Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 561191 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн МамаЛинки

А у нас другая проблема - рисует она неплохо (для своего состояния), даже пытается что-то человеческое изображать - солнышко, головоногов и т.п.
Цифры пишет, может писать печатные буквы. Криво, косо, но знает как писать все буквы.
Но вот на подготовке в школу беда - из необходимой строчки  элементов напишет 5 штук и начинает всякие вопросы задавать. Она вообще не понимает пока, вот зачем всякой ерундой нужно целую строчку писать. Начинает придумывать какие-то свои элементы. Приходится жёстко контролировать её руку. Даже не представляю, что будем в школе делать - нам идти осенью в обычную школу.

Оффлайн natiksymu

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • natikSymu
    • Награды
Чтоб попадать в точку я купила,картинки с "брилиантами"-там кружочки и в них нужно вклеить брилиант.Например домик-крыша зеленая и камушек зел,внутри кружочков стоят цифры.