Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Ирина Лукашенко

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Саньки г. Омск
    • Моя история
    • Награды
Я все оттягиваю, но пришла пора и окунуться в вопрос с обучением сына. Прошу совета...Сыну в сентябре след. года будет 7,4 года. По состоянию: ходит с поддержкой, самостоятельно тоже, но хуже. ЗПРР есть, но совсем немного (память отличная, а вот с решением каких-либо логических задач или самостоятельным выполнением есть сложности), отсутствует мотивация. А еще он теряется в обществе, начинает мямлить и невнятно говорить, ужасно застенчивый. Хотя с логопедом занимается хорошо. У меня дилемма: отдавать его в 8,4 в общую школу (маленький класс, сельская местность, но сильный учитель), или не ждать 8 лет, а в 7,4 идти на индивидуальное (надомное?) обучение? В общую школу мы сможем пойти только после 8 лет потому как в течение следующего года ожидается операция, поэтому ходить не сможем, а потом реабилитация. Кто что думает по этому поводу?
Если учитель хороший, то без разницы какие у него ученики, с диагнозом или нет, к любым подход найдет. Только сами ему помогите, объясните о болезни, а то многие думают, что если ДЦП, то "овощ" или "полуовощ".
Надо идти на учителя.
Если захотите потом оформить домашнее, то вам никто не помешает, захотите дистанционное, тоже никто не помешает, а еще обязаны всей компьютерной техникой и бесплатным интернетом обеспечить. Причем в законе нет конкретных регламентов о том может ли ребенок на домашнем обучении ходить, или не ходить в класс со всеми детьми.
Мой сын учится на домашнем обучении, два урока (окружающий мир и английский) изучает дистанционно, но при этом на 2-3 урока еще каждый день привожу в школу, чтобы было общение и адаптация.
Вместе мы сила!

Оффлайн Ирина Лукашенко

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Саньки г. Омск
    • Моя история
    • Награды
И еще, у нас в Омской области всем обучающимся на дому положена компенсация денежная на репетиторов, узнайте в своем департаменте образования, может и у вас такое есть, а потом решайте как лучше устроить обучение ребенка. Вот мы без репетитора по русскому никуда, хотя по остальным предметам 4-5. А выяснилось это через пол года обучения в первом классе. Казалось вообще не научится писать. Ужас и отчаяние. А потом потихоньку начали на репетиторах выравниваться. Сейчас в 4 классе, твердая 3.
Вместе мы сила!

Оффлайн bilberry-10

Ирина Лукашенко, большое спасибо! У нас тоже с письмом ужас и кошмар. Но надеюсь, что все-таки научимся. Я думаю, тоже потом определимся, на какие уроки ходить в школу, а какие дома изучать и с репетиторами.


Оффлайн Атали

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Вместе мы выстоим, поразнь - потонем!
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0
    • Награды
Если учитель хороший, то без разницы какие у него ученики, с диагнозом или нет, к любым подход найдет. Только сами ему помогите, объясните о болезни, а то многие думают, что если ДЦП, то "овощ" или "полуовощ".
Надо идти на учителя.


[/quote]Мы учимся уже в 4 классе обычной общеобразовательной школы. Мы надомники, но по договорённости с учителем, сами приходим в школу, но после основных уроков. С сыном занимаются учителя индивидуально, но при этом Влад ежедневно видится и общается с одноклассниками. Дети обожают сына. Подходят к нему, что-то рассказывают, делятся своими тайнами. Родители одноклассников так же ничего не имеют против, что с их детьми учится особый ребёнок. и стараются всячески помочь нам. Покупают для Влада рабочие тетради, учебники и подарки. Деньги мы никакие не сдаём. Мне не очень от этого удобно, но учительница говорит, что все хотят нам помочь.
24 декабря у Влада был день рождения. И в этом году он решил, что это событие мы снова будем отмечать в школе вместе со всеми одноклассниками, так же как и в прошлом. Готовились все: и мы с Владом, и одноклассники. Всё прошло просто замечательно! Никто не ушёл домой после уроков. Дети читали стихи, рассказывали анекдоты и пели песни и танцевали.  А ещё мы все вместе водили хоровод. А сколько ребята надарили подарков... Было весело!!! Из школы мы ушли только в 19-00 часов. День рождения удался!









Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
И еще вопрос: у нас в мае перекомиссия инвалидности. А на ПМПК отправляют в обязательном порядке перед школой? Или если не спрашивать, то просто продлят нам группу, а вид обучения мы уже сами выберем? Извините, если вопросы глупые, я что то никак сама не разберусь, что нас ждет перед школой.
скорее всего на перекомиссии по инвалидности в вашем возрасте должны будут вписать "форму обучения" в ИПР
и вот для этого нужно быть готовым
ПМПК проходить не нужно, но невролог, а особенно психолог (и возможно психиатр при наличии отклонений или возможных отклонений его проходят) должны будут обследовать ребенка и дать рекомендации по обучению.

У нас была такая ситуация что перед школой никто ничем не озаботился из специалистов, а мы сами решили годик подождать (я законов я тогда не знала) и на перекомиссии нам написали "обучение на основании заключения ПМПК". И получилось так, что хоть заключение ПМПК являет собой только рекомендательный характер, но в нашем случае прохождение ее было обязательно, т.к стояла запись в ИПР.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн хХх Юленька хХх

Атали, у вас прям не класс, а  семья  ттт dcvf dcvf dcvf все так по дружному  gwcm

Оффлайн bilberry-10

Мечты Сбываются!, большое спасибо! Вот теперь точно буду знать и обязательно возьмем рекомендации у невролога и психолога перед перекомиссией! А то на пмпк совсем не хочется.


Оффлайн bilberry-10

Атали, вам очень повезло с классом и учителем! Как же здорово, когда такой дружный и добрый коллектив в школе!


Оффлайн Орлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Ольга, Орловская область.
    • Награды
Такие фото классные ! xz]
А я знаю--всё ещё будет!


Оффлайн Атали

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Вместе мы выстоим, поразнь - потонем!
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0
    • Награды
Спасибо всем большое за добрые слова!!! Нам действительно повезло!
В канун Нового года хочу пожелать всем деткам и мамам, чтобы на вашем пути встречались только хорошие и добрые люди!!! Желаю, чтобы все трудности и невзгоды обходили вас стороной!!!
Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим!

Оффлайн Татьяна Я.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Илья
    • Награды
Атали, какие хорошие фото, видно, что ребята все дружные, вместе общаются. Здорово, что у вас все складывается удачно.  dcvf
 Мы тоже на домашнем, в 4 классе. В школу редко ходим. Классные руководители 3 раза сменились за 4 года... И на домашнем к нам другой учитель приходит, не та, что класс ведет. И программу в этом году мы поменяли, взяли попроще. Подумываем о дистанционном обучении, переживаю, вдруг не потянет. Нужно будет с ним сидеть во время занятий, отвлекается часто. А хочется чтобы более самостоятельным был...



Оффлайн Атали

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Вместе мы выстоим, поразнь - потонем!
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0
    • Награды
Мы ходим в школу каждый день, после основных уроков. Сижу всегда рядом с ним. Сама учусь вместе с ним. Тяжело было с самого начала. Не писал, даже ручку не держал в руках. Сейчас всё в порядке. Пишет лучше, чем одноклассники. В первом классе сидели по 6 часов дома и в классе по 4 часа. Влад всегда, когда отвечает или пишет контрольную, всегда смотрит на меня. Как буд-то пытается прочитать мои мысли. Учительница говорит, что у нас очень сильная взаимосвязь. Влад привык, что я всегда рядом. Ему так спокойнее. Программу тянет хорошо. Схватывает всё с первого раза. Ему не надо 2 раза объяснять одну и ту же тему. Мы часто отсутствуем, так как бываем на реабилитации, но даже это не мешает ему идти вместе с классом. По окончании 4 класса будем писать переводные экзамены, тек же как и все дети.
Единственное, не знаю что делать с 5 классом... Сидеть дома не хотим, но и водить по всем этажам не смогу. Влад сам не ходит. Мне хочется, чтобы он продолжал общаться с одноклассниками. А иначе не имеет смысл таскать Влада в школу. Не далеко от дома есть школа, которая стала школой инклюзивного образования. Но какое там будет отношение? Что делать? Пока не знаю... После праздников пойду в эту школу на разведку. Посмотрю, пообщаюсь с администрацией. Конечно жалко уходить из нашей школы. Там нас все-все знают.
А это наша любимая учительница Елена Николаевна.
Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим!

Оффлайн калипсо

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • г.Пермь
    • Skype: оксана бояр пермь
    • Instagram: ookkssaan
    • Награды
А мы ходим в школу 1 или 2 раза в неделю,на окр.мир,чтение,рисование,музыка.Думаю,что для общения  с одноклассниками этого вполне хватает,а вот математику и русский все же мне больше нравится ,что с нам индивидуально занимаются(дома) и английским тоже!Да и каждый день добираться и сидеть в школе-это тяжело мне самой,все же я считаю,что и ребенку так много сидеть за партой вредно,реабилитацию я ставлю на первое место!Со следующего года мы еще и дистанционно будем обучаться,после 4 класса только так будем учиться,я к этому очень хорошо отношусь,за этим будущее!А общения нам вполне хватает,мы посещаем детский дворец творчества по выходным,занимаемся вокалом,со следующего года еще и компьютерное обучение добавим!Реабилитационный центр,санатории-4-6 раз в год !Дома не сидим,скучать некогда!Просто у нас есть девочка,уже 11 класс,которую каждый день в школу водят,так когда я спросила ее бабушку где вы лечились,то был ответ-а у нас школа,не хотим пропускать! А по девочке видно,что ей бы двигаться по больше....Ну родители сами решают на что налегать!

Оффлайн Нима

Атали, Как вдохновляют ваши с сыночкой успехи! В этой связи прошу, поделитесь секретом обучения письму - как ставили руку, как осваивали начертание букв. У нас похожие проблемы; сын, правда, сам ходит, но с руками беда, писать и рисовать никак не получается. Сейчас ему 7 лет, пошли на курсы подготовки к школе, я тоже, как Вы, сижу рядом на уроках и помогаю, материал осваиваевает нормально, а вот с письмом беда - пока может изобразить только корявый кружочек, ну, еще прямые палочки, вертикальные и горизонтальные, куда уж там буквы или рисунки сложные... ПОделитесь опытом, пожалуйста! МОжно здесь, а можно уйти в тему "Проблемы с письмом", это рядом. Ну, как Вам удобнее или как модераторы решат. ЗАранее спасибо!

Кстати, всех с Рождеством!
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Атали

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Вместе мы выстоим, поразнь - потонем!
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0
    • Награды
С удовольствием отвечу. Мы сейчас на даче и не могу сфотографировать и показать с чего начинали и что сейчас у нас с письмом. На самом деле, сын не держал ручку, когда пошли в первый класс. Учились рисовать точку, а уж об палочках и крючочках не шла речь вообще. Руки не слушались. По состоянию здоровья, у Влада левая рука была гораздо лучше развита, чем правая. Он пытался с самого начала брать всё левой ручкой. И когда мы пришли в первый класс, то учительница сказала сыну, чтобы он переложил ручку в правую руку и начал её разрабатывать (к слову скажу, что опыта работы с особыми детьми у нашей учительницы не было никогда). В это же время на занятия пришла логопед. И мы с ней, сидя на последней парте, обсуждали, что  есть очень большие проблемы. Я выссказала ей свои опасения, что Влад никогда не сможет писать. Но логопед мне ответила, что в наше время есть много всяких разных приспособлений и можно просто печатать на клавиатуре. Но наша учительница оказалась упёртой и очень добросовестной. С первого класса у нас было выделено всего 8 часов в неделю, но она сидела с сыном по 4 часа в день. Елена Николаевна сказала, что ей самой очень интересно, что же она сможет сделать с Владом, чему она сможет его научить. Но школа была не основным местом, где мы учились писать. Дома мы сидели с сыном по 6 часов в день. Влад плакал, бросал ручку, вытирал сопли, я орала, как сумашедшия, но мы продолжали учиться писать каждый день. Сначала мне казалось, что это всё бесполезно, но потом я увидела, что палочки стали ровнее, крючочки более круглые. И уже через 1,5 месяца Влад писал. Единственное, я долго подбирала ручку, чтобы она писала тонко и светлыми чернилами, так как Влад иногда обводил несколько раз по одному и тому же месту.
У меня есть фото, как он писал во втором классе. Вото оно. Есть фото, которые были сделаны в начале учебного года, а есть, которые уже в апреле.










Я считаю, что многое зависит от учителя. Я очень благодарна Елене Николаевне. А со второго класса у нас ещё прибавился английский язык. Нам опять повезло. Молодая и замечательная учительница. Она относится к Владу с пониманием и вниманием. Нужно сказать, что английского языка у нас было всего 1 час в неделю, а у наших одноклассников 2 раза в неделю. А если ещё мы уезжали на реабилитацию... Поэтому приходилось навёрстывать и это. Иногда Дина Юрьевна за один урок объясняла сыну по 5 тем. Но делала она это так интересно и умело, что сын всё понимал и успевал усвоить. По английскому языку у Влада одни "5". Правда один раз он получил "4" и так сильно плакал. Он переживал, как буд-то произошло что-то ужасное. Я считаю, что нам очень повезло с учителями. С четвёртого класса у нас добавилось ещщё 2 часа в неделю: один урок- окружающщий мир, а второй- 2 час английского.
После того как вернёмся домой, сфотографирую тетрадь, которую начинали в первом классе (так как храню все) и тетрадь, которая у нас сейчас. Если Вам это будет интересно.
Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим!