Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 537834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Olesha

@НатАля, а почему вы от органов опеки будете отбрехиваться?

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@Мама гуськи-гу, можно, конечно, жить и с этим. Главное, чтобы Вам хорошо было...

Я не сильно балаган развожу и перехожу на личности?
@Татьяна-Петя, живите на здоровье, и всего доброго!



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
НатАля, понятно, что в маленьких населенных пунктах не будет всего спектра коррекционных школ. Поэтому лепят из того что есть. Вы знаете - мы например сами подбирали своему ребенку учебники.учебники по 8 виду я нежно люблю. Они качественные, доступные, в отличии от современных школьных. Я бы взяла комплект, учителям по ним работать удобно. Мы берём у издательства Владос, но у нас слабослышка.  Не надо ни перед кем оправдываться за выбор вида обучения. Я много лет нахожусь с ребенком в школе, рядом масса детей, которые нуждаются в облегчённом и удлиненном варианте  подаче материала.  Одно очевидно - вы знаете своего ребенка лучше, и опыт обучения учителя будут брать у вас. Все остальное лирика. Но повторюсь, я бы заказала комплект учебников и вперёд.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Татьяна - Петя, вы такой огород лепите нереальный, иногда ощущение, что вы просто бредите.  Поэтому и дискуссии нет. Коррекционки 8 вида , по крайней мере в Москве - лучший вариант для ребенка с уо. У меня неслышащий ребенок - он в коррекционки 2 вида. Тоже отличной, с классными учителями. Ребята с аутизмом у нас в отдельных классах. Общеобразовательная школа нас не обучит, потому что суть не в программах, обязанностях, или что там вы в простынях писали, а в элементарном опыте учителей, накопленном годами работы с определенным контингентом ребят. Капец вас несёт.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Татьяна - Петя, вы такой огород лепите нереальный, иногда ощущение, что вы просто бредите.  Поэтому и дискуссии нет. Коррекционки 8 вида , по крайней мере в Москве - лучший вариант для ребенка с уо. У меня неслышащий ребенок - он в коррекционки 2 вида. Тоже отличной, с классными учителями. Ребята с аутизмом у нас в отдельных классах. Общеобразовательная школа нас не обучит, потому что суть не в программах, обязанностях, или что там вы в простынях писали, а в элементарном опыте учителей, накопленном годами работы с определенным контингентом ребят. Капец вас несёт.
Вы будете смеяться, но я совершенно не отрицала, во-первых, коррекционное образование как таковое, коррекционную школу 8 вида в частности ))))
Я даже более того - как раз и писала о том, что родители со своими специалистами и решают - какое образование необходимо ребенку.
Я категорически против ПМПК воообще - и для ОШ и для коррекционной школы - об этом и говорила. Мало того, удивляюсь как Вы не заметили, насколько серьезна я как раз и защищаю необходимость коррекционного образования и коррекционных школ. И никого не агитировала на поголовное обучение в ОШ. Но говорила о том, что "неспособность освоения ООП (включая АООП)" - причина очень не всегда, мягко говоря, в психофизических возможностях ученика, скорее, наоборот - в способностях учителя.
Говорила так же как и Вы и о том, что таки да - педагоги ОШ не то что не имеют опыта работы с детками УО - их вообще этому не обучали и они такого опыта никогда не приобретут - это не их профессия.
Говорила, как и Вы, о замечательных и выдающихся специалистах-педагогах коррекционных школ, которые, бывает, даже чудеса творят. Но это специалисты коррекционники, поэтому у них есть и образование в этой области, и опыт, и практика, и методика и т.д.
Говорила и о том, что использовать программы и методики коррекционной школы в ОШ так же глупо, как и наоборот - и в этом случае, опять же Вы правы, - дело не в них.
Единственно, что объединяет ОШ и коррекционную - это у той и другой есть обязанности перед родителями (они прописаны в договоре с ОШ или коррекционной школой и родителями) о КАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Ну - тут ничего не попишешь - они есть и определены законом...

Вы меня извините, но не вижу наших с Вами разночтений - может Вы другие "простыни" читали? Лично я не возражаю Вам ни в едином предложении Вашего поста...  :lost:

Оффлайн НатАля

@НатАля, а почему вы от органов опеки будете отбрехиваться?
в крайнем случае ,писала я ,если при конфликте со школой ,они могут пожаловаться в органы опеки ,что мы не действуем в интересах ребенка ,предполагаю так -на истину не претендую.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
@НатАля, а почему вы от органов опеки будете отбрехиваться?
в крайнем случае ,писала я ,если при конфликте со школой ,они могут пожаловаться в органы опеки ,что мы не действуем в интересах ребенка.
Если возникает конфликт интересов, то имеют право.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Ольга П.

Прошу совета. Т.к. нам отказали в домашнем обучении и дочка пошла в обычном порядке в 9 класс, назревает серьезный вопрос о том как сдать огэ и остаться живым и здоровым. На общешкольном родительском собрании завуч озвучила, что есть возможность для детей инвалидов и с овз сдавать их в особом порядке. Как я поняла просто дается больше времени. Но посоветовала, что лучше психологически сдавать со всеми, чем сидеть возможно одному "под прицелом". Короче я в тупике как лучше поступить. Кто уже проходил такое?
О, как! Даже боюсь спросить - почему отказали?..

