Автор Тема: ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)  (Прочитано 759199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь и в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу и формы лечения, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.

1.
(кликните для показа/скрытия)

2. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации психолого-медико-педагогических комиссий в РФ:

https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met-rek-pmpk-vk-1074-07-ot-23.05.2016.pdf
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2019, 09:18:24 от Мечты Сбываются! »
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Танечка Казанцева

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 989
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Барнаул
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: kazantany
    • ВКонтакте: https://vk.com/steptostep
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/nashtse
    • Реабилитационный центр для детей с ДЦП, РДА, ЗПР, ЗРР
    • Награды
Расскажите,пож, берут ли неходячих деток в спец садик? Нам 2,7 - ходим у опоры, за руки...говорим хорошо, кушаем сами, на горшок просимся, стихи наизусть знаем.....
А на пмпк ре даже не смотрели - спросили ходит? и все....
В итоге дали писульку, что нет групп Для нас......
Хотя у нас в городе есть спец сады и группы......
Что делать? Как туда попасть - подскажите плиз.......с камиссии уже 1,5 недели прошло

Кирилл - 06.05.2005
Данил - 20.11.2010 (ДЦП)
Семён - 29.05.2019

РЦ "Шаг за шагом" - Барнаул
сайт http://steptostep22.ru/
Телефон: + 7 964 603 9250
ИНСТАГРАМ: @shagzashagom22
Почта: shag_za_shagom@list.ru

Оффлайн kseniy

Расскажите,пож, берут ли неходячих деток в спец садик? Нам 2,7 - ходим у опоры, за руки...говорим хорошо, кушаем сами, на горшок просимся, стихи наизусть знаем.....
А на пмпк ре даже не смотрели - спросили ходит? и все....
В итоге дали писульку, что нет групп Для нас......
Хотя у нас в городе есть спец сады и группы......
Что делать? Как туда попасть - подскажите плиз.......с камиссии уже 1,5 недели прошло
Здравствуйте, я из Волгограда, у нас в ДОУ есть группы особый ребенок для детей в том числе и не ходячих. Только их как всегда не хватает и есть не в каждом р-не и берут туда не всех.
А вам, я бы посоветовала обратиться в прокуратуру о нарушении прав ребенка на образование. У нас подобная ситуации в городе была для детей с синдромом Дауна лет 5 назад, эти дети ходячие, проблемы в другом.Так вот ПМПК тоже самое писала, пока одна из мам не подняла скандал и не дошла до прокуратору. Она создала прецендент и следующим стало легче устраивать детей в сад.
Удачи Вам, права наших детей, нам приходиться отстаивать самим.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2013, 13:28:30 от kseniy »
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71206
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Танечка Казанцева,   поскандалить  ;D правильно вам советуют.

 Вообще, похоже, часто получается такая практика - групп  специальных мало или их вообще нет. А объясняют это тем, что ...нет детей под эти группы! ооо
 Потому что  на ПМПК родители идут порознь, ну вот вам написали - вы хотите действовать  wer efy А большей частью "ну вот, ничего для наших детей, как всегда нет... pgcv " и на этом всё заканчивается.
 Т.е., действтительно  и детей вроде как нет... Т.е. нет  заявлений во всех  местах вплоть до  Прокуратуры. Дети сидят дома. А группа вроде как и ни к чему -  кто ходить будет, раз нет никого.

 Ещё  бывает, что  ребёнок посещает обычную группу (или специализированную)  в сопровождении родителя на часть времени. Для некоторых это  бывает  очень удобно (если питание очень уж своё, к примеру).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн kseniy

Танечка Казанцева,   поскандалить  ;D правильно вам советуют.

 Вообще, похоже, часто получается такая практика - групп  специальных мало или их вообще нет. А объясняют это тем, что ...нет детей под эти группы! ооо
 Потому что  на ПМПК родители идут порознь, ну вот вам написали - вы хотите действовать  wer efy А большей частью "ну вот, ничего для наших детей, как всегда нет... pgcv " и на этом всё заканчивается.
 Т.е., действтительно  и детей вроде как нет... Т.е. нет  заявлений во всех  местах вплоть до  Прокуратуры. Дети сидят дома. А группа вроде как и ни к чему -  кто ходить будет, раз нет никого.

 Ещё  бывает, что  ребёнок посещает обычную группу (или специализированную)  в сопровождении родителя на часть времени. Для некоторых это  бывает  очень удобно (если питание очень уж своё, к примеру).
Я могу предложить  примерный текст обращения в прокуратуру вашего р-на. С сылками на закон об образовании 92 г, с 1 сентября вступает новый.

