Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
А у нас в дет саду наоборот, просили родителей особых детей (у нас обычный, большой детсад, для здоровых детей, но так получилось, что, благодаря искренней доброте заведующей, в нашем саду есть и дети с ДЦП и с аутистическими чертами и глухонемая девочка. Так вот - сад просил всех родителей "особых" - пройдите ПМПК, это даст нам возможность больше часов для индивидуальных занятий с ВАШИМИ детьми. оправдает занятия с дефектологом, психологом, плюс на такую "группу" сад сможет нанять уже этого пресловутого ассистента (а то он был вписан только у нас в протоколе, а мы так нестабильно ходим, что под нас ставку ассистента просто невозможно открыть, а вот на группу 4-5 деток - уже другое дело). ТАк нет, родители не пошли. Только мы "освежили" протокол, остальные предпочли остаться как есть. Хотя ассистент именно для особых был бы очень нужен - и помочь одеться и на улицу выйти и на площадке присмотр. Т.е. сад идет навстречу родителям, принимает детей, создает как может условия, воспитатели и педагоги стараются, а родители - не готовы пойти саду навстречу, причем не только саду, но и своим же детям.

 Ну и правильно сделали, что не пошли. А что у вас нянечка и воспитатели не помогали детям? Не следили за детьми? Что значит сад идет навстречу??? Что, пусть дети особые сидят дома? Больше, чем положено, часов для занятий не дадут! Вы о чем? особая доброта заведующей? Да они рады взять детей с инвалидностью, денег сад за таких детей получает больше, чем за здорового ребенка, а если вы еще плюсом пмпк пройдете, то еще добавится саду.
А чем так плоха ПМПК? да, считаю, что заведующая проявила доброту и понимание, взяв моего (неходячего!) ребенка в свой сад. именно доброту! Няня у нас в саду одна на две-три группы и физически не успевает. А воспитатель один. Так же, трудно и на прогулке. Няня на выходит на улицу, а когда дети возвращаются вечером в группы, ее там уже и нет. Что воспитателю делать? Не понимаю вас вот в чем - да, особые дети БЕЗУСЛОВНО не должны сидеть дома, но!!! родители - без вашей помощи обычный (НЕ ОСОБЫЙ) сад не может обеспечить нормальный уход и присмотр, если дети частично себя не обслуживают, поэтому - в чем проблема со стороны родителей - пройти ПМПК и получить запись об ассистенте!? и все довольны - дети в саду под присмотром ассистента! чем плоха ПМПК?

Оффлайн chikako

@A-Gusew, знаете, я законопослушный человек. Как я должна была поступить, если я хотела отправить ребенка именно в эту школу? Это лучшая специализированная школа именно для таких детей, как мой. Я, конечно, все сделала для того, чтобы туда попасть. И, кстати, я сама отвожу своего ребенка в школу, жду его, забираю,  и только после этого бегу к китайским студентам. Ну если нет в нашей школе школьной пмпк? Что я должна была сделать? Создать ее? Что правильно? Расскажите?

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
@A-Gusew, но ведь обычный сад не умеет работать с особыми детьми, там много детей в группах, там среда не оборудована настолько, насколько это может быть комфортно. А здесь дается реальная возможность - особый деть в ОБЫЧНОМ саду (мечта многих), но под особой опекой. Когда воспитатель в нашей группе ведет моего с 1го на 3й этаж в кабинет к дефектологу, она вынуждена оставить группу детей минут на 15, именно столько мой ребенок будет подниматься за руку и поручень по этой лестнице. А потом дефектолог на себе тащит его вниз, бегом, т.к. к ней в кабинет уже пришли другие дети и другие моменты. одевать его долго, это ладно, но выйти на улицу, тоже труд. Дети идут по лестнице быстро, а она с ним идет очень медленно или вынуждена брать его на руки и тащить 23 кг в одежде. И группу одних не отпустишь и моего не с кем вывести. Ассистент в таком случае очень много значит.

Оффлайн A-Gusew

@EVgenya, если Вас серьезно интересует этот вопрос - перечитайте на каникулах всю эту темку. Есть еще параллельные про ПМПК, есть даж про коляски, для получения которых уже тоже всунуть пытаются ПМПК.
Много написано, а повторять все сначала - тяжеловато будет для всех, кто уже в теме...

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
И можно, хоть в двух словах, чем так страшна ПМПК? я искренне спрашиваю, без иронии. Мне она ни разу не вредила, а только помогала. Проходили 2 раза в жизни - в три года, перед садом. и в январе 17, для того, чтобы остаться в саду до 8 лет.

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
И можно, хоть в двух словах, чем так страшна ПМПК? я искренне спрашиваю, без иронии. Мне она ни разу не вредила, а только помогала. Проходили 2 раза в жизни - в три года, перед садом. и в январе 17, для того, чтобы остаться в саду до 8 лет.
Написала уже после, как Вы ответили выше, не успела ответ увидеть)

Оффлайн chikako

И можно, хоть в двух словах, чем так страшна ПМПК? я искренне спрашиваю, без иронии. Мне она ни разу не вредила, а только помогала. Проходили 2 раза в жизни - в три года, перед садом. и в январе 17, для того, чтобы остаться в саду до 8 лет.
Присоединяюсь к вопросу. Хотя рискую навлечь на себя праведный гнев Александра.

Оффлайн chikako

Что мы-то можем сделать если школьные пмпк уничтожены практически во всех школах? На митинг всем нам выйти с требованием вернуть их в школы? Согласна, что школьные пмпк нужны, потому что именно школа работает с ребенком.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, но ведь обычный сад не умеет работать с особыми детьми, там много детей в группах, там среда не оборудована настолько, насколько это может быть комфортно. А здесь дается реальная возможность - особый деть в ОБЫЧНОМ саду (мечта многих), но под особой опекой. Когда воспитатель в нашей группе ведет моего с 1го на 3й этаж в кабинет к дефектологу, она вынуждена оставить группу детей минут на 15, именно столько мой ребенок будет подниматься за руку и поручень по этой лестнице. А потом дефектолог на себе тащит его вниз, бегом, т.к. к ней в кабинет уже пришли другие дети и другие моменты. одевать его долго, это ладно, но выйти на улицу, тоже труд. Дети идут по лестнице быстро, а она с ним идет очень медленно или вынуждена брать его на руки и тащить 23 кг в одежде. И группу одних не отпустишь и моего не с кем вывести. Ассистент в таком случае очень много значит.
Ну по-поводу "мечты многих" я бы не торопился - у других "многих", у которых такие мечты были и они их попробовали, эти мечты уже стали тяжелой реальностью...
Во-вторых, а в том-то и дело, что детский сад, обычный детский сад и не должен быть приспособлен для дошкольного образования и воспитания особых детей - это та же песня, что и со коррекционными школами. Если ребенок настолько слаб, что не в состоянии самостоятельно посещать обычный детский сад - смысл его насиловать? Ради "социализации"? Социализировали? Вы добились той "социализации", что хотели? Только честно!

Ну и самое главное.
А чем Вы помогли детскому саду? Ассистентом для Вашего ребенка? Это Вам только кажется...
Вы помогли безголовому директору обосновать свою бездарность и нежелание работать - укомплектовывать кадры, выбивать, пробивать, требовать, создавать здоровый коллектив, в котором работа с детьми и друг с другом была бы в удовольствие, получать под свою работу дополнительные финансирования (а куда денутся, если работа будет!) и многое другое. Вы помогли если и не разрушить детский сад, то во всяком случае приблизить его к разрухе. Поскольку, Вы уж меня извините, но в детском саду должны работать директор, воспитатели, педагоги, нянечки, повара... В консерватории должны работать музыканты... На стройке должны работать строители... Тогда все будет слажено, прочно и на века. А вот когда ВЫ начнете им помогать работать - они забьют на свою работу и скажут как та лошадь ковбою - "ты ковбой - ты и прыгай".
Так что подумайте - кому Вы помогли и кому не помогли такие плохие родители...

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, знаете, я законопослушный человек. Как я должна была поступить, если я хотела отправить ребенка именно в эту школу? Это лучшая специализированная школа именно для таких детей, как мой. Я, конечно, все сделала для того, чтобы туда попасть. И, кстати, я сама отвожу своего ребенка в школу, жду его, забираю,  и только после этого бегу к китайским студентам. Ну если нет в нашей школе школьной пмпк? Что я должна была сделать? Создать ее? Что правильно? Расскажите?
Еще раз повторяю Вас и прошу серьезно запомнить - я не даю советов, у меня их нет. Могу только вместе с Вами в чем-то интересующем Вас и меня разобраться.

Как Вы должны были поступить, если хотели отправить ребенка именно в эту школу? Отправить ребенка именно в эту школу! Вы это сделали. Респект и уважуха, как говорят студенты.
Вы заботитесь о своем ребенке а потом, как и многие из нас, схватываете свои 3-4, а иногда и меньше, часов сна? Низкий Вам поклон и опять же уважение замечательной маме замечательного ребенка!
Должны ли Вы были создавать школьную ПМПК - видимо нет, если Вы не были директором этой школы - это не в вашей компетенции...
Вроде как все правильно, согласитесь...
Что-то идет не так? Да вроде все идет так, и "юрист" опять же - любимый...

Вы все сделали так, как хотели сделать - Вы счастливый человек и Вам нравится такая жизнь...

Так что посоветовать Вам мне, действительно, нечего.
Я больше по части "бедных мамашек" - счастливые без меня обходятся...

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
У меня был такой опыт (хоть мы уходим от темы 1го класса), но напишу его в продолжение темы кто и что обязан и не обязан.
Мы к 3 годам как раз разошлись с отцом детей, я вернулась к родителям на родной Сокол (САО, Москва) и срочно стала искать сады детям, т.к. ЯЖЕРАБОТАЮЩАЯМАТЬ))) и кормилец и проч.! Понятно, что здоровый деть был поставлен на льготную очередь в ближайший к дому сад (куда с успехом и пошел), а вот Матвей.... я было записала его в ДЦПшный (был такой у нас) - прям перед носом закрыли, я в логопедический - ничего нет, ни рамп, ни поручней, ничего, а вон, говорит, через дорогу - шикарный ортопедический!!! вам - туда! и я рванула ТУДА! прихожу - красота. коридоры широкие, поручни в два ряда, группы малочисленные, в распорядке дня сплошные массажи да ЛФК. Я в ноги к кому-то там (зав не было на месте), все рассказала - они мне - берем, приводите, ничего что не ходит, сам, трости, ходунки приносите, мы же почти профильные и дали мне телефон моб.заведующей. позвонила, поговорили, полюбили друг друга заочно, приходите конечно. то ли она плохо поняла, что он НЕ ходит сам, то ли что, но, когда дело подошло к записи и к весне и я позвонила еще раз и сказал, что записалась через (забыла как это называлось, еще прям перед госуслугами была контора какая-то 3 года назад), она полностью сменила курс и сказала следующее: даже, если вашего ребенка определят ко мне в сад, то - ! я его выживу и заявка ваша вернется обратно. я стала узнавать, как можно выжить ребенка, который пришел в сад (школу) без ПМПК - делают записи в журналах, вот, то не может, это не умеет, здесь не в состоянии и проч. потом они собираются внутренней комиссией, это актируют, фиксируют и чего то там еще и вуаля - в вышестоящий орган летит уведомление - о том, что ребенок по состоянию здоровья не может посещать данный дет. сад. а родителю уведомление о том, что необходимо пройти ПМПК для определения возможности, условий пребывания ребенка в этом или ином саду. для ПМПК нужна характеристика из сада. Тут уж они конечно расстарались бы. Продолжать нечего. Мы не пошли в этот сад, зато пошли на ПМПК, где нас осмотрели, освидетельствовали, выслушали мой рассказ про ортопедический сад (т.к. собирались нам его вписать), но я ОЧЕНЬ попросила их этого НЕ ПИСАТЬ, а тогда мы пришли к тому, что имеем - обычный сад, полный день, ассистент, занятия с логопедом, дефектологом, психологом. К чему это я..... А! вот, к тому, что, ПМПК могла бы нам дать полноправную возможность пойти в ортопедический со всеми основаниями и вытекающими для сада последствиями. Но нет худа без добра - мы оказались в обычном саду, где оба ребенка рядышком. А заведующую скоро уволили (правда) и )))) прям сказка получилось - " и жили они долго и счастливо". У каждого свой путь. Вот я о чем.

Оффлайн Olesha

Ну и где пмпк позаботилась о вашем ребенке? если бв она заботилась о детях, они бы сразу выгнали директора из ортопедического сада и направили бы туда вашего ребенка, где он бы мог получать квалифицированную помощь.А так, что? Да, ходит в садик, ассистент... Но сад-то не специализированный. И в обычном саду не ходячего ребенка значит взяли и не имеют права выгнать, потому что он все не... а в специальном садике могут выгнать...Ерунда же?

