Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 202132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-Gusew

Про тусовку) мы никогда не сидели дома, реабилитации, занятия, праздники, просто вылазки, сестра)) но насколько же ребёнок поменялся за пол года в школе - это другой уровень осознанности.
Ребенок в школе меняется не из-за тусовки - тусовка у любого внутри генетически сидит. Ребенок в школе меняется как раз от общения с "новыми взрослыми", которые начинают потихоньку создавать "новый мир". Но даже этот мир - не социализация - это мир обучения и он дорогого стоит.

Оффлайн Улыбаюсь

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18653
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 412
  • Пол: Женский
  • Женя и Настасья, г. Королев МО или Москва, ЮАО
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=61098.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=53716.0 https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66413.msg3575303#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52075.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47630.0]Конкурс МИСС 2015 (молодежь)[/url]
    • Награды
Обучение один на один у неё было и до этого. А вот именно пребывание в коллективе без мамы и вся совместная деятельность - это да...

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Женя ,,,
В школе мир обучения, создаваемый новыми взрослыми, плотно соприкасается с миром подражания, взаимодействия, соперничества, конкуренции, дружбы и пр., создаваемым окружающими ровесниками. И преуменьшать значение  этого мира для  особого ребенка нельзя.
А то что тусовка заложена генетически еще ни о чем не говорит и не учит взаимодействию без практики.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн A-Gusew

Обучение один на один у неё было и до этого. А вот именно пребывание в коллективе без мамы и вся совместная деятельность - это да...
Вот, понимаете, пока все ваши "факты" - просто слова. У меня один обучается дома, вторая в школе. Если говорить именно о "социализации", то социализироваться они к нам домой приходят - тут их социализация, самоорганизация, саморазвитие - мы только подкармливать успеваем. А вот эти же самые дети в школе - либо тусня, либо попытка игры в "светское обчество".
Я абсолютно не против общеклассного образования в школе и даже всеми конечностями за. Только говорить в этом случае надо не о "социализации" и коммуникативности, а несколько о другом. Поскольку социализация неимоверно важный фактор в жизни ЛЮБОГО человека. А искать ее в тусне - все равно, что учиться по газетным вырезками.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Александр, я извиняюсь, действительно криво написала. Скажите, а что у вас- коммуникация и социализация ребенка? Если не в коллективе детей? Если коллектив - это газетные вырезки, где у вас книга  жизни?
Мои факты - это не просто  слова.)Это во - первых в каждом учебнике педагогики, психологии написано.  Во- вторых - я учитель, логопед и 7 лет каждый день нахожусь с ребенком в школе.  У меня двое детей, и старший - также прошел три школы, и я вижу, как меняется круг его общения и как менялся он соответственно.
Я понимаю, что оспаривать можно вообще все. Очень хорошо к этому отношусь, потому что Ваш опыт - бесценен для родителей, чьи дети не могут в полной мере посещать школу.. поэтому если получится - не спорьте со мной, а просто расскажите про ваш путь именно общения. Кто те ребята, что окружают вашего сына? Опекали ли вы его? Кто решал возникающие споры и спосал от обидчиков, ведь такие тоже были?.

Оффлайн A-Gusew

Александр, я извиняюсь, действительно криво написала. Скажите, а что у вас- коммуникация и социализация ребенка? Если не в коллективе детей? Если коллектив - это газетные вырезки, где у вас книга  жизни?
Мои факты - это не просто  слова.)Это во - первых в каждом учебнике педагогики, психологии написано.  Во- вторых - я учитель, логопед и 7 лет каждый день нахожусь с ребенком в школе.  У меня двое детей, и старший - также прошел три школы, и я вижу, как меняется круг его общения и как менялся он соответственно.
Я понимаю, что оспаривать можно вообще все. Очень хорошо к этому отношусь, потому что Ваш опыт - бесценен для родителей, чьи дети не могут в полной мере посещать школу.. поэтому если получится - не спорьте со мной, а просто расскажите про ваш путь именно общения. Кто те ребята, что окружают вашего сына? Опекали ли вы его? Кто решал возникающие споры и спосал от обидчиков, ведь такие тоже были?.

Ну, начнем с того (если все же это хорошие учебники педагогики и психологии), что социализация - это процесс получения НАВЫКОВ для интеграции индивида в социальную среду (не путать с обществом - не совсем одно и то же). Получить эти навыки возможно единственным путем и другого мир ещё не придумал (хотя пытаются придумать много) - это комплексная система, система воспитания, обучения, самоорганизации, саморазвития и самореализации. В нашей стране эта система возникла давно, ещё в Древней Руси, последним в Ленинско-Сталинском периоде, кто пытался ее удержать как-то был Макаренко, при нем же эта система была уничтожена, подверглась жесточайшим репрессиям. Тоталитарной системе совершенно не нужны социализированные личности, поскольку они же и являются ее могильниками. Что, собственно, и произошло. В начале 70-х годов прошлого века педагогическая система стала возрождаться из пепла и появились первые в то время "педагоги-новаторы", которые как раз и разработали скурпулезно всю систему со всеми ее методиками - появились школа Тубельского, лицей и "Тропа" Устинова, лагеря Ланцберга... Суть этой системы как раз заключается не в "коллективе", а в группе, которой предоставляется возможность абсолютной самоорганизации. Как говорил Устинов - "Они здесь хозяева, здесь их власть".
Если Вы обратите внимание, дети в школе и эти же дети во дворе - совершенно разные дети. Первые - это "организованный" коллектив, вторые - самоорганизованная группа.
И, если родители не мешают детям во дворе, а просто в сторонке наблюдают - вот тут вы можете быть свидетелем истинной детской свободы - они сами обо всем договорятся, сами решат проблемы, сами создадут нужное ИМ общество и установят в нем свои законы и устои. Во дворе нет "коллектива", нет "группировок" и т.п. - во дворе есть круги (большой, средний и малый) и каждый свободен выбрать себе круг и хочешь того или нет - подчиняться (а значит учиться, приобретать навыки) общению в этом круге. Конфликтные ситуации, если родители не мешают, тоже решаются на кругу, а не по чьей-то воле со стороны.
В "коллективе" нет никаких самоорганизованных кругов, он подчиняется воле руководителя коллектива, и, если эта воля как-то нарушает желания и стремления индивида, то индивиды об'единяются в группировки по принципу "против кого дружим?", а учитель пытается вернуть всех в единое русло "педагогических ценностей" и научить теории "общения" по последнему постановлению ВЦСПС. Поэтому все "приобретенные социально-коммуникативные навыки" в школе рушатся, как только ребенок выходит за ее стены, а учитель не понимает - почему ребенок не пользуется "привитыми" им социальными навыками вне школы. Да потому, что никакого общества и социальной сферы в школе нет и быть не может, а начинается она как раз за ее стенами.
Ну, если кратко - как-то так.

Я с Вами не спорю, а дискутирую, стараясь привести аргументы и именно факты, факты, как это есть на самом деле, а не так, как это написано в далеко несовершенных учебниках педагогики и уж тем более психологии - все учебники, мягко говоря, несовершенны - они лишь руководство к действию и очень даже нуждаются в посиюминутной корректировке.

Моего сына и мою дочь окружают разные ребята. Как они друг друга выбирают - вопрос интересный психологически и педагогически и за этим крайне интересно наблюдать. В их выборе я могу принять участие только в том случае, если меня пригласят и дадут мне право это обсуждать. Без этого условия я не имею права голоса - "здесь их власть". Я могу им что-то подсказать, что-то вместе с ними подумать, но только если пригласят - в их группе я такой же как они никакого права "вето" у меня нет. Нет у меня права и "решать" их конфликтные ситуации - решают их тоже они, хотя могут привлечь меня в качестве "умной мысли". Ни от каких обидчиков я их не защищаю, потому что в группе обидчиков просто нет, группа закрывается от обидчиков интуитивно-инстинктивно (завтра он может обидеть и тебя) - это как "защита от дурака".

Мое право "вето" наступает тогда, когда дети выходят из своего социума и окунаются в алгоритмы законности и общества - в частности, в школу. Тут я держу все на жёстком контроле, поскольку договариваться о коммуникациях приходится с разными слоями этого общества - педагогами, завучами, директорами, психологами, деп. образования и т.д. Сам процесс обучения тоже контролирую в рамках определенных законодательством - очень скурпулезно слежу за их (детей) обязанностями перед школой, своими обязанностями, и не забываю об обязанностях школы перед нами - это тоже система, протокол, так сказать. Учатся они сами, задания домашние выполняют сами, но в любой момент могут обратиться ко мне за помощью. У нас нет "подсказок", у нас нет готовых решений - любая помощь обсуждается - т.е., учимся тоже вместе.

Опекаю ли я своих детей? Ну, конечно, опекаю, как любой нормальный родитель - у меня все на глазах, все под контролем - только опекаю я все это как бы издали - они просто знают, что я где-то рядом и при необходимости могут ко мне обратиться.