Прокуратура района (города)___________
Аппарат уполномоченного по правам ребенка
_______________ области
Ф.И.О. родителя ребенка или группы родителей
Заявление
Мы, Ф.И.О. родителя, законный представитель Ф.И.О. ребенка, дата
рождения; Ф.И.О. родителя, законный представитель Ф.И.О. ребенка, да-
та рождения…
Наши дети имеют особенности развития и являются  детьми-инвалидами
В соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии детям рекомендовано получение образования в указать рекомендации ПМПК.
В городе (населенном пункте), где проживают наши дети, отсутствует в ДОУ специальные группы для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом,специальная коррекционная школа (специальный коррекционный класс).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 43) каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.
Согласно Закону РФ «Об образовании» гарантируется возможность
получения образования независимо от состояния здоровья. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и со-
циальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, средне го профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ «Об образовании» к полно-
мочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя-
ми здоровья. Согласно статье 50 Закона РФ «Об образовании», для де тей сограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере об разования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Описать историю обращений в органы управления образованием.
Бездействие органов государственной власти, выражающееся в непринятии мер к созданию необходимых нашим детям условий получения образования, нарушает права наших детей на полноценное образование.
Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с указанными выше нормами права является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.
Просим оказать содействие в обеспечении права наших детей на полноценное образование путем создания в образовательном учреждении ДОУ №  группы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата или (школе № __) специального (коррекционного) класса.



«___»________ 20__ г. Подпись Расшифровка подписи
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Танечка Казанцева

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 989
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Барнаул
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: kazantany
    • ВКонтакте: https://vk.com/steptostep
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/nashtse
    • Реабилитационный центр для детей с ДЦП, РДА, ЗПР, ЗРР
    • Награды
Спасибо вам большое за ответ...
Да я буду действовать обязательно - уже до центральной комиссии дошла...
Ксения, отдельное спасибо за образец ис.заявления --- ттт
Кирилл - 06.05.2005
Данил - 20.11.2010 (ДЦП)
Семён - 29.05.2019

РЦ "Шаг за шагом" - Барнаул
сайт http://steptostep22.ru/
Телефон: + 7 964 603 9250
ИНСТАГРАМ: @shagzashagom22
Почта: shag_za_shagom@list.ru

Оффлайн kseniy

Спасибо вам большое за ответ...
Да я буду действовать обязательно - уже до центральной комиссии дошла...
Ксения, отдельное спасибо за образец ис.заявления --- ттт
Удачи, напишите  чем закончится Ваша борьба. Нам главное не останавливаться и не боятся идти до конца прокуратура, суд. Самое главное закон на нашей стороне, а все остальное это бесталковость и лень чиновников.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Marsea

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3681
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ты держи меня за руку!Марина и Григорий. Ижевск
    • Skype: Marsea57
    • Мой теремок
    • Instagram: Marsea57
    • ВКонтакте: https://m.vk.com/id29452739
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56442.new#new
    • Награды
У нас в городе открыты 2 группы для неходячих деток. Тоже родители добились сами.
Правда у нас очень хороший директор школы, который на базе своей школы открыл эти детсадовкие группы. Против него тогда все были настроены - и в министерстве, и в комиссии. Много пришлось преодолеть, но цель достигнута.




Мы вКонтакте http://vk.com/club36542250

Оффлайн olla80

Пожалуйсто подскажите , мы переехали и раньше ходили в логопедическю группу что бы снова попасть в логогруппу в новом месте нас логопед из сада отправила на комиссию , там нам такого понаписали что за все годы ни на одной комиссии не писали, и что зпр и что рекомендуеться обучение и воспитание в  специальном корекционном д с , онр .  характерисики от воспитателей были хорошие - неагрессивен общителен, на замечания реагирует спокойно и тд..... логопед дала характеристику не очен хорошую на комиссию,видимо у ребенка стресс в связи с переездом. Нам в след году в школу, я так растроилась , не хочу отдавать эту бумагу в д сад. подскажите могу я ее не отдавать? а если отдам как это повлияет на школу? могут ли отправить в корекционную школу? 

