Автор Тема: Программа 6 вида (опорно-двигательные нарушения)  (Прочитано 144321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
6.1 инклюзия в обычной школе численностью в классе до 20 человек.
В 6.2 идут дети, например, с нарушением мелкой моторики, которые не могут в силу физических особенностей поспевать за темпом здоровых детей, хотя головой не отстают.
По 6.2 ЗПР участся дети с ЗПР и аутизмом сопоставимым с ЗПР.
В Питерском топе всё это есть, для того самого папы, что бы соответствовать закону, школе пришлось раскомплектовать класс и создать два новых с ЗПР и без.

Все же я не нашла нигде такого разделения, есть таблица ФГОС, в которой имеется описание каждого вида обучения и каждого нарушения, соответствующего конкретному виду обучения, и разделения 6.2  на 2 категории нет.Тем более 6.2 чтобы было связано с аутизмом, тоже нигде такого описания я не встречала. А,касаемо того вопроса в Питере, как я понимаю, просто в один класс всех деток объединили со всеми программами , какие отличались от нормы, то есть папа пишет - 7 вид и даже 8 вид, все в одном классе, естественно понятно, раз это класс в школе - это дети, передвигающиеся. Значит 6.2 там скорее всего не было
посмотрите стр 176 http://www.10spb.edusite.ru/DswMedia/fgosnoosovz22112014.pdf

посмотрите, это официальный документ, и тут все подробно описано.

В этой теме я увидела Ваше сообщение на 1 странице и меня это запутало полностью, я Вас прошу еще раз подробно разобраться ,  ведь если Вами указанная информация не верна, то Вы вводите всех родителей в заблуждение. Если Ваша информация верна - дайте более четкие документы и отсылки на это. Я уже чуть хвост школе своего ребенка не накрутила, а вижу пока - нет, все в порядке вроде, как положено

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

( http://base.garant.ru/70862366/7af06a18e696b1f1f06e05ebdce27796/ )

приложение 6

описание программы 6.2

Обучающийся с НОДА получает
образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения
школьного обучения с образованием
здоровых сверстников, но в более
пролонгированные календарные сроки,
находясь в среде сверстников со
сходными ограничениями здоровья, не
противоречащими образовательными
потребностями или в среде здоровых
сверстников при условии создания
необходимых условий для реализации
как общих, так и особых
образовательных потребностей. Среда и
рабочее место организуются в
соответствии с особыми
образовательными потребностями
обучающихся с НОДА и дополнительно
приспосабливаются к конкретному
ребёнку.


не нашла нигде разделения 6.2   на подвиды, дайте пожалуйста официальную информацию по этому вопросу

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
Так в ПМПК что должно быть прописано?  У нас написано 6.2  обучают по ЗПР  , мне нужно четко разобраться, и пока не получается

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
http://navigator.osoboedetstvo.ru/explanation/273.html?h=3359

вот еще описание : вариант программы 6.2. (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Вариант 6.2 предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющий особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающийся в специальных условиях получения образования.

Сроки получения НОО обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.


Оффлайн Кир

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Никто не знает хороший сайт со школами 6 вида в москве? обновленный.
Т.к. много сайтов с устаревшей информацией, сколько не искала, таких школ уже нет.
http://schiv31.mskobr.ru/

Оффлайн Тута Ларсен

не нашла нигде разделения 6.2   на подвиды
То же поискала ради интереса. Не нашла про разделение 6.2  Только 5.2. Там подвиды есть.
I отделение - для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.
II отделение - для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Вы не внимательно читаете ссылки и сноски.
Вам дали ссылку на часть 3.3.1 учебного плана примерного АООП, в котором установлено прямое разделение планов на 6.2 НОДА и 6.2 НОДА с ЗПР с разными часами по разным предметам.
Сам ФГОС НОО с ОВЗ совсем не направлен на разделение/объединение детей в классе. Например, законом допускается совместное обучение в классе вариантов 3.2 с 4.2 или 3.3 с 4.3. Читайте приказ МОН часть 3
http://docs.cntd.ru/document/499044345
там же увидите допуск по совместному обучению ЗПР с сопоставимыми аутистами, но нигде не найдёте, что ЗПРы могут учиться с НОДАвцами без ЗПР.

Всё это комплекс взаимодополняемых документов которые устанавливают допуски по объединению/разделение детей в обучении.

Для наглядного примера посмотрите деление классов нашей школы (увеличить по клику)
http://school-int9.ru/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda-uchashhixsya/

« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 21:02:05 от ольча »

Оффлайн Тута Ларсен

Так это получается в одном классе по двум программам учатся - с 6.2 нода и программа дети с ЗПР.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Нет, в классе учатся по какой-то одной, просто кого-то кидают. Зачем тратить деньги на открытие второго класса, если все молчат? Папа не промолчал.

