Автор Тема: Логопедический массаж  (Прочитано 121897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Логопед

  • Гость
Классический, более того облегченный с индивидуальным подбором упр. А что я языком опишите.

Логопед

  • Гость
Вопреки бытующему мнению о расслаблении языка при гиперкинезе, выполняю активную стимуляцию, вызывающие сопротивление мышц, мышцы начинают работать, движения координируются.
по-моему это логично
Спасибо за подержу. Разовью вопрос: при методах расслабления добиваемся снятия напряжения, а далее снова активный гиперкинез. А при силовом воздействии мышцы работаю по незнакомому рефлекторному пути, что создает некий стресс, полезный в достижения результата. 

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Классический, более того облегченный с индивидуальным подбором упр. А что я языком опишите.
Вы знаете, мне было бы легче, если бы Вы задали наводящие вопросы. Мне сложно профессиональным языком описать состояние языка.
Он им работает, но мне кажется, что в большинстве случаев медленно и коряво. Когда пожевывает что то мягкое типа хлеба или отварной цв. капусты, то он им работает, но как то бестолково что ли. Если кусок уйдет на дальнюю часть языка, то вернуть его он не сможет, проглотит кусочек или подавится. Умеет облизывать нижнюю губу, но не по уголкам. На верх язык не поднимает, даже если там очень сладко ;D Иногда когда веселиться или радуется, в основном в положении лежа, то может высунуть язык при улыбке (это появилось недавно). Брать за язык не дает. Когда кушаем то, что нам нравится, типа дольки грейпфрукта, апельсина - то он чаще лижет еду, чем пытается ее откусить. Все пробует на язык, если даешь что-то новое. Обоняние явно есть. Я пытаюсь укладывать ему кусочки на зубки, чтоб кусал, жевал - а ему если нравится, то он все языком путается лизнуть. По форме язык какой то толстоватый, может это о его вялости говорит.
Как то так
Спасибо за участие.
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.
     

Логопед

  • Гость
Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
- «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Я подумала а если бы…… : Если это, возможно, посмотреть запись, например с телефона, в те моменты когда язык бывает наруже в акте действия, либо высунут. (слизывает и тд). Может так… 
попробую

Людмила Викторовна, скажите что это может быть.

Когда деть пытается что то сказать и особенно, если нас переполняют эмоции, то он широко широко открывает рот и дальше слышно АААА (как будто он выдавливает этот звук и что-то ему мешает) или выдает что то типа сипа и уже потом появляется ААМА, АБА, АПА. Иногда он говорит довольно чисто МАМА и.т.д., но чаще открывает рот и как будто спазм. В этот момент надо приложить усилия, чтобы закрыть ему рот.
Понимаю, что со слов очень сложно, но все же буду признательна за любое предположение. Может Вы что то встречали подобное и как с этим бороться.
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.
     

Логопед

  • Гость
Подскажите ,пожалуйста ,массаж для ребенка с зондовым кормлением. Плохо глотает и очень слабо сосет,язык "прилипает" к небу. ((((
активизация мышц языка, плюс тренировка удержания языка в различных позициях в том числе внизу, распластываем удерживаем  салфеткой язык в виде «лопаты» несколько секунд.

Логопед

  • Гость
НЛП очень помогает в работе с детьми и родителями. 767
---

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Я подумала а если бы…… : Если это, возможно, посмотреть запись, например с телефона, в те моменты когда язык бывает наруже в акте действия, либо высунут. (слизывает и тд). Может так… 
попробую

Людмила Викторовна, скажите что это может быть.

Когда деть пытается что то сказать и особенно, если нас переполняют эмоции, то он широко широко открывает рот и дальше слышно АААА (как будто он выдавливает этот звук и что-то ему мешает) или выдает что то типа сипа и уже потом появляется ААМА, АБА, АПА. Иногда он говорит довольно чисто МАМА и.т.д., но чаще открывает рот и как будто спазм. В этот момент надо приложить усилия, чтобы закрыть ему рот.
Понимаю, что со слов очень сложно, но все же буду признательна за любое предположение. Может Вы что то встречали подобное и как с этим бороться.

По вашему вопросу: не слишком понятно, заикание к вам пока «прикладывать» не будем, надо разобраться

нет, думаю это врядли. Я полагаю, что это проявление спастики\тонуса. У нас при движениях рук подобное наблюдается. Хочет взять игрушку, донести до рта и стопорится на полпути, так как рука становится как камень.
Попробую поснимать.
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.
     

Логопед

  • Гость
Вот и я думаю про спазмированный импульс. Попробуйте в этот момент нежно погладить медленно ладонью от подбородка, до основания шеи, несколько раз. Далее как ведете,  что начинает, сразу поглаживать.

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Вот и я думаю про спазмированный импульс. Попробуйте в этот момент нежно погладить медленно ладонью от подбородка, до основания шеи, несколько раз. Далее как ведете,  что начинает, сразу поглаживать.
попробую, спасибо!
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.
     

Оффлайн оля мама

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Здравствуйте Людмила Викторовна. А можно ли пробовать хоть поглаживающий массаж лица при эпи? У моей дочи мимика свободная всё лицо мягкое , как у здоровой, но речь не понятная больше похоже на набор звуков - гулений аыуу  ваоу  мауа  и подобное . Так говорить может долго и с эмоциями - похоже что страдает от непонимания. У неё очень сложная форма дцп - даже  не может сама предметы взять - нет сил в руках и еще не жует сама , но соску сосет - пьет из бутылочки. Мы все пытаемся судороги снять а на речь не уделяем внимания - может зря? Ребенку уже 12 лет. Спасибо .

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Здравствуте!!!Почему вы до сих пор пьете из бутылочки?Вы пробовалить пить из чашки?Какую пищу вы едите?
Про массаж вам могу сказать,все детки по разному идут.Я делаю своему сыну руками,зондами и по точкам.Не заметила приступов после массажа.Я вам рекомендую найти хорошего логопеда и начать делать логопедический массаж.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн liene

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2141
  • Страна: lv
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Лена и Эрик, Латвия, г.Рига
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Здравствуйте!
Задала свой вопрос в темке "Вопросы к логопеду", очень хочется задать и тут  ;l
Ребеноку год, очень тяжелый. Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС и др. органов. Отсутствуют все рефлексы. Не глотает, не моргает, взглядом не следит, реагирует криком на боль, на яркий свет, но зрачек на свет реагирует плохо. Зондовое питание.
Скажите, есть ли методика, которая могла бы научить такого ребенка глотать? Иногда он шевелит языком, движения похожи на глотатетьные, но все же это не глотание и делает он их только, когда беспокойный, когда кричит. 
Как можно заниматься с ребенком, какие упражнения посоветуете?
Спасибо большое!!

Оффлайн Juliasha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Украина г.Днепр
    • Награды
Re: Логопедический массаж
« Ответ #88 : 06 Июня 2010, 02:51:38 »
Какие же вы все умнички!!!
Темку почитала,так духом воспряла... Завтра опять начну заниматься. Мой вообще ничего за мной не повторяет. Слова есть,но всего 5-6.
С логопедом в центре занимались, так я только расстраивалась,он вообще на контакт идти не хотел.

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Логопедический массаж
« Ответ #89 : 18 Июня 2010, 09:27:33 »
« Последнее редактирование: 18 Июня 2010, 09:56:57 от Vivat »