Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561301 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн МамаЛинки


Можете задать вопрос мне, мой дцпёнок учиться в инклюзивной школе, правда пока в 1-м классе....

Я тоже очень хочу задать много вопросов :)

1. В каком возрасте вы пошли в школу?
2. Эта школа уже имеет опыт обучения особых детей? В том плане, что это у них не первый особый ребёнок?
3. А что вам написали в ИПР в графе обучение?
4. Где вы проходили ПМПК?
5. Именно эту школу выбрали вы, либо это рекомендация ПМПК (или кто там рекомендовать может?)?
6. Насколько ваша индивидуальная программа приближена к обычной?
7. У ребёнка сильные нарушения моторики или незначительные?

Меня тоже все эти вопросы очень интересуют. В нашей деревне мы в лучшем случае получим на дом учителя, мало того, что учить своего ребёнка буду только я сама, нас ещё и закроют дома.
Но у нас нарушения сложные - нарушена вся моторика (хотя и степень скорее средняя, т.е. карандаш она держать может, но пишет очень медленно и не совсем то, что хочется), естественно задержка развития (хотя на мой взгляд не последнюю роль тут играет социальная изоляция), плюс под вопросом проблемы зрения - потянет ли она обычные учебники, или всё же придётся заниматься по учебникам для слабовидящих.
Я планирую сама у себя тут пробивать инклюзию, вот пытаюсь понять, насколько это реально и даст ли нам это что-нибудь.

Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды
У меня лично инклюзия пока вызывает кучу вопросов. К сожалению, задать их особо некому. Я не встречала практиков с инклюзией именно дцпшек.

Можете задать вопрос мне, мой дцпёнок учиться в инклюзивной школе, правда пока в 1-м классе....
Отлично!
В инклюзивной школе?
Или обычной школе по программе инклюзии, т.е. Встроен в обычный детский коллектив?
Ваш ребенок учится по массовой программе или по индивидуальному учебному плану?
Мы учимся в общеобразовательной школе с инклюзивным обучением, в обычном  классе по общей программе. В классе 22 ребенка, из них 3 ДЦПёнка (мой и еще один мальчик - колясочники, одна девочка - нарушена координации в движении)
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
У меня лично инклюзия пока вызывает кучу вопросов. К сожалению, задать их особо некому. Я не встречала практиков с инклюзией именно дцпшек.

Можете задать вопрос мне, мой дцпёнок учиться в инклюзивной школе, правда пока в 1-м классе....
Отлично!
В инклюзивной школе?
Или обычной школе по программе инклюзии, т.е. Встроен в обычный детский коллектив?
Ваш ребенок учится по массовой программе или по индивидуальному учебному плану?
Мы учимся в общеобразовательной школе с инклюзивным обучением, в обычном  классе по общей программе. В классе 22 ребенка, из них 3 ДЦПёнка (мой и еще один мальчик - колясочники, одна девочка - нарушена координации в движении)
А номер школы можно узнать?
А в чем суть инклюзии в вашем случае? Есть ли индивидуальный подход со стороны педагога? Успевает ли ребенок выполнять задания в общем темпе?
Слава Богу за все!

Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды

Я тоже очень хочу задать много вопросов :)

1. В каком возрасте вы пошли в школу?
2. Эта школа уже имеет опыт обучения особых детей? В том плане, что это у них не первый особый ребёнок?
3. А что вам написали в ИПР в графе обучение?
4. Где вы проходили ПМПК?
5. Именно эту школу выбрали вы, либо это рекомендация ПМПК (или кто там рекомендовать может?)?
6. Насколько ваша индивидуальная программа приближена к обычной?
7. У ребёнка сильные нарушения моторики или незначительные?

по-порядку:
1. В школу пошли в 8 лет (как-раз исполнилось в сентябре)
2. Школа имеет большой опыт в обучении ДЦПят, нам очень повезло, что наш учитель -"учитель высшей квалификационной категории, международный эксперт инклюзивного образования". Школа хорошо оборудована: есть лифт для инвалидов,  по всем коридорам - поручни, есть пандусы и перед входом в школу и внутри школы
3. Про ИПР - см. фото
4. Комиссию  проходили в Центральном округе Москвы, на комиссии отговаривали от инклюзии, говорили "не потянет", но т.к. мы ходили на подготовишку в эту школу, то наш тогда "будущий" учитель сказала твердо: " я вас беру, вы потянете, если будете вместе с ребенком учиться, нечего вам делать в коррекционной школе.....". И вообще, как нам потом сказали - для инклюзии не нужна комиссия и зря мы ходили и мотали себе нервы....
5. Школу выбрали потому, что наш детский сад был подшефным у этой школы. А в детский сад мы ходили в группу кратковременного пребывания "Особый ребенок". Детский сад был комбинированного вида.
6. мы учимся по обычной программе. Во время уроков физкультуры, которая "для обычных детей" с нами индивидуально работает психолог/логопед - по 1 разу в неделю каждый. Так же было индивидуальное ЛФК 2 раза в неделю, но с января тренер уволилась, сейчас ищут замену....
7. ручку держит, только сейчас начал сам писать цифры, правда коряво и не всегда попадает в клетку.... Письмо - помогаем, придерживаем руку.  Но опять же, изначально нам сказали:" не парьтесь, если совсем не будет получаться, есть компьютер, будет работать в классе и писать домашнюю работу на компьютере". Но мы пока "держимся", бьемся над письмом....
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды
А номер школы можно узнать?
А в чем суть инклюзии в вашем случае? Есть ли индивидуальный подход со стороны педагога? Успевает ли ребенок выполнять задания в общем темпе?
Школа - 518. Инклюзия заключается в том, что ребенок интегрирован в общество, участвует не только в классной жизне, но и в общешкольной (читает стихи в актовом зале на школьных праздниках, вместе со всеми поет песни и т.д.). Сидит на первой парте вместе с тьютором, дополнительно занимается со школьным логопедом и психологом.  Учитель на ровне с другими ребятами в классе задает ему вопросы, просит читать, считать. Я сама прошу быть с ним построже, не просто "ставить смайлики в тетрадках", но и делать замечания за то, что "написал криво, в клетку не попал"... С темпом - есть моменты, когда не успеваем, но мы дома сами ежедневно повторяем уроки и делаем дом. задание
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн kate77

