Автор Тема: Невербальный ребёнок  (Прочитано 50107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nasta

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Татьяна и Настенка г.Омск
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #75 : 02 Мая 2019, 04:34:36 »
@Nasta, надо учить письменной речи, раз так.
Да конечно пытаемся. Сегодня начинаем двухмесячный курс в Студии Альтернативной коммуникации. Посмотрим может и наше дело сдвинется.
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #76 : 02 Мая 2019, 14:08:30 »
@Elena_S, поначалу как только мы узнали про общение по алфавиту и начали внедрять в жизнь, он написал несколько стихотворений маленьких , а потом заглохло общение и стихи, потом началась школа и все отошло на второй план, но Учительница просила написать что нибудь, а у него не шла рифма он вообще плохо понимал как складывать слова в рифмы на удивление ведь был же проблеск. А так он мог подставить любое слово в рифмы "уронили мишку на пол оторвали мишке ...телевизор" .
А начал писать стихи настоящие после Моцарта. Он вообще любит музыку с рождения, практически живёт с ней , но музыка обычная попсня что крутят по радио и ТВ, посерьёзнее чем совсем поющие трусы, но и ничего особо полезного. Но три года назад мы тут на форуме а теме томатиса разговорились про Моцарта и девочки подсказали одну из самых полезных сонат К448, мы стали ее слушать раз в день   через пару недель прорвало.
Стихи в нашей жизни были только Чуковский, я до сих пор многое помню ллл Барто не пошла, а серьезную поэзию вообще не слушает.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Elena_SАвтор темы

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #77 : 02 Мая 2019, 23:19:25 »
@Мечты Сбываются!, хм, мой меня подсадил на классическую музыку, до него вообще не отличала Моцарта и Брамса. Сейчас найду что такое к448 и слушаем ли мы её
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Elena_SАвтор темы

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #78 : 02 Мая 2019, 23:20:10 »
@Nasta, а что за курс? Он онлайн или очно?
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Nasta

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Татьяна и Настенка г.Омск
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #79 : 03 Мая 2019, 04:38:47 »
@Elena_S, у нас в городе мамочки организовали. Мы осенью были у них на консультации и не знали возьмут ли нас на занятия. Потому что дама у нас ну очень сложная. Да и  детки там в основном маленькие. Их учат по карточкам и т.д. А нас желательно на письменную    речь выводить. Вообщем будем пробывать.
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #80 : 03 Мая 2019, 09:24:40 »
@Elena_S, мой к классике равнодушен абсолютно, слушал к448 потому что я настаивала в ожидании когда же закончится ллл иногда прислушивался правда.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #81 : 03 Мая 2019, 09:31:17 »
Ещё писали что очень прям очень полезна Лакримоза из Реквиема Моцарта опять же, но Лакримоза вообще не пошла, она раздражает своей заунывностью прям до слёз, п мне очень нравится.
Я случайно наткнулась на канал где некоторые известные произведения классиков были экранизированы как самостоятельные произведения, очень классно мне понравилось

https://www.youtube.com/watch?v=y5juqY2qL_w


32. Реквием. Лакримоза - Вольфганг Амадей Моцарт. - YouTube
« Последнее редактирование: 03 Мая 2019, 09:38:39 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71283
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2466
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #82 : 03 Мая 2019, 15:04:28 »
@Nasta, Таня,  удачи вам! @@@@@@
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Nasta

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Татьяна и Настенка г.Омск
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #83 : 03 Мая 2019, 16:41:17 »
@NAB, спасибо, Наташа. У нас вчера с педагогом интересный разговор был. Она говорит, что странно, что ребенок очень активный и позитивный,  может и писать и печатать и не пытается высказаться. Вот я и думаю может коммуникация нужнее мне, чем Насте...
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Оффлайн Nasta

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Татьяна и Настенка г.Омск
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #84 : 03 Мая 2019, 16:42:50 »
Ещё писали что очень прям очень полезна Лакримоза из Реквиема Моцарта опять же, но Лакримоза вообще не пошла, она раздражает своей заунывностью прям до слёз, п мне очень нравится.
Я случайно наткнулась на канал где некоторые известные произведения классиков были экранизированы как самостоятельные произведения, очень классно мне понравилось

Спасибо за ссылку. Очень интересно. И ребенке понравилось
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Оффлайн СынавКедах

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 233
  • Пол: Женский
  • Мама Глеба. Спб - Херсон
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #85 : 03 Мая 2019, 16:58:48 »
Тоже Глебу с января начала включать классику, ему нравится, притихает слушает. А сегодня меня позвала дефектолог, говорит идите посмотрите, пока он в настроении, что он может, ну и цвета у него спрашивает,карточки лежат, кубики по цветам, она ему карточку с цветом показывает и просит Глеб дай красный кубик, и он дает..Слушайте, ну хоть убейте меня, мне все кажется, что он просто угадывает. Я совсем не уверенна что он осознано выбирает красный цвет. Всего три цвета. А вот носки снимает осознанно, у меня на руках сидит, я его ручки направляю, говорю Глеб сними носочек, и он пытается, а знаете почему, потому что он любит снять носок и сразу в рот к себе засунуть, вот и почти научился их снимать, чтоб пожевать потом. И ему это занятия очень нравится. Правильно, есть мотивация! Много раз бывало одену носки, прихожу один во рту уже, снять и засунуть его в рот..целая логическая цепочка выстраивается  ;D

Оффлайн Moonlike

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #86 : 03 Мая 2019, 17:57:01 »
@KseniaGlebkina,
О, носки мы тоже любим. Не пожевать - пожевать мы любим зубочистки и пластиковую мелочь, а вот ходить везде с носками и временами кидать их на шкаф чтобы оттуда достать - это любим.
С кубиками я с маленьким Виком возилась - просила его принести определенный цвет. Приносил, потому что я из этих кубиков строила и ему нравилось. А так не любил. Много лет прошло, не помню, когда уже, но сейчас могу назвать цвет в качестве признака предмета, который надо принести или подать.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #87 : 03 Мая 2019, 19:36:53 »
очень интересная тема. с удовольствием прочла.
маленькая ремарочка.
мы никогда (ну или редко) настолько конкретно визуализируем слова. мы в речи не привязываем конкретный предмет к слову, а только через ОБРАЗ предмета. абстрактный. треугольник фердинанда де соссюра, например. см. схему.
то есть чтобы разговаривать, нам надо оперировать образами.
например, слово СТОЛ. что оно обозначает? столов много. самых разных. что у них общего? это некая плоская поверхность на опоре.
когда мы начинаем учить детей речи, ясен пень, начинаем с самой конкретики. берём конкретный стол и громко и чётко называем, указывая на предмет - СТОЛ. ок. предположим, что у ребёнка появилась связь между словом СТОЛ и вот этой вот конкретной коричневой большой и твёрдой штукой (спросили, где стол? махнул рукой или посмотрел на стол). но как создать образ СТОЛ в голове у ребёнка?
домановские категории тут в самый раз. если продолжим с этим же примером. можно показать ребёнку "письменный стол", "рабочий стол", "круглый стол", "стол в кухне" и ещё кучу столов. на определённом этапе (не сразу. возможно) у ребёнка появляется в голове ПОНЯТИЕ. он начинает видеть общее среди этих разных предметов. но надо много разных показать.
затем можно продолжить с другими категориями. "ягода" например. показать ребёнку (или даже дать попробовать) ягода малина, ягода клубника, ягода крыжовник, ягода черника... и у ребёнка в голове так - ага. вот это вот маленькое вкусное (разного цвета) это ягода. причём наша задача помочь сформировать ребёнку эту единицу мышления как категоризацию. ОБОБЩЕНИЕ. то есть давать категории не вразнобой, а именно подчёркивая это общее между предметами.
или вот листик. берёзовый листик. кленовый листик. дубовый листик, так далее... общее - нечто небольшое, хрупкое, зелёное (чаще всего) с черенком. оно и есть ЛИСТИК.
а для контроля можно предолжить - покажи ЛИСТИК? и дать на выбор СТОЛ, ЯГОДА и ЛИСТИК. причём можно дать незнакомые картинки! новые. 
а потом срабатывает ПЕРЕНОС значения. листик дерева и лист бумаги. нос у человека и нос корабля... так далее. по аналогии. надо только много категорий давать. натаскать реально. и сделать так, чтобы ребёнок не конкретными предметами мыслил. а образами.

простите, что влезла. lljj
продолжайте писать, пожалуйста! и про АВА, если можно.


у деток с РАС, мне кажется... всегда есть проблема с аудиальным восприятием. и с карточками им легче. ну мне так кажется. им задача облегчена. если картинки ПЕКС заходят - должны и слова в виде букв заходить... только бы с размером карточек угадать... не знаю...

пояснение к картинке - между словом и конкретным предметом связь идёт через мыслеобраз.


« Последнее редактирование: 03 Мая 2019, 19:41:58 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #88 : 03 Мая 2019, 20:01:52 »
Насколько я помню - для проблем с письмом и проблем с чтением есть разные названия, значит все-таки за это отвечает не одно и то же.
дислексия и дисграфия вроде бы.
Потребовательнее- как то не очень по мне. В конце концов, ребёнок ничем не обязан в таком возрасте, да ещё с диагнозом.
Я советую самой быть позаинтересованнее, тогда , может, и ре тоже заинтересуется
а если попробовать на непроизвольном внимании выехать? если картинка, то крупная, яркая и вау какая красивая? если слово, то на картоне крупными красными буквами?
минута это очень много. у нас внимание было 5 секунд. и за это время я успевала 3 карточки показать. но это доман. я в том смысле. что минута это очень хорошо. с произвольным вниманием иногда очень у детишек сложно.
Наоборот. Вы перестали жить ожиданием чуда - и это правильно. Потому что если чудо случится - ему будет все равно, ждали вы его или нет, а каждый месяц без чуда бьет по психике и соответственно по здоровью. Пусть остается разумная надежда, а тратить нервы на борьбу за чудо - не надо. Я сама долго жила ожиданием, что вот-вот заговорит. Мне даже сны такие снились. И ничего хорошего из этого не вышло - и себе нервов попортила, и Вика попытками гнать быстрее, чем он может чуть от учебы не отвратила. Поэтому, делайте то, что можете - и не корите себя за то, что не сделали
+100
делай, что должно. а там оно уже как будет, так будет.
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Moonlike

Re: Невербальный ребёнок
« Ответ #89 : 03 Мая 2019, 20:04:47 »
@Княгиня Мышкина,
Интересная мысль насчет слов типа "лист бумаги" и "лист дерева", надо будет проверить, одинаково ли Вик их опознает.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи