Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 202678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-Gusew


К сожалению, все, что Вы описали, действительно так и везде - во всех коррекционных школах, которые занимаются с детьми по маршруту, определенному ПМПМК. Теперь не Вы, как Вы заметили, определяете уровень развития Вашего ребенка, а те, кому Вы своей подписью заключения ПМПК доверили это решать. Подписав заключение ПМПК, Вы так же обязались следовать этому заключению - рекомендации ПМПК являются рекомендациями до момента подписания заключения - дальше, они являются уже обязательными.

Бороться в таком положении невероятно сложно, поскольку на Вас навалятся всем скопом и постоянно будут тыкать в нос "заключение ПМПК". Причем, если Вы еще можете поспорить со всевозможными специалистами школы на предмет, что "они понимают, какой сложный у Вас ребенок" (интересно, как они это понимают, если это не входит в их компетенцию), то спорить с ПМПК и деп образования, в руках которого заключение ПМПК, подписанное Вами - сложнее во сто крат. Тут нужно быть бойцом и положить на это много времени, сил и, возможно, средств.

@A-Gusew, про ООШ понятно, можно не проходить ПМПК, а как поступить в коррекционную школу, не проходя ПМПК?
Как правило, уже никак. В коррекционные школы, если не ошибаюсь, с этого года отдана прерогатива направлять только ПМПК. Можно, конечно, пободаться, что ребенок имеет статус "ребенок-инвалид"... Но, фишка в том, что в коррекционной школе Ваш ребенок будет обучаться не по АООП а по АОП, а АОП утверждает (по положению) только ПМПК.

Но Вы должны хорошо понимать, что такое коррекционная школа, что такое АОП и какое "образование" получит Ваш ребенок. Вы должны быть в этом УВЕРЕНЫ. Рекомендую не слушать никого, включая меня - о прелестях и недостатках коррекционного образования по программам АОП, а просто изучить этот вопрос досконально и БЫТЬ УВЕРЕННОЙ в том, что это то, что надо Вашему ребенку, что надо Вам.

Оффлайн Каина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Карина и Мишута
    • Награды
@A-Gusew,  Спасибо!
]

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, дело в том, что то нынешнее заключение ПМПК меня устраивает, я согласна с программой прописанной в ней, ребенок пока справляется благодаря той базе, которую наработали до школы. Меня интересует, могут ли нас так сказать заставить, пройти снова комиссию для смены программы и отправить в клаcc "особый ребенок". Я правильно понимаю, если я не подпишу новое заключение, то никто никуда нас не переведет и они должны будут обучать ребенка до 4 класса по программе нынешнего ПМПК?
Тут такой гнилой вопрос, извините - не к Вам претензии...
Дело в том, что у меня создалось впечатление из описанного Вами, что пройти заново ПМПК Вас стараются засунуть не по причине "изменения программы" - они после первой Вашей подписи заключения имеют право менять в образовательном аспекте все как захотят и что захотят - Ваша подпись ничего не меняет.
Класс "особый ребенок" - это что-то новенькое в моей практике. И звучит как-то оптимистично и под эту лавочку можно сделать все, что угодно с "учениками".
Что-то мешает им отобрать у Вашего ребенка образование и засунуть его в обычную рекреацию т.н. "социализации". Статус "ребенок-инвалид"? Возможно, возможно Вам будет предложено подмахнуть по горячей голове бумажку, что Вы что-то вроде отказываетесь от этого статуса. Такие прецеденты были...

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды

К сожалению, все, что Вы описали, действительно так и везде - во всех коррекционных школах, которые занимаются с детьми по маршруту, определенному ПМПМК. Теперь не Вы, как Вы заметили, определяете уровень развития Вашего ребенка, а те, кому Вы своей подписью заключения ПМПК доверили это решать. Подписав заключение ПМПК, Вы так же обязались следовать этому заключению - рекомендации ПМПК являются рекомендациями до момента подписания заключения - дальше, они являются уже обязательными.

Бороться в таком положении невероятно сложно, поскольку на Вас навалятся всем скопом и постоянно будут тыкать в нос "заключение ПМПК". Причем, если Вы еще можете поспорить со всевозможными специалистами школы на предмет, что "они понимают, какой сложный у Вас ребенок" (интересно, как они это понимают, если это не входит в их компетенцию), то спорить с ПМПК и деп образования, в руках которого заключение ПМПК, подписанное Вами - сложнее во сто крат. Тут нужно быть бойцом и положить на это много времени, сил и, возможно, средств.

@A-Gusew, про ООШ понятно, можно не проходить ПМПК, а как поступить в коррекционную школу, не проходя ПМПК?
Как правило, уже никак. В коррекционные школы, если не ошибаюсь, с этого года отдана прерогатива направлять только ПМПК. Можно, конечно, пободаться, что ребенок имеет статус "ребенок-инвалид"... Но, фишка в том, что в коррекционной школе Ваш ребенок будет обучаться не по АООП а по АОП, а АОП утверждает (по положению) только ПМПК.

Но Вы должны хорошо понимать, что такое коррекционная школа, что такое АОП и какое "образование" получит Ваш ребенок. Вы должны быть в этом УВЕРЕНЫ. Рекомендую не слушать никого, включая меня - о прелестях и недостатках коррекционного образования по программам АОП, а просто изучить этот вопрос досконально и БЫТЬ УВЕРЕННОЙ в том, что это то, что надо Вашему ребенку, что надо Вам.
Спасибо! я в общем то так и думала.
Просто вы очень бурно обсуждаете пмпк, но большинство здесь (как мне кажется) все таки обучается в коррекционных школах или на домашнем обучении (где достаточно справки из ПК).
По идеи все ваши рассуждения подходят для детей кто обучается в ООШ, а тут все смешалось.

И вопрос тогда про ООШ, если ребенок с НОДА и ему требуется помощь - сопровождающий, логопед, дефектолог, а школа чтобы это предоставить, просит заключение ПМПК, то как быть?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Aστέρι, наверное, ваш вопрос лучше вот сюда
 Обучение особых деток в общеобразовательной школе.
 перенесем?
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Каина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Карина и Мишута
    • Награды
@A-Gusew, дело в том, что то нынешнее заключение ПМПК меня устраивает, я согласна с программой прописанной в ней, ребенок пока справляется благодаря той базе, которую наработали до школы. Меня интересует, могут ли нас так сказать заставить, пройти снова комиссию для смены программы и отправить в клаcc "особый ребенок". Я правильно понимаю, если я не подпишу новое заключение, то никто никуда нас не переведет и они должны будут обучать ребенка до 4 класса по программе нынешнего ПМПК?
Тут такой гнилой вопрос, извините - не к Вам претензии...
Дело в том, что у меня создалось впечатление из описанного Вами, что пройти заново ПМПК Вас стараются засунуть не по причине "изменения программы" - они после первой Вашей подписи заключения имеют право менять в образовательном аспекте все как захотят и что захотят - Ваша подпись ничего не меняет.
Класс "особый ребенок" - это что-то новенькое в моей практике. И звучит как-то оптимистично и под эту лавочку можно сделать все, что угодно с "учениками".
Что-то мешает им отобрать у Вашего ребенка образование и засунуть его в обычную рекреацию т.н. "социализации". Статус "ребенок-инвалид"? Возможно, возможно Вам будет предложено подмахнуть по горячей голове бумажку, что Вы что-то вроде отказываетесь от этого статуса. Такие прецеденты были...


Вот мне и интересно, что подразумевает класс "особый ребенок" в других регионах. Возможно кому-то там и лучше и учат там адекватно развитию и способностям, учитывая статус ребенок-инвалид и все его особенности связанные с этим.  В нашем городе, в этот класс отправляют тех детей, которых раньше считали "не обучаемые".
 Еще у меня складывается впечатление, что учитель, а в параллели наш класс единственный 1 (обычный), остальные особые, не понимает различия между детьми-инвалидами, которых в классе 2, и детьми с ОВЗ.
]

Оффлайн A-Gusew


К сожалению, все, что Вы описали, действительно так и везде - во всех коррекционных школах, которые занимаются с детьми по маршруту, определенному ПМПМК. Теперь не Вы, как Вы заметили, определяете уровень развития Вашего ребенка, а те, кому Вы своей подписью заключения ПМПК доверили это решать. Подписав заключение ПМПК, Вы так же обязались следовать этому заключению - рекомендации ПМПК являются рекомендациями до момента подписания заключения - дальше, они являются уже обязательными.

Бороться в таком положении невероятно сложно, поскольку на Вас навалятся всем скопом и постоянно будут тыкать в нос "заключение ПМПК". Причем, если Вы еще можете поспорить со всевозможными специалистами школы на предмет, что "они понимают, какой сложный у Вас ребенок" (интересно, как они это понимают, если это не входит в их компетенцию), то спорить с ПМПК и деп образования, в руках которого заключение ПМПК, подписанное Вами - сложнее во сто крат. Тут нужно быть бойцом и положить на это много времени, сил и, возможно, средств.

@A-Gusew, про ООШ понятно, можно не проходить ПМПК, а как поступить в коррекционную школу, не проходя ПМПК?
Как правило, уже никак. В коррекционные школы, если не ошибаюсь, с этого года отдана прерогатива направлять только ПМПК. Можно, конечно, пободаться, что ребенок имеет статус "ребенок-инвалид"... Но, фишка в том, что в коррекционной школе Ваш ребенок будет обучаться не по АООП а по АОП, а АОП утверждает (по положению) только ПМПК.

Но Вы должны хорошо понимать, что такое коррекционная школа, что такое АОП и какое "образование" получит Ваш ребенок. Вы должны быть в этом УВЕРЕНЫ. Рекомендую не слушать никого, включая меня - о прелестях и недостатках коррекционного образования по программам АОП, а просто изучить этот вопрос досконально и БЫТЬ УВЕРЕННОЙ в том, что это то, что надо Вашему ребенку, что надо Вам.
Спасибо! я в общем то так и думала.
Просто вы очень бурно обсуждаете пмпк, но большинство здесь (как мне кажется) все таки обучается в коррекционных школах или на домашнем обучении (где достаточно справки из ПК).
По идеи все ваши рассуждения подходят для детей кто обучается в ООШ, а тут все смешалось.

И вопрос тогда про ООШ, если ребенок с НОДА и ему требуется помощь - сопровождающий, логопед, дефектолог, а школа чтобы это предоставить, просит заключение ПМПК, то как быть?
У Вас создалось не совсем верное впечатление:
- далеко не "большинство", кто, практически завсегдатай тем образования особых детей, обучается в коррекционных школах, скорее наоборот - большинство всеми правдами и неправдами пытается отстоять право своего ребенка на нормальное образование, которое перспективно для будущего его ребенка;
- бурно я не обсуждаю - бурно я пытаюсь сдержанно отбиться от малограмотных и опасных советов несведущих людей, совершивших в своей жизни как минимум ошибку и пытающихся тащить за собой молодых неопытных родителей.

На форму "домашнее обучение" недостаточно одной справки из ПК, поскольку, чтобы получить эту справку, надо предварительно пройти МСЭ, получить статус "ребенок-инвалид", закрепить в ИПР(А) от МСЭ "нуждаемость в обучении в ООШ", получить справку из ПК (на основании этих документов), подписать эту справку в ВК и предоставить ее в школу.

Школа, как образовательное заведение, вообще не компетентна предоставлять каких-либо медицинских специалистов и социальных работников. Если они и появляются в школе, то надо тоже понимать - КТО их предоставляет и имеете ли Вы право на этих специалистов и соц работников. Согласно статуса "ребенок-инвалид", если ребенок нуждается не только в наблюдении ведущего врача (как правило детского невролога) - нуждаемость в наблюдении или помощи других более узких специалистов (логопед, дефектолог и т.д.) прописывается так же в ИПР(А), что является основанием для Федерального бюджета выделения денег на эту услугу тем органам (как правило медицинским, поликлинике, например), которые и проводят эти мероприятия в школе.
Никаких "тьюторов" МСЭ не прописывает, поскольку "тьютор" - это педагогическая единица, т.е., его назначают органы образования (как правило деп образования) по "рекомендации" ПМПК. Но тут надо тоже быть очень уверенным в том, что тот самый "тьютор", которого Вам назначили и есть тот самый "тьютор", который нужен Вашему ребенку.
"Нуждаемость в сопровождении" так же вписывается в ИПР(А) и является основанием для выделения Вашему ребенку сопровождающего от дома до школы и обратно от органов соц. защиты.

Либо получить полностью оптом весь этот набор "счастья", пройдя ПМПК. Но, опять же - Вы должны быть уверены что получите именно тот набор, который необходим Вашему ребенку и Вам потом не придется за это как-то расплачиваться, особенно своим ребенком.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, дело в том, что то нынешнее заключение ПМПК меня устраивает, я согласна с программой прописанной в ней, ребенок пока справляется благодаря той базе, которую наработали до школы. Меня интересует, могут ли нас так сказать заставить, пройти снова комиссию для смены программы и отправить в клаcc "особый ребенок". Я правильно понимаю, если я не подпишу новое заключение, то никто никуда нас не переведет и они должны будут обучать ребенка до 4 класса по программе нынешнего ПМПК?
Тут такой гнилой вопрос, извините - не к Вам претензии...
Дело в том, что у меня создалось впечатление из описанного Вами, что пройти заново ПМПК Вас стараются засунуть не по причине "изменения программы" - они после первой Вашей подписи заключения имеют право менять в образовательном аспекте все как захотят и что захотят - Ваша подпись ничего не меняет.
Класс "особый ребенок" - это что-то новенькое в моей практике. И звучит как-то оптимистично и под эту лавочку можно сделать все, что угодно с "учениками".
Что-то мешает им отобрать у Вашего ребенка образование и засунуть его в обычную рекреацию т.н. "социализации". Статус "ребенок-инвалид"? Возможно, возможно Вам будет предложено подмахнуть по горячей голове бумажку, что Вы что-то вроде отказываетесь от этого статуса. Такие прецеденты были...


Вот мне и интересно, что подразумевает класс "особый ребенок" в других регионах. Возможно кому-то там и лучше и учат там адекватно развитию и способностям, учитывая статус ребенок-инвалид и все его особенности связанные с этим.  В нашем городе, в этот класс отправляют тех детей, которых раньше считали "не обучаемые".
 Еще у меня складывается впечатление, что учитель, а в параллели наш класс единственный 1 (обычный), остальные особые, не понимает различия между детьми-инвалидами, которых в классе 2, и детьми с ОВЗ.
А почему бы Вам не получить официальную информацию о таком классе в Вашей школе? Ведь она наверняка существует не только в плане информационного листка, а есть и программа, и наверняка в Уставе школы этот "особый класс" подробно описан.

В том-то и дело, что "необучаемых" у нас не было никогда!!! Даже в советские времена. Просто сегодня этими "необучаемыми" занимается ПМПК, а раньше занимались ПНД, комиссии по несовершеннолетним, детские комнаты милиции, детские колонии...

Учитель не обязан вообще понимать никаких разниц - учитель обязан УМЕТЬ учить по образовательной программе - ООП, АООП, АОП - именно этому их учат в ВУЗах и в дальнейшем на курсах повышения квалификации.
Школу, форму образования, образовательную программу прерогативно выбирает родитель, согласно ФЗ об образовании. Если родитель не может или не хочет с этим заморачиваться, он проводит своего ребенка через ПМПК и ПМПК выбирает ВСЕ. Таков регламент...

Оффлайн Каина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Карина и Мишута
    • Награды
@A-Gusew, дело в том, что то нынешнее заключение ПМПК меня устраивает, я согласна с программой прописанной в ней, ребенок пока справляется благодаря той базе, которую наработали до школы. Меня интересует, могут ли нас так сказать заставить, пройти снова комиссию для смены программы и отправить в клаcc "особый ребенок". Я правильно понимаю, если я не подпишу новое заключение, то никто никуда нас не переведет и они должны будут обучать ребенка до 4 класса по программе нынешнего ПМПК?
Тут такой гнилой вопрос, извините - не к Вам претензии...
Дело в том, что у меня создалось впечатление из описанного Вами, что пройти заново ПМПК Вас стараются засунуть не по причине "изменения программы" - они после первой Вашей подписи заключения имеют право менять в образовательном аспекте все как захотят и что захотят - Ваша подпись ничего не меняет.
Класс "особый ребенок" - это что-то новенькое в моей практике. И звучит как-то оптимистично и под эту лавочку можно сделать все, что угодно с "учениками".
Что-то мешает им отобрать у Вашего ребенка образование и засунуть его в обычную рекреацию т.н. "социализации". Статус "ребенок-инвалид"? Возможно, возможно Вам будет предложено подмахнуть по горячей голове бумажку, что Вы что-то вроде отказываетесь от этого статуса. Такие прецеденты были...


Вот мне и интересно, что подразумевает класс "особый ребенок" в других регионах. Возможно кому-то там и лучше и учат там адекватно развитию и способностям, учитывая статус ребенок-инвалид и все его особенности связанные с этим.  В нашем городе, в этот класс отправляют тех детей, которых раньше считали "не обучаемые".
 Еще у меня складывается впечатление, что учитель, а в параллели наш класс единственный 1 (обычный), остальные особые, не понимает различия между детьми-инвалидами, которых в классе 2, и детьми с ОВЗ.
А почему бы Вам не получить официальную информацию о таком классе в Вашей школе? Ведь она наверняка существует не только в плане информационного листка, а есть и программа, и наверняка в Уставе школы этот "особый класс" подробно описан.

В том-то и дело, что "необучаемых" у нас не было никогда!!! Даже в советские времена. Просто сегодня этими "необучаемыми" занимается ПМПК, а раньше занимались ПНД, комиссии по несовершеннолетним, детские комнаты милиции, детские колонии...

Учитель не обязан вообще понимать никаких разниц - учитель обязан УМЕТЬ учить по образовательной программе - ООП, АООП, АОП - именно этому их учат в ВУЗах и в дальнейшем на курсах повышения квалификации.
Школу, форму образования, образовательную программу прерогативно выбирает родитель, согласно ФЗ об образовании. Если родитель не может или не хочет с этим заморачиваться, он проводит своего ребенка через ПМПК и ПМПК выбирает ВСЕ. Таков регламент...


Спасибо еще раз за подробный ответ! ---  Будем учиться дальше, а вопрос с "особым классом" будем разбирать параллельно. 
]

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды

Школа, как образовательное заведение, вообще не компетентна предоставлять каких-либо медицинских специалистов и социальных работников. Если они и появляются в школе, то надо тоже понимать - КТО их предоставляет и имеете ли Вы право на этих специалистов и соц работников. Согласно статуса "ребенок-инвалид", если ребенок нуждается не только в наблюдении ведущего врача (как правило детского невролога) - нуждаемость в наблюдении или помощи других более узких специалистов (логопед, дефектолог и т.д.) прописывается так же в ИПР(А), что является основанием для Федерального бюджета выделения денег на эту услугу тем органам (как правило медицинским, поликлинике, например), которые и проводят эти мероприятия в школе.
Никаких "тьюторов" МСЭ не прописывает, поскольку "тьютор" - это педагогическая единица, т.е., его назначают органы образования (как правило деп образования) по "рекомендации" ПМПК. Но тут надо тоже быть очень уверенным в том, что тот самый "тьютор", которого Вам назначили и есть тот самый "тьютор", который нужен Вашему ребенку.
"Нуждаемость в сопровождении" так же вписывается в ИПР(А) и является основанием для выделения Вашему ребенку сопровождающего от дома до школы и обратно от органов соц. защиты.

Либо получить полностью оптом весь этот набор "счастья", пройдя ПМПК. Но, опять же - Вы должны быть уверены что получите именно тот набор, который необходим Вашему ребенку и Вам потом не придется за это как-то расплачиваться, особенно своим ребенком.
с МСЭ тоже все сложно, если не принес заключение ПМПК и пишешь отказ от его прохождения. То на МСЭ в ИПР просто не пишут про обучение ничего.

В нашей ипр написали в части "Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации и абилитации"
1. Нуждается в рекомендации по условиям организации обучения
2. Нуждается в психологической помощи, оказываемая в образовательной организации.
ну и все на этом.

Ребенку не нужен тьютор, нужен сопровождающий (туалет, лестница, столовая, довести до класса)?  От дома до школы довести, я думаю родители сами справятся.

Директор может -  родителю (или другому человеку) запретить присутствовать и сопровождать РИ в ООШ, если он не проходил пмпк с рекомендацией сопровождения, а в ИПР про сопровождение ничего не указано? 
« Последнее редактирование: 04 Октября 2018, 16:23:22 от Aστέρι »

Оффлайн Каина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Карина и Мишута
    • Награды
@NAB,  это меня очень успокоило)) Главное что бы еще и условия не создали, что бы самим уйти.
]

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Каина, а вот за " создание условий" могут и огрести. Жалоба на них, проверки и комиссии никто не любит  ;D
 Главное, помните для себя - вам не делают одолжение, обучая ребенка. Вам всего лишь делают, что обязаны делать.  Так и относитесь.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew


Школа, как образовательное заведение, вообще не компетентна предоставлять каких-либо медицинских специалистов и социальных работников. Если они и появляются в школе, то надо тоже понимать - КТО их предоставляет и имеете ли Вы право на этих специалистов и соц работников. Согласно статуса "ребенок-инвалид", если ребенок нуждается не только в наблюдении ведущего врача (как правило детского невролога) - нуждаемость в наблюдении или помощи других более узких специалистов (логопед, дефектолог и т.д.) прописывается так же в ИПР(А), что является основанием для Федерального бюджета выделения денег на эту услугу тем органам (как правило медицинским, поликлинике, например), которые и проводят эти мероприятия в школе.
Никаких "тьюторов" МСЭ не прописывает, поскольку "тьютор" - это педагогическая единица, т.е., его назначают органы образования (как правило деп образования) по "рекомендации" ПМПК. Но тут надо тоже быть очень уверенным в том, что тот самый "тьютор", которого Вам назначили и есть тот самый "тьютор", который нужен Вашему ребенку.
"Нуждаемость в сопровождении" так же вписывается в ИПР(А) и является основанием для выделения Вашему ребенку сопровождающего от дома до школы и обратно от органов соц. защиты.

Либо получить полностью оптом весь этот набор "счастья", пройдя ПМПК. Но, опять же - Вы должны быть уверены что получите именно тот набор, который необходим Вашему ребенку и Вам потом не придется за это как-то расплачиваться, особенно своим ребенком.
с МСЭ тоже все сложно, если не принес заключение ПМПК и пишешь отказ от его прохождения. То на МСЭ в ИПР просто не пишут про обучение ничего.

В нашей ипр написали в части "Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации и абилитации"
1. Нуждается в рекомендации по условиям организации обучения
2. Нуждается в психологической помощи, оказываемая в образовательной организации.
ну и все на этом.

Ребенку не нужен тьютор, нужен сопровождающий (туалет, лестница, столовая, довести до класса)?  От дома до школы довести, я думаю родители сами справятся.

Директор может -  родителю (или другому человеку) запретить присутствовать и сопровождать РИ в ООШ, если он не проходил пмпк с рекомендацией сопровождения, а в ИПР про сопровождение ничего не указано?
Ну я уже в темке какой-то публиковал ИПР(А) своего ребенка - там вписано все, что необходимо моему ребенку без всяких ПМПК, включая образование и сопровождение.

