Автор Тема: Подскажите, как избежать худшего и что вообще делать?  (Прочитано 343367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн winimАвтор темы

Ещё пример. Он когда хочет писать, все время говорит: "больно". Но там нет боли, все нормально у него. Мама говорит ему: скажи словами, и тогда он говорит что хочет писать. Но сам не может это никогда сказать правильно.
Может быть он описывает свои ощущения, просто не может найти слова их описать и ему нужно помочь наводящими вопросами. Животик болит? Ты писать хочешь? И ты
Как у него с чтением и прописали? Как долго может концентрироваться?
Есть хорошая платформа для обучения чтению : slogy.ru
Насчёт требований к блестящей учёбе и университетам.
 Я бы не перегружать ребёнка с нестабильной нервной системой занятиями. Обычно где тонко там и рвётся. Нервная система просто не выдержит нагрузки и не известно во что это выльется. У знакомой сын в детстве переболел менингитом, во время первой сессии начались приступы шизофрении.  Теперь на 2 пенсии выживают.
Поэтому потихоньку и без фанатизма.
Когда он так эмоционально смотрит мультики как Вы реагируете: успокаиваете, обнимаете, разговариваете,
объясняете сюжет, интересуетесь, что так взволновало, стараетесь оградить от очень эмоционального контента?
Как часто Вы его обнимает,  говорите,  что любите, гордитесь его успехами? Как часто Вы рассказываете другим, какой умница Ваш сын? Просто поставьте себя на его место, это так обидно, когда ты старался, а никто не оценил
плохо у него с концеетрациец. С чтением плохо. С прописями никак почти.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14612
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 491
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@winim, ему сколько лет?
В этом мире можно искать все, кроме любви и смерти. Они сами тебя найдут в нужное время.🥻


Оффлайн winimАвтор темы

Ему 6.5 лет. Он до сих пор не понимает нормально таких вещей как: близко, далеко (в плане ехать - скоро приедем или ещё долго). И в целом течение времени. Не понимает что такое минута, что такое час. Что такое день понимает в контексте "после сна"

То есть для него "скоро" это "сейчас", а что такое не скоро сложно объяснить.

Это так, для примера.

Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71752
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Ему 6.5 лет. Он до сих пор не понимает нормально таких вещей как: близко, далеко (в плане ехать - скоро приедем или ещё долго). И в целом течение времени. Не понимает что такое минута, что такое час. Что такое день понимает в контексте "после сна"

То есть для него "скоро" это "сейчас", а что такое не скоро сложно объяснить.

Это так, для примера.

Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вообще время - это очень сложное. Его не пощупаешь.
Я уже рассказывала, кажется, это. Ехали мы с дочкой друзей, ей было где то 5-6 лет.  Везла ее от бабушки к родителям, двое суток ехали с Дальнего Востока в Сибирь.
И вот,, примерно каждый час, мне задавался вопрос - А скоро мы приедем? И каждый час я повторяла, ну корректируя - через 2 дня. Мы сегодня еще раз поедим, почитаем, поиграем, поспим. Завтра будем целый день ехать, позавтракаем, поиграем, пообедаем ...  В общем, перечень дел. На второй день перечислять меньше, т к часть пути проехали уже.  ;D
Обычная здоровая девочка. Сейчас давно взрослая и сама мама  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн winimАвтор темы

Ему 6.5 лет. Он до сих пор не понимает нормально таких вещей как: близко, далеко (в плане ехать - скоро приедем или ещё долго). И в целом течение времени. Не понимает что такое минута, что такое час. Что такое день понимает в контексте "после сна"

То есть для него "скоро" это "сейчас", а что такое не скоро сложно объяснить.

Это так, для примера.

Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вообще время - это очень сложное. Его не пощупаешь.
Я уже рассказывала, кажется, это. Ехали мы с дочкой друзей, ей было где то 5-6 лет.  Везла ее от бабушки к родителям, двое суток ехали с Дальнего Востока в Сибирь.
И вот,, примерно каждый час, мне задавался вопрос - А скоро мы приедем? И каждый час я повторяла, ну корректируя - через 2 дня. Мы сегодня еще раз поедим, почитаем, поиграем, поспим. Завтра будем целый день ехать, позавтракаем, поиграем, пообедаем ...  В общем, перечень дел. На второй день перечислять меньше, т к часть пути проехали уже.  ;D
Обычная здоровая девочка. Сейчас давно взрослая и сама мама  ;D
Да похоже. Правда за 1.5 месяца переездов из города в город он так и не понимает что это за процесс, его длительность, постоянно спрашивает как вы описали. Хотя едет спокойно в основном. Иногда истерит

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71752
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@winim, потому что это действительно непонятно.
Вот вы сами с детской позиции попробуйте объяснить, что такое время  ;D 

« Последнее редактирование: 24 Сентября 2025, 22:23:35 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Jujik

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Ему 6.5 лет. Он до сих пор не понимает нормально таких вещей как: близко, далеко (в плане ехать - скоро приедем или ещё долго). И в целом течение времени. Не понимает что такое минута, что такое час. Что такое день понимает в контексте "после сна"

То есть для него "скоро" это "сейчас", а что такое не скоро сложно объяснить.

Это так, для примера.

Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вообще время - это очень сложное. Его не пощупаешь.
Я уже рассказывала, кажется, это. Ехали мы с дочкой друзей, ей было где то 5-6 лет.  Везла ее от бабушки к родителям, двое суток ехали с Дальнего Востока в Сибирь.
И вот,, примерно каждый час, мне задавался вопрос - А скоро мы приедем? И каждый час я повторяла, ну корректируя - через 2 дня. Мы сегодня еще раз поедим, почитаем, поиграем, поспим. Завтра будем целый день ехать, позавтракаем, поиграем, пообедаем ...  В общем, перечень дел. На второй день перечислять меньше, т к часть пути проехали уже.  ;D
Обычная здоровая девочка. Сейчас давно взрослая и сама мама  ;D
и у меня сын так делает, ему почти 9. Сейчас уже можно точно сказать , что тянет программу школы нормально на 4-5, 2 класс. В прошлом году постоянно путал завтра и вчера, позже или раньше.

Оффлайн Jujik

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Про прописи и чтение ну мы занимались, но толку мне казалось не было. В первом классе с прописями был трэш... Мое мнение что главное спокойствие  ребенка. Если у вас наблюдается перевозбуждение, наверное надо попробовать менять атмосферу дома (вам виднее). И психолог, всякие поведенческие терапии, кмк, если беспокоит поведение сильно

Оффлайн Jujik

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
У некоторых знакомых детей ровесников тики, ковыряние, явно нервное. И замечу, они перегружены, а родители очень требовательные как раз у них

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 95
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ему 6.5 лет. Он до сих пор не понимает нормально таких вещей как: близко, далеко (в плане ехать - скоро приедем или ещё долго). И в целом течение времени. Не понимает что такое минута, что такое час. Что такое день понимает в контексте "после сна"

То есть для него "скоро" это "сейчас", а что такое не скоро сложно объяснить.

Это так, для примера.

Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Ребенок может путаться в таких понятиях. Лучше конкретно отвечать, не скоро, а там через 15 минут, если он знаком с часами. Если не знаком привязывать к какому-то событию, например, "мама помоет посуду и будет с тобой играть".  Собственно абстрактные понятия усваиваются в начальной школе. У меня вон недавно 9ти летка описывая картинку написала пожилая девушка(вообщем нормально, обьяснила почему эти слова не принято употреблять вместе, она посмеялась). И вопросы далеко, близко тоже решаются по возрасту. Например, старшей уже говорим осталось 100км(она уже проходила в школе задачи на движение, примерно может оценить скорость), младшей, что навигатор показывает, что через 30 минут приедем. Это разница между старшей и младшей школой(по школе 2 года, по возрасту 3). У более младших детей год ещё большая пропасть.
Если ребенок разговаривает криком и известно, что со слухом все ок (и да у близко знакомого ребенка односторонюю глухоту выявили только в 7 лет, а по итогам обследования она оказалась врождённой, а ведь бывает же и приобретённая или просто снижение слуха), начинаем в ответ говорить тише, но не в коем случае не игнорируем, чтоб у ребенка не складывалось впечатление, что "до этих глухих взрослых можно только докричаться", Можно так же сказать, что не надо так кричать, я рядом и все слышу, если не могу ответить то, я тебе кивну/махну рукой (ну вообщем договориться, о том какая будет реакция).

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 95
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
У некоторых знакомых детей ровесников тики, ковыряние, явно нервное. И замечу, они перегружены, а родители очень требовательные как раз у них
Да, бывает такое. Но даже у не очень требовательный родителей такое может вылезти, если где-то от ребенка(или сам ребенок, есть дети перфекционисты) требуют чего-то чрезмерного конкретно для него. Надо смотреть, что конкретно перегружает: сами занятия/обстановка/шум. Могут перегружать и частые смены обстановки в путешестви и даже просто необходимость сидеть примерно в одной позе(в автокресле не повертишься). Мы со своими тоже ездили на далекие расстояния на машине, но помимо остановок мы по пути играем в слова, младшая держит в машине свои резиночки и платить браслеты, они пересчитывать по пути айстов, коров, лошадей(ну вообщем что захотят, главное чтоб объект не часто встречался). Самое неудачное, что ковыряние может перейти в привычку, как способ поведения в стресовой обстановке.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2025, 09:36:49 от valya »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71752
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@valya, еще у детей с проблемами в эмоциональной сфере, громкость, усиление звука может и как замена эмоциональной окраски идти. Не меняют интонации, выражая чувства, эмоции - просто усиливают звук  ;D
Сын так до сих пор в общем.
 Помогает снизить да, ответ негромко и спокойно. Подстраивается под тональность ответов  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 95
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@NAB, ну эмоциональные пики это вообще сложная тема. Я скорее про громкость в повседневной жизни.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71752
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@valya, а это в повседневной. Примерно - хочу поуазать что нравится - усиливаю голос. Вербально и невербально плохо могут, а громкость безлимитная ллл не только мой так, видела у других.
В принципе, мы все так. Просто с опытом быстро осваиваем интонации, мимику, жесты, словесно выражаем. А если с этим туго, то лезет таи, где работает.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ольга мама Ивана

У моего ребёнка ОКР. Все что вы описываете, частые поиски заверений (однотипные вопросы) , компульсивные действия( раздирание корочек, ковыряние ногтей) , повторяющиеся фразы. Все это может быть признаком данного расстройства. У сына было несколько эпизодов ,  без психотерапевта нам бы не удалось справиться.Это сложное расстройство, если это оно, в этом возрасте корректируетя только через родителей, есть методики правильного реагирования на компульсивное поведения ребенка, в сложных случиях подключают медикаментозную  терапию антидепресантами (СИОЗС). Особенность в том что чем дольше не копируется симтоматика ОКР, тем тяжелей избавится от навязчивостей в будущем, это как порочный круг. Покажите ребенка хорошему детскому психиатору. Психологи и неврологи в этих вопросах не компетентны , могут только навредить к сожалению.