Я могу быть и жёстким - все дети не хотят возвращаться из социума в принудиловку. Но жизнь устроена сложнее и иногда приходится пользоваться авторитарными методами. Но это бывает редко, в основном уже срабатывает привычка - "эх, надо так надо"...
« Последнее редактирование: 29 Января 2018, 14:53:11 от A-Gusew »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71581
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Женя ,,,
В школе мир обучения, создаваемый новыми взрослыми, плотно соприкасается с миром подражания, взаимодействия, соперничества, конкуренции, дружбы и пр., создаваемым окружающими ровесниками. И преуменьшать значение  этого мира для  особого ребенка нельзя.
А то что тусовка заложена генетически еще ни о чем не говорит и не учит взаимодействию без практики.
А уж как эта "тусовка" оказывается нужна,  когда " генетически заложенные" то ли не заложилось,  толи в процессе появления на свет пострадало!  Это именно другой уровень осознанности ребенка,  и именно с двух сторон - новые взрослые и дети.

Да,  не всем это подойдёт.  Но обесценивать данный момент тоже не стоит.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн OLENENOK500

Подскажите пожалуйста,какие документы нужны на ПМПК?Мне педиатр только выписку из истории развития дала и все.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
В Москве обязательным требованием является справка 297 форма. Это о состоянии здоровья. Там диагноз прописывается. У нас подписи 4 врачей на ней.
А остальное - паспорт ваш, свид- во о рождении, розовая, характеристика ( если есть), предыдущие заключения ( если есть).
По поводу первой справки - возможно в регионе и не требуется 297 форма. У нас она обязательна.

Оффлайн OLENENOK500

В Москве обязательным требованием является справка 297 форма. Это о состоянии здоровья. Там диагноз прописывается. У нас подписи 4 врачей на ней.
А остальное - паспорт ваш, свид- во о рождении, розовая, характеристика ( если есть), предыдущие заключения ( если есть).
По поводу первой справки - возможно в регионе и не требуется 297 форма. У нас она обязательна.
Нам вот такую дал педиатр.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн maria081271

@tatty23, В регионах она требуется,стандартный осмотр нескольких спецов.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн OLENENOK500

@tatty23, В регионах она требуется,стандартный осмотр нескольких спецов.
Вот такая?
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн Марушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Даниил Мартынов г.Орел
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/club80695061
    • Награды
Добрый день! Мы будущие первоклашки. О нас-на данный момент 7 лет 3мес.  с 3 лет активная реабилитация , после перенесенного инсульта в 2 года. Диагноз :левосторонний спастический гемипарез, ЗПР. С 6 лет пошли в садик в группу ЗПР короткого пребывания. В этом году нас выпускают из дет сада , назначив в садике ПМПК . По прошлому году , знаю что все кто выпускался из нашей группы,  всем в заключении написали рекомендовано обучение в 14 школе ( школа для деток с у/о).  хотя в большинстве дети выпускались с ЗПР.
    С августа месяца  мы начали дополнительно подготавливаться к школе в индивидуальном порядке. Нам повезло (как считаю я) -  учитель с которым занимается сын набирает первый класс в школе рядом с домом. Прозанимавшись полгода с ним  я решила спросить мнения у учителя как она думает как лучше организовать образовательный процесс сына с учетом его возможностей на данный момент.  Учитель однозначно рекомендовала пойти в обычную школу. На что я сказала , что тогда мы хотели бы учиться у нее в классе. Видимо она этого не ожидала ооо Подумав немного - посоветовала  походить в школу будущего первоклассника у них в школе, посмотреть как ребенок будет усваивать материал в группе . Начали ходить - учитель говорит занимается на уровне со всеми.  :bow:
Сегодня подала все документы на зачисление в школу, ни слова не сказала что ребенок инвалид и про его диагнозы.  xde Единственное сказала, что ходим в группу ЗПР .
Вот я думаю правильно ли я сделала , может надо было сразу сказать все о ребенке? Или достаточно того что учитель знает о наших особенностях? (для информации ребенок ходит сам, говорит,единственное не работает левая рука - совсем  pgcv
Просто если бы я сказала они бы попросили справку ПМПК, а я не знаю что они там понапишут!   Комиссию в садике назначили на апрель , исходя из того что в ней напишут  - решу нужна она мне или нет. Если пропишут 14 школу спрячу ее подальше
 в угол.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Здравствуйте. Я бы не пошла на комиссию. Просто бы приболели в этот день. Потому что связь товарищей из пмпк и необходимостью наполнить 14 школу видимо имеется.

Оффлайн Ljna

@tatty23, какая связь, ты о чем. сама из Орла и школа наша под завязку, учителя с огромной нагрузкой,  в этом году 97 человек учатся на дому! работать не кому с надомниками


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525