Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8906
  • Страна: by
  • Благодарностей: 507
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #795 : 05 Апреля 2011, 21:02:23 »
Здравствуйте! Нашему Никите скоро 4 года (ДЦП). К логопедам и дефектологам нас не берут, т.к. он не видет (атрофия зрительных нервов). И руки слушаются тоже плохо. Самостоятельно не к чему не тянется, только слушает что во круг происходит. Подскажите пожалусто какие нибуль занятия для нашего случая!!!

Здравствуйте, Елена! У нас на форуме есть мамочка, воспитывающая тотально слепого ребенка, ее ник Милана 2011 https://forum.detiangeli.ru/index.php?action=profile;u=8488 напишите ей, возможно, она увидит сообщение и сможет что-нибудь  посоветовать Вам


 Яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея (Пс. 70:5)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #796 : 05 Апреля 2011, 21:13:01 »
Здравствуйте!!!Очень сложно вам ответить!!!!Расшифрую вам ваши диагнозы!!!
F83 - смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития. Этот диагноз часто используется врачами, когда есть сложности в более точном определении состояния, например когда не ярко выражены какие-либо акцентуации в симптоматике. Общим является нарушение когнетивных функций. Я бы сказал, что это "переходный" диагноз. Как правило он уточняется при более длительном наблюдении или проявлениях каких-либо более ярких симптомов для других диагнозов. Время - переломное. Куда пойдет?, в какую сторону? будет ли прогрессировать заболевание или регрессировать,

F06.827 Другие непсихотические расстройства в связи с другими заболеваниями

   
F80.0
    
Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
• физиологическое расстройство
• расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
           
Исключено:
недостаточность речевой артикуляции:
• апраксия (R48.2)
• афазия БДУ (R47.0)
• вследствие:
        • потери слуха (H90-H91)
        • умственной отсталости (F70-F79)
• в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
        • рецептивного типа (F80.2)
        • экспрессивного типа (F80.1)

А вам из врачей про аутизм ничего не говорил???А что говорят ваши дефектологи,логопеды???Сколько раз в неделю они занимаются???
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Nordica

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #797 : 05 Апреля 2011, 22:21:16 »
cпасибо, Аллуся!!! Нет, об аутизме речи нет - ребенок коммуникабельный, в глаза смотрит... Мне , например, кажется,что у сынишки сенсорная алалия. Но пока подтверждения докторов нет... Логопеды-дефектологи занимаются практически ежедневно, так как Юрочка посещает специальный садик... В основном, всех интересует, не глухой ли он.... Спасибо большое, Вы очень помогли)))


Дети должны быть очень снисходительными к взрослым (А.де Сент-Экзюпери)

Оффлайн Елена М

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #798 : 06 Апреля 2011, 19:36:39 »
Здравствуйте!!!К сожалению я вам не подскажу.У меня нет опыта работы с такими детьми!!!У меня у самой сын с  частичной атрофией зрит.нервов,мы все обследуем тактильно,холодное,горячее,гладкое шершавое и т.д.,все проговариваем,куда едем,что будем делать.мы не сидим,не стоим,интеллект не сохранен.
Вам нужен тифлопедагог!!!Сходите в дет.сад для детей с нарушением зрения и попросите позаниматься с вами в частном порядке.
Расскажите,что умеет ваш сын???
Тифлопедагогика является частью дефектологии. Так что очень жаль что нет от вас совета. Сына наш умеет очень мало. Ма, ба, га это все. И звук протяжный Аааа.... это его ответ на любой с ним разговор. Слышет ведь он очень хорошо! Общается хоть и звуком с удовольствием. В разделе тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет сегодня нашла подходящие для нас занятия. Что то про машину например Би-би, би-би! и про волка Уууу.. Холодное горячее и т.п и расказывать все что делаем это понятно. Но вот как ему потом обьяснить что он гладит шерстяную кошку, а не шерстяную собачку это для меня загадка. А тифлопедагога в нашем городе я сомневаюсь что найду.


Оффлайн Елена М

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #799 : 06 Апреля 2011, 19:38:53 »
Здравствуйте, Елена! У нас на форуме есть мамочка, воспитывающая тотально слепого ребенка, ее ник Милана 2011 https://forum.detiangeli.ru/index.php?action=profile;u=8488 напишите ей, возможно, она увидит сообщение и сможет что-нибудь  посоветовать Вам
Спасибо за подсказку!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #800 : 06 Апреля 2011, 20:02:01 »
Здравствуйте!!!К сожалению я вам не подскажу.У меня нет опыта работы с такими детьми!!!У меня у самой сын с  частичной атрофией зрит.нервов,мы все обследуем тактильно,холодное,горячее,гладкое шершавое и т.д.,все проговариваем,куда едем,что будем делать.мы не сидим,не стоим,интеллект не сохранен.
Вам нужен тифлопедагог!!!Сходите в дет.сад для детей с нарушением зрения и попросите позаниматься с вами в частном порядке.
Расскажите,что умеет ваш сын???
Тифлопедагогика является частью дефектологии. Так что очень жаль что нет от вас совета. Сына наш умеет очень мало. Ма, ба, га это все. И звук протяжный Аааа.... это его ответ на любой с ним разговор. Слышет ведь он очень хорошо! Общается хоть и звуком с удовольствием. В разделе тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет сегодня нашла подходящие для нас занятия. Что то про машину например Би-би, би-би! и про волка Уууу.. Холодное горячее и т.п и расказывать все что делаем это понятно. Но вот как ему потом обьяснить что он гладит шерстяную кошку, а не шерстяную собачку это для меня загадка. А тифлопедагога в нашем городе я сомневаюсь что найду.

Согласна с вами,что тифлопедагогика это часть дефектологии.НО я не могу обхватить всю науку!!!Да,мне жаль,что не смогла вам помочь!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #801 : 06 Апреля 2011, 20:46:17 »
Эта тема именно ЛОГОПЕДА-дефектолога. Как автор занятий из "Тематического планирования" могу вам сказать, что они разрабатывались всё-таки для зрячих детей. Опора на зрение играет в этих занятиях очень важную роль.Если их использовать, то вам придётся их капитально переделывать. К примеру, стишок про машину. Для ребёнка, который не видит, это бессмысленный набор звуков. Он не знает, ни что такое "машина", ни что такое "едет", а уж "би-би" для него вообще полный абсурд, потому что с точки зрения ребёнка, который ориентируется в основном на слух, гудение машины совершенно не похоже на "би-би". Как мне представляется, вам сперва надо выучить с ребёнком названия предметов ближайшего окружения, то есть дать "привязку" названий к этим самым предметам. Причём начинать надо с нескольких предметов ближайшего окружения, которые используются ежедневно. Части тела учат сначала на ребёнке, ощупывая его ручками и называя, когда усвоит, можно пощупать его ручками его волосы, сказать "волосы", потом его же ручками ощупать свои волосы и опять сказать "волосы". Действия надо изучать те, в которых участвует сам ребёнок. Допустим, "сидеть" - посадили ребёнка из положения лёжа на спине", повторили "сидеть". "Лежать" - положили ребёнка обратно на спинку, повторили "лежать". А признаки уже потом. Допустим, сначала учим, что такое вода, наливая в миску, в ванну и т.д. и давая потрогать, но так, чтобы стенок и т.п. не касался, а когда усвоит понятие "вода", уже давать разницу "тёплая вода", "холодная вода". То же и с песком - сначала "песок", а потом уже "тёплый песок", "холодный песок". Сначала "это мяч" - "это кубик", потом уже "это гладкий мяч", "это шершавый мяч", "это пушистый мяч" - в сравнении. И отличие должно идти только по одному признаку. Шар и кубик должны отличаться только формой. По всем остальным признакам - по размеру, по температуре, по материалу и т.д. - они должны быть одинаковыми. Если вы учитесь различать "твёрдый - мягкий", то вы должны взять два СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫХ по размеру кубика, один из поролона, а другой из дерева, и обшить их СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВОЙ тканью. Ну и так далее. И помните мудрую индийскую (кажется) поговорку: "Когда не спешат, из яйца выходит цыплёнок".
 

Ещё вам, может быть, пригодятся следующие книги:

Л.И.Солнцева. ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Советы родителям.

В.П.Ермаков, Г.А.Акунин ОСНОВЫ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ. РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. Учебное пособие для ВУЗов.

А.В.Апраушев. ВОСПИТАНИЕ ОПТИМИЗМОМ. Записки директора Загорского детского дома для слепых детей.


И вот ещё какой момент. Я тут порассуждала, конечно. Но я не специалист. Может, вам что-то и пригодится, но вам самой придётся смотреть, что подходит вашему ребёнку, а что - нет. Потому что всё, что я написала - это мысли вслух, рассуждения непрофессионала. А вот Алла - специалист. И давать советы в области вне своей компетенции она просто не может.

Оффлайн Nordica

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #802 : 12 Апреля 2011, 15:32:13 »
здравствуйте, АЛЛУСЯ! Мы прошли обследование - диагнозы более точные стали - 80.2 (сенсорная алалия), проявляются признаки аутизма (я раньше думала, что аутизм имеет единую, четкую симптоматику), задержка развития всех высших психических функций. И как оказалось,несмотря на то, что Юра коммуникабельный ребенок, у него есть поведенческие и речевые стереотипности...Спасибо,что Вы нам подсказали!


Дети должны быть очень снисходительными к взрослым (А.де Сент-Экзюпери)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #803 : 12 Апреля 2011, 15:56:56 »
Это хорошо,что вам уточнили диагнозы,теперь ваши педагоги правильно построят коррекционную работу с вашим сыном!!!для общего развития можете почитать тему "Ранний детский аутизм "https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2448.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аня и Саня

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 40
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #804 : 22 Апреля 2011, 12:00:24 »
Здравствуйте!Хотела бы с вами проконсультироваться:у нас ДЦП(спастическая форма) и вечно открывается рот!Нам уже 6 лет и незнаю просто,как с этим вываливающимся язычком бороться.С нами раотает переодически очень хороший логопед-дефектолог,у нас есть массажные наборы для рта,делаем массажы....Подскажите что-нибудь,как быть и с чем это связано?

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #805 : 25 Апреля 2011, 20:24:16 »
Здравствуйте!!!Вы пишите с вами работает хороший логопед,что она говорит по поводу вашей проблемы???Извините,не видя ребенка ,я не могу дать вам рекомендации!!!А массаж  делаете вы или логопед????
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн IRICKA__

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #806 : 27 Апреля 2011, 23:30:10 »
Здраствуйте. Меня зовут Ирина. Не нашла как в форуме задавать вопросы. хочу с вами посоветоваться. Моей дочьке три с половиной года водим ее в центр развития . у нас такая проблема: мы в словах где есть шипящие заменяем их буквой "Х" и ее говорим в нос. При чем что если слово разбираем по слогам то все замечательно. Проверялись у лора все нормально. Уздечка тоже. Единственное был недокус нижней челюсти,но мы почти справились с этим. чуть чуть осталось. Не подскажите что делать. Логопед говорил делать зарядку для языка, верхнего неба. Заранее спасибо!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #807 : 28 Апреля 2011, 10:49:38 »
Здравствуйте Ирина!!!Если ребенка попросить отдельно сказать шипящие звуки,говорит????Ш,Ж,Щ ???если ребенок самостоятельно произносит эти звуки,то почитайте тему  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=3026.msg127895#msg127895
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн IRICKA__

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #808 : 28 Апреля 2011, 15:23:15 »
здраствуйте. говорит,но конечно же не четко как чотелось бы. почитаю конечно же. спасибо

Оффлайн IRICKA__

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #809 : 28 Апреля 2011, 15:43:15 »
еще раз Спасибо. будем заниматься. Я восчищаюсь вашим стойкастям к невзгодам жизни. Молодечики!!!!!!! Сайт вообще ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!!!