Действительно, при прохождении региональной, местной ПМПК, ребенка почти не осматривали и клятвенно заверили, что в ИПР будет вписано все, что прописано в сопроводительной справке КЭК на МСЭ. Через неделю, получив на руки ИПР(А) меня тщательно пытались подмахнуть ее, не читая, убеждая, что там все, что было в справке КЭК. Я все же не согласился и потребовал время, чтобы ознакомиться с составленным "документом" прежде, чем я его подпишу. В нем не было больше половины того, что вписано в справку КЭК и, разумеется, там были писюльки, что "1. Нуждается в рекомендации по условиям организации обучения
2. Нуждается в психологической помощи, оказываемая в образовательной организации."
Тут же я написал отказ от заключения этой "комиссии" и написал апелляцию на прохождение Федеральной МСЭ.

На Федеральной МСЭ от меня попробовали потребовать характеристику из школы. Я попросил подтверждающий документ, что обязан такую справку предоставить для прохождения МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ комиссии. Председатель комиссии поняла, что я не с пустыми руками - на коленях у меня лежало порядка 70-80 распечатанных страниц всевозможных НПА, ФЗ и т.д., меня предупредили, что каждый пункт, который описан в справке КЭК придется подтверждать юридически. Я очень обрадовался и попросил присутствия на МСЭ юриста МСЭ. Это был серьезный удар и парировать его было нечем. Юрист был вызван и полтора часа присутствовал при прохождении экспертизы, подтверждая или отвергая то или иное юридическое право на получение той или иной услуги, описанной в справке КЭК. Как ни странно, но это успокоило всех.
При заполнении пункта об образовании, действительно, была попытка свернуть все на то, что, собственно, свернули и у вас - на обязанность ПМПК по "... рекомендациям по условиям организации обучения". Я ответил, в рекомендациях ПМПК мы не нуждаемся, поскольку эти рекомендации прописаны Минобрнауки в ФГОС в каждой АООП и я в состоянии выбрать самостоятельно по рекомендации нашего ведущего врача подходящую нам программу, которая и обусловит организацию обучения. Юрист подтвердил и это право. Была просто поставлена галочка в этом пункте на "нуждается" а в графе "ответственные" вписано Минобрнауки РФ (как положено).
С сопровождением была такая же ситуация. Меня спросили, понимаю ли я, что сопровождение, в котором нуждается мой ребенок, необходимо не только от дома до школы, но и в школе непосредственно? Я ответил, что абсолютно понимаю. Понимаю ли я, что такое сопровождение, непосредственно в школе может оказать только тьютор-педагог? Я ответил, что, во-первых, не до конца понимаю этику этого "сопровождения", во вторых, как Вы видите, ребенок, действительно нуждается в сопровождении и гарантию этого сопровождения может дать только ФСС, оказывающий железно услугу по сопровождению. Понимаю, что на сегодняшний день таковая услуга оказывается ФСС исключительно вне пределов школы - дом-школа-дом. Но так же понимаю, что при необходимости, я могу лично сопровождать своего ребенка непосредственно в школе.
- Но такое может прописать только ПМПК!
- Нет. Такое тоже прописано в ФГОС - ассистент, называется. А как законный представитель своего ребенка, я имею право быть его представителем и ассистентом на любом уровне - от туалета до кабинета президента.
Юрист так же подтвердил это право. И в ИПР(А) было так же вписано, что нуждается в сопровождении. Иногда пользуемся...

Причем, прошу заметить, что ответственные за оказание тех или иных услуг в ИПР(А) обозначаются либо Министерства и Ведомства (тогда права Вашего ребенка защищает государство), либо всякие "школы", "поликлиники", региональные органы (и тогда права Вашего ребенка может защитить только тот, кто даст этим "ответственным" денег на то, что вписано в ИПР(А)

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@A-Gusew, спасибо большое за очень подробный ответ. все понятно!
посмотрю вашу ИПР (если найду), свою вряд ли пойду переделывать, во всяком случае сейчас, но посмотреть на идеальную ИПР интересно))

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, спасибо большое за очень подробный ответ. все понятно!
посмотрю вашу ИПР (если найду), свою вряд ли пойду переделывать, во всяком случае сейчас, но посмотреть на идеальную ИПР интересно))
На большое здоровье!

Да, сразу оговорюсь, я тут описал не "личный опыт" - я описал законный регламент прохождения МСЭ, который прописан в положении о МСЭ. Я просто всегда ходил только этим путем.