Оффлайн tanyamira

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
6.1 инклюзия в обычной школе численностью в классе до 20 человек.
В 6.2 идут дети, например, с нарушением мелкой моторики, которые не могут в силу физических особенностей поспевать за темпом здоровых детей, хотя головой не отстают.
По 6.2 ЗПР участся дети с ЗПР и аутизмом сопоставимым с ЗПР.
В Питерском топе всё это есть, для того самого папы, что бы соответствовать закону, школе пришлось раскомплектовать класс и создать два новых с ЗПР и без.
А как это понять - аутизм, сопоставимый с зпр?

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
Вы не внимательно читаете ссылки и сноски.
Вам дали ссылку на часть 3.3.1 учебного плана примерного АООП, в котором установлено прямое разделение планов на 6.2 НОДА и 6.2 НОДА с ЗПР с разными часами по разным предметам.
Сам ФГОС НОО с ОВЗ совсем не направлен на разделение/объединение детей в классе. Например, законом допускается совместное обучение в классе вариантов 3.2 с 4.2 или 3.3 с 4.3. Читайте приказ МОН часть 3
http://docs.cntd.ru/document/499044345
там же увидите допуск по совместному обучению ЗПР с сопоставимыми аутистами, но нигде не найдёте, что ЗПРы могут учиться с НОДАвцами без ЗПР.

Всё это комплекс взаимодополняемых документов которые устанавливают допуски по объединению/разделение детей в обучении.

Для наглядного примера посмотрите деление классов нашей школы (увеличить по клику)
http://school-int9.ru/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda-uchashhixsya/



Еще раз перечитала 3.3.1 учебного плана, таблички действительно написаны  отдельные на 6.2  и 6.2 ЗПР  , но мне все рано не ясно, получается, у нас написано в заключении ПМПК программа 6.2   - значит школа неправомерно учит моего ребенка по программе 6.2 ЗПР или это школа решает,  уже по какому плану учить? Я не понимаю,   правомерны ли действия школы в нашем случае или нет

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Школа обязана учить по программе установленной ПМПК, если у вас нет диагноза ЗПР или аутизм, ваша программа 6.2 НОДА. Другой вопрос, проводит ли ваша школа набор 6.2 НОДА?
Если школа не ведёт набор по варианту 6.2 НОДА, вас обязаны об этом предупредить при поступлении и только с вашего согласия принять вас на обучение по программе 6.2 НОДА с ЗПР. В противном сучае искать другую школу или на домашнее.

Оффлайн Тута Ларсен

@ольча,  Мне кажется Вы ошибаетесь. Цифра 6 - это и есть НОДА. А дальше 1 -норма, 2 -ЗПР и т.д. Нет программы 6.2 НОДА или 6.2 ЗПР - это как масло масленое.
Есть программы 6.1 6.2 6.3 и 6.4
Но программа для детей 6.2 и 7.2 похожи. Вот и пишут НОДА+ЗПР  и ЗПР - дети с этими программами могут обучатся вместе.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
2 - означает пролонгированное обучение, а не ЗПР.
Дальше не вижу смысла вас переубеждать. Вся информация перед вами. Разбирайтесь.

Оффлайн МамаАнюты

@умничка 77, Лен, а мне сказали можно всех отменить...я и отменила нафиг. Физру - взяла справку в реа центре, что мы ходим туда на постоянной основе. На шахматы не ходим вместо физры, я просто тупо всю физру отменила по стправке и реа центре. И спец педагогов мне тоже могут отменить. У нас с прошлой неделе поменяли расписание и ухудшили, поставили по 6-7 уроков в 1 классе и спецы вечером в очные дни, т.е мы должны уйти из школы после 4, а начинаем в 9.50. Еще и окна бывают. Короче, я сказала буду заявление писать и спецов отменять. Но у нас кроме психа спецы хорошие. Хороший логопед и деф. Псих идиот. Но если всё останется вечером, то и все отменю, мне сказали можно, пишите заявление и всё. Потому мы и сейчас просто не ходим и прогуливаем вечерние занятия, домой уезжаем в 15.20 и плевать на 4х часовые уроки спецов.

Оффлайн умничка 77

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 117
  • Лена и дочка Оля. Перово-Реутов
    • Награды
@МамаАнюты,  Кать я уменьшила количество уроков.
Если уберешь все часы логоп, псих и дефектолога- вам не дадут доп время на контрольных( сейчас дают 2 урока вместо одного , моя ответ знает на вопросы ,те прочитать успевает, а все пропечатать за один урок не успевает).
отменила дефектолога, оставила психа и логоп( у нас оч. хорошая спец)
Там, где когда-то мечты расцветали,реальность жмет на курок.