Автор Тема: Как научить математике ребенка ДЦП  (Прочитано 55433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НикаМара

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #45 : 17 Августа 2015, 18:35:41 »
Нам 9 лет будет в сентябре, пойдем во второй класс пока еще обычной школы , решили продлить мучения , потому как в спецшколе учителя почти в два раза меньше часов выдают, ходят два раза в неделю , а к нам каждый день и учитель не халтурит. Пробовали считать и на палочках и на пальцах, на конфетах и шахматах , по линейки и ребром ладони как кочки перескакиваем . На пальцах тоже только так запутывается, сейчас все меньше, т.к.концентрация внимания у нас даже не ноль, а минус десять. И память в математике нужна, а то она прослушивает задачу пять раз у меня , потом говорит правильное решение, потом считает и ответ уже не помнит про что решала, причем всегда.  После 16 часов мы математикой вобще не занимаемся, ее просто не собрать в кучу.  Чему научились за первый класс :
- проводить линии в заданном направлении и рисовать простые фигуры ( а не могли любую элементарную палочку провести никак , просто пространственная дезориентация и связана она в большей степени с ЧАЗН , т.е. и зрение для математики важно),
- писать цифры,
- решаем почти все типы задач 1 класса, сложные на логику даже не смотрим,
- примеры решаем с помощью, примеры из двух действий тяжело - нас  не собрать.
И не подумайте, что до этого в нашей жизни не было математике, была  , но также занятия с трудом , старались по этапам по возрастам , тут реально не  будешь ведь на дроби перескакивать , если обычный счет не  тянем. 
А бабушки твердят не мучить ребенка, а мы видим , что все результаты через ежедневные повторения , а это надо время , которое  можно было с ребенком просто пожить для удовольствия.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #46 : 17 Августа 2015, 19:36:37 »
@НикаМара, Вас успокоит, если я скажу, что некоторые из перечисленных проблем были и у меня, например, хреновое зрение, невнимательность? При этом у\о никто не диагностировал. Дело Ваше, конечно, но кто знает, как на ней повторения отразятся... Еще скажу такую вещь, что у нас быстрая утомляемость. И не всегда мы тупим потому что у\о, а потому что устали даже от 10 минут занятий.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #47 : 18 Августа 2015, 13:29:26 »
Мама димыча, а ребёнок может выполнить задание "сделай поровну"? Ну вот кладём верхним рядом три предмета, нижним - четыре, и просим сделать поровну. Причём ребёнок должен уметь сделать это двумя способами: либо убрать лишний предмет, либо доложить недостающий.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #48 : 18 Августа 2015, 13:48:49 »
Кстати сказать, вот это задание "сколько ещё нужно нарисовать колокольчиков" - оно не на сложение/вычитание, а именно на сравнение групп предметов.

Оффлайн мама димыча

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #49 : 18 Августа 2015, 15:49:36 »
Мама димыча, а ребёнок может выполнить задание "сделай поровну"? Ну вот кладём верхним рядом три предмета, нижним - четыре, и просим сделать поровну. Причём ребёнок должен уметь сделать это двумя способами: либо убрать лишний предмет, либо доложить недостающий.
А я вот это и не делала,сама вчера подумала,надо сначала типа что поровну выкладывать.Чтобы понял смысл фразы поровно .Может сначала 1) положу 4 мячика и попрошу положить столько же кубиков сколько и мячиков,методом приложения.А потом как вы написали,.наверху 3,внизу 4.И попрошу сделать поровно.А еще хотела уточнить,можно же еще вот так.Положим положу 5 предметов и скажу ,а внизу положи на 1 меньше или на 1 больше..Вобще у него потрясающая память на цифры,в книгу пожно и закладки не ложить ,хоть ночью спроси никогда не ошибеться на какой странице читаем,а цифры двухзначные.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #50 : 18 Августа 2015, 23:07:42 »
Нет, сейчас никаких "положи на один меньше" или больше, вообще никаких упоминаний чисел быть не должно.
Память хорошая - это в данном случае может мешать. Нам нужно не от памяти отталкиваться, а от понимания... А то память у них хорошая, они моментом и запомнят, что пять на один меньше - четыре, ну и так далее, и опять от чисел и памяти пойдут.
Примерный алгоритм таков:
Положи столько же, методом вначале наложения, потом приложения. Не давать пересчитывать, а тупо к каждому предмету класть пару. "Столько же" - это когда у каждого предмета пара есть. Причём предметы разных групп должны сильно отличаться, то есть это не круги какие-нибудь синие и жёлтые, а чашки и ложки, белочки и грибы, девочки и ведёрки. И желательно использовать предметы, которые вообще изначально пересчитать нельзя - даёте, например, пучок ленточек, пусть по одной вытаскивает и даёт куклам или матрёшкам или девочкам (игрушкам или нарисованным). Или ложки пучком, или картинки стопкой... вот верхнюю сдвигает и берёт, а уж сколько их там в стопке - не наше дело.
Разложи поровну - ну тут нужно парами раскладывать. Опять же, кучкой кладём в миску, например, чтоб не пересчитать - и раскладываем. Один мишке - один зайке, и т.д.
Работаем с понятиями "больше-меньше". Выложили парами ряд шишек и ряд орехов, последний предмет без пары. Поровну? Нет, не поровну - есть лишний предмет. Чего больше? Да вот того и больше, где есть лишний предмет. А чего меньше? Ну вот чего не хватает, того и меньше.  Как сделать поровну? Можно лишний убрать, можно недостающий добавить. Если ребёнок одним из способов сделал поровну, похвалите и обязательно спросите, а как ещё можно сделать поровну? Используйте длинные ряды, опять же, чтоб не считал - сразу внимание на последний непарный предмет.
И вот когда это чётко отработано, возвращаемся к исходной задаче. Поровну? Нет, не поровну. Чего меньше? Колокольчиков. Почему? А их не хватает, вот тут непарные есть. Добавим колокольчик (либо дорисовали карандашом, либо доложили). Теперь поровну? Не-а, вот тут ещё непарный есть. Ещё колокольчик добавим, образуя пару. Теперь поровну? Опять нет, вот тут ещё не хватает... Ну ещё добавим. Ну вот теперь поровну наконец-то, ура, товарищи! Ну так и сколько же мы добавили? И вот ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ их можно посчитать, добавленные эти.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #51 : 18 Августа 2015, 23:22:56 »
И ещё такой момент.
Не забывайте о том, что математика - наука изначально прикладная. То есть это не некоторые абстрактные понятия, с которыми мы оперируем, а изначально некоторая абсолютно конкретная ситуация с абсолютно конкретными задачами. Вот и прикладывайте. Зачем считать палочки? Вот вы станете этим заниматься? Ну вот так вот, минутка свободная появилась - и вы радостно кинулись их считать? Да вот прям. А что вы считаете, по жизни? А ведь считаете... Вот хоть на стол когда накрываете - тарелки, чашки, ложки... Вот и ребёнку не нужно палочки считать да кружочки. Дайте конкретную задачу, где ясно прежде всего - зачем оно? Правильно ребёнок запоминает номера страниц - потому что ясно, зачем это. А всякие сложения и вычитания, да и сами числа - это абстракция уже.

Оффлайн FonKon

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #52 : 19 Августа 2015, 12:27:34 »
Девчонки у кого есть цветной принтер я тут собрала немного материала для распечатывания на занятия  с математикой ..... может кому сгодится http://gemiparez.blogspot.ru/p/blog-page_18.html
« Последнее редактирование: 19 Августа 2015, 12:57:29 от FonKon »
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн мама димыча

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #53 : 19 Августа 2015, 14:24:56 »
Девочки спасибо за советы !!! efy efy efy.Карточки распечатаю будем работать.Да действительно столько у меня ошибок,все не так делала.Занятие было скучное у меня сидел и ныл,попробую .Напишу потом про результаты.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #54 : 19 Августа 2015, 14:39:52 »
Расскажу кошмарик. В младших классах решала типовые задачи, все было ок. И тут последняя задача про какие-то там комбайны, сошедшие с какого-то там конвейера. Ну и все. Нинка в непонятках. Задача решению не подлежит. Было стыдно, но пришлось признаться, что я не знаю значения этих 2 слов. Вот и говорю, что бывает непонимание задания от малого словарного запаса.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #55 : 19 Августа 2015, 14:58:50 »
У вас два слова, а у моего с его сенсорно-моторной алалией бывало, что на всё задание только два слова и понятно... Ничего, считал. Потому что в математике как раз абсолютно не важно, что считать - шишки, комбайны, крюкозябликов или хрюмлики какие-нибудь...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #56 : 19 Августа 2015, 15:23:29 »
Кстати, чтоб подобных проблем не возникало, нужно постоянно материал менять. Нельзя всё время только палочки пересчитывать. Каждый этап нужно отработать в этот раз на одном, в следующий - на другом, потом ещё на чём-то и ещё... чтоб от зубов отскакивало. Кстати, ещё и поэтому не нужно вводить поначалу названия чисел. Именно чтоб не давать привязку к конкретным названиям.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #57 : 19 Августа 2015, 15:55:39 »
Вот Вы написали, что в дочисловом этапе надо работать со знакомыми предметами. Там ложки, чашки, блюдца. Вот для меня и в числовом этапе было важно. Пока я понимала, что такое яблоки и прочее, что ежедневно я вижу, то все решалось. А тут Не понимаю, как выглядит предмет разговора и соответственно непонятно, что с ним делать. Тут просто прикол, что я горожанка с пеленок и с деревенской жизнью не знакома.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #58 : 19 Августа 2015, 17:38:24 »
В дочисловом этапе важно сформировать представление о независимости результата вообще от конкретно того, что мы считаем. Да, начинаем мы со знакомых предметов (кстати, не совсем так - я могу накопировать изображение какого-нибудь экзотического зверя и какой-нибудь непонятности, которую он якобы ест и попросить угостить каждому по одному, либо какие-нибудь непонятные сооружения, в которых он якобы живёт, и расселить по одному, ну типа хватит ли еды, хватит ли жилья... чтоб ни бездомных не осталось, ни голодных, и лишнего жилья-еды чтоб не осталось). Но в итоге мы должны выйти на обобщение результата. Что принципы одни и те же будут - поровну, больше, меньше... это не зависит ни от размеров, ни от формы, ни от расстояния между предметами и их взаимного расположения (это позже).

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1794
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #59 : 04 Сентября 2015, 10:30:40 »
Очень грамотные пособия по математике для дошкольников автор Е. В. Колесникова, серия Математические ступеньки. Книжечки стоят копейки. Мы занимаемся по такой с дефектологом,  Соня все очень быстро запоминает, на удивление.
Там для детей от 3-4 лет и до 7 лет. Есть методические пособия и рабочие тетради
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени