Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-Gusew

  gfds У кого был опыт обучения ДЦП, спаст дипелгия (ходит на тростях или в ходунках, сам никак не стоит и не ходит) в общеобразовательной школе для слабовидящих детей (т.к. есть проблемы со зрением, ЧАЗН и астигматизм и еще чего-чего). Школа для слабовидящих прописана в ПМПК (на основании рекомендаций окулиста), однако ПМПК написала, что программа должна быть адаптирована с учетом его двигательных нарушений. Кто знает что-нибудь, личный опыт, может знакомы знакомых, любые отклики интересны, если ситуация похожа. Спасибо!
А что конкретно Вас интересует?
Интересует в самом широком спектре - любой рассказ из серии - "а у нас так было". Я не знаю, чего ждать......
Вы немножко не поняли мой вопрос )))))

Давайте попробуем начать с того, чтобы Вы ХОТЕЛИ ждать, ну скажем, в ближайшем будущем - в 1 классе.
Какая форма образования Вас интересует, есть ли у Вас наметка на какую-нибудь школу, на какую-нибудь конкретную Адаптированную Основную (Коррекционную) программу, пожелания особых условий при обучении и т.д. В общем - все, что бы именно Вы хотели.

Оффлайн A-Gusew

Может быть, кто то скажет что это несовместимые категории - слабовидящие ходячие дети и мой "слегка" слабовидящий ДЦП на тростях. Директор успокоил тем, что в школе полная укомплектованность педагогическим составом и есть ассистенты, но, все же мы не совсем "их профиль"
А есть ли конкретная рекомендация именно окулиста по форме образования? Что он рекомендовал - коррекционное, общее образование, надо ли ребенку спец. класс по виду "слабовидящие"?
И как Вы сами оцениваете - он будет, например, видеть (пусть в очках) с первой парты, что напишет (нарисует) учитель на доске?

Оффлайн Fotiniya

@EVgenya, Я из Украины,но напишу наш опыт с такой школой. В нашем классе 9 деток ,один мальчик плохо ходит,не знаю ДЦП у него или нет.Он без сопровождения,но учитель и воспитатель ему уделяют особое внимание,я так понимаю ему комфортно.Детки со слабыи зрением у нас имеют и неврологические проблемы.В первые дни многие на прогулках падали.У нас интернат,но почти всех забирают на ночь,нам нравится и обучение и все остальное,все бесплатно,5 разовое питание,лфк,логопед,психолог,(танцы,рисование,пение-кружки),техническое моделирование.Но постоянно грозят закрыть интернат в связи с инклюзией.

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
Может быть, кто то скажет что это несовместимые категории - слабовидящие ходячие дети и мой "слегка" слабовидящий ДЦП на тростях. Директор успокоил тем, что в школе полная укомплектованность педагогическим составом и есть ассистенты, но, все же мы не совсем "их профиль"
А есть ли конкретная рекомендация именно окулиста по форме образования? Что он рекомендовал - коррекционное, общее образование, надо ли ребенку спец. класс по виду "слабовидящие"?
И как Вы сами оцениваете - он будет, например, видеть (пусть в очках) с первой парты, что напишет (нарисует) учитель на доске?
Да, спасибо за наводящие вопросы и желание разобраться)))) Я рассматриваю возможность полноценного пребывания ребенка в школе, на полный день. Именно окулист написала - рекомендована школа для детей с проблемами зрения (формулировки точной нет под рукой). Рядом с моей работой есть как раз такая школа, целое здание, со своей дет.площадкой - как филиал гимназии 1231. Там два типа классов - для слабовидящих детей и для слепых детей. Окулист сказал, что в обычном классе сын не сможет увидеть информацию на доске. Так же есть проблемы с чтением - читает только крупный текст с широкими межстрочными интервалами. 
А в школе для слабовидящих детей все учебные пособия адаптированы с этим учетом. Т.е. там программа обычная, но, например, учебник математики на год состоит из 4 частей, тк. шрифт и картинки и проч значительно крупнее. Не знаю, что меня смущает........ неизвестность?

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
@Fotiniya, Большое спасибо за отзыв! Я тоже думаю, что слабовидящие детки так же могут быть моторно неловки, их темпы деятельности могут быть медленнее здоровых и может мы и сойдемся курсами с такой категорией. Мой тоже падает. У моего равновесие нарушено. Падает, если его заденут, особенно если "налетят" сзади, когда он не видит и не успевает сгруппироваться

Оффлайн Fotiniya

@EVgenya, Свою внучку в обычной школе я вообще не вижу,она очень медленно все делает и в математике большие проблемы,но на собрании о всех детках  сказали только хорошее и сказали сами всему научат.В нашей школе обучение на год дольше,чем в обычной.


Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
@EVgenya, Свою внучку в обычной школе я вообще не вижу,она очень медленно все делает и в математике большие проблемы,но на собрании о всех детках  сказали только хорошее и сказали сами всему научат.В нашей школе обучение на год дольше,чем в обычной.
А другие детки в классе? они тоже делают в замедленном темпе? Про школу, которую я "присмотрела" для своего, кстати не знаю - сколько лет они учат.... спасибо! вопрос на заметку!

Оффлайн A-Gusew

Может быть, кто то скажет что это несовместимые категории - слабовидящие ходячие дети и мой "слегка" слабовидящий ДЦП на тростях. Директор успокоил тем, что в школе полная укомплектованность педагогическим составом и есть ассистенты, но, все же мы не совсем "их профиль"
А есть ли конкретная рекомендация именно окулиста по форме образования? Что он рекомендовал - коррекционное, общее образование, надо ли ребенку спец. класс по виду "слабовидящие"?
И как Вы сами оцениваете - он будет, например, видеть (пусть в очках) с первой парты, что напишет (нарисует) учитель на доске?
Да, спасибо за наводящие вопросы и желание разобраться)))) Я рассматриваю возможность полноценного пребывания ребенка в школе, на полный день. Именно окулист написала - рекомендована школа для детей с проблемами зрения (формулировки точной нет под рукой). Рядом с моей работой есть как раз такая школа, целое здание, со своей дет.площадкой - как филиал гимназии 1231. Там два типа классов - для слабовидящих детей и для слепых детей. Окулист сказал, что в обычном классе сын не сможет увидеть информацию на доске. Так же есть проблемы с чтением - читает только крупный текст с широкими межстрочными интервалами. 
А в школе для слабовидящих детей все учебные пособия адаптированы с этим учетом. Т.е. там программа обычная, но, например, учебник математики на год состоит из 4 частей, тк. шрифт и картинки и проч значительно крупнее. Не знаю, что меня смущает........ неизвестность?
Ну, в принципе, из того, что Вы описали - Ваши желания, возможности и потребности ребенка, рекомендация окулиста совпадают с возможностями выбранной Вами школы.
Осталось - туда попасть. Именно в тот класс, который Вы наметили. С этим есть трудности?

Понимаю, что все новое для наших особых деток доставляет нам много вопросов и сильно щиплет нервы. Но, думаю, как только Вы точно будете знать, что Вас берут именно в тот класс, который Вы хотите - нервы уйдут и начнутся обычные нормальные занятия. Очень на это надеюсь.

Оффлайн A-Gusew

И еще.
Есть практика в коррекционных школах (во всяком случае, пока есть и была раньше) - из детей, например, плохо видящих или совсем слепеньких плюс плохо ходят и проблемы со спастикой - создают отдельные классы, где уделяется больше внимания и по зрению и по ОДА.
Возможно, такой класс есть у Вас в школе...

И, таки да, согласен - надо обязательно посмотреть образовательную программу, по которой Ваш ребенок будет проходить обучение (АООП) - в ней практически прописано все - от почасовой программы до "сколько лет учить будут".

И по поводу ассистента (если готовы дать) - тоже хорошо бы узнать - чем конкретно он будет заниматься. Чтобы не питать ненужных иллюзий и настроиться на ту работу, которая будет реально.

Оффлайн Fotiniya

@EVgenya, Я  не могу сказать о всех,только второй месяц учимся,на собрании это не обсуждалось.Похоже что наша и тот мальчик  наиболее отличаются в этом.Ребенку школа очень нравится,с учителем все время обнимается.В классе парты в ряду по 3,окулист давала рекомендации на какую и с какой стороны сажать.Два раза в год процедуры по стимуляции зрения проходят в школе детки.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
гробящие все профессиональное коррекционное образование на корню
В  нашей  Кемеровской  области  Губернатор  А . М .  Тулеев  распорядился  вообще  ликвидировать  коррекционные  образовательные  организации  и  всех  обучающихся  в  них  детей  распределить  по  общеобразовательным.
Ну и сука же твой Тулеев!!! Когда его уже самого куда-нибудь распределят в места отдаленные!!!
Так  избран  в  2015  году  на  5  ( Пятый )  срок  подряд  с 
результатом  96 , 89  %  голосов.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн chikako

Иными словами, наше доблестное "правительство" снимает с коррекционной школы обязанности по распределению особых учеников по видам коррекционной программы (т.е., отнимает компетенцию у тех, кто будет в дальнейшем этим заниматься) и торжественно возлагает эти обязанности на дилетантов ПМПК!

,,, ,  это  правильно,  потому  что  есть  такой  принцип :  " Никто  не  может  являться  судьёй  в  собственном  деле ".
У тебя с головой плохо!
При чем тут "судья" и квалифицированные специалисты, которые годами наблюдают ребенка и способны дать максимально квалифицированное заключение как минимум, а как максимум проводить серьезную ежедневную работу по коррекции, обучению, воспитанию, реабилитации и т.д. В школе нет судей - ты не туда попал. Это в твоем ПМПК - судьи, причем такие же низкосортные, как ты - не имеющие представление вообще о сути дела, не имеющие представления о ребенке, которого они судят, выносящие вердикт на своих тупых умозаключениях, которые гроша ломанного не стоят и усиленно гробящие все профессиональное коррекционное образование на корню, а заодно здоровье детей и их родителей.
Извините, что вмешиваюсь, а Ваш сын случайно не юристом собирается стать?

Оффлайн A-Gusew

Иными словами, наше доблестное "правительство" снимает с коррекционной школы обязанности по распределению особых учеников по видам коррекционной программы (т.е., отнимает компетенцию у тех, кто будет в дальнейшем этим заниматься) и торжественно возлагает эти обязанности на дилетантов ПМПК!

,,, ,  это  правильно,  потому  что  есть  такой  принцип :  " Никто  не  может  являться  судьёй  в  собственном  деле ".
У тебя с головой плохо!
При чем тут "судья" и квалифицированные специалисты, которые годами наблюдают ребенка и способны дать максимально квалифицированное заключение как минимум, а как максимум проводить серьезную ежедневную работу по коррекции, обучению, воспитанию, реабилитации и т.д. В школе нет судей - ты не туда попал. Это в твоем ПМПК - судьи, причем такие же низкосортные, как ты - не имеющие представление вообще о сути дела, не имеющие представления о ребенке, которого они судят, выносящие вердикт на своих тупых умозаключениях, которые гроша ломанного не стоят и усиленно гробящие все профессиональное коррекционное образование на корню, а заодно здоровье детей и их родителей.
Извините, что вмешиваюсь, а Ваш сын случайно не юристом собирается стать?
Пока он собирается сдать ОГЭ ллл

Оффлайн chikako

Ну а потом? Есть же планы?

Оффлайн A-Gusew

Ну а потом? Есть же планы?
Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах...

Пока мы сосредоточены на самых ближайших планах - сдать успешно ОГЭ и попасть на один-два курса реабилитации.

А так - в поле интересов Пети - спортивная журналистика, политика, компьютерные игры, английский язык, история, обществознание. Любит танцевать, петь, общаться...

В общем, разберемся со временем - Бог все устроит.