0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Что предлагаете? Забить на асимметрию вообще?
Цитата: Samikov от 11 Июля 2020, 19:03:28Что предлагаете? Забить на асимметрию вообще?Я люблю объяснять на асяких аналогиях )))Давайте я на примере речи объясню...Вот вся логопедическая работа с плохоговорящим ребёнком состоит из нескольких частей. Одна из них - это чисто "техническая" сторона. Дыхание, артикуляция, иннервация, смена артикуляционных позиций и всё вот такое. Другая - это связная речь. Составить вначале простое предложение, потом эти простые объединить в нечто связное. Потом и предложения будут усложняться, и пойдут всякие уже диалоги, описания, рассказы из опыта, пересказы и ты ды и ты пы... Ну там ещё и другие виды работы есть... но начинается с вот этих двух.Так вот. В начале работы эти два вида выполняются строго по отдельности. И когда мы работаем над техникой - это какие-то изолированные звуки, слоги, максимум - простые слова (если над сменой артикуляционеых позиций работаем). А часть работы вообще к речи отношения не имеет - дышим, "звучим", гримасничаем...А когда работаем над связной речью - там техническая сторона уходит на шестнадцатый номер... Вплоть до того, что от слов остаются весьма туманные контуры... потому что если мы потребуем четко выговаривать, ребенок просто потеряет мысль... а выразить свои мысли словами - это приоритетно в данном виде работы. Ответить на вопрос или там составить рассказ - это главное, пусть даже это будет полнейшая "каша во рту". Потому что цель - высказаться.Вот я к чему... А с ползанием - то же самое. Вот когда у вас ребёнок ползёт, к вам по вашему заманиванию или сам куда-то - это аналог связной речи. Цель - доползти, переместиться из одного места в другое. Даже не так... цель - само перемещение, без конечного итога... Потому что категории "доползти быстрее", "доползти эффективнее", "доползти именно вот сюда" и всякое подобное - это уже взрослые более цели ))) А ребёнок пока что с самим движением экспериментирует. А если вот так? а если эдак? а если ещё вот сяк попробовать? Он исследует... и даже куда полз - может забыть ))) развернуться и поползти ещё куда... и развороты он тоже исследует...И на вашем видео это всё хорошо видно, кстати. А если ножку так поставить? А если центр тяжести вот так переместить? А если на попу присесть побольше? а поменьше если? больше упор на руки дать? А нсли на эту ножку присесть? ой... кажется, упаду на бок... или не упаду?А подители насмотрятся всяких роликов в интернете иначинают ребёнка под якобы "правильное" подгонять ))) Так во-первых, это "правильное" - уже итог... результат, к которому колебательный процесс сошёлся, а во-вторых, это "правильное" всё-таки у каждого несколько своё, в силу индивидуальных особенностей.Ну и вот да - "связную речь" мы не трогаем поначалу вообще. Потом потихоньку можно... но только в той мере, чтоб не помешать. Ну в логопедии: если какой-то щвук уже хорошо получается, можно аккуратненько сделать замечание по нему, но так, чтоб не сбить с мысли. В ползании - можно чуть поправить, но опять же - так, чтоб не помешать, не сбить... И делается это не на этапе эксперимента. Да и в принципе... пусть свои возможности реализует...А вот всякие исправления в процесс нужно выносить в отдельный блок. Все технические моменты... И отрабатывать конкретный момент вообще вне связной речи", то есть самохотельного движения куда-то и зачем-то... Вообще меня гораздо больше смущает не постановка ноги на стопу (ибо ребенок имеет полное право бегать на ладошках и стопах, и это гораздо выгоднее/экономичнее, но и требует лучшей физической подготовки, так сказать - так просто не все дети могут в силу разных причин, вот на ладонях и голенях могут все, это проще). А вот "пятки в кучку", то есть непараллельность голеней, меня в данный момент больше напрягает...Технические моменты лично для вас )))- перенос упора то на правую, то на левую ногу. Тут можно взять дощечку... шириной примерно как длина ноги ребенка от колена до пальцев, длиной ширина плеч плюс 10-15 см. Положить её поперёк... то есть ширина идёт вдоль позвоночника. Под середину подсунуть... да хоть черенок для швабры для начала ))) Получатся такие а-ля перекидные качели. Поставить ребенка на них голенями (ладошки при этом впереди "качелей" стоят, то есть ребёнок стоит на ладошках и голенях) ну и перекачивать с ноги на ногу ))) Голени должны быть параллельно. Это вот как раз чтоб научить переносить вес на одну ногу (потому что переставить ногу при ползании можно только, убрав с неё вес) и чтоб раскрутить позвоночник... чтоб верхняя половина тела проворачивалась относительно нижней... ну вот как гайка вокруг болта ))) это при ходьбе потом понадобится, противоразворот плеч... когда мы шагаем, таз же разворачивается, а плечевой пояс в обратную сторону разворачивается, чтоб компенсировать. Постепенно можно увеличивать размах этого "перекачивания", делая упор повыше... вообще понятно, о чём я? или чертёжик нужен?- ещё упражнение... вообще если при попытке перекачнуть в предыдущем ребёнок падает или ещё как, вначале нужно вот это упражнение сделать, наверное... Ставите ребёнка на ладони и голени, голени параллельно, ладошки не развёрнуты ни внутрь, ни наружу. Подсовываете свои ладони под голени ребёнка и приподнимаете его, чтоб на ладони уперся... можно предварительно на попу присадить. Приподнимаете до уровня, чтоб попа была либо на уровне плеч, либо чуть выше. Можно немного и покачать вперед-назад... но чтоб носом не клюнул ))) Это чтоб вес тела с попы на руки убирал... он у вас почти везде на попу присесть больше пытается...- поставили на ладони и голени, голени параллельно, ладони не развёрнуты. Перевалили вес на одну ногу (вот как в первом упражнении, только уже без качелей... тут таз должен развернуться, а неопорную ногу обхватываете своей рукой и чуть в воздух приподнимаете). И двигаете голень вперёд-назад, как будто он ползёт, но по воздуху, чуть выше поверхности, и стоять ребёнок должен при этом на двух ладонях и опорной голени (не той, что у вас в руке), а вот на руку вашу он вообще опираться не должен. И двигать голень нужно вдоль её же оси, чтоб она всё время оставалась параллельна опорной голени и на том же расстоянии...М-да, объяснила показывать это всё надо... словами не получается...
А чем отличаются вот которые в первую очередь делать упражнения от тачки?
И что значит разболтать голеностоп?
Цитата: Samikov от 16 Июля 2020, 12:22:32И что значит разболтать голеностоп?Это значит сделать искусственную рекурвацию. Рекурвация в лучшем случае компенсируется контрактурами после гипсования. В худшем требуется хир. вмешательство.
@Samikov, я по советам с этого форума тоже водила к остеопату. Дважды. 14 и 9 тыс отдала. Что могу сказать...он залез к нему в рот - типа после трубки ивл там в глотке что-то не так, поводил руками по телу и фсё. Приходите в полгода. В полгода и того быстрее управились. В год мы уже не пришли.Каких-то супер-изменений я не заметила. Хотя хочется верить в чудеса. Кстати, это остеопат, который ездит на слеты дети-ангелы. И с очень хорошими отзывами.Я не говорю, что это обман, наверное, просто не поняла я остеопатию.
Да я согласен, что это противоречиво и фактически манипуляции без доказанной эффективности