Наш тоже пошел в 9 класс и тоже ОГЭ как итоговая аттестация, правда на дому.
Уже был предварительный разговор с будущим председателем комиссии и предварительно оговорено, что ребенку будут созданы максимальные условия для "безнервной работы". Несколько позже будем заключать договор, в котором все досконально и скурпулезно будет описано.
Пока из того, что существовало годом-два раньше, добавилась возможность присутствия родителей на экзамене в качестве ассистента, обязательное время на перекус-перепив, запрет на онлайн-транслирование (при необходимости может быть установлено офлайн видеонаблюдение), время проведения экзамена может быть увеличено больше, чем на 1,5 часа (на сколько - пока не выяснили - везде по разному), участие в комиссии преподавателя, который вел предмет в школе (дома), право сдавать только два экзамена - по русскому и математике, выбор по русскому - изложение или сочинение, возможность устного ответа по математике, возможность использование компьютера для детей, которые не пишут или письмо затруднено...
Тут еще по отдельным диагнозам есть какие-то "особые условия"...

Я плохо себе понимаю "сдачу под прицелом"... Это как? Комиссия-то не надзорный орган... Надо добиться как раз таких условий, чтобы никаких "под прицелом" не было...
Спасибо за информацию. А можно от вас ещё ссылку на нпа, где описаны возможные варианты сдачи экзамена? Или вот можно прям от себя выдвигать их?
В этом году, я уже вроде писала, всех домашников заворачивали в школу, изменили в направлении на вк код диагноза на тот, которого не было в перечне. И это детей-инвалидов, а что говорить за нас! Тем более мы отказались от консультации психиатра, а это по словам комиссии главное для нас заключение.
Насчет надзора экзаменационной комиссии. Так и преподносилось на родительском собрании. Пугали родителей камерами, представителями крайобра и прочими страшилками. А что говорить о том, что чувствуют дети? За свою дочь с большой долей вероятности могу утверждать, что минимум забудет как ее зовут, максимум упадет в обморок.
Я понимаю, учителям надо внушить нашим безолаберным ученикам, чтобы серьёзно отнеслись к подготовке и сдаче огэ, но палку перегибают сильно.

Жизнь - это не вопрос наличия хорошей карты на руках, а умение сыграть при плохой раздаче!

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
По ГИА в форме ГВЭ информация для детей с ОВЗ есть на сайте ФИПИ,каждый раз она обновляется.Дети с ОВЗ в нашем городе сдают в одной из школ, отдельно от других и без камер.Но все с каждым годом ужесточается.В прошлом учебном году СОШ отправила двадцать слабоуспевающих девятиклассников на ПМПК для присвоения статуса ОВЗ,но у комиссии возникли вопросы к школе,почему так много детей пришли именно в выпускном классе.?Одним словом,статус ОВЗ получили только три ученика и вроде все  сдали,.Остальные  сдавали  экзамены в общем порядке и за некоторые предметы получили двойки,четверых после неудачной пересдачи оставили на осень,но и осенью они не смогли пересдать математику,,сейчас решается их судьба.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2017, 08:37:47 от visitor555 »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
В прошлом учебном году СОШ отправила двадцать слабоуспевающих девятиклассников на ПМПК для присвоения статуса ОВЗ,но у комиссии возникли вопросы к школе,почему так много детей пришли именно в выпускном классе.?
Тут  у  любого  возникнут  таковые  подозрения  . . .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71079
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Ольга П., Оля, я  aq] в ЕГЭ и прочих ОГЭ. Но сказала бы так - наверное, для занимающегося и успевающего хорошо ребенка, не так страшные ЕГэ ( объясните мне дуре, чем это по последствиям ужаснее не сданого экзамена и чем посторонняя тетя от отдела образования, для которой ты незнакомый человек, ужаснее, например, учителя, который предвзято относится к ребенку и задает на экзамене кучу вопросов повышенной каверзности?).
Т е если отойдем от современного антуража, что изменилось? Психологически - ничего. Они эти вопросы  ЕГЭшные год долбят, репетируют. Пишут репетиционная работу.
Вот что в этом плохо - педагоги как пугали нас выпускными, так и продолжают  о же самое. Вместо помочь детям иметь правильный настрой на то что все в той или иной форме проходят этот рубеж. Что жизнь не закончена даже если ты провалил экзамен. Чтоиесть варианты пересдачи и т д. Вместо этого устраивают в худшем бабском исполнении шоу - ЕГэ это ужас-ужас- ужас, смертельно опасно. Я бы, имхо, попросила моего лично ребенка подобными педприемами не настраивать.

