Автор Тема: ДЦП и ЗПРР  (Прочитано 1941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #15 : 22 Март 2020, 03:18:38 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?
Здравствуйте. Спасибо. Ходили к дефектологу, она не смогла с ним заниматься, истерил сильно, ничего не делал. Хотим попробовать к другому сходить еще.
конечно, следует искать еще специалиста, который найдет подход к ребенку, и будет давть  Вам советы, что и как делать. Ребенок любит чтото из еды? какие-то спец крекеры? конфетки?
Сын на достаточно строгой диете, так как аллергик, такое не ест. Фрукты любит вроде бы, яблочки, бананы с удовольствием ест.
в обучении хорошо работает поощрение (как развитие мотивации), то есть сделал - молодец! вот тебе вкусняшку и сильно-сильно захвалить
Поняла, спасибо, возьму на вооружение такой метод.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #16 : 22 Март 2020, 03:27:56 »
Например, учим его делать привет и пока ручкой уже год наверное каждый день. Мы с мужем, бабушка и дедушка показываем ему каждый раз при встрече движение и озвучиваем. Когда он на руках, делаем это движение в ответ его ручкой. Иногда перед зеркалом ему показываю и его ручкой в ответ. Ребенок сам не делает это движение, если делать его ручкой, может выдирать ее.
"Каждый день" - это ни о чём для ребёнка...
К следующему дню он благополучно забывает, что вы это уже делали.
И это "пока-пока" строится на базе уже других умений. Не с нуля.
Как минимум, ребёнок должен различать "пусто/не пусто". Вначале одномоментно: тут пусто, а тут не пусто. Потом во времени: было пусто - положили что-то - стало не пусто. Было не пусто - вытащили/высыпали - стало пусто. Потом с привязкой к конкретному предмету: предмет был - потом его не стало. Предмета не было - потом он появился.
То есть чтоб ребёнок осознанно это "пока-пока" делал, он должен вот эту вот разницу чётко ощущать. Бабушка наличествовала - бабушка исчезла.
Это вот первый момент.
Второй момент - если вы хотите в принципе чему-то научить, должно быть энное число повторов за короткий промежуток времени. То есть бабушка наличествовала - пока-пока - бабушка исчезла, дедушка имелся - пока-пока - дедушка исчез, и ещё штук десять родственников так же ))) ну или не родственников, а людей, которых ребёнок хорошо знает, чтоб в принципе ощутить разницу между "есть" и "нет".
Третий момент - два навыка нельзя учить одновременно. То есть нельзя делать, например, так: бабушка появилась - привет, бабушка исчезла - пока... ну и в течение пяти минут стописят появлений-исчезновений. Тем более - привет мы говорим ПОСЛЕ того, как событие-появление произошло, а пока - ДО ТОГО, как событие-исчезновение произошло, вот это ДО и ПОСЛЕ тоже нельзя в кучу мешать. Тем более - нельзя пролонгировать... ну например, бабушка собралась уходить, мы начинаем махать ей "пока", бабушка открывает дверь, потом поворачивается, прощается, опять поворачивается, выходит за дверь, закрывает эту дверь, и вот всё это время мы машем и машем... тут абсолютно непонятно, к чему же привязывать это "пока", к какому именно моменту. Ко всей последовательности действий в целом - не получится, она слишком неоднородна...
Просто обычные дети очень многое ловят вообще непонятно откуда. Вот никто не учил - а он умеет. И вот эти самые вещи, которым мы якобы научили - да ничего подобного, это вовсе не мы научили, это он сам уловил ))) и вот пресловутое "пока" - оно как раз из этой серии...
А если мы хотим именно НАУЧИТЬ - ну что поделать, если не умеют наши "из воздуха"...
То тогда нужно учитывать уже всякие методические моменты.
И для начала для себя выбрать. Вот это "пока" привязывать к событию или к процессу? В принципе, можно и так, и эдак... Если к событию, то к самому моменту исчезновения. Тогда это должно быть многократное повторение цикла "предмет есть - пока - предмет исчез" за короткое время... ну скажем: ставим машинку в гараж - пока - закрываем ворота, ставим машинку в соседний гараж - пока - закрываем ворота... это могут быть и куклы, и что угодно. Ну или там... изображению в книжке помахали и книжку закрыли... но это если хорошо понимает изображения... Или в варианте, когда в книжке сделано окошечко, а при повороте рычажка и т.п. изображение исчезает. Если к процессу, то к однородному... например, бабушка машет "пока" и одновременно уходит, отступает спиной вперёд дальше и дальше по дорожке, ну и мы тоже "пока" машем.
Но ещё раз: проверять нужно, а что там с предшествующей базой умений. Как в плане определять наличие/отсутствие чего-то или кого-то, так и в плане "привязки" каких-то символов к событиям и процессам. Звуковых/зрительных/двигательных.
Спасибо Вам огромное за такой рахвернутый ответ и ценную информацию! Теперь стало понятно почему не можем многому научить.

 

Дайте пожалуйста оценку о вероятности Дцп у моего малыша!

Автор Янита

Ответов: 46
Просмотров: 11602
Последний ответ 18 Январь 2014, 17:03:51
от Olesha
Димочка и угроза ДЦП

Автор Кисёна

Ответов: 33
Просмотров: 16837
Последний ответ 26 Ноябрь 2019, 14:42:02
от AnastasiaMiron
Угроза ДЦП, нужны советы

Автор Nice angels

Ответов: 9
Просмотров: 1609
Последний ответ 01 Январь 2020, 21:10:47
от Плодожор
Двойняшки, дцп спастическая диплегия и левосторонний гемипарез

Автор Serikova

Ответов: 4
Просмотров: 5053
Последний ответ 03 Декабрь 2017, 08:52:22
от myshka1988
Атонически-астатическая форма ДЦП.

Автор Nineli

Ответов: 48
Просмотров: 12925
Последний ответ 25 Февраль 2013, 17:38:39
от Nineli