Автор Тема: ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)  (Прочитано 760229 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь и в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу и формы лечения, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.

1.
(кликните для показа/скрытия)

2. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации психолого-медико-педагогических комиссий в РФ:

https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met-rek-pmpk-vk-1074-07-ot-23.05.2016.pdf
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2019, 09:18:24 от Мечты Сбываются! »
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн iv.natalija

А у нас в городе до 2014 года дети в логопед.группах(с диагнозом ОНР) за садик не платили, как и инвалиды.Вот там им со здоровыми детьми нравилось!До 12 человек в группе, 2 воспитателя и бесплатно, там бывало и с обычного сада рекомендацию напишут на ПМК и ребенок в такой сад попадает, а тяжелым детям мест нет.

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн LedyIra

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Как заметила директор ПМПК - ОНР у нас в саду уже лет 15 нет у детей (сад идет как центр развития, в него всегда тяжело попадали, отбор велся заведующей). Понятно, что есть дети, у кого ситуация и хуже, возможно- заикание, например, сильная картавость. Но почему мы, не выговаривая несколько звуков, имея в саду логопедическую группу, должны скакать и заниматься амбулаторно???

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2461
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Как заметила директор ПМПК - ОНР у нас в саду уже лет 15 нет у детей (сад идет как центр развития, в него всегда тяжело попадали, отбор велся заведующей). Понятно, что есть дети, у кого ситуация и хуже, возможно- заикание, например, сильная картавость. Но почему мы, не выговаривая несколько звуков, имея в саду логопедическую группу, должны скакать и заниматься амбулаторно???
попросите в садике Устав  их лог.группы, там перечисленно, с какими речевыми диагнозами туда дети идут. Если ваши  диагнозы есть - настаивайте. 

 понятно, конечно, что занятия  с логопедом в течение всего года, спокойно в саду  продуктивнее будут, чем ходить куда-то (может и время быть неудобным,  и с работы, к примеру, постоянно отпрашиваться... или вечером, когда ребёнок уже просто устал за день и заниматься не хочет, его тягать...)
« Последнее редактирование: 03 Марта 2014, 11:37:00 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Как заметила директор ПМПК - ОНР у нас в саду уже лет 15 нет у детей (сад идет как центр развития, в него всегда тяжело попадали, отбор велся заведующей). Понятно, что есть дети, у кого ситуация и хуже, возможно- заикание, например, сильная картавость. Но почему мы, не выговаривая несколько звуков, имея в саду логопедическую группу, должны скакать и заниматься амбулаторно???

А  зачем вам с неск звуками идти к детям у которых заикание и сильная кортавость? Звуки ставяться хорошим логопедом очень быстро. Большая работа по их закреплению и автоматизации так или иначе ложиться на родителей.
Другое дело если в этой группе здоровые дети и за деньги (так чаще всего и бывает). Но тогда надо на их логопеда посмотреть. Она то реально сможет помочь?
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вообще в логогруппы комиссия направляет, и согласна - нужно смотреть по диагнозам. В Москве в этих группах мест не хватает. Поэтому если группа рассчитана на сложные диагнозы, туда и будут направлять в первую очередь со сложными диагнозами. Ну во всяком случае, так должно быть.
Но вы ещё с другой стороны на это посмотрите. Зачем вам нужно попадать в группу, в которой дети со сложными диагнозами? Ведь это не то, что логопед пришёл и позанимался с вашим ребёнком, а в остальном всё то же, что и в обычной группе. И мало того, что уровень речи вашего ребёнка может сильно снизиться, он запросто начнёт говорить, подражая другим. Даже не то, что подражая, передразнивая... но ваш ребёнок весь день будет общаться именно с плохоговорящими детьми. А о чём он будет с ними разговаривать? Сложные речевые конструкции этим детям недоступны, значит, ваш ребёнок вынужден будет говорить примитивно, иначе его просто не поймут. А кроме этого, занятия. Тут два момента. Во-первых, в логогруппах вводятся специальные логопедические занятия по развитию речи. А поскольку сетку занятий в саду перегружать никто не имеет права, то эти занятия будут проводиться за счёт других. А во-вторых, уровень этих занятий тоже будет подстроен под остальных. И будет он достаточно низким. У детей с речевыми проблемами, как правило, есть проблемы и с математикой. То есть и ознакомление с окружающим, и развитие речи, и математика - эти занятия, скорей всего, для вашего ребёнка окажутся слишком простыми. То есть в развитии ваш ребёнок многого недополучит. Оно вам надо?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Вообще в логогруппы комиссия направляет, и согласна - нужно смотреть по диагнозам. В Москве в этих группах мест не хватает. Поэтому если группа рассчитана на сложные диагнозы, туда и будут направлять в первую очередь со сложными диагнозами. Ну во всяком случае, так должно быть.
В соответствии с частью  4  статьи  67  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" ,  вступившего в юридическую силу  с  1.09.2013,  в приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию дошкольного образования может отказываться исключительно по причине отсутствия в данной организации свободных мест.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А это не в организацию приём, это фактически внутри организации перевод. И мне вот этот закон, если честно, вообще непонятен - что значит, нет мест? Как это вообще всё теперь работает? Раньше в логосады и логогруппы направляла комиссия. Эти комиссии начинали работать чуть ли не с февраля, но они и в апреле были, и даже в мае, кажется. И как бы ещё и не в июне. И в апреле в этих группах уже мест могло не быть... Для трёхлеток ещё реально было попасть, а вот пятилеток по причине отсутствия мест и не брали. Диагнозы-то подходили, а вот мест не было. Мы сами-то попали потому, что логопед согласилась дополнительно двух детей принять.
То есть получается теперь как? Допустим, комплектация групп начинается в феврале. Вот сколько-то человек комиссия туда отправила, и места пока ещё есть. Ну так там же ещё сколько комиссий будет... И вот если я записана на комиссию в апреле, а в марте придёт мама с ребёнком, которому в эту группу по диагнозу совсем и не нужно - ну нет у ребёнка речевых проблем вообще. И её обязаны взять - места же есть ещё. А тех детей, кто на комиссию в апреле и мае записан, уже не возьмут - потому что мест уже не будет, их просто займут, пока мы будем комиссию ждать. Теперь так, что ли? Или всё-таки сначала группы комплектуются детьми с диагнозами, а уже оставшиеся свободные места отдаются другим детям?

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Новый закон об образовании приняли, а как пользоваться им, никто не знает, поэтому все работают по старой схеме. Если кто-то подаст в суд, то решат по новому закону, а пока все образовательные структуры работают как и раньше. То есть спецгруппы и классы - только через ПМПК. Про то, что по новому закону родители имеют право выбирать садик, звучит действительно смешно, т.к. в большинстве городов садиков не хватает, и места надо выбивать хоть куда-нибудь. А скоро не будет хватать и школ.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн SKYLARK

Как заметила директор ПМПК - ОНР у нас в саду уже лет 15 нет у детей (сад идет как центр развития, в него всегда тяжело попадали, отбор велся заведующей). Понятно, что есть дети, у кого ситуация и хуже, возможно- заикание, например, сильная картавость. Но почему мы, не выговаривая несколько звуков, имея в саду логопедическую группу, должны скакать и заниматься амбулаторно???

А  зачем вам с неск звуками идти к детям у которых заикание и сильная кортавость? Звуки ставяться хорошим логопедом очень быстро. Большая работа по их закреплению и автоматизации так или иначе ложиться на родителей.
Другое дело если в этой группе здоровые дети и за деньги (так чаще всего и бывает). Но тогда надо на их логопеда посмотреть. Она то реально сможет помочь?
полностью поддерживаю ваш пост!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Новый закон об образовании приняли, а как пользоваться им, никто не знает, поэтому все работают по старой схеме.
А заставить работать по новому закону  -  это уже Ваша задача.
То есть спецгруппы и классы - только через ПМПК.
которая не может заставить исполнять именно её решения.  Где и как обучать ребёнка  -  решают исключительно родители  ( другие законные представители )  этого ребёнка.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2461
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
так  с логогруппами  Инна правильно пишет - там вообще своя ситуация  ;D Тут и психологический момент очень сильно ещё задействован - если  в группы, типа "особый ребёнок",  ЗПР, УО  часто даже и имея все показания к ним, отбрыкиваются -  хватает родителей, кто воспринимает это, как некое признание "второсортности" или хуже своего обожаемого чада...  С логопедическими группами обстоит по другому -   часть из них  вообще сразу оговаривает тот самый "сохранный интеллект"  - и  пребывание там расценивается даже как престижное   ;D

у нас ситуация с  ними  как раз с точностью до наоборот с Москвой, которую Инна описала. Т.е. в 3 года, даже имея   речевых диагнозов на страницу  ребёнка в логопедическую группу отдать невозможно - их просто... нет. Делают их как раз на 2 последние года перед школой. Ну  и  тяжелых в плане речи детей туда попадает немного (у них ведь в этом возрасте ясно, что и ЗПР, и  куча другого сопутствующего).

Мы тоже в своё время попали  благодаря банальному везению - в соседнем саду ликвидировали неврологическую группу (их человек 7-8 было там), на базе неё и сделали  ещё одну лого. Дети были возрастом  около 4 лет. Узнали случайно в конце января, записали нас 4-ми в список на ПМПК. А комиссия была в апреле.  Окончательно результаты сообщили уже в июне, после всех комиссий.  Нам повезло ещё раз -  психиатр, сидевшая в комиссии, настояла на приёме его после обследования и уточнения диагнозов - увидела одна его на той комиссии первый раз.



За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Новый закон об образовании приняли, а как пользоваться им, никто не знает, поэтому все работают по старой схеме.
А заставить работать по новому закону  -  это уже Ваша задача.
Проблема в том, что закон очень сырой и в нем прописаны только общие положения. Работники образования сами не знают, как все это должно исполняться. У меня подруга работает в школе и говорит, что не знает, как поступать  в некоторых ситуациях просто потому, что это нигде не прописано. Ждут подзаконные акты, где бы все это было написано конкретно. Они несколько раз задавали вопросы на сайте министерства образования, как именно нужно действовать, но и там ничего ответить не могут. Например, по новому закону нельзя оставить ребенка на второй год, и если по какому-то предмету итоговая двойка, то переводят в следуюий класс и осенью ученик ее пересдает. А что делать, если у школьника за год пять итоговых двоек? По закону такой ситуации как будто не бывает, а в жизни очень даже есть.
По закону родители имеют право выбора учебного заведения. И вот, к примеру, поступил в общую школу ребенок с  умственной отсталостью. По итогам второго класса у него по нескольким предметам двойки. Перевести в следующий класс можно только при наличии одной двойки, оставлять на второй год нельзя, на ПМПК и в коррекционную школу только по согласию родителей, а они не согласны. Что делать? Юрист, может, Вы подскажете, что говорит закон в такой ситуации?
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Наталья Александровна, здравствуйте.
оставлять на второй год нельзя
А кто такое сказал  :uhm: :uhm: :uhm:.  В соответствии с частью  9  статьи  58  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ  " Об образовании в Российской Федерации ",  вступившего в юридическую силу с  1.09.2013,  обучающиеся , не ликвидировавшие академическую задолженность, могут быть оставлены для повторного обучения.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2014, 17:09:53 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Наталья Александровна, здравствуйте.
оставлять на второй год нельзя
А кто такое сказал  :uhm: :uhm: :uhm:.  В соответствии с частью  9  статьи  58  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"  обучающиеся , не ликвидировавшие академическую задолженность, могут быть оставлены для повторного обучения.
А что говорит по этому поводу новый закон от 2013 года?
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
А что говорит по этому поводу новый закон от 2013 года?
А то и говорит :  смотрите мой пост от  5.03.2014  №  387  в настоящей теме.  Нормативный правовой акт, указанный там, вступил в юридическую силу с  1.09.2013.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2014, 17:25:40 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.