Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 538879 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
ох ,теперь у нас заморочки со школой .вкратце если ,то ..
ребенок пошел в 1 кл обще образ школы в сент 2015 г .
в мае 16 прошли пмпк .заключение -тотальное недоразвитие впф.
форма получения образования в организации -осуществляющей образовательную деятельность ,в образовательной организации .
образовательная программа-осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с овз по адаптированной основной общеобразовательной программе ,для детей с уо легкая степень.
вариант обучения - стоит прочерк .
1 что это обозначает ????( что 8 вид я знаю ,но вообще ..) сдаются ли при этом контрольный и переводящие в др класс экзамены ?каким регламентом руководствоваться школе при оценивании
2 почему не поставили вид программы по новым законам от 16 года ,8 вид или как там правильно и вариант обучения 1 или другой ?
форма обучения -очно-заочная ,с ограничением во времени
учитель логопед и психолог
ассистент
создание безбарьерной среды
посадка за 1-2 партой ))
повторный осмотр пмпк в 19 году (перевод в 5 кл) или при необходимости корректировки .

школу не устраивает наше заключение ,по их мнению мы должны писать диктанты уже и знать табл умножения (((- мы этого не можем .ребенок пишет рука- в руке ,плохо разговаривает ,кто не близкого общения сложно понять ,отвечает на вопросы ответом да-нет ,или где /покажи ,при помощи планшета раставляет формы и цвета правильно ,собирает крупные пазлы .

учитель сказала ,что во втором классе они нам наставили *троечки *,а теперь хотят что бы мы перешли на безоценочную систему .,потому как с них отдел образования требует отчеты по нашим диктантам и прочее ..
никто для нас аооп программу не составлял ,что бы учитывались ограничения ребенка . все кто на 8 виде в нашей школе ,те сразу идут на безоценочную .
разумеется я на повторное пмпк желанием не горю и переводить на что то еще тоже нет желания .
 школа же начинает предлагать .
новый закон об образовании детей с овз ,где конкретно прописываются варианты обучения уо , от первых классов начавших обучение 2016 года ,я так понимаю им прописывают вариант обучения уо или безоценочная программа и к ним идет пролонгированная система обучения ,то есть доп.класс в начальной школе .
мы пошли в 1 кл в сент 15 года ,по этому 8 вид отмечен прочерком и для нас по пмпк разрабатывается аооп.
( в каком то законе я видела ,что те кто начал обучение до 2016 года ,те не попадают под пролонгирование и вписывание новшеств от 16 года -это так ? )

я понимаю что пмпк с согласия родителей ,но школа нас настойчива хочет спихнуть на безоценочную .как мне грамотно их послать ? даже 8 вид их не устраивает .причем учимся мы на домашке.@юрист,  и все кто что может посоветовать что то или порекомендовать -что делать ?

"Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом."

Как видите, 8 вид "школы" - это закомуфлированная коррекционная школа, которая к образованию и образовательному процессу не имеет никакого отношения...

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды

Татьяна ,  @Татьяна-Петя ,  здравствуйте.
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Вы понимаете, что у этого ребёнка  @НатАля  отсутствуют возможности обучения по общеобразовательной программе и нужна именно адаптированная, допускаю, что безоценочная   :uhm: :uhm: :uhm:.  Тут  сама  Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  рекомендовала  конкретный  вид  программы  и  условия  обучения,  но  это  не  исполняется  общеобразовательной  организацией.   
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Что за глупости? Школа не имеет права отказать в обучении. Если родители не согласятся с решением ПМПК и не предъявят их заключение в школу, ребенок будет продолжать учиться по общеобразовательной программе. Силком никого никуда не переведут.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Что за глупости? Школа не имеет права отказать в обучении. Если родители не согласятся с решением ПМПК и не предъявят их заключение в школу, ребенок будет продолжать учиться по общеобразовательной программе. Силком никого никуда не переведут.
,,, ,  Это  верно.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды

Татьяна ,  @Татьяна-Петя ,  здравствуйте.
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Вы понимаете, что у этого ребёнка  @НатАля  отсутствуют возможности обучения по общеобразовательной программе и нужна именно адаптированная, допускаю, что безоценочная   :uhm: :uhm: :uhm:.  Тут  сама  Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  рекомендовала  конкретный  вид  программы  и  условия  обучения,  но  это  не  исполняется  общеобразовательной  организацией.   
Практически для всех наших деток (обучаемаых!) необходима Адаптированная ООП и в этом нет ничего удивительного, никакого "чуда" и ни малейших сложностей для работы ООШ, которая с этим работает уже далеко не 1 век. Это нормально и это образовательная программа.
Никаких "безоченочных" образовательных программ не существует в природе - ООШ до сих пор тестирует возможность "безоценочной" методики в начальной школе и в некоторых школах эта методика применяется в 1 классе (не более того!) по Основной Образовательной Программе, включая АООП. Далее - "безоценочная" методика для ООП до сих пор не получила ни оправдания, ни признания, поскольку оценка - это не только оценка знаний. Даже не столько.

Возможности и уровень развития ребенка, которые описала @НатАля вполне укладываются в АООП, которую школа, согласно Договора и ФЗ об образовании обязана была разработать, утвердить и РЕАЛИЗОВАТЬ. Нереализация школой утвержденной АООП для ребенка является прямым нарушением в отношении ее обязательств по предоставлению качественных образовательных услуг и подлежит разбирательству в Рособрнадзоре и Прокуратуре.

Ребенок уже перешел в 3 класс и то, что сейчас происходит - это попытка школы найти объяснения своей "деятельности". Такие основания школа нашла - установление ПМПК доп. диагноза УО и рекомендации перевести ребенка на 8 вид обучения (коррекционный). Думаю, что до тех пор, пока @НатАля будет завязана на рекомендациях ПМПК и будет готова на 8 вид - оснований для оправдания своей бездеятельности у школы предостаточно...

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Что за глупости? Школа не имеет права отказать в обучении. Если родители не согласятся с решением ПМПК и не предъявят их заключение в школу, ребенок будет продолжать учиться по общеобразовательной программе. Силком никого никуда не переведут.
Что значит "глупости"?! Что значит "не имеет права отказать в обучении"?!
Очень даже не глупости и очень даже имеет. Поскольку понятия "обучение" и "образования" не совсем одно и то же. Школа по своей структуре и учредительским документам предоставляет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (которые прописаны в ФЗ об образовании!), а не ОБУЧАЮЩИЕ. Услуги по обучению у нас предоставляют абсолютно разные организации, в основном не имеющие отношение к ОСНОВНОМУ образованию (как минимум), которое находится в ведомстве МинобрНауки. Если, например, Вы поищите "дополнительное образование", то обратите внимание на всевозможные сертификаты такого "Образования" и кто их выдает - МинобрНауки там не будет.

Да, верно, "...если не согласятся и если не предъявят" - до этого момента у родителей есть право обучать своего ребенка по Основной Образовательной Программе (включая АООП).
А вот всевозможные рекомендации ПМПК, с которыми родитель согласен и предъявляет их в школу - являются основанием часто для отказа от предоставления школой Образовательных услуг, поскольку Обучающих услуг школы в общем не предоставляют...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
...что я хочу ?-что бы приходили и учили ,учитывая аооп рекомендованную пмпк ,а не приравнивали ко всем остальным
После того, как Вы прошли ПМПК и дали право ПМПК распоряжаться возможностями и способностями Вашего ребенка, у ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ есть основания отказать Вам в обучении по Основной Образовательной Программе (Адаптированной) и отправить Вашего ребенка на коррекционное обучение...
Что за глупости? Школа не имеет права отказать в обучении. Если родители не согласятся с решением ПМПК и не предъявят их заключение в школу, ребенок будет продолжать учиться по общеобразовательной программе. Силком никого никуда не переведут.
Что значит "глупости"?! Что значит "не имеет права отказать в обучении"?!
Очень даже не глупости и очень даже имеет. Поскольку понятия "обучение" и "образования" не совсем одно и то же. Школа по своей структуре и учредительским документам предоставляет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (которые прописаны в ФЗ об образовании!), а не ОБУЧАЮЩИЕ. Услуги по обучению у нас предоставляют абсолютно разные организации, в основном не имеющие отношение к ОСНОВНОМУ образованию (как минимум), которое находится в ведомстве МинобрНауки. Если, например, Вы поищите "дополнительное образование", то обратите внимание на всевозможные сертификаты такого "Образования" и кто их выдает - МинобрНауки там не будет.

Да, верно, "...если не согласятся и если не предъявят" - до этого момента у родителей есть право обучать своего ребенка по Основной Образовательной Программе (включая АООП).
А вот всевозможные рекомендации ПМПК, с которыми родитель согласен и предъявляет их в школу - являются основанием часто для отказа от предоставления школой Образовательных услуг, поскольку Обучающих услуг школы в общем не предоставляют...
Бред сивой кобылы  . . .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна-Петя, Вы просто предираетесь к словам, @Наталья Александровна, имела ввиду, что не имеют права отказать в получении образования, что часто обычные люди заменяют обучением. И стоит уже принять тот факт, что есть такие дети, которым комиссия обходима.
Мне вот как маме очень тяжелого ребенка не приятны Ваши поправки "наших деток (обучаемых!), на минуточку, право на образование имеют все, нет никаких обучаемых или необучаемых.



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, Вы просто предираетесь к словам, @Наталья Александровна, имела ввиду, что не имеют права отказать в получении образования, что часто обычные люди заменяют обучением. И стоит уже принять тот факт, что есть такие дети, которым знания не обходимы.
Мне вот как маме очень тяжелого ребенка не приятны Ваши поправки "наших деток (обучаемых!), на минуточку, право на образование имеют все, нет никаких обучаемых или необучаемых.
И вот зачем мне надо к чему-то придираться?!
Не все так просто, как может показаться...

Да, право на образование есть у всех. Не у всех есть возможности в силу тех или иных причин воспользоваться этим правом, к сожалению.

"обучаем" или "необучаем" - это, как правило самая первая ступенька, которую определяют специалисты и родители еще на этапе детского сада, а то и раньше. Возможность обучаться и невозможность - это не ущемление прав, это не градация социального статуса, это не отрицательное отношение к тем, кто не может - это, как минимум, драматическая констатация факта, против которого не попрешь. Как правило, "необучаемость" - результат серьезных консилиумов и консультаций родителей.
Вторая ступенька - определение "нуждаемости" в ОБРАЗОВАНИИ. И, как правило, эта "нужаемость" тоже является результатом "обучаемости".
Поэтому обвинять меня в предвзятом отношении к тяжелым деткам,  глупо.
Мало того, я как и муж, сторонник именно серьезной школы коррекционного обучения, которая в России, затем в СССР развивалась достаточно серьезно (как нигде в европах-америках) и начинает, извините, херится только в наши времена - лет пять-семь тому... И таки да, я категорический противник этой варварской войны против коррекционного образования (в любых ее формах). Просто как раз именно потому, что уничтожается система обучения тех, кто не может получить образование!
А попытка соединить образование с обучением, как мы видим сегодня, в нашей ситуации особых детей не приносит ничего, кроме вреда, путаницы и перекидки детей из одного кабинета в другой... Плюс, как и писала, общеобразовательная школа не работает с коррекционным обучением - это другие методики, другая работа - вообще все другое. Отсюда и вполне оправданный отказ в предоставлении образовательных (а не учебных) услуг всем - и кто "тянет" и кто "не тянет"...

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Для понимания коррекционного образования/обучения необходимо знать ЧЕМ и КТО занимается этим образованием/обучением и что возможно на "выходе".

Для справки опубликую градацию коррекционного образования/обучения в коррекционных школах разного вида:

(кликните для показа/скрытия)

Как видно из приведенной градации коррекционного образования (которая действует до сих пор), именно ОБРАЗОВАНИЕ как задача ставится во 2 виде (начальная школа), 5 и 7 видах, по результатам обучения из двух последних возможен перевод на Основную Образовательную Программу (включая АООП). Все остальные виды не ориентированы на обучение по программе общеобразовательной школы - у них другие задачи.

Да, верно, очень много коррекционных школ позакрывали, "реорганизовали" и переименовали. В некоторые общеобразовательные школы попытались впихнуть и коррекционные классы, снивелировав коррекционное образование до минимума (не могут специалисты коррекционной школы в полном объеме реализовать коррекционную программу в силу специфики образовательного процесса ООШ). Идут на всевозможные уловки: убрав в названии коррекционной школы понятие "коррекционная", переводят градацию видов на "образовательные программы .... вида"; заставляют ООШ принимать учащихся, нуждающихся в коррекционном обучении и составлять АООП "такого-то вида" и т.д.

Если четко понимать, что такое АООП, то все становится на свои места - АООП любого "вида" не существует и невозможна, поскольку АООП реализует ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, чего не может в силу своей специфики делать коррекционное обучение, как и наоборот - ООШ не может реализовывать коррекционные (кстати, их еще называют Адаптивные) программы, которые реализует коррекционная школа.

Коррекционное обучение сосредоточено в основном на реабилитации и адаптации, в лучшем случае абилитации с элементами образования (если оно возможно по физическим или психическим возможностям обучаемого). Поэтому ведущие специалисты коррекционного образования - дефектологи, логопеды, психологи, реабилитологи...

ООШ реализует исключительно образовательные программы (ФГОС) и не занимается ни реабилитацией, адаптацией и абилитацией - это частное дело обучающихся. Специалисты, занимающиеся реализацией ООП (включая АООП) - педагоги, воспитатели, преподаватели.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Татьяна-Петя, спасибо за инфо, а подвиды тоже имеют значение. Расскажите, плиз?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, спасибо за инфо, а подвиды тоже имеют значение. Расскажите, плиз?
Ну, по сути своей "подвиды" (т.е., например 6.1, 6.2 и т.д.) имеют значение для коррекционных специалистов - логопедов, дефектологов, психологов, реабилитологов и т.д. как более уточненная образовательная/учебная программа для конкретного заболевания. Например, детки с УО имеют разную степень и разные возможности, поэтому объединить их в "единую" программу - значит упустить что-то из коррекции. Поэтому-то как раз в коррекционных школах (в отличие от ООШ) практиковался максимальный индивидуальный подход (на единственного ученика), а не на группу. Хотя, дети с идетнтичными возможностями могли объединяться в небольшие группы (3-4 человека).

Но обучение в коррекционной школе никогда не было обусловлено такими понятиями, как "потянет"-"непотянет" "обычную школу" - это чушь! Ребенок шел на коррекционное обучение только потому, что он нуждался именно в коррекционном обучении и оно для него было жизненноважным, наиболее эффективным. Да и понятие "социализация" в коррекционной школе тоже было не такое, как сегодня принято понимать некоторыми - "общение в классе". Социализация по коррекционным меркам это и есть как раз ОСОБОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение детей формам, способам самопознания, саморазвития, интеграции, адаптации и многого другого. Весь этот учебный процесс проходил вне отрыва от реабилитации!

Если в ООШ развивают и развивали интеллект ученика, то в коррекционной школе "включали мозг". Причем, очень часто включали так, что даже не получив общего образования, человек становился способным к самообразованию. Таких примеров очень много! Один из них - член СП России, тяжелый инвалид, гениальный писатель и замечательный человек - Тамарочка Черемнова.
А сколько выдающихся коррекционных специалистов выросло на базе коррекционных школ! Сколько методик и направлений в коррекционной работе они разработали, которыми, как обычно у нас в России и получается, пользуются где-то там, только не у нас...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Но обучение в коррекционной школе никогда не было обусловлено такими понятиями, как "потянет"-"непотянет" "обычную школу"
Не  соглашаюсь,  потому  как  зачем  обучение  в  такой  школе,  если  можно в  общеобразовательной   :uhm: :uhm: :uhm: .  Направляются  в  такие  организации  дети  по Заключениям  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71086
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Комментарий модератора при продолжение ругани тема будет заблокирована.Считаем это предупреждением
За тучами всегда есть солнце!