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Катя и Юляшка Башкортостан
    • Награды
Звучит как сказка... Нам о таком только мечтать ;lkj
В конце концов, все будет хорошо. А если пока не хорошо –значит, ты просто еще не дошел до конца. (Пауло Коэльо)

Оффлайн Декабристкa

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Как мы думаем,так мы и живём...
    • Мой теремок
    • Награды
Дааа,для нас тоже мЯчта пока!
А там время покажет...
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Вее,
Спасибо за развернутый ответ! Удачи вашей детки на все 11 лет учебы в школе!

Я правильно поняла, что у вас нет индивидуального плана обучения? А каким образом в этом случае закрываются формальности с аттестацией?  Или письмо все-таки на уровне общих требований школьной программы у вашего ребенка?

Прописан ли тьютор в ИПР? Кто оплачивает его услуги? Это человек, который бытовое обслуживание ребенка осуществляет (сопровождение, туалет и проч) или педагог, содержательно участвующий в учебном процессе?
Где искали?

Если Вы об этом писали, извините за невнимательность; киньте ссылкой, пожалуйста.
Слава Богу за все!

Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды
Я правильно поняла, что у вас нет индивидуального плана обучения? А каким образом в этом случае закрываются формальности с аттестацией?  Или письмо все-таки на уровне общих требований школьной программы у вашего ребенка?

Прописан ли тьютор в ИПР? Кто оплачивает его услуги? Это человек, который бытовое обслуживание ребенка осуществляет (сопровождение, туалет и проч) или педагог, содержательно участвующий в учебном процессе?
Сегодня поговорила с учителем по поводу индивидуального плана обучения, она ответила, что "индивидуалка" начинается со 2-го класса и в основном заключается в том, что будет даваться меньше заданий на дом (не 5 упражнений, а, например, 2), что, например, вместо диктанта будет "вставьте пропущенное слово" и т.д. Но обучение по общей программе и весь материал нужно будет знать, индивидуально только письмо. Как то так...
Про ИПР - см. фото топик 772. Бытовое обслуживание (туалет, принести завтрак в класс) - в данный момент осуществляет наша няня или иногда я сама. Но я знаю, в школе есть тьюторы, которые все делают для ребенка сами, как я понимаю "за отдельную плату родителей". Я за тьютора не плачу, он на ставке у школы.
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн Декабристкa

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Как мы думаем,так мы и живём...
    • Мой теремок
    • Награды
Вее спасибо Вам за советы!!! ттт   И за фото ИПР(я его отксерила и девчонкам раздала).
Будем знать хоть,к чему готовиться и "где соломки подстелить"...
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Оффлайн Bee

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Москва, ВАО
    • Награды
Вее спасибо Вам за советы!!! ттт   И за фото ИПР(я его отксерила и девчонкам раздала).
Будем знать хоть,к чему готовиться и "где соломки подстелить"...
Да не за что, спрашивайте, если что не знаю сама - спрошу в школе...
Мы себе не принадлежим....

Оффлайн arven

Из ЕГЭ по всем предметам полностью уберут тестовую часть
http://www.aif.ru/society/education/1145766

Бог сказал:Бойся слез обиженного тобой
человека,ведь он будет просить меня о помощи и я помогу

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды

- почти все дети-инвалиды не тянут общую программу. Составляется индивидуальный план. По идее, учитель, которому сваливается в класс особый ребенок, должен прикинуть его возможности накануне учебного года и расписать индивидуальный план. Это еще один геморр, который нафиг не нужен учителям. Формально ИП может какая-нить школьная ППК составить (это еще один геморр - создать такую ппк, который нафиг не нужен школе). Если вы учитесь и аттестовываетесь по индивидуальному плану, на аттестат массовой школы рассчитывать не приходится.


Откуда такой взгляд, что все дети-инвалиды не  тянут общеобразовательную программу?
Я училась в гимназии, где преподавали два языка+дома учила родной язык, занималась в спортивной школе шахматами. Была победителем областных олимпиад по математике.
Когда я была в санатории в Евпатории, где в школе темп подачи информации был крайне медленным, то это отбивало тягу к знаниям.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Уля, Вы учились в школе достаточно давно. Современные реалии таковы, что даже большинство здоровых детей не тянут общеобразовательную программу. У нас девятиклассники недавно сдавали пробные экзамены. Результат по нашему городу: математику сдали 6% детей, русский язык - 22%. Остальные не преодолели даже минимальный порог. То есть и практически здоровые дети с трудом усваивают программу, а у наших детей еще добавляются проблемы. Даже если с интеллектом норма, то проблемы, например, со зрением, слухом, речью, моторикой очень мешают нормальной успеваемости.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1600
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
В каком это городе?
Особенностью обучения в данной школе было проблемно-ориентированное обучение. Второй особенностью было мотивированность педагогического состава, умение работать с родителями, создать соответствующую мотивацию у учеников.
Это было в Питере.
Я знаю несколько подобных школ в Москве.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.