не психиатрии, которая занимается исключительно Умственным Развитием! Психиатрия к этому относится приблизительно так же, как "глазнюк" к гинекологу (не буду в просторечьи писать название этого специалиста).
В том-то и дело, что общеобразовательная школа, как я уже писал, работала и работает с детишками совершенно разного интеллектуального развития и уровня (поскольку интеллект подлежит и лечению, и реабилитации, и абилитации). А вот с детками с Умственной отсталостью (епархия психиатрии, которая не излечима, не реабилитируема, по их выкладкам) может и отказаться работать - специалистов нетути!!!
Поэтому, не пройдя тест Векслера и не имея психиатрического диагноза (УО), Вы имеете полное право претендовать на обучение в общеобразовательной школе по подходящей для Вас форме обучения и по устраиваемой Вас программе.
А, не пройдя такой же тест, но имея психиатрический диагноз (УО) общеобразовательная школа может не принять ребенка на обучение по причине отсутствия специалистов, лицензированных работать с детишками с УО.

И опять же - мало кто вообще слышит меня и понимает то, о чем Вы тут и написали. На учет ставят без согласия, просто по одному тому праву, что Вы сами обратились за помощью к психиатру. Таков закон! Пока вы сами не подмахнете бумажечку о нуждаемости в психиатре (в любой форме, хотя бы о нуждаемости в ПМПК) - вы защищены. Как только подписали хотя бы направление к психиатру (ПМПК) - от вас уже практически ничего не зависит и вы обязаны подчиняться уже регламентации психиатрии.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Сегодня учитель наша сообщила о результате беседы с завучем.. Я просила узнать, что нужно сделать и какие справки принести, чтобы начальную школу вместо 4 лет обучения растянуть на 6 лет..
Ответ - только школьная ПМПК, которая будет в декабре и проводится один раз в год.,
Мы с учителем решили не лезть пока на комиссию, посмотрим, как ребенок усвоит материал к концу года..
Пока с письмом засада у нас, пишет только рука в руке или каракули, психует и чиркает в прописях..
Математика - пропустили множества, зато опередили класс по примерам и цифрам..
Чтение - пока только слоги, слова с трудом.. Усложняет все невыговаривание кучи согласных..
Простите, может, за бестактный вопрос - а зачем Вам растягивать начальную школу на 6 лет?!
Я уже не помню, завтра у Пети спрошу - но, че-т кажется, началка для особых детей - 5 лет (правда мы надомники+дистанционка). Но даже, если 4! Да и фик с ним. Ребенок, если старается так или иначе наверстает ВСЕ это 100 процентов и проверено далеко не только мной! Самое главное (действительно, самое главное!!!), чтобы к окончанию 9 класса ребенок подошел к уровню - освоил общеобразовательную программу за 9 лет и готов сдавать ГИА. Но даже это для наших особят не проблема. Не дотянул до ГИА - будет сдавать ГВЭ (он не то, чтобы попроще по знаниям и программе - проще по сдаче). Но по-любому, что ГИА, что ГВЭ, что ЕГЭ для особят всегда были, есть и будут щадящими - просто об этом надо заранее договариваться и регламентировать с органами образования (местными).
У нас вообще, если уж на то пошло, с письмом своей рукой полная засада! Поэтому и программу скорректировали под клавиатуру на ПК. Обучение пошло как по маслу!
А уж слоги в слова ллл Это вообще был самый больной вопрос у Пети. Он эту штуку вот как-то сам (ну, думаю, конечно, не без помощи учительницы) осознал и просек где-то к концу 5 класса.
Ну и что?! Сейчас в 8 и читает, и считает, и пишет (на клаве) - все ок, программу осваиваем. В началке у нас куча троек была (двойки, правда, не ставили - жалели). Но ведь вытянули! Сейчас 4-5 и на 1 месте в классе.
Интеллект - штука тонкая и поддающаяся развитию!!!

