У меня не тяжёлый. И мы на год да ушли в речевой. Правда из зпр. У моего дизартрия и онр наверно 3. Но мы ходим в углубленную подготовку к школе. И если уж прям так сказать он не выделяется от нормы. Не так плохо он и говорит. Сейчас половина детей звуки не выговаривает..
Ну вот и ответ 😊 и да, вам дорога в школу, класс и далее учиться. И программу в целом будет усваивать, и в общем то из массы чем то особо не выделяться.
А вот мой уже в эту категорию не вписывался ну никак, хотя формально к школе имел ту же запись ОНР 3 , стертая ( уже, была явной и сильной) дизартрия. Я, и сама к школе это видела, тем более сама в этот время преподавала, не не в школе. А педагоги, кто занимался и выпускал сотни детей, видели ещё раньше.
Думаю, и в отношении другого ребёнка они видят тоже, и зная как оно бывает, предлагают вариант. Дело мамы как далее поступить, что выбрать из имеющихся реальных вариантов.
У меня не было времени и желания для, экспериментов. Двое сложных наших пробовали обычную программу. Один через месяц ( мама просто оценила, что если он самое начало не может, то...), другой 2 года спустя, он учился в так называемой "лесной школе", санаторного типа, там до 4 класса учили по обычной всех, но это - не обычная школа. Тяжело было, всё неделю вне дома, ушли.
И ещё дети, о ком говорили в конце сада, что в обычной не смогут, в итоге оказались в нашей ( изначально 8 вид, заканчивали как школа для ОВЗ вывеска была). В том числе девочка из его группы, она раньше в школу шла, старше. После 5 или 6 го обычной ушла, не вытягивала никак. И мальчик, из ходивших с нашими последний год.
Важно, как написали выше, что ещё в интеллекте как, внимание, память разная и т д.