Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 306560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ашам

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2280 : 19 Мая 2016, 12:08:12 »
Обычно дети с грубым нарушением речевой моторики произносят ударный слог, по возможности стоит пытаться пропевать с ребенком двусложные слова, растягивая гласные, слова со стечением согласных он не сможет произносить, простые слова с конечным согласным вполне. Повторяем утрированно - "дом" - тянем "до", утрируем " м-м-м". Пока артикуляционный аппарат не будет способен выполнять  тонкие дифференцированные движения, осуществлять переключение с одной артикуляционной позы на другую, слитного произнесения слов добиться не получится. И, разумеется, необходимо работать над постановкой искаженных или отсутствующих звуков.
Не могли бы Вы посоветовать литературу или авторов где можно более конкретно посмотреть.

Оффлайн Nastygirl

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2281 : 19 Мая 2016, 12:12:24 »
Здравствуйте   marka2, прочитала Вашу переписку по поводу массажа, и у меня возник вопрос - а как Вы относитесь к ТОМАТИС. Нас в одном центре уговаривают на эту процедуру, практически уговорили, дело за деньгами. Дороговато. Очень интересна Ваша позиция, может ли ТОМАТИС способствовать постановки речи?
Про томатис и я посижу послушаю. Более того слышала, что некоторые мамы идут еще дальше - покупают подобную аппаратуру (ИЛС кажется называется) и делают процедуры дома.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2282 : 19 Мая 2016, 12:13:50 »
Первый раз слышу что любой массаж бесполезен.  На этом форуме многие мамы водят детей на массаж. Получается зря тратят время и деньги?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=192134&highlight=%EC%E0%F1%F1%E0%E6+%E1%E5%F1%EF%EE%EB%E5%E7%E5%ED

Хотя и на русмедсервере появились врачи не совсем понимающие, что есть доказательная медицина.

На детях с ДЦП делаются большие деньги, ни один реабилитационный центр никогда не скажет вам, что массаж бесполезен, что нарушения в корковых структурах "не лечатся", и много чего еще.
Логомассаж не практикуется в странах страховой медицины - США и Европе. Американская ассоциация логопедов и аудиологов ASHA не считает подобное вмешательство эффективным.
По поводу ДЦП и массажа - изучайте Pubmed, задавайте вопросы врачам доказательной медицины. Я отвечаю только в рамках своей компетенции. Пишу, чтобы предупредить аргументы типа " а многие мамы водят детей...а я слышал...".  Дадите мне ссылки на клинические рандомизированные исследования, тогда вэлкам.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2283 : 19 Мая 2016, 12:18:59 »
Здравствуйте   marka2, прочитала Вашу переписку по поводу массажа, и у меня возник вопрос - а как Вы относитесь к ТОМАТИС. Нас в одном центре уговаривают на эту процедуру, практически уговорили, дело за деньгами. Дороговато. Очень интересна Ваша позиция, может ли ТОМАТИС способствовать постановки речи?
Про томатис и я посижу послушаю. Более того слышала, что некоторые мамы идут еще дальше - покупают подобную аппаратуру (ИЛС кажется называется) и делают процедуры дома.
Уже писала, ищите поиском. Процедура бесполезная. На русмедсервер вроде я тоже давала ссылки по поводу Томатиса.

Оффлайн Nastygirl

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2284 : 19 Мая 2016, 12:23:27 »
Можно последний вопросик про массаж? Тут уже речь о взрослом человеке. Цитирую слова знакомой "После первых 2 процедур было больно делать массаж и было неприятно, с каждой последующей процедурой становилось легче и приятнее, В течении почти года спина почти не болела, было легко, и мне даже кажется что так не затекала при длительном нахождении в одном положении." Что это? Самовнушение что помогло? Возник еще один вопрос про тонус языка. Есть мнение, что остеопат помогает в этом плане. Или остеопатия это тоже недоказательная медицина?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2285 : 19 Мая 2016, 12:24:01 »
Обычно дети с грубым нарушением речевой моторики произносят ударный слог, по возможности стоит пытаться пропевать с ребенком двусложные слова, растягивая гласные, слова со стечением согласных он не сможет произносить, простые слова с конечным согласным вполне. Повторяем утрированно - "дом" - тянем "до", утрируем " м-м-м". Пока артикуляционный аппарат не будет способен выполнять  тонкие дифференцированные движения, осуществлять переключение с одной артикуляционной позы на другую, слитного произнесения слов добиться не получится. И, разумеется, необходимо работать над постановкой искаженных или отсутствующих звуков.
Не могли бы Вы посоветовать литературу или авторов где можно более конкретно посмотреть.
Вы же не просите у стоматолога литературу.... искренне не понимаю подобных вопросов. Чем логопед отличается от врача, изучавшего медицину в университете и практикующего энное количество лет на живых пациентах. Купите любой учебник по логопедии, если вам очень необходимы знания о механизмах речевоспроизводства и онтогенезе речевого развития.

Оффлайн Klar

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Ирина и Алеша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2286 : 19 Мая 2016, 23:13:23 »
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы ребенок разговаривал громче? Мальчику 6 лет, ДЦП. Спастический тетрапарез, интеллект сохранный, до 2-х лет не говорил, только простейшие слоги, в 2 появились первые короткие слова, в 2,5 года разговаривал уже фразами. Не было звука "ш", вместо него говорил "х". Занимались с логопедом. Сейчас плохо выговаривает твердую "л" и пока не очень "р". Кричать получается, но именно кричать, а не говорить громко. Устали ему напоминать, что не слышим его. Он вроде старается по просьбе, видно, что напрягается, но результат не очень(( Помогите советом пожалуйста!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2287 : 22 Мая 2016, 02:38:24 »
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы ребенок разговаривал громче? Мальчику 6 лет, ДЦП. Спастический тетрапарез, интеллект сохранный, до 2-х лет не говорил, только простейшие слоги, в 2 появились первые короткие слова, в 2,5 года разговаривал уже фразами. Не было звука "ш", вместо него говорил "х". Занимались с логопедом. Сейчас плохо выговаривает твердую "л" и пока не очень "р". Кричать получается, но именно кричать, а не говорить громко. Устали ему напоминать, что не слышим его. Он вроде старается по просьбе, видно, что напрягается, но результат не очень(( Помогите советом пожалуйста!
        Развитием и исправлением различных нарушений голоса занимаются два специалиста: педагог - фонопед и врач - фониатр. Я и мои коллеги, сталкиваясь в той или иной мере с нарушением голосоподачи, подходя к этой проблеме со всей ответственностью, стараемся объяснить родителям, что данную проблему на наших занятиях не решить, что нужна специально составленная индивидуальная программа работы над улучшением голосовых характеристик.
       Мало того, мы не можем, опираясь лишь на собственный слух или со слов родителей, определить причины того или иного нарушения голоса. Причину патологии стоит искать врачам с использованием эндоскопа.
      Хочу отдельно отметить, что поддержанию определенной высоты  звучания голоса надо учить ребенка с самого начала, уже на этапе постановки звуков, при произнесении первых слогов и слов.
      Если это делает логопед, то он всегда обращает внимание на то, что последние должны быть достаточно слышимы, но не произноситься громко или крикливо. Мы сразу учим повторять речевой материал с соблюдением определенного положения АА (артикуляционного аппарата), но на хорошо организованной дыхательной опоре.

Так что мой совет - обратитесь к специалистам в своем городе, начав с врача, а закончив спец.педагогом.

Кроме того, при вашем основном заболевании бонусом ребенок априори всегда имеет горловую зажатость, монотонную, построенную на одном уровне высоты голоса речь. Процесс резонирования, который в огромной степени влияет на характеристики голоса: высоту, тембр, силу - также затруднен, потому что нарушены подвижность и изменение объема и формы гортани, глотки, ротовой полости.

     И последнее, на собственном горьком опыте мне достаточно хорошо известно, что то, что родители, а подчас и многие педагоги считают сохранным интеллектом, вовсе таковым не является.
И именно в таких сложных моментах, как обучение сложным речевым навыкам, а именно, воспитанию звучного голоса, эта несохранность, или если угодно, неполная сохранность, проявляется со всей очевидностью.
    Процесс обучения технике речи,  и голосоподачи в том числе, всегда основан на обратной связи, т.е. на восприятии и обработке информации, поступающей в ЦНС от слухового и двигательного анализатора.
    Ребенок подчас просто не способен на уровне сознания информацию обработать и продемонстрировать способность быстро и свободно изменять голос по силе и высоте, не говоря уже о тембре. Вы сами свидетели этого на примере собственного сына. Для него звучно, значит громко, да и для вас тоже.
   Боюсь, без консультаций указанных мною специалистов, ваш сын так и будет кричать, а не разговаривать поставленным голосом.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2016, 03:12:08 от marka2 »

Оффлайн Klar

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Ирина и Алеша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2288 : 29 Мая 2016, 15:40:52 »
Спасибо за ответ. Попробуем поискать специалистов.

Оффлайн Ira-lev

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ирина и Степан г.Киев
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2289 : 21 Июня 2016, 13:37:05 »

Здравствуйт. посоветуйте как правильно заниматся с сыном. Нашему Степанчику 1,5 года. спастический тетра парез ( но спастика не очень сильная, больше патрефлексы мешают) вторичная микроцефалия ( но родился с нормальной головкой), выраженая задержка речевого, статокинетического развития, гиперкинетический синдром ( очень-очень сильние гиперкинезы). У ребенка диагностировано гипоплазия мозжечка+ в год нарушение обмена серосодержащих амино кислот. Но никто не может сказать что именно вызивает такое состояние у ребенка. Состояние очень прохое, хотя мы постоянно реабилитируемся . В физическом плане только учимся поднимать голову лежа на животе. В емоциональном и инелектуальном все хуже. Социальная улыбка появилась после года( после ввода низкобелковой диеты и терапии). За полтора года работы мы научились фиксировать взгляд, локализовать звук, хотим потрогать игрушку, реагируем на людей и обращенную речь. И ето большое достижение для нас. Ребенок емоционально нес.табилен. В физическом плане мог бы делать больше, но нет понимания что от него хотят, зачем ему ето. Нет познавательной деятельности. Для интелекта Показываем карточки домана, берем упражнения из книги меленькиеступеньки, из книг Дж. Спилберг. Чем еще заниматся с ребенком? Посоветуйте литературу? чему его сейчась учить? Еще незнаю с кем нам нужно заниматся логопед, дефектолог, психолог? Нам врачи советуют пока только логопеда. Но ето только массаж:((( сейчас когда ребенка можно хоть как то заинтересовать, хочется по максимуму ето использовать для интелектуального развития но знаний не хватает:(

Оффлайн ольчик-колокольчик

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2290 : 23 Июня 2016, 17:43:18 »
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка надувать щёки?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2291 : 23 Июня 2016, 18:09:54 »
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка надувать щёки?
А зачем ему этот навык?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2292 : 23 Июня 2016, 18:35:47 »

Здравствуйт. посоветуйте как правильно заниматся с сыном. Нашему Степанчику 1,5 года. спастический тетра парез ( но спастика не очень сильная, больше патрефлексы мешают) вторичная микроцефалия ( но родился с нормальной головкой), выраженая задержка речевого, статокинетического развития, гиперкинетический синдром ( очень-очень сильние гиперкинезы). У ребенка диагностировано гипоплазия мозжечка+ в год нарушение обмена серосодержащих амино кислот. Но никто не может сказать что именно вызивает такое состояние у ребенка. Состояние очень прохое, хотя мы постоянно реабилитируемся . В физическом плане только учимся поднимать голову лежа на животе. В емоциональном и инелектуальном все хуже. Социальная улыбка появилась после года( после ввода низкобелковой диеты и терапии). За полтора года работы мы научились фиксировать взгляд, локализовать звук, хотим потрогать игрушку, реагируем на людей и обращенную речь. И ето большое достижение для нас. Ребенок емоционально нес.табилен. В физическом плане мог бы делать больше, но нет понимания что от него хотят, зачем ему ето. Нет познавательной деятельности. Для интелекта Показываем карточки домана, берем упражнения из книги меленькиеступеньки, из книг Дж. Спилберг. Чем еще заниматся с ребенком? Посоветуйте литературу? чему его сейчась учить? Еще незнаю с кем нам нужно заниматся логопед, дефектолог, психолог? Нам врачи советуют пока только логопеда. Но ето только массаж:((( сейчас когда ребенка можно хоть как то заинтересовать, хочется по максимуму ето использовать для интелектуального развития но знаний не хватает:(
Без медицинского обследования и заключения психиатра, вряд ли, что-то можно советовать в плане развития ребенка. А вы должны заниматься сейчас именно развитием вашего малыша, поскольку нормальный онтогенез, и речевой в том числе, нарушен. Если вам необходим специалист или комплекс специалистов для коррекции нарушения когнитивных функций и речи, необходимо искать подобного человека с опытом работы с детьми раннего возраста. Срециалист из какой сферы (специальный психолог, эрготерапевт или кто бы то еще ни было, или комплекс специалистов) предусмотрен для помощи детям-инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья в вашей стране, я сказать не могу.
Сами, как родитель, вы занимаетесь присмотром и уходом за вашим ребенком, программу помощи в развитии ребенка, в узком смысле, и реабилитации и абилитации, в широком смысле, в России любой специалист любого, в том числе и педагогического профиля, осуществляет в рамках ИПРА.
ИПРА - индивидуальная программа развития и абилитации инвалида, выдаваемая уполномоченным органом. Вам стоит иметь такую программу, составленную для вашего ребенка, и следовать пунктам этой программы, если ни один из специалистов не готов выполнять то, что вам положено по закону.
Разбив пункты программы на более мелкие, вы можете в частном порядке подыскать специалиста в той сфере медицинских и педагогических услуг, который реализует, поставленные перед ним конкретные задачи.
Пока, при всем уважении к вашим усилиям, у вас нет ни системы помощи, ни понимания, какая из нарушенных, к примеру, когнитивных функций может быть восстановлена или хотя бы развита до какого-то приемлемого уровня, какая первично нарушена или вторично, где находится фокус приложения ваших усилий. Массаж и логопед - это точно не то, что должны в данный момент советовать вам врачи, на мой взгляд.

Оффлайн Денис нап

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2293 : 27 Июня 2016, 20:49:58 »
нужно тянуть язык рукой при дизартрии или не надо ?
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 11:42:12 от Ксюша »

Оффлайн Pavel9

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2294 : 08 Июля 2016, 02:24:08 »
@Ашам, Нейрологопеды в Польше,говорят по "секрету" что это все ерунда,и выкинутые деньги,хотя в этих центрах где они, есть ТОМАТИС.Это просто ихнее мнение и совет нам, может кому то и помогает,ведь одним помогает то что не помогает другим,решать Вам!
Прошу Господь здоровья для маленьких ребят!