Оффлайн A-Gusew

У меня был такой опыт (хоть мы уходим от темы 1го класса), но напишу его в продолжение темы кто и что обязан и не обязан.
Мы к 3 годам как раз разошлись с отцом детей, я вернулась к родителям на родной Сокол (САО, Москва) и срочно стала искать сады детям, т.к. ЯЖЕРАБОТАЮЩАЯМАТЬ))) и кормилец и проч.! Понятно, что здоровый деть был поставлен на льготную очередь в ближайший к дому сад (куда с успехом и пошел), а вот Матвей.... я было записала его в ДЦПшный (был такой у нас) - прям перед носом закрыли, я в логопедический - ничего нет, ни рамп, ни поручней, ничего, а вон, говорит, через дорогу - шикарный ортопедический!!! вам - туда! и я рванула ТУДА! прихожу - красота. коридоры широкие, поручни в два ряда, группы малочисленные, в распорядке дня сплошные массажи да ЛФК. Я в ноги к кому-то там (зав не было на месте), все рассказала - они мне - берем, приводите, ничего что не ходит, сам, трости, ходунки приносите, мы же почти профильные и дали мне телефон моб.заведующей. позвонила, поговорили, полюбили друг друга заочно, приходите конечно. то ли она плохо поняла, что он НЕ ходит сам, то ли что, но, когда дело подошло к записи и к весне и я позвонила еще раз и сказал, что записалась через (забыла как это называлось, еще прям перед госуслугами была контора какая-то 3 года назад), она полностью сменила курс и сказала следующее: даже, если вашего ребенка определят ко мне в сад, то - ! я его выживу и заявка ваша вернется обратно. я стала узнавать, как можно выжить ребенка, который пришел в сад (школу) без ПМПК - делают записи в журналах, вот, то не может, это не умеет, здесь не в состоянии и проч. потом они собираются внутренней комиссией, это актируют, фиксируют и чего то там еще и вуаля - в вышестоящий орган летит уведомление - о том, что ребенок по состоянию здоровья не может посещать данный дет. сад. а родителю уведомление о том, что необходимо пройти ПМПК для определения возможности, условий пребывания ребенка в этом или ином саду. для ПМПК нужна характеристика из сада. Тут уж они конечно расстарались бы. Продолжать нечего. Мы не пошли в этот сад, зато пошли на ПМПК, где нас осмотрели, освидетельствовали, выслушали мой рассказ про ортопедический сад (т.к. собирались нам его вписать), но я ОЧЕНЬ попросила их этого НЕ ПИСАТЬ, а тогда мы пришли к тому, что имеем - обычный сад, полный день, ассистент, занятия с логопедом, дефектологом, психологом. К чему это я..... А! вот, к тому, что, ПМПК могла бы нам дать полноправную возможность пойти в ортопедический со всеми основаниями и вытекающими для сада последствиями. Но нет худа без добра - мы оказались в обычном саду, где оба ребенка рядышком. А заведующую скоро уволили (правда) и )))) прям сказка получилось - " и жили они долго и счастливо". У каждого свой путь. Вот я о чем.
Сказка просто замечательная - супер сказка. Красивая - и драматургически интересно выстроена с двумя, простите, концами - вашим хэппи эндом и бэд эндом директора садика, куда Вы так и не попали.

Но, опять же простите меня, я по профессии режиссер, и когда мне надо поставить какое-то произведение, я долго в нем копаюсь, отвечая себе на вопросы, которые в этом произведение поставлены и ищу ответы на них в этом же произведении (ну чтобы новую сказку не выдумывать).

Так вот у меня к Вам есть такой маленький вопрос:  а кто вот Вас надоумливал, рассказывал Вам, описывал так красочно - как можно "деть" из сада выжить?!
У меня есть ответ на этот вопрос, но мне бы очень хотелось, чтобы Вы сами на него ответили. Это же Ваша сказка, в конце концов. Пока Вы не поняли, что она - не Ваша...

Оффлайн A-Gusew

Ну и где пмпк позаботилась о вашем ребенке? если бв она заботилась о детях, они бы сразу выгнали директора из ортопедического сада и направили бы туда вашего ребенка, где он бы мог получать квалифицированную помощь.А так, что? Да, ходит в садик, ассистент... Но сад-то не специализированный. И в обычном саду не ходячего ребенка значит взяли и не имеют права выгнать, потому что он все не... а в специальном садике могут выгнать...Ерунда же?
hgr ,,, Снова восхищаюсь быстротой Вашей реакции! Вы точно в теме!  efy

Оффлайн EVgenya

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
Ну и где пмпк позаботилась о вашем ребенке? если бв она заботилась о детях, они бы сразу выгнали директора из ортопедического сада и направили бы туда вашего ребенка, где он бы мог получать квалифицированную помощь.А так, что? Да, ходит в садик, ассистент... Но сад-то не специализированный. И в обычном саду не ходячего ребенка значит взяли и не имеют права выгнать, потому что он все не... а в специальном садике могут выгнать...Ерунда же?
я писала жалобу, не знаю, из-за нее или нет, но зав того сада там скоро не стало, но вопрос надо было решать с садом срочно и ПМПК помогла мне тем, что дала возможность с сентября пойти на полный день в обычный сад, прописав условия пребывания моего ребенка там. А поскольку заранее я не могла знать, уйдет та "плохая тетя" или нет, вести туда ребенка не было НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ, даже подкрепившись десятком протоколов. Вот в чем была помощь ПМПК в том случае. Ребенок кстати только НЕ ходит сам. Он полностью умственно, психически, речево сохранен. Ест, пьет, рисует. У нас проблема только ноги......