Автор Тема: Отгадай отрывок  (Прочитано 283627 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга2009

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • г.Мытищи, МО
    • Награды
Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2970 : 19 Октября 2013, 23:10:00 »
 Это Эмиль Золя "Дамское счастье". Неужели никто не читал? llk

Оффлайн Ольга2009

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • г.Мытищи, МО
    • Награды
Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2971 : 20 Октября 2013, 09:26:02 »
Варя раскрыла зонт, и мы шли под ним оба; я первый раз в жизни шел под зонтом, мне всегда это казалось ужасно стыдным — стыднее было бы только носить галоши, — и я бы охотно поклялся теперь ходить всю жизнь под зонтом, если бы со мной была Варя.
 
— Володенька, пройдет невыносимо много лет — двадцать, тридцать, — мы уже совсем состаримся, и в каком-нибудь семьдесят пятом году здесь тоже пройдут влюбленные, и любовь их останется такой же внезапной и пугающей, как крик в ночи, но бояться они будут только своих чувств, потому что не станет уже в те времена воров, бандитов и шлюх, и людям придется плакать разве что от счастья, а не от страха. Никто никого не станет ловить и хватать, и этим будут тогдашние влюбленные тоже обязаны тебе, мой солдатик…
 
Ее запрокинутое лицо было холодно и светло, а ночь вокруг нас влажно блестела на черных, как жегловские сапоги, тротуарах, и как я ни был счастлив, в сердце ледышкой позванивал беззвучный лет времени…
 
У дверей ее дома я сказал:
 
— Не могу без тебя…
 
— Мы увидимся завтра. Ты же собирался прийти на вечер…
 
— Нет, я не об этом. Я хочу всегда, все время… Каждую минуту.
 
Она поцеловала меня и нежно, будто умывая, провела своими длинными прохладными ладошками по лицу:
 
— Не спеши…
 
И ушла.

Оффлайн Mama Cholia

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2972 : 20 Октября 2013, 10:45:26 »
жегловские сапоги

 Не читала, но это из фильма "Место встречи изменить нельзя", который был снят по роману "Эра милосердия" братьев Вайнеров.

Оффлайн Ольга2009

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • г.Мытищи, МО
    • Награды
Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2973 : 20 Октября 2013, 14:47:37 »
Да.Это Эра Милосердия dcvf

Оффлайн Mama Cholia

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2974 : 20 Октября 2013, 15:31:09 »
Состарившись, #######  оставил опасный промысел искателя жемчуга. Его левая нога была изуродована зубами акулы, его бок изодрала якорная цепь. Он имел в Буэнос-Айресе небольшую лавку и торговал жемчугом, кораллами, раковинами и морскими редкостями. Но на берегу он скучал и потому нередко отправлялся на жемчужный лов. Промышленники ценили его. Никто лучше Бальтазара не знал Ла-Платского залива, его брегов и тех мест, где водятся жемчужные раковины. Ловцы уважали его. Он умел угодить всем — и ловцам и хозяевам.

Молодых ловцов он учил всем секретам промысла: как задерживать дыхание, как отражать нападение акул, а под хорошую руку — и тому, как припрятать от хозяина редкую жемчужину.

Промышленники же, владельцы шхун, знали и ценили его за то, что он умел по одному взгляду безошибочно оценивать жемчужины и быстро отбирать в пользу хозяина наилучшие.

Поэтому промышленники охотно брали его с собой как помощника и советчика.

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2975 : 20 Октября 2013, 15:44:13 »
Может быть, Александр Беляев "Человек-амфибия"?

Оффлайн Mama Cholia

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2976 : 20 Октября 2013, 16:04:23 »
 Оно самое, загадывайте sfet

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2977 : 20 Октября 2013, 16:29:43 »
Прошу прощения за некраткость, очень мне этот отрывок нравится:
Про любовь я с Рут разговоры повел, сразу как она из госпиталя выписалась и поступила ко мне на работу. Она же в ответ все шуточки, все замечания всякие проницательные — только очень уж мрачно она настроена была. Считала, и должен признать не без причины, что люди все до одного по природе своей злые, и нет особой разницы, мучители они, жертвы или так себе, безучастные наблюдатели. Ничего от них, говорит, ждать не приходится, только трагедии бессмысленные из всех их затей получаются, потому что не хватает соображения, чтобы добром дело окончить, даже если хотят добра. Мы, говорит, вроде опухоли, вот один участочек вселенной из-за этой опухоли уже омертвел, только она дальше и дальше пойдет.
— Что это вы мне все про любовь да про любовь, — сказала она как-то, когда я только начал за нею ухаживать. — Я ведь так думаю, что лучше бы всего детей вообще больше не рожать, пусть человечество на нас закончится.
— Ничего вы такого не думаете, — говорю, — меня не обманете. Да бросьте, Рут, я ведь вижу, в вас столько жизни!
...
Так вот мы с ней и беседовали в Нюрнберге, долго беседовали. Рядом с церковью Святой Марты разговор происходил, где нас свела судьба. Службы в этой церкви еще не возобновились. Крышу, правда, опять поставили, но где раньше окно-розетка было, пока что пришлось натянуть брезент. Старик-сторож рассказывал: окно это, а также алтарь бомбой с английского истребителя разворотило — прямое попадание. Так торжественно обо всем этом повествовал, что, видно, счел случившееся одним из чудес, на какие вера подвигает. Должен сказать, мало встречал я немцев, которых огорчало, что их страна превратилась в руины. Мужчины их ни о чем другом и говорить не желали, только про баллистику — нет, ну надо же, как научились замечательно стрелять.
— Жизнь, — говорю, — это не только детей рожать.
...
— Ладно, — говорю, — хватит про детей. Вы только подумайте, ведь совсем новая эпоха наступает. Мир наконец кое-чему научился, понял кое-что. Десять тысяч лет все как полоумные, только норовили побольше хапнуть, но теперь все, тут, в Нюрнберге, черта под этим подводится. Про это еще книги будут писать. И фильмы снимут. Самый важный поворотный пункт в истории. — Тогда я действительно так думал.
— Знаете, Уолтер, — отвечает она, — мне иногда кажется, вам от роду восемь лет, не больше.
— А больше и не надо, — говорю, — раз новая эпоха начинается.
Тут по всему городу начали бить часы, шесть вечера. И в этом колокольном хоре новый голос прозвучал. Вообще-то не новый это был голос, только мы с Рут никогда его раньше в Нюрнберге не слышали. А был это густой бас Mannleinlaufen, как называют особенные такие часы на Фрауенкирхе, которая стоит в стороне от центра. Башню с этими часами построили четыреста лет назад, даже больше. Мои предки, и литовские, и польские, тогда, должно быть, воевали с Иваном Грозным.
На часах этих семь фигур видно было, изображающих семь выборщиков четырнадцатого века, и все они двигались. Они вокруг восьмой фигуры были поставлены, которая тоже двигалась, и эта фигура представляла Карла IV, императора Священной Римской империи, а все сооружение возвели по случаю того, что Карл IV в тысяча триста пятьдесят шестом году покончил с такими порядками, когда нельзя было выбрать правителей Германии без санкции папы. От бомбардировок часы совсем перестали ходить. Солдаты наши американские, которые хорошо разбираются в механизмах, как только в город вошли, сразу принялись чинить эти часы в свободное время. Немцы, с которыми мне доводилось иметь дело, почти все до того пали духом, что им уже безразлично стало, хоть бы этот Mannleinlaufen никогда больше голоса не подал. А вот, пожалуйста, работает, как новенький. Это благодаря гению американскому выборщики снова императора своего ходить заставили.
— Пусть так, — сказала Рут, дождавшись, чтобы стих колокольный звон, — только, когда вы, восьмилетние, истребите зло вот здесь, в Нюрнберге, не забудьте, пожалуйста, труп на перекрестке зарыть да вбить осиновый кол прямо в сердце, не то выберется из могилы на свободу, как только луна взойдет, берегитесь!

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2978 : 21 Октября 2013, 15:57:36 »
Автор - один из величайших американских писателей 20 века. Другое его произведение, одно из самых известных:
– Теперь представьте себе опять пирамидку пушечных ядер или апельсины в ящике, – сказал доктор Брид. И он мне объяснил, как строение нижнего слоя пушечных ядер или апельсинов определяет сцепление и спайку всех последующих слоев. Этот нижний слой и есть зародыш того, как будет себя вести каждое следующее пушечное ядро, каждый следующий апельсин, и так до бесконечного количества ядер или апельсинов.

– Теперь представьте себе, – с явным удовольствием продолжал доктор Брид, – что существует множество способов кристаллизации, замораживания воды. Предположим, что тот лед, на котором катаются конькобежцы и который кладут в коктейли – мы можем назвать его «лед-один», – представляет собой только один из вариантов льда. Предположим, что вода на земном шаре всегда превращалась в лед-один, потому что ее не коснулся зародыш, который бы направил ее, научил превращаться в лед-два, лед-три, лед-четыре… И предположим, – тут его старческий кулак снова стукнул по столу, – что существует такая форма – назовем ее лед-девять – кристалл, твердый, как этот стол, с точкой плавления или таяния, скажем, сто градусов по Фаренгейту, нет, лучше сто тридцать градусов.
...
- Так, значит... значит, этого вещества на самом деле нет?
   - Я же вам только что сказал - нет и нет! - вспылил доктор
Брид.- Феликс вскоре умер. И если бы вы слушали внимательно то,
что я пытался объяснить вам про наших ученых, вы бы не задавали
таких вопросов! Люди чистой науки работают над тем, что увлекает
их, а не над тем, что увлекает других людей.
   - А я все думаю про то болото...
   - А вы _бросьте_ думать об этом! Я только взял болото как
пример, чтобы вам объяснить все, что надо.
   - Если ручьи, протекающие через болото, превратятся в _лед-
девять_, что же будет с реками и озерами, которые питаются этими
ручьями?
   - Они замерзнут. Но никакого _льда-девять_ нет!
   - А океаны, в которые впадают замерзшие реки?
   - Ну и они, конечно, замерзнут! - рявкнул он.- Уж не
разлетелись ли вы продать прессе сенсационное сообщение про
_лед-девять_? Опять повторяю - его не существует.
   - А ключи, которые питают замерзшие реки и озера, а все
подземные источники, питающие эти ключи...
   - Замерзнут, черт побери!- крикнул он.- Ну, если бы я только
знал, что имею дело с молодчиком из желтой прессы,- сказал он,
величественно подымаясь со стула,- я бы не потратил на вас ни
минуты.
   - А дождь?
   - Коснулся бы земли и превратился в твердые катышки, в _лед-
девять_, и настал бы конец света. А сейчас настал конец и нашей
беседе! Прощайте!

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2979 : 21 Октября 2013, 16:02:46 »
Из последней его книги:
А теперь представьте себе вот что: человек создает водородную бомбу для этих параноиков в Советском Союзе, убеждается, что она работает, а потом получает Нобелевскую премию Мира! Такой сюжетец под стать Килгору Трауту, а человек-то существовал на самом деле, это был физик Андрей Сахаров.

Он получил Нобелевскую премию в 1975 году за требование отказаться от испытаний ядерного оружия. Ну, свою бомбу он к тому времени уже испытал. Его жена была детским врачом! Кем надо быть, чтобы разрабатывать ядерную бомбу, если у тебя жена — детский врач? И что это за врач, что это за женщина, которая не разведется с мужем, у которого настолько поехала крыша?

«Дорогой, сегодня на работе было что-нибудь интересное?»

«Да, моя бомба отлично работает. А как поживает тот малыш, который подхватил ветрянку?»

Андрей Сахаров считался своего рода святым в 1975 году. Об этом уже забыли — «холодная война» закончилась. Он был диссидентом в Советском Союзе. Он призывал к запрещению разработок и испытаний ядерного оружия, а заодно требовал свободы для своего народа. Его исключили из Академии наук СССР. Его сослали на полустанок среди вечной мерзлоты.

Его не выпустили в Осло получать Нобелевскую премию. Его супруга, детский врач Елена Боннэр, получила премию вместо мужа. Но не кажется ли вам, что давно пора задать вопрос: не была ли она более достойна Премии Мира? Врач — любой врач — не более ли достоин Премии Мира, чем создатель водородной бомбы — кто бы он ни был, на какое бы правительство ни работал, в какой бы стране ни жил?

Права человека? Скажите мне, а водородная бомба — не плевать ли ей на права человека, да и на права любого живого существа? Скажите мне, кому в мире более плевать на чьи бы то ни было права?

В июне 1987 года Сахаров был избран почетным доктором Колледжа острова Статен, штат Нью-Йорк. И снова его правительство не разрешило ему лично участвовать в церемонии. И меня попросили выступить от его имени.

Все, что мне надо было сделать, — зачитать послание от Сахарова. Вот оно: «Не следует отказываться от атомной энергии». Я сыграл роль динамика.

Как я был вежлив! А произошло это всего через год после самого страшного ядерного бедствия, постигшего нашу ненормальную планету, — катастрофы в Чернобыле. От выброса радиации пострадали — и еще пострадают — дети во всей Северной Европе. Детские врачи обеспечены работой на долгие-долгие годы!

Оффлайн Ляпако

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2980 : 21 Октября 2013, 20:52:06 »
может подсказки более прозрачные сделать?

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2981 : 21 Октября 2013, 21:08:23 »
Попробую... После бомбардировки японцами Перл-Харбора автор пошёл добровольцем на войну, был в Дрездене во время налёта авиации американцев, впоследствии описал его в своей книге. В СССР его печатали благодаря социалистическим взглядам и гуманистическим идеям. Был у нас дважды. Один из героев его книг, появляющийся почти во всех, писатель-фантаст Килгор Траут. "Крылатое" выражение из книг - "Такие дела" (So it goes...)

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2982 : 21 Октября 2013, 21:48:52 »
Курт Воненгут?
америк. писателей совсем не люблю...
книгу Курта, где о Сахарове не читала, а нужно будет, ведь когда то сто лет назад я даже лично Бонер знала...
« Последнее редактирование: 21 Октября 2013, 21:54:47 от Beloglaydova »

Оффлайн hope11

Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2983 : 21 Октября 2013, 22:19:49 »
 wer Да, это он! Книга, в к-рой упоминается Сахаров, называется "Времетрясение". Но там о нём только этот фрагмент... Умеют янки со своей колокольни судить. Одна из известных - "Колыбель для кошки", до этоо загадывала "Рецидивист"

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Re: Отгадай отрывок
« Ответ #2984 : 22 Октября 2013, 11:38:29 »
…Забавы Виталиса были самые младенческие: бросал наземь все, что ни попадало в руки, так ...Алдона всегда держала для него эмалированную посуду, не стеклянную, ломал с удовольствием игрушки, рвал книжки и тоненько при этом смеялся. Иногда на него нападали приступы агрессивности, он махал сведенным кулачками и зло кричал.

Мальчик этот внес своим рождением раздоры в жизнь окружающих. Гвидас был в глубокой ссоре со своей матерью Аушрой, которая и вообще-то была против его ранней женитьбы на много старшей его Алдоне, еще и с ребенком от первого брака. И Гвидас, по настоянию матери, долго медлил с женитьбой. Но женился он сразу же, как только Алдона с неизлечимо больным ребенком — а это было с первой минуты определено — вышла из роддома. Аушра малыша даже и не видела.
Донатас, старший сын Алдоны, два года терпел сомнительные преимущества здорового ребенка перед больным, от тайной ревности перешел постепенно к открытой неприязни к брату, которого иначе чем «краб проклятый» не называл, и перебрался сначала к отцу, а через недолгое время, не прижившись в новой семье отца, к бабушке по отцовой линии, в Каунас.

Бедная Алдона и это должна была вынести. В неделю раз, в воскресенье, заранее собрав сумки с продуктами и игрушками, первым поездом уезжала в Каунас и последним — возвращалась. Бывшая свекровь, имевшая много собственного горя — литовско-хуторского, ссыльного, вдовьего, — молча принимала продукты. Пряча радостный или жадный блеск глаз, красивый широкоплечий Донатас брал из ее рук дорогие игрушки, показывал свои аккуратные тетради, полные скучных четверок ровно пополам с тройками, она занималась с ним математикой и литовским, а потом он провожал ее до калитки.

Дальше бабушка не пускала.

С тяжелым чувством Алдона уезжала из Вильнюса, оставив малыша с Гвидасом, с тяжелым сердцем уезжала из Каунаса: всем нужны были ее заботы и труды, ее старание, никому — ее любовь и она сама. Для младшего она продолжала оставаться питающей и согревающей утробой, старший, как казалось, только ради подарков ее и терпел. Гвидас, женившийся на ней после большой любовной неудачи, здесь, на крымской земле, приключившейся, относился к ней ровно, гладко, без всякого внутреннего интереса.

— Слишком уж по-литовски, — сказала она ему в редкую минуту раздражения.

— А как иначе, Алдона? Иначе нам не выжить. Только по-литовски и возможно, — подтвердил он, а она, коренная литовка с прожилкой тевтонской крови, вдруг ожглась необычайным чувством: быть бы мне грузинкой, или армянкой, или хоть еврейкой!

Но ей не было даровано ни счастливое облегчающее рыдание, ни заламывание рук, ни освобождающая молитва — только терпение, каменное крестьянское терпение. Она и была агрономом, до рождения Виталиса заведовала тепличным хозяйством. Первый год жизни Виталиса, лишенная привычного зеленого утешения, она жестоко маялась, старательно училась быть матерью безнадежного инвалида, не спускала с рук своего косенького крошку, издающего слабый скрежет, совершенно нечеловеческий звук, когда она опускала его в кроватку.