Автор Тема: Мой Мишутка  (Прочитано 6653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #45 : 16 Ноября 2021, 06:56:04 »
@Istrinka, я уважаю ваш труд, но ведь я не описывала полную картину проблем в речи чтоб можно было понять дизартрия это была, или нет. Диагноз ребенку ставили специалисты. Все что вы описали, мне знакомо.
Только Вы меня наверное неправильно поняли, я не пыталась у автора узнать какой у них там именно диагноз и уж тем более им его ставить. Речь шла о понимании, насколько ребенок понимает в этом возрасте. Добавив мол мой при дизартрии в этом возрасте игнорировал к примеру предлоги, мол если что это не так страшно, что все допустимо. Может и не в дизартрии дело, хотя в ней, замена шла на более лёгкие. Вместо поехали В город, замена шла поехали НА город. Тут можно очень много писать и рассказывать, как шло и развивалось. Но это неважно. Мне было важно узнать насколько ребенок у автора понимает речь и какие инструкции он способен выполнить в своем возрасте. Ведь стоит зпрр, если при зпрр заниматься только речью, то результат будет хуже, чем при комплексном подходе. Всего лишь.
Давайте не будем ставить под сомнения диагноз поставленный специалистами, они же видели ребенка я им доверяю и они не ошиблись. Если я опишу, Вам тоже это будет видно. Но давайте не будем тратить на это время.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #46 : 16 Ноября 2021, 08:48:52 »
Речь идёт о том, что дизартрия НЕ  связана ни с пониманием речи, ни с нарушениями грамматических категорий, вот вообще никак.
Ну и о том ещё, что вы, не различая понятия, пытаетесь меня поправлять )))
Диагноз-то специалисты ставили... и скорее всего, это было сформулировано таки грамотно (хотя я в жизни и логопедов всяких повидала)...
А вот вы, не будучи специалистом, пишете (простите уж за прямоту) откровенные глупости местами...
Ладно уж, "разжую" понятия ))) но чуть позже.
Для автора темы тоже полезно будет почитать, чтоб немного ориентироваться в понятиях.

Оффлайн Alex Sergin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2384
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Не нужно быть важным, важно быть нужным!
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #47 : 16 Ноября 2021, 08:51:28 »
Девочки только не драться  ;D
Не нужно быть важным, важно быть нужным!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #48 : 16 Ноября 2021, 09:12:19 »
Ведь стоит зпрр, если при зпрр заниматься только речью, то результат будет хуже, чем при комплексном подходе. Всего лишь.
А процитируйте, пожалуйста, сообщения автора, где написано, что у её ребёнка стоит ЗПРР. Я не нашла )))
Или что значит "ведь стоит"?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #49 : 16 Ноября 2021, 09:13:18 »
Девочки только не драться  ;D
Ну уж я-то точно не буду )))

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #50 : 16 Ноября 2021, 10:48:15 »
Ведь стоит зпрр, если при зпрр заниматься только речью, то результат будет хуже, чем при комплексном подходе. Всего лишь.
А процитируйте, пожалуйста, сообщения автора, где написано, что у её ребёнка стоит ЗПРР. Я не нашла )))
Или что значит "ведь стоит"?
Ещё раз пройдитесь по первому тексту внимательно, в конце по диагнозам "Последствие перинатальное патологии ЦНС, задержка псих-речевого развития".

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #51 : 16 Ноября 2021, 10:54:21 »
Обещанный "ликбез" )))  :
Развитие речи обычно выполняется специалистом по трём направлениям:
1) Связная речь. Это умение строить предложения и умение выражать с помощью них свои мысли. Это все виды пересказа (в свободной форме; по вопросам; по заданным критериям и т.п.) Это все виды рассказывания (умение составить рассказ из своего опыта; рассказ-описание предмета; рассказ по предметной картинке, по сюжетной картине, по серии картинок и т.п.) Это все виды диалога. Это "чем похожи и чем отличаются лиса и белка". И прочая, и прочая... Естественно, работа на данный момент учитывает уровень развития речи данного конкретного ребёнка.
2) Отработка лексико-грамматических категорий. Это словарь по данной лексической теме (существительные, прилагательные, глаголы). Это всякие там формы слова (родительный падеж множественного и единственного числа и т.п.) Это всякие согласования слов (два камня, но пять камней). Это всякие там предлоги. Это словообразование (однокоренные слова, уменьшительно-ласкательные формы и т.п.) Ну и так далее.
3) "Звуковка". Постановка звуков, автоматизация звуков  во всех вариантах, дифференциация звуков, слуховой анализ, слуховое внимание и слуховая память. Ну и так далее.
И совершенно ясно, что если логопед работает по первым двум пунктам, он одновременно работает и над развитием, преодолевая это самое ЗПР. "Только речь" - это не только "звуковка".

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #52 : 16 Ноября 2021, 11:22:15 »
Девочки только не драться  ;D
Ну уж я-то точно не буду )))
Я не знаю что вас так задело, конечно как человек не имеющий логопедического образования, я пишу как просто мама у ребенка которого были диагнозы по речи и лишь пытаюсь посоветовать маме то, что могу посоветовать по занятиям с речью, что она может сделать как мама. И про дизартрию я вам описала тоже самое, что все хорошо с пониманием, анализом и нет проблем в письме. Если где-то я неаккуратно вас поправила, то уж не раздражайтесь, ничего личного к вам не имею.  ;l

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #53 : 16 Ноября 2021, 13:05:48 »
Продолжение "ликбеза":
Дизартрия - нарушения речи, вызванные проблемами с иннервацией. То есть нерв, идущий от мозга к мышцам - это как провод, идущий от блока управления, например, к станку. Пришёл сигнал - станок захватывает деталь и фиксирует её в заданном положении. Ещё сигнал - придвигает сверло (или резец). Ещё сигнал - станок начинает сверлить (или резать). Ещё сигнал - станок прекращает сверлить (или резать). Ещё сигнал - убирается сверло (или резец). Ещё сигнал - деталь убирается на другую позицию. Ну и так далее.
Вот так это должно происходить в норме.
Но вот у нас вдруг возникает ситуация, когда сигнал вдруг не доходит до станка. Или доходит не тот, и вместо того, чтоб сверлить, станок начинает передвигать деталь или резать. Или доходит сразу два сигнала, и станок одновременно пытается и удержать деталь на месте, и передвинуть на следующую позицию.
То есть сам по себе станок в порядке. Захваты держат (а не разломаны), резец режет (а не тупой-обломанный), передвигающий механизм двигает (а не трос оборван или ещё там что-то). Проблема в сигнале.
Вот дизартрия - это то же самое. Только с мозгом и мышцами. Вот не дошёл до мышцы сигнал. Или дошёл, но не тот. Или дошло сразу два конкурирующих и т.п. сигнала.
Все прочие нарушения звукопроизношения - это НЕ дизартрия. Короткая уздечка, например. Когда язык, в принципе-то, работает правильно, поднимается в нужное время и нужным движением, но он просто не достаёт куда надо.  Или отсутствует часть зубов/неправильный прикус. Или сама мышца изменена (при генетических нарушениях, например), и сигнал-то к ней приходит вовремя и нужный, но делает она либо не то, либо не тогда, либо не так...
Ну и уж тем более, если вообще сами мышцы ни при чём... Вот те же предлоги - ну одно дело, если  ребёнок слог "на" в принципе не может ни произнести, ни заменить на что-то, и этот  слог выпадает вообще везде. То есть и панама превратится в пама, и надежда превратится в дежда... ну тогда, естественно, и предлог "на" выпадет... и вот это - да, из-за дизартрии. Но тогда будут другие предлоги... "к", "по", "у"... ну хотя бы какие-то предлоги если уж не произнесутся, то хотя бы заменятся... если именно из-за дизартрии это... Да хоть на "ы" какое-нить... но предлог будет хоть как-то обозначен... ну хоть какой-то...
А вот почему сигнал не дошёл/исказился/дошёл лишний до станка - а тоже по разным причинам. Может, сам провод не в порядке, оборван или повреждён. Или по каким-то причинам в соседних проводах сигнал "наводится", хотя его об этом никто не просил...
А может проблема быть в том, что этот сигнал уже изначально формируется неверным, вместо одного - другой. Или разные сигналы слишком мало отличаются друг от друга... неверно выбрана система кодировки. Или после передачи предыдущего сигнала система не обнуляется, новый сигнал либо накладывается на старый, либо вообще не перезаписывается и отсылается опять старый или система на этом месте просто "тормозит", потому что старый сигнал не даёт отослать блок проверки. Или сигнал искажается при передаче от одной части блока управления к другой...
Вот это самое "почему" в применении к мозгу и мышцам - это и будет вид дизартрии. Корковая, бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая... Или сразу несколько причин... тогда это смешанная дизартрия.
Ну и выделяются четыре степени выраженности этой дизартрии. От полной невозможности говорить (в применении к станку - он вообще не работает: либо оборван провод, и никакие сигналы не доходят вообще, либо приходят взаимоисключающие сигналы типа "одновременно и двигаем деталь, и удерживаем на месте") до стёртой дизартрии (когда тот же станок работает с некоторыми неправильностями, а с проводами/сигналами вроде даже и в порядке всё при этом... но на самом деле проблема именно в них, а не в самом станке).
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2021, 17:17:03 от Istrinka »

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #54 : 16 Ноября 2021, 15:44:01 »
@Istrinka, так никто же не спорит что это не так. Я думаю предполагать проблемы с речью из-за уздечки и т.п. можно только в том случае, если у ребенка нет травмы головного мозга,с кровоизлиянием и при гидроцефальном синдроме. Конечно не будет такого, что ребенок вместо всех предлогов говорит "на" и это дизартрия. Но нет конечно. Когда сын стал говорить и это было уже хоть что-то, то первые слова были близкие к лепету, все остальное что ещё сложно было произнести, просто заменялось. Вопрос "что это" звучало как "Чи ко", например "мама смотри летит самолёт", говорил как "мама ли малёт". Гласные тянул чтоб типа слово целое. Было время когда вообще практически все "ка" было. И предпочитал абсолютно все объяснять жестами. До сих жестикулирует.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #55 : 16 Ноября 2021, 15:48:06 »
Кажется, "зацепило" тут вовсе не меня ллл

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #56 : 16 Ноября 2021, 15:49:31 »
@Yaana, вы мне сейчас что доказать пытаетесь?
Я-то свой "ликбез" для автора темы пишу...
Думаю, полезно будет.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #57 : 16 Ноября 2021, 15:58:50 »
Я думаю предполагать проблемы с речью из-за уздечки и т.п. можно только в том случае, если у ребенка нет травмы головного мозга,с кровоизлиянием и при гидроцефальном синдроме.
То есть когда есть травма головного мозга или другие проблемы, уздечку можно уже и не смотреть, что ли? )))
Продолжая аналогию со станком: если он плохо работает, то проблема обязательно в неправильном сигнале? Точить резец, менять сверло, подтягивать разболтавшиеся гайки, модернизировать и тестировать управляющие программы уже не обязательно?

Оффлайн SveMaxАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #58 : 16 Ноября 2021, 16:57:19 »
@Istrinka,  спасибо. Я все мотаю на ус. Не ссоритесь. Кстати, сын переставляет слоги, как я выше написала, не "пУки", а "кУпи". Прыгать, не пЫги, например, а гЫпи.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #59 : 16 Ноября 2021, 17:10:45 »
сын переставляет слоги, как я выше написала, не "пУки", а "кУпи". Прыгать, не пЫги, например, а гЫпи.
Да, я заметила ))) в общем-то, это и ожидаемо, соответствует общей картине.
Но большой плюс - что он в принципе МОЖЕТ объединить два разных слога в одно слово.
Или он раньше так мог, а сейчас уже нет?