Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 195292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71095
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Киноманка, Венера, ты просто сама ещё очень ориентирована на "а что подумает соседка, что скажет встречая тётка". Забей.
С учебой - ну отнеслись не как к тому , что ты должна не должна, Динарка там что то должна...
Да как к магазину! Тебе предоставляют услугу, обучение ребёнка. Ты её потребитель. Свою часть договора ты выполнила - заявление написала, ребёнка с местом для занятий - вот оно.
Остальное - не твоя печаль.
В каждой работе свои проблемы. И перекладывает их дурная привычка с совка " вас тут много я одна".

У тебя тоже свои проблемы. Одну учат, другой спать хочет или наоборот шумно играть. Ты ж её не озадачиваешь - ах как мне неудобно то!
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Понятно. Как всегда понимания нет на этом форуме.
Венера,
здесь, как раз тебя подавляющее большинство понимает, потому что примерно то же самое проходили раньше, и пытаются открыть некоторые другие стороны, которые не сразу видно.
То, что нет контакта с учителем (у тебя, личного. а это важно, чтобы человек, который несколько раз в неделю приходит в дом, как минимум не вызывал раздражение) - не повод глобально отказываться от такого фундаментального дела, как обучение ребенка.
я ничего не знаю про Динару, но мне кажется, в целом когда у любого ребенка возникает кроме родителей и семьи еще один значимый взрослый - это хорошо. Я видела очень тяжелых аутистов, например, которые за годы (не два месяца) занятий привыкали сначала к конкретным людям, потом учились взаимодействовать с людьми вообще, и это в конечном итоге существенно облегчало жизнь матерям.
 возможно, сейчас они книжки читают как раз для того, чтобы найти контакт для бОльшего.
а вообще, так ли плохо, что кто-то читает книжки? у тебя же руки освобождаются.

неудобный график из-за второго ребенка - меняйте! не верю, что прям никак нельзя договориться! не с этим учителем - меняй на другого.
С другой стороны - младшая не навсегда младенец. Возможно, через полгода у вас уже другой график будет. Возможно, весной ты рада будешь взять младшую и уйти с коляской на улицу, пока старшей читает книжки человек, которого ты уже более менее знаешь.

в воспитании наших детей нет нет бронзовых форм, отлитых сразу и на века. Все меняется непрестанно в том числе и по нашему желанию. мы со своим ребенком бессчетное число раз меняли формы занятий и специалистов - и все на пользу.
если тебе не нравится форма взаимодействия с учителем и сам процесс - попробуй его изменить. Для начала нормально с педагогом поговори, налей ей кофе, расскажи о своих ожиданиях или неудобствах. 
Слава Богу за все!

Оффлайн maria081271

Про кофе вспомнилось!)
У моей дочери в первом классе было 5 учителей.Сначала одна как положено, потом уехали в санаторий, приехали и нас обрадовались,что учитель уволилась.Не из за нас конечно, учитель сразу с Марго контакт нашла хороший.И поставили нам сразу 4 учителей,т.е каждый предмет ведёт разный учитель!)У кого такое было в 1 классе?) Вернусь про кофе все отказывались,  все к ребёнку вроде доброжелательны были.Кофе предлагалось просто снять усталость или согреться с мороза. Но однажды, самая на вид строгая учитель, согласились и на кофе, и на печенюшки!)Просто её  школе вывели на пед совете и до такой степени, что придя к нам она сама его попросила!) Потом были другие учителя,с другой школы,и у всех наступал момент, когда не отказывались ни от кофе, ни от чая ,ни от стакана воды.Сейчас у нас молодая, красивая учительница. Кофе пока не пьёт, но вкусняшки Марго приносит и наши берет для сыночка своего.А с Марго разговаривает на все темы, не только чисто уроки ведёт.И как такой учительнице на встречу не пойти, разрешила ей ходить 2 раза в неделю, вместо 3х.И отпускаю её, если ей очень надо, без всяких отработок.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2019, 10:20:28 от maria081271 »
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Маш,
У моего, когда перешёл на надомное, в началке их было пятеро ))) правда, мы в школу возим , до нашей деревни из посёлка учителя даже не рассматривают возможность добираться к надомникам )) в принципе такая опция даже не обсуждается )
Сейчас в пятом их к десятку число подбирается ) легче съемки блокбастера распланировать, чем собрать было всех в одно расписание, да так, чтобы ещё с расписанием второго ребёнка синхронизировать )))
Но сдюжили )
А кофе - это святое ))) мне кажется, всех, кто хоть как-то моих детей касается, надо жаловать )))
Слава Богу за все!

Оффлайн maria081271

А вообще  Марго получается с моего живота учится на дому!Пока писала предыдущий пост, вдруг вспомнила как племянник учился на дому.По моему 9 класс был у него и стол письменный стоял на том же месте, что и у Марго сейчас.Стол другой правда, ей перед 1 классом покупала.Я тогда ей беременна была и как же мне хотелось спать, а учителя с утра начинали приходить и до самого полдника эта канитель.Терпела!)Мать его на работе была.Вот так и лежала в спальне и слушали мы с Марго астрономию,историю и т.д.Кто бы знал тогда, что все повторится опять, только не один 9 класс, а все 9 классов без перерыва!((((
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2019, 10:47:23 от maria081271 »
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн maria081271

@Севилья, Таня про вас потом вспомнила, что у вас возможно так было!) Но у нас  причина точно другая была и сами ножками учителя ходили , школа рядом.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн Алена_Иркутск

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 40
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Добрый день. Возможно подобный вопрос обсуждался ранее, пожалуйста ткните, где именно.
Сын, Богдан, ДЦП лёгкая форма, умственно норма, очень рассудительный и общительный ребенок, знает нормы и правила поведения.
В коррекционной школе,  отучился 0 класс, (отдали специально, чтобы подготовить к первому классу) сейчас учится в общеобразовательной школе в первом классе (31 человек), не может ни как адаптироваться, в классе нет друзей, на переменах всегда один, объясняет это тем, что дети бегают, кричат и матерятся, а ему это не нужно, тем более за такое поведение учительница может наругать. Но при этом отвечать на уроке, сын боится, ему не комфортно перед классом прочитать, то что его просит учитель; сегодня проверяли технику чтения, поставили парту к доске напротив всего класса, так Богдан ни прочитал ни слова, застеснялся, как он мне объяснил.
в конце первой четверти было родительское собрание, на котором учительница (пенсионного возраста, старой закалки), в целом достаточно приятная женщина и Богдан о ней отзывается хорошо, что строгая, но справедливая. Так вот на собрании она сказала, что для себя разбила детей на ударников, среднячков и отстающих, так вот Богдана она видит именно в отстающих. Занимаемся с ним дополнительно дома, в частной продленке занимается, там его хвалят и с детьми там хорошо дружит.
Мне не надо отличника, мне нужно, чтоб ребенок чувствовал себя в коллективе класса комфортно и чтоб учитель смогла адекватно оценить его способности. Как помочь ребенку? Как наладить контакт с учителем?
Может быть нам пройти ПМПК, но я даже ума не приложу, что можно вписать? Логопеда, психолога? Тьютора? Чем может помочь тьютор в такой ситуации?
Кто был в подобной ситуации, как вы решили проблему?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71095
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Алена_Иркутск, а сменить класс не вариант?
Вообще это  ppp разделить сразу детей на группы, пусть условно.
А помочь найти ребёнку контакт с одноклассниками, педагог старой закалки забыл как? Психолог в школе есть? Их работа тоже, помочь адаптироваться.
Если у ребёнка с общением и делами нет и не было проблем в другом месте - проблема в обстановке в классе, имхо.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Добрый день. Возможно подобный вопрос обсуждался ранее, пожалуйста ткните, где именно.
Сын, Богдан, ДЦП лёгкая форма, умственно норма, очень рассудительный и общительный ребенок, знает нормы и правила поведения.
В коррекционной школе,  отучился 0 класс, (отдали специально, чтобы подготовить к первому классу) сейчас учится в общеобразовательной школе в первом классе (31 человек), не может ни как адаптироваться, в классе нет друзей, на переменах всегда один, объясняет это тем, что дети бегают, кричат и матерятся, а ему это не нужно, тем более за такое поведение учительница может наругать. Но при этом отвечать на уроке, сын боится, ему не комфортно перед классом прочитать, то что его просит учитель; сегодня проверяли технику чтения, поставили парту к доске напротив всего класса, так Богдан ни прочитал ни слова, застеснялся, как он мне объяснил.
в конце первой четверти было родительское собрание, на котором учительница (пенсионного возраста, старой закалки), в целом достаточно приятная женщина и Богдан о ней отзывается хорошо, что строгая, но справедливая. Так вот на собрании она сказала, что для себя разбила детей на ударников, среднячков и отстающих, так вот Богдана она видит именно в отстающих. Занимаемся с ним дополнительно дома, в частной продленке занимается, там его хвалят и с детьми там хорошо дружит.
Мне не надо отличника, мне нужно, чтоб ребенок чувствовал себя в коллективе класса комфортно и чтоб учитель смогла адекватно оценить его способности. Как помочь ребенку? Как наладить контакт с учителем?
Может быть нам пройти ПМПК, но я даже ума не приложу, что можно вписать? Логопеда, психолога? Тьютора? Чем может помочь тьютор в такой ситуации?
Кто был в подобной ситуации, как вы решили проблему?
Меняйте учителя! Обойдите параллельные классы, выберете молодую и красивую, заранее с нею проговорите обо всех плюсах и минусах ребёнка. Чтобы вызывала перед классом не сразу, а если и вызывала , то только тем предметам, где он ас и может публично отличится.
Дело не в том, что ваш малыш отстающий, а учительница ему не годится . Именно ему и сейчас.
А что с одноклассниками контакта нет, тут два аспекта. Первый, дети очень четко считывают отношение учителя, она к ретенку недоверием и- и они.
Второе - забейте пока на это. Дружба с первого класса и навек осталась в книжке про Витю Малеева. Сейчас общение с ребятами - не главная ваша проблема. Ему бы в принципе в школе освоиться и найти свою нишу.
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Я очень боюсь учителей старой закалки и в началке их точно надо избегать
Дальше дети уже сами справятся
Слава Богу за все!

Оффлайн CogitoErgoSum

Так вот на собрании она сказала, что для себя разбила детей на ударников, среднячков и отстающих, так вот Богдана она видит именно в отстающих.

Такие вещи вообще запрещено обсуждать на общем собрании. А уж тем более делить детей на такие группы после 2х месяцев обучения! Я тоже склоняюсь к тому, что такую учительницу надо менять. Даже здоровый первоклашка может застесняться отвечать. У нас некоторые дети только к 3му классу стали адекватными. А так то истерики, то не хочу отвечать, то плохая отметка - рев (это я про некоторых мальчишек из дочкиного класса пишу, здоровые дети, просто не сразу дозрели до школы).

Оффлайн Алена_Иркутск

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 40
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Учительница при всех не сказала, кто именно в какой группе, это я после поинтересовалась в какой Богдан. Пойду завтра к учителю, буду беседы беседовать.
Как же перейти в другой класс, если во всех классах, а их 5 в параллели, по 30-31 человек? Может мне с сыном на занятия походить, помочь ему таким образом?

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Алена_Иркутск, у меня младший нормотипиков сейчас как раз в 1 классе. И проблемы эти - норма. Мы в чате родительском их постоянно трём.
Мой очень бойкий и лёгкий на контакт, однако, в классе сидит тихой мышью. Пришёл в школу прекрасно читая, умея писать, считать, даже делить и умножать. Нахватался от занятий старшего. Училка говорит, что он не успевающий. Ха... Весь вопрос к учителю. Увы, мы не можем контролировать в школе. Как она поставит. Им тяжело. И да, я тоже побаиваюсь учителей "старой закалки", они несгибаемые и ни зги не видят. Иногда детям просто нужен телесный контакт, погладить, приобнять, да просто улыбнуться и похвалить. Часто у старперов это напрочь отморожено, одно "должен" и двойки. У нас помоложе, я смогла поговорить, она стала обращать внимание. Либо терпите, ведите беседы, пытайтесь из минуса сделать плюс, либо посоветуйте с училкой. Именно посоветуйтесь;) воспитывать они любят. Менять класс не вариант, везде одно и то же.

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
@Алена_Иркутск, в школе есть психолог? Мой тоже с проблемами (в основном во взаимоотношениях с  детьми). Ходит раз в неделю, причем именно на групповое занятие с психологом. Они и спорные ситуации там разбирают , и тесты интересные проходят, и в игры играют вместе с ней. Специалист уже знает моего ребенка достаточно хорошо, если в классе происходят конфликты она может прийти в класс помочь разобраться.
По поводу смены учителя.. Не знаю. У вас ребенок боится и стесняется именно детей, а не учителя. Где гарантия , что в другом классе ему будет комфортно и учитель захочет помогать налаживать контакт с детьми.. Я точно знаю, что у нас никого никуда переводить не будут. Итак детей по 35 человек в каждом классе. Только если на обмен с кем то, из одного в другой.
Попробуйте с помощью психолога вначале разобраться, может и получится.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13766
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Алена_Иркутск, у меня младший нормотипиков сейчас как раз в 1 классе. И проблемы эти - норма. Мы в чате родительском их постоянно трём.
Мой очень бойкий и лёгкий на контакт, однако, в классе сидит тихой мышью. Пришёл в школу прекрасно читая, умея писать, считать, даже делить и умножать. Нахватался от занятий старшего. Училка говорит, что он не успевающий. Ха... Весь вопрос к учителю. Увы, мы не можем контролировать в школе. Как она поставит. Им тяжело. И да, я тоже побаиваюсь учителей "старой закалки", они несгибаемые и ни зги не видят. Иногда детям просто нужен телесный контакт, погладить, приобнять, да просто улыбнуться и похвалить. Часто у старперов это напрочь отморожено, одно "должен" и двойки. У нас помоложе, я смогла поговорить, она стала обращать внимание. Либо терпите, ведите беседы, пытайтесь из минуса сделать плюс, либо посоветуйте с училкой. Именно посоветуйтесь;) воспитывать они любят. Менять класс не вариант, везде одно и то же.
Гладить ребенка нельзя. Влетит учителю. Дотрагиваться учителю до ребенка с целью телесного контакта нельзя.
Также как и бить, так и гладить нельзя, если учитель не хочет потом иметь проблем с прокуратурой)))).

Вообще, отношение к ребенку от характера самого учителя зависит, т.ч. тут правильно советуют учителя поменять.

А еще... Учителя старой закалки тяжело воспринимают особых детей. Раньше же в нашей стране инвалидов "не было", им тяжело свыкнуться с мыслью, что сейчас "виды обучения". Раньше такого не было.

Надо искать "доброго" учителя.
Когда говорят: "Земля круглая", прислушайтесь, а не махайте рукой!🐅