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71206
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
olla80,  ну а если вам напишут, что ребёнок всё знает и умеет, что у него нет проблем - на каком основании тогда вообще вам могут рекомендовать посещение логопедической группы?
ОНР - общее недоразвитие речи, характеристика уровня речевого развития. Там 3 уровня, какой написали? Если в лог.группу - так там все дети с этим  ;D - потому и там, что нужна работа с логопедом, с дефектологом.
 ПыСы   из лог. группу, в которой сын был  дети в основном учатся в  обычной школе. Несколько человек, в том числе и мой - в кор.школе  (8 вида, у нас нет ни речевых ни для ЗПР школ) - опять же, это был наш выбор.
 И после сада  идти вы можете, куда хоттите, никого не колышет в школе, в какой вы группе были.
 Куда важнее, что будет знать и уметь, насколько готов и зрел будет ребёнок к учёбе, чем куда он ходил до того.
 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну, если в саду напишут, например, в рекомендациях речевую школу (в медкарте школьной, большой такой), то в обычную школу не возьмут с такой записью. А поскольку эту карту в саду оформляют, то там ребёнок и будет проходить комиссию в конце года (я про лого и дефектологические сады говорю), а комиссии бывают, мягко говоря, неадекватные. Например, наша логопед рассказывала, что одна из таких комиссий предлагала ребёнку повторить фразу: "Милиционер дядя Валерий регулирует движение на перекрёстке около железнодорожного вокзала", и если ребёнок повторить не мог - всем писали речевую школу.
Поэтому я эту садовскую карту просто убрала и никому не показывала. Год мы посидели дома, а потом пошли оформлять новую карту уже в поликлинике. И вот там нам радостно написали общеобразовательную.

Оффлайн мама Димика

  • Организатор
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • р.Мордовия.Лена, Дима
    • Награды
нам на ПМПК написали выраженая ЗПРР и ОНР2. Это при том, что ребенок в 3.5 года говорит фразами, знает формы, цвета , животных, части тела, считает до 12, в быту ориентирован полностью, просится на горшок и т.д и т.п  Это нормально?
Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе.


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А они не на это смотрят. Формы, цвета, животных, части тела - это вы и натаскать могли ребёнка, да и считает до 12 (кстати, это вообще к развитию речи отношения не имеет). Считает как - по порядку? А сравнить две группы предметов может? Поровну сделать, взаимно-однозначное соответствие установить?
Развитие речи - это развитие всех категорий (лексической, грамматической, фонетико-фонематической, связной). То, что вы перечислили, тянет только на лексическую категорию, да и то с натяжкой. Это ещё смотреть надо, как он всё это в речи использует. Потом, ребёнок может неправильно образовывать формы множественного числа, родительный и винительный падежи и т.д. (это уже грамматическая категория). Связная речь - это не только умение говорить фразами. Это, например, умение составить короткий рассказ об игрушке, по картинке (предметной и сюжетной), ответить на вопросы по картинке. Ну и так далее.

Оффлайн мама Димика

  • Организатор
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • р.Мордовия.Лена, Дима
    • Награды
считать , это я не о развитии речи, а об общем развитии ). Считает по порядку до 12, дальше как попало. Может пересчитатать предметы, поделить поровну, объеденить в группы (одежда, обувь, игрушки, мебель, посуда), использует предлоги, союзы, местоимения, единственное и множественное число образует правильно, падежи правильно. Составит рассказ, с этим хуже, но с небольшой помощью может
Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе.


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вот, например, кусочек из занятий с трёхлетним ребёнком:

1. Рассмотрите картинку, попросите ответить на вопросы:
        - Кто изображён на картинке?
        - Куда идут дети?
        - Что у них в руках?
        - Какое настроение у детей?
        - Какое время года изображено на картинке?

2. Положите перед ребёнком карточку, на которой в верхнем левом углу изображён красный овальный воздушный шар, в правом верхнем углу - голубая тонкая тетрадка, в левом нижнем углу - толстая синяя книга, в правом нижнем углу - зелёный круглый воздушный шар.
   Спросите ребёнка, к каким предметам подходят слова толстая, синяя, интересная; овальный, воздушный, красный. Если ребёнок затрудняется, помогите ему (Овальный книга - можно так сказать? Нет, нельзя. А овальный шарик?)

Так вот если ребёнок может ответить на вопросы под цифрой 2, вот это означает, что он владеет понятиями формы и цвета. А если не может - значит, он эти формы и цвета просто знает. Знает, но не использует.

Про счёт.
Смысл - считать по порядку? Вот если ему справа положить три груши, слева - пять яблок, он сможет ответить, где больше? А пояснить свой ответ он может? А если яблоки будут маленькими, а груши большими, он тоже правильно ответит?
Понимаете, ребёнка можно натаскать. То есть он запомнит, что три меньше пяти... он пересчитает предметы и ответит правильно. Но дело в том, что в три года ребёнок должен отвечать на эти вопросы, не пересчитывая предметы. Иначе он так и не поймёт - а почему же три меньше, чем пять?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Составит рассказ, с этим хуже, но с небольшой помощью может
А что значит - с небольшой помощью? С какой?