Все у Вас обязательно будет хорошо! Главное - не паникуйте и заручитесь верой в Вашего ребенка!
Удачи и успехов Вам!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Нима, ну они ж тоже далеко не дураки! Они уже поняли, что многие родители эту фишку ПМПК просекли и многие от нее отказались. Теперь они начали играть в другую игрушку - знакомую еще с совковых времен!
Чтобы поставили на учет у "психа" совершенно не важно его изначально проходить. Достаточно подписать любую бумагу, хоть на клочке бумажке, которая и дает право "психу" на свое вмешательство в вашу жизнь.
Подписываете заключение ПМПК вы тоже на пару - "псих", как председатель ПМПК и Вы как родитель (ну и там еще 13 врачей, как писали, которые, собственно для отвода глаз). Ну и фсе. Остается молиться, чтобы ваш ребенок был поставлен (без вашего ведома) хотя бы на консультативное наблюдение (с которого все же как-то можно спрыгнуть), а не на динамическое диспансерное наблюдение (сняться с которого почти невозможно).

Оффлайн Нима

ЗНаете, мне псих, в смысле психиатр, как-то пофиг, честно. сталкивались, знаем. Я детя сама в 6 лет отвела к главному психиатру города, были основания. аут черты перли так, что мне казалось, что я уже живу в дурдоме. и если даже его витхаря и поставили на учет, для статистики, то нас никто не дергает по поводу обязательных обследований или отлежек в пнд. и на школу это не повлияло. мы просто перестали туда ходить, когда отпала надобность, и никого это не колышет. а может, и не поставили.
когда (и если) ближе к взрослому возрасту мой деть будет уже совсем адекватный и социально адаптированный, я сама пойду в пнд и проверю учет. если окажется, что деть у них "на карандаше" - добьюсь, чтоб сняли с учета, есть для этого пути, права и возможности. от заноса денег кому надо до установления дееспособности в судебном порядке. если же с головушкой останутся проблемы - будет уже все равно, есть учет, нет учета... но это сугубо наша ситуация.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

ЗНаете, мне псих, в смысле психиатр, как-то пофиг, честно. сталкивались, знаем. Я детя сама в 6 лет отвела к главному психиатру города, были основания. аут черты перли так, что мне казалось, что я уже живу в дурдоме. и если даже его витхаря и поставили на учет, для статистики, то нас никто не дергает по поводу обязательных обследований или отлежек в пнд. и на школу это не повлияло. мы просто перестали туда ходить, когда отпала надобность, и никого это не колышет. а может, и не поставили.
когда (и если) ближе к взрослому возрасту мой деть будет уже совсем адекватный и социально адаптированный, я сама пойду в пнд и проверю учет. если окажется, что деть у них "на карандаше" - добьюсь, чтоб сняли с учета, есть для этого пути, права и возможности. от заноса денег кому надо до установления дееспособности в судебном порядке. если же с головушкой останутся проблемы - будет уже все равно, есть учет, нет учета... но это сугубо наша ситуация.
Ну да - тут я с Вами абсолютно согласен.
Если психиатр - специалист, в котором, действительно, есть нужда (но опять же, мне кажется, надо хорошо подумать - а в нем ли?! И опять же, если ВЫ в этом уверены, именно ВЫ!) то глупо от этого бегать.
Так же согласен и с тем, что с учета все же сняться можно, когда знаешь "ходы-выходы" и есть для этого деньги и другие средства и возможности.
То, что Вы просто перестали туда ходить и все, вас больше никто не беспокоит - это значит, что Ваш ребенок стоял на консультативном наблюдении - такая форма отказа от "услуг" психиатра возможна по Закону. С динамическим наблюдением сложнее. Это, собственно, то, что раньше и называли "на учете у психиатра". Тут по закону у них есть даже право просто приехать и принудительно забрать ребенка "на отлежку" в стационар.
Вообще, мудрить и предполагать что они МОГУТ или НЕ МОГУТ - гиблое дело. Проще понять, что это небезопасно. На мой взгляд...
У нас в школе знакомая мамочка, узнав, что ее ребенок поставлен "на учет" уже третий год бьется с этой проблемой - две независимые комиссии прошли - не снимают. Основание - два года стояла на учете и вдруг нате вам, здорова. Психиатрические болезни не лечатся!!! Во всяком случае доказать обратное значительно сложнее...

