В садик ходим. Разница, конечно, заметна. Ничего не говорят - говорят, а точнее спрашивают, что с школой мы решили.
А мы что решили? Мы решили, что он не готов и что в школу хорошо бы на 1 год позже. Кто-то знает, можно ли это как-то сделать, кроме как через комиссию ЦПМПК?
По поводу вопросов:
В диалоге ли ребенок?
- На мой взгляд да
Передает ли все слова воспитателя?
- Нет, не передает
Рассказывает ли как прошел день?
- Да, может рассказать, что было в садике
Строит ли планы на будущее?
- Нет, как я понимаю. Но спрашивает, какой завтра день, что будем делать, кто приедеи и т.п.
Расспрашивает ли про школу?
- Спрашивает, что это такое
Делится ли переживаниями, победами. спорит, обманывает?
- Делится переживаниями, делится победами. Иногда хитрит, но не ярко. Обманывает да, но не уверен, что понимает он обманывает. Просто может отвечать "нет", когда заведомо "да" и он это знает
По поводу разговоров сам с собой: да, это именно мысли в слух. Но не размышления, а скорее проговаривание и повторение ранее усвоенного (или не усвоенного) материала. В том числе наших слов, он часто повторяет наши с ним диалоги.