0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@О, здравствуйте! То, что вы пишите про ребенка, напомнило мне моего младшего сына. У старшего сейчас официальный диагноз-Рас, поздний регресс, после трех лет. Естественно с младшим очень переживала, боялась повторения. Младший сын не ранний у меня, все проходит по верхней границе нормы, роды не идеальные, крупный, билирубин, ПЭП. Где в возрасте 1, 2-1,4 я стала паниковать, мне везде мепещились аутичные черты-указательного жеста особо не было, дети тоже особо не интересовали, внимание привлечь сложновато было, сказать, что я переживала-это ничего не сказать. В какой-то момент уже решила для себя, что младший тоже особик будет. И я решила начать применять в отношении него поведенческую терапию, в домашнем варианте - формировать указательный жест, тренировать разделённые внимание, учить тем вещам, учить котика, собачка и т. д. Не так жёстко, как в отношении аутистрв это делают, скорее брала оттуда идеи,. Мне хватило тех дней, чтобы снять вопросы об аутичности младшего раз и навсегда. Я не хочу сказать, что Ваш ребёнок аутист, не в коем случае. Моему младшему сейчас 2,8, не аутист, ни на нрамм. Он знает абсолютно все, что знает старший, он выучивает это просто смотря, как я занимаюсь с ним по АВА.В свое время, время, мы познакомились в Питере с потрясающей тераписткой по АВА, на тот момент она очень помогла старшему, за две неделе она его сильно вперёд двинула. Так вот она сказала тогда, что АВА незаслуженно считается терапией только для аутист, это прикладной поведенческий анализ, то есть работа над поведением, навыками, которая может быть примена в отношении любого человека, просто методы разнятся.Но ещё раз повторюсь, при похожих проблемах у младшего мне очень помогло
@О, позволю себе ещё немного высказаться. Мне показалось, что вам надо поработать не столько над самим указательным жестом, сколько над функциональность в его использовании,т. е. для чего ребёнок использует этот жест - чтобы привлечь внимание мамы к чему-то заинтересовавшему, чтобы попросить что-то, чтобы ответить на мамин вопрос и показать какой он умняшка, чтобы самому спросить, что-то и т. д. Но ещё больше мне показалось, что могут быть проблемы с разделённые вниманием. А вот это действительно основа основ спонтанно го обучения ребёнка. И этрму тоже можно научить. Почитайте. Удачи Вам!