А так, да, согласен.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2016, 15:03:55 от A-Gusew »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Александр, Вы все ситуации судите по своему опыту, а всех детишек по своему Пете. Вас битвы с чиновниками только сильнее делают, а я от них устаю, расстраиваюсь и болею. Бодалась с ними и в Прокуратурах, и в судах. Результат получила, но какой ценой  ssse Теперь стараюсь действовать по-другому. Пусть не так быстро и громко, но нужный результат все же получаю. И ребенок у меня гораздо сложнее Вашего. Нас даже в коррекционку для тяжелых УО не брали. А теперь мы в обычной учимся, и учителя к ребенку относятся нормально, и администрация подуспокоилась.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Александр, Вы все ситуации судите по своему опыту, а всех детишек по своему Пете. Вас битвы с чиновниками только сильнее делают, а я от них устаю, расстраиваюсь и болею. Бодалась с ними и в Прокуратурах, и в судах. Результат получила, но какой ценой  ssse Теперь стараюсь действовать по-другому. Пусть не так быстро и громко, но нужный результат все же получаю. И ребенок у меня гораздо сложнее Вашего. Нас даже в коррекционку для тяжелых УО не брали. А теперь мы в обычной учимся, и учителя к ребенку относятся нормально, и администрация подуспокоилась.
Наталья, я вообще никого не сужу, уж тем более родителей, мамочек наших особят. Исхожу из своего опыта - да. Ну так а зачем тут нужны мои "думы по-поводу"?!
Я настолько устаю от всех этих "битв" и "боданий", что просто никогда об этом не писАл и не буду. Я просто понимаю (для себя понимаю!), что чем больше "бодаюсь" я, тем меньше этим придется заниматься моему Пете.
То, что Вы действуете "по-другому" - это нормально. Самое главное - что ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ. И я никого не призываю действовать так, как я. Просто делюсь своим опытом и приобретенными знаниями, если кому нужно. Кому не нужно - тот уже давно не читает, что я пишу (очень на это надеюсь).
Петя у меня был когда-то тоже очень сложный - нас кроме РРЦ "Детство" тоже никуда не брали - брали только спецы на курсах ДА, да врачи, которых рекомендовал наш ведущий врач. Даже первый раз в Евпатории отказались практически все, кроме массажиста. В 5 лет еще точно не говорил и т.д., и т.п. И к психиатрам пихали, и в ПНД и много куда пихали - невропатолог вообще не поверила, что Петя поступил на учебу в ОШ, а через два года вообще чуть заикой не осталась, когда я принес ей Петины тетрадки и дневник похвастаться - она его просто уже похоронила! Так что прошли мы почти все, что прошли и все тут, к сожалению. Да и чего нам меряться этим - лучше померяемся нашими умелками! И, если Петя сейчас хорошо учится в 8 классе ОШ, думается мне, что это очень даже можно сравнить с успехами Вашего ребенка - они тоже большие, а, возможно, и даже бОльшие - возможности и временная-пространственная ориентация у наших особят разная, поэтому даже маленький успех особенка может стоить значительно больше сданного ЕГЭ. Мне так кажется.
И дай Бог Вашему ребенку здоровья, успехов, напорства а Вам терпения и силы! Бог вознаградит Вас за Ваше терпение - Вы обязательно будете с гордостью говорить о Вашем ребенке! ;l

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@A-Gusew, спасибо. Я своим уже давно горжусь  dghj
И Вам всего самого  :okey:, а Пете здоровья и успехов  :first1:
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, спасибо. Я своим уже давно горжусь  dghj
И Вам всего самого  :okey:, а Пете здоровья и успехов  :first1:
efy efy efy

Оффлайн A-GusewАвтор темы

у нас в классе 28. я заранее предупредила, что если не будет отдельной задней парты для нас двоих, то пусть деть сидит с соседом, а я принесу свой раскладной стульчик и сяду в проходе, много ли мне места надо, скрючусь... мне сказали, что не надо, задняя парта у окна наша)))
dcvf dcvf dcvf
Респект, уважуха и низкий поклон!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@vesca, могу сказать только за среднее звено в школе. У нас в школе в 7 классе есть мальчик, который практически не усваивал образовательную программу. И вот буквально неделю назад, администрация нас (учителей) обязала составить для него адаптированную общеобразовательную программу по всем предметам. Я еще до конца не вникла в нее, но как нам объяснили, меняются только способы  и методы проверки знаний, умений  и система оценивания ( проще все будет). Мы так поняли, что родители того мальчика принесли справку о нуждаемости в такой программе.
hgr