В любом случае, какую бы вы форму не выбрали - ей нужен будет правильный настрой, уверенность в своих силах.
Возможно и даже наверняка - что то успокаивающее но не тормозящее, курсом на период подготовки. И хотя бы,месли от школы трудно это получить - дома постоянное правильное отношение к рубежному контролю. Форма - это шоу. Суть - ты должен сесть и спокойно, получив задание, прочитать и сделать его. Она это прекрасно умеет у тебя. Вот и пусть эту уверенность развивает, а все что относится к внешней атрибутика, так и воспринимает - это внешнее, мне не важно. Важно - я умею отвечать на такие вопросы, решать такие задачи.
Она нуждается в шпаргалках? Она собирается использовать сотовый? Нет. Тогда чего бояться этого? Она не носит с собой гранаты и спокойно проходит через рамку контроля на вокзале. Так и тут.и Короче, настрой, настрой и еще три раза настрой. Можешь. Ты такое и более сложное делала и не раз ( она же у тебя вроде и в олимпиадах где то побеждала?)
Я сама из тех, кто очень сильно  нервничал так что это создавало проблемы где надо так сказать, выводиться и продемонстрировать знания. В первую очередь надо с этим. Экзаменов в жизни будет море.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2017, 09:07:27 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ольга П.

@Ольга П., Оля, я  aq] в ЕГЭ и прочих ОГЭ. Но сказала бы так - наверное, для занимающегося и успевающего хорошо ребенка, не так страшные ЕГэ ( объясните мне дуре, чем это по последствиям ужаснее не сданого экзамена и чем посторонняя тетя от отдела образования ужаснее, например, учителя, который предвзято относится к ребенку и задает на экзамене кучу вопросов повышенной каверзности?).
Т е если отойдем от современного антуража, что изменилось? Психологически - ничего. Они эти вопросы  ЕГЭшные год долбят, репетируют. Пишут репетиционная работу.
Вот что в этом плохо - педагоги как пугали нас выпускными, так и продолжают  о же самое. Вместо помочь детям иметь правильный настрой на то что все в той или иной форме проходят этот рубеж. Что жизнь не закончена даже если ты провалил экзамен. Чтоиесть варианты пересдачи и т д. Вместо этого устраивают в худшем бабском исполнении шоу - ЕГэ это ужас-ужас- ужас, смертельно опасно. Я бы, имхо, попросила моего лично ребенка подобными педприемами не настраивать.

В любом случае, какую бы вы форму не выбрали - ей нужен будет правильный настрой, уверенность в своих силах.
Возможно и даже наверняка - что то успокаивающее но не тормозящее, курсом на период подготовки. И хотя бы,месли от школы трудно это получить - дома постоянное правильное отношение к рубежному контролю. Форма - это шоу. Суть - ты должен сесть и спокойно, получив задание, прочитать и сделать его. Она это прекрасно умеет у тебя. Вот и пусть эту уверенность развивает, а все что относится к внешней атрибутика, так и воспринимает - это внешнее, мне не важно. Важно - я умею отвечать на такие вопросы, решать такие задачи.
Она нуждается в шпаргалках? Она собирается использовать сотовый? Нет. Тогда чего бояться этого? Она не носит с собой гранаты и спокойно проходит через рамку контроля на вокзале. Так и тут.и Короче, настрой, настрой и еще три раза настрой. Можешь. Ты такое и более сложное делала и не раз ( она же у тебя вроде и в олимпиадах где то побеждала?)
Я сама из тех, кто очень сильно  нервничал так что это создавало проблемы где надо так сказать, выводиться и продемонстрировать знания. В первую очередь надо с этим. Экзаменов в жизни будет море.
Да, все верно. Но. Свои учителя заинтересованы в успешной сдаче и каверзных вопросов задавать не должны. Но своих туда не пускают. И еще очень большая проблема это математика! Параллельный мир! В спокойном состоянии она ее максимум на три напишет. Но о таком состоянии приходится только мечтать.

Жизнь - это не вопрос наличия хорошей карты на руках, а умение сыграть при плохой раздаче!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Свои учителя заинтересованы в успешной сдаче и каверзных вопросов задавать не должны. Но своих туда не пускают.
За  общим  порядком  в  таких  помещениях,  где  проводится  Единый  Государственный  Экзамен,  наблюдают  другие.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2017, 10:01:46 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71079
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Ольга П., ну вопросов, то как я понимаю, вообще не задают? Ни свои ни чужие. Вопросы вообще какие то неизвестные науке придурки тёти и дяди сочиняют им.
Собственно там, примерно как в наши времена на письменном экзамене - находятся люди, следящие за тем что бы не списывали, не подсказывали друг другу, не пользовались телефонами и т д.
С математикой - может, репетитора хорошего поискать? Собственно, ей в будущем математика, видимо не нужна будет, раз нет у них с ней любви  ;D
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2017, 11:02:01 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Собственно там, примерно как в наши времена на письменном экзамене - находятся люди, следящие за тем что бы не списывали, не подсказывали друг другу, не пользовались телефонами и т д.
Когда  сдавались  в  наше  время  письменные  экзамены,  то  на  них  присутствовали  те  учителя,  которые  входили  в  состав  Государственных  Экзаменационных  Комиссий. 
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.