Автор Тема: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации  (Прочитано 30532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #225 : 21 Августа 2020, 10:20:00 »
@Наталья Д.В., так, да не так )))
Я ж специально отметила - МЕД-ЛЕН-НО!
Так, ясно... давайте вначале "накат".
Если взять ребенка вертикально под подмышки  и поставить ножками на стол, она ж стопами упрётся?
Вот берём ребенка вертикально, лицом к себе, руками под подмышки.
Ставим на стол, на полную стопу (обязательно, чтоб пятка была на поверхности и стопа не "крючком", чтоб пальцы не поджимались). Ноги чуть расставлены... ну примерно на ширину плеч или поуже, но не вместе, стопы примерно параллельно.
А теперь стоящего "столбиком" ребёнка начинаем заваливать назад, не сдвигая его стопы с места. Тт есть вот как ровный "столбик" был, так мы назад и наклоняем... ну вот как часовую стрелку из позиции "12 часов" в позицию "два часа". При этом происходит перераспределение веса по стопе... если, стоя вертикально, ребенок опирался равномерно на всю стопу (этого нужно добиться, может быть, чуть пошатать ребёнка взад-вперёд-в стороны, примерно как врытый в землю столб ))), может быть, рукой расправить стопу... в общем, если это не получается, это будем отдельно решать...), то при заваливании вес ребенка должен уйти на пятки. Но стоит он всё равно на полной стопе. То есть во всей этой конструкции должен меняться угол в голеностопе... если в обычной стойке он прямой, то теперь он становится тупым, а больше ничего не меняется... это я саму идею объясняю, визуально там трудно заметить изменения по углу, они слишком маленькие.
Вот в какой-то момент этого заваливания ребенок должен согнуть колени (и голеностопы, и тазобедренные, но главное - колени) и сесть плотно на корточки. Если сам не сгибает, а так и валится "дощечкой" на спину - нужно помочь ))) искусственно согнуть колени и посадить на корточки.
Теперь вот этого сидящего на корточках ребёнка, которого мы по-прежнему держим под подмышки (кстати, если в этот момент ребёнка выпустить - он завалится на спинку, потому как это положение по определению неравновесное) начинаем заваливать вперёд. Вернее, не заваливать... а вот у вас верхняя часть туловища ребенка в руках, и в момент, когда он садится, она по отношению к стопам получается сзади их... ну если сбоку посмотреть. А вы эту самую спину как будто двигаете вперёд... она как бы "едет" от пяток к пальчикам стопы... стопы при этом остаются на том же месте, они вообще в процессе всего упражнения с места не сдвигаются. А вот опора сдвигается с пяток почти на пальцы.
И вот в какой-то момент этого продвигания/заваливания ребёнок должен выпрямить колени и встать на ножки.
И опять мы начинаем его заваливать назад, как в самом начале...
То есть если суммировать всё то, что я тут понаписала - должно получится медленное непрерывное движение. Завал назад - на корточки - завал вперёд - встал - завал назад... и так циклично повторяем. Если смотреть сбоку - таз ребенка движется по кругу, а ножки напоминают кривошипно-шатунный механизм )))
Вот попробуйте это проделать. И напишите, в каких местах и что не получается. Удерживается ли голова (по идее, должна... она ж тут везде вертикально, но это по идее...), что с голеностопом и ногами происходит, в какой момент и куда и что разваливается...
Только без дёрганий и рывков, пожалуйста )))
И насчёт опоры на руки. Ну ясно же уже, что рефлекс не срабатывает... кстати говоря, вы не опору тренируете (к опоре на руки это имеет весьма отдалённое косвенное отношение), а вы пытаетесь пробудить защитный рефлекс выброса рук вперёд при падении. Так а кой, извините, хрен его пробуждать, если нормальной опоры нет? организм вам идиот, что ли? как можно защищаться тем, чего нет? организм прекрасно понимает, что выбрасывай руки, не выбрасывай - как можно им доверять, что они не подломятся? Естественно, он пытается вообще не допустить падения на руки, действуя другими путями, включая механизмы заваливания назад или вбок и совсем уже другие рефлексы. Отсюда и попытка выбросить ноги...
Вы это... кончайте уже над дитём изгаляться с этим выбросом ))) (сказала Инна, которая только и делает, что над дитями измывается всячески ллл ) Но это же неграмотно... нельзя тренировать динамическую опору, если нет статической...
А статическая опора тренируется не так.
В общем, давайте про накат вначале. Можете видео снять и на почту прислать istrinka-26@mail.ru

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #226 : 21 Августа 2020, 10:25:33 »
Ну да, как-то странно, что ребенок сидит и встает, а на животе плохо голову держит.
С моей точки зрения человека, испорченного физикой, тут как раз ничего странного нет ))) Даже палка с "набалдашником" на конце в вертикальном положении работает на сжатие, в горизонтальном - на срез. И прочность конструкции в этих двух случаях считают абсооютно по-разному, и запас прочности тоже сильно разным получается...
А физику вообще-то никто не отменял ))) это любимая фраза нашего невролога.

Оффлайн Samikov

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #227 : 21 Августа 2020, 10:34:31 »
Ну да, как-то странно, что ребенок сидит и встает, а на животе плохо голову держит.
С моей точки зрения человека, испорченного физикой, тут как раз ничего странного нет ))) Даже палка с "набалдашником" на конце в вертикальном положении работает на сжатие, в горизонтальном - на срез. И прочность конструкции в этих двух случаях считают абсооютно по-разному, и запас прочности тоже сильно разным получается...
А физику вообще-то никто не отменял ))) это любимая фраза нашего невролога.
Ну а в чем причина отсутствия прочности на срез?

Оффлайн Darika

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #228 : 21 Августа 2020, 11:02:00 »
С моей точки зрения человека, испорченного физикой, тут как раз ничего странного нет ))) Даже палка с "набалдашником" на конце в вертикальном положении работает на сжатие, в горизонтальном - на срез. И прочность конструкции в этих двух случаях считают абсооютно по-разному, и запас прочности тоже сильно разным получается...
А физику вообще-то никто не отменял ))) это любимая фраза нашего невролога.
Кстати про физику... кто ближе всего из врачей к физике? Мне кажется, ортопед) Может, поискать толкового детского ортопеда?
Я тут видела на сайте консультации ортопеда, там врач редко отвечает, но где-то было написано, что можно ему на почту написать. Вдруг он ответит?
Конечно, тот факт, что ребенок все-таки и садится, и встает, и умственно нормальный, и обследования в норме, наводит на мысль, что это какая-то локальная проблема, а не системная, как тот же ДЦП. Но я не доктор  ;lkjklz

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #229 : 21 Августа 2020, 12:13:47 »
Ну а в чем причина отсутствия прочности на срез?
Говорю ж: ИСПОРЧЕННЫЙ физикой ллл
А в физике есть понятие... забыла уж всё... вроде "черный ящик" оно обзывается...
Когда внутрь системы мы залезть не можем и прсмотреть, как оно там устроено и почему это именно так/не так работает/не работает...
Мы можем только извне подавать воздействие какое-то на эту систему и смотреть на её ответ. Потом менять это воздействие и опять смотреть на ответ системы, как он меняется... Ну и делать какие-то выводы. И в первую очередь - это не как там система внутри устроена, хотя и это тоже интересно... но это чисто познавательный интерес. А в первую очередь - как нам эту систему научить/заставить/спровоцировать/уговорить и т.п. работать так, как нам нужно. Вот что такое нужно с этой системой сотворить, чтоб она работала так, как хотим мы.
То есть это изначальное и непреложное условие - внутрь системы влезть/заглянуть нельзя. Ну так задача ставится ))) Но система обучаемая... и самообучающаяся...
Ну предположения-то никто строить не запрещал о внутреннем устройстве )))
Ну может, там мышцы разные отвечают за удерживание головы вертикально и удерживание горизонтально.
Может, разные участки мозга этим занимаются...
Может, в мозгу на эту тему разные подпрограммы "зашиты". Там не только мышцы шеи же... Там есть всякие моменты на тему, что когда этот сустав сгибается одновременно с вон тем, то вот эдакий сустав при этом в обязательном порядке разогнется... ну и всё такое. Такие вот блоки всякие... И вот подпрограмма на вертикальное удерживание в мозгу "зашита", а может, она там и не одна... вот почему я и прошу попробовать выполнить "накат" и посмотреть, чего там с головой будет происходить в какой момент... не зависит ли оно, например, от сгибания/разгибания в тазобедренном... а что? оно может... как говорил один хороший врач: голова от живота очень даже недалеко находится ))) А подпрограмма на горизонтальное удерживание не "зашита". Или "зашита", но по каким-то причинам блокируется какой-то другой... Или ещё как-то...
Ну а как человек, испорченный ещё и педагогикой ллл я как мыслю. Если комплексная задача не решается, нужно разбить её на подзадачи и попробовать решить каждую по отдельности, потом попробовать объединить обратно в комплекс... И если вот эту задачу решить не получается, то нужно найти близкую, решить её, потом от этого решения попробовать продвинуться в сторону той нерешённой... может, какую-то ещё промежуточную задачу решить... Экстраполировать, короче... и смотреть, что получается...

Оффлайн Pain

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #230 : 21 Августа 2020, 17:55:14 »
Народ, кто с пирамидками сражается, смотрите чо нашла. Правда размер не ясен


Оффлайн Samikov

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #231 : 21 Августа 2020, 18:10:59 »
У нас тоже только вытаскивает. Но ничего обратно не кладет. Отбрасывает в сторону как поиграет. А я как дурак с котейнером возле его носа остаюсь. И так трясу, и сяк, и показываю 1000 раз как вынимаю и кладу обратно - но всё не желает обратно засовывать.
А чего это как дурак-то? )))
Ну а взять вот такую деревянную коробку, как выше было показано, только с наглухо приделанной крышкой, в которой имеется дырка, да и просверлить ещё одну дырку в боковой стенке - не?
А потом взять энное количество деревянных же шаров или каких-нить фруктов деревянных и т.п., просверлить их насквозь, нанизать с промежутками на верёвку или ленточку, а концы веревки связать? Только надо, чтоб эти шары по верёвке не ездили, а сидели на ней намертво... или вклеить её туда, или узелки завязывать по обе стороны каждого шара...
Тогда один шар деть вытаскивает, а какой-то ещё внутрь заезжает ллл и так до бесконечности...
А ещё - берём фанерку такого размера, чтоб ей можно было стаканчик накрыть "с запасом".
Кладём фанерку на пол.
На фанерку кладём... ну кубик, например...
Накрываем этот кубик стаканчиком.
А теперь радостно подсовываем ладонь под фанерку... и переворачиваем всю конструкцию )))
Снимаем фанерку - оп! а там кубик ллл
Не, ну вообще всяких издевательских фантазий мно-о-о-ого ллл
Например:
Берём шарик.
Наглухо приделываем к нему длинную ленточку... ну либо в канал вклеиваем, либо по рабоче-крестьянски шурупом её прикручиваем ллл как угодно, лишь бы не оторвалась.
Берём что-то типа глубокой кастрюльки или хоть ту же вон коробочку деревянную... только без крышки.
Сверлим в её дне отверстие.
Даём ребёнку этот шарик ухватить в кулак.
Подхватываем конец ленточки и продеваем в отверстие на дне мисочки... это можно сделать незаметно и вообще заранее.
Кладём эту кастрюльку/ящичек набок .
А теперь тянем за ленточку... и рука ребенка с ухваченным шариком радостно уезжает внутрь кастрюльки ллл
Бурный восторг взрослого )))
Ну технически это можно по-разному...
Можно заранее кастрюльку "заправить" и поставить нормально, на дно. Ленточку незаметно рукой придерживать. Ребёнок вытаскивать умеет, он выташит - а вы за ленточку обратно )))
Только кастрюлька должна быть именно узкая и глубокая. Чтоб рука туда уезжала прям по локоть )))
В общем, взял большую пустую банку из-под смеси, сделал прорезь на дне просунул веревку, а с другой стороны зацепил игрушку.
Ребёнок достаёт игрушку, играется немного. Я жду момента пока она ему немножко поднадоест и тяну игрушку за шнуровку. Имитация того что он «сам» сложил есть, но:
- в первые пару раз ребёнок совершенно не понимает, что происходит.
- в последующие же разы он ещё крепче начинает держать игрушку и не пускает ее в банку. Если же я поднажму ещё сильнее игрушку или срывается с его руки или же он начинает плакать, почему это игрушка уходит куда-то в банку.
Не уверен, что это так должно работать.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #232 : 21 Августа 2020, 18:34:14 »
Так надвиньте банку на игрушку, в чём вопрос? )))
И на игрушку, и на руку, зажавшую игрушку...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #233 : 21 Августа 2020, 18:42:11 »
Возьмите узкий "рукав" из непрозрачной ткани, зашитый с одного края.
На дно киньте игрушку.
Покажите ребенку, как туда рукой "вгрузиться" и игрушку нашарить.
Так ему интересно играть?

Оффлайн Samikov

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #234 : 21 Августа 2020, 18:47:22 »
Возьмите узкий "рукав" из непрозрачной ткани, зашитый с одного края.
На дно киньте игрушку.
Покажите ребенку, как туда рукой "вгрузиться" и игрушку нашарить.
Так ему интересно играть?
Так скорее будет интересно да.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #235 : 21 Августа 2020, 20:03:34 »
Сартиметров 12-15... я их знаю.
Но за 700 рублей... я руками палочку горизонтально подержу лучше ллл

Оффлайн Наталья Д.В.Автор темы

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #236 : 21 Августа 2020, 22:55:56 »
@Istrinka Добрый вечер! Расскажу, что у нас получилось. Вроде более менее вторая часть упражнения вышла, но нам пришлось самим сгибать колени и придерживать ровно стопы. Когда дочка сидела на корточках и мы перенесли центр тяжести вперёд ноги сразу выпрямились. При попытке поставить дочку столбиком правая нога все время куда-то убегала и стояла на носочке, фиксировали стопы руками. Когда мы смогли сделать хоть какой-то столбик и отклонить дочь назад, колени не особо-то и согнули, согнулись ноги в тазу, как будто дочь собралась плюхнуться на попу. Что касается головы, то этот момент четко я отследить не смогла, потому как она все время наблюдала за манипуляциями с ногами, смотрела вниз.

Оффлайн Наталья Д.В.Автор темы

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #237 : 21 Августа 2020, 23:00:16 »
@Istrinka Что касается нашего выброса, она руки выбрасывает хорошо, но как я поняла упражнение не для нас вообще 🤦🏻‍♀️ Хотя нам его показала массажист, которая работает с детками с дцп (кстати, она тоже сказала, что не видит у нас дцп, никто не видит, но что именно с нами тоже не знают)... Может вы тогда подскажете Правильное упражнение на опору?
И вы ещё писали, что все же что-то с рефлексами есть, раз ноги выпрямляются, что нам с эти делать?

Оффлайн Наталья Д.В.Автор темы

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #238 : 21 Августа 2020, 23:03:57 »
@Darika Мы были у одного хорошего ортопеда и он нас очень разочаровал, сказал, что ничего делать с нами не будет пока мы не получим диагноз ребенка((( до этого были у двух других ортопедов, ранее. Они вообще ничего не сказали, одного все устроило, другая сказала наблюдать. Мы из СПБ и вроде как Кенис с сентября начинает принимать, буду пытаться к нему попасть.

Оффлайн Наталья Д.В.Автор темы

Re: Чего нам ожидать? Нужны рекомендации
« Ответ #239 : 21 Августа 2020, 23:09:20 »
Ну а в чем причина отсутствия прочности на срез?
Говорю ж: ИСПОРЧЕННЫЙ физикой ллл
А в физике есть понятие... забыла уж всё... вроде "черный ящик" оно обзывается...
Когда внутрь системы мы залезть не можем и прсмотреть, как оно там устроено и почему это именно так/не так работает/не работает...
Мы можем только извне подавать воздействие какое-то на эту систему и смотреть на её ответ. Потом менять это воздействие и опять смотреть на ответ системы, как он меняется... Ну и делать какие-то выводы. И в первую очередь - это не как там система внутри устроена, хотя и это тоже интересно... но это чисто познавательный интерес. А в первую очередь - как нам эту систему научить/заставить/спровоцировать/уговорить и т.п. работать так, как нам нужно. Вот что такое нужно с этой системой сотворить, чтоб она работала так, как хотим мы.
То есть это изначальное и непреложное условие - внутрь системы влезть/заглянуть нельзя. Ну так задача ставится ))) Но система обучаемая... и самообучающаяся...
Ну предположения-то никто строить не запрещал о внутреннем устройстве )))
Ну может, там мышцы разные отвечают за удерживание головы вертикально и удерживание горизонтально.
Может, разные участки мозга этим занимаются...
Может, в мозгу на эту тему разные подпрограммы "зашиты". Там не только мышцы шеи же... Там есть всякие моменты на тему, что когда этот сустав сгибается одновременно с вон тем, то вот эдакий сустав при этом в обязательном порядке разогнется... ну и всё такое. Такие вот блоки всякие... И вот подпрограмма на вертикальное удерживание в мозгу "зашита", а может, она там и не одна... вот почему я и прошу попробовать выполнить "накат" и посмотреть, чего там с головой будет происходить в какой момент... не зависит ли оно, например, от сгибания/разгибания в тазобедренном... а что? оно может... как говорил один хороший врач: голова от живота очень даже недалеко находится ))) А подпрограмма на горизонтальное удерживание не "зашита". Или "зашита", но по каким-то причинам блокируется какой-то другой... Или ещё как-то...
Ну а как человек, испорченный ещё и педагогикой ллл я как мыслю. Если комплексная задача не решается, нужно разбить её на подзадачи и попробовать решить каждую по отдельности, потом попробовать объединить обратно в комплекс... И если вот эту задачу решить не получается, то нужно найти близкую, решить её, потом от этого решения попробовать продвинуться в сторону той нерешённой... может, какую-то ещё промежуточную задачу решить... Экстраполировать, короче... и смотреть, что получается...

Только сейчас прочла вот это сообщение и поняла, что важно было не просто повторить все манипуляции, а смотреть именно за головой  ллл завтра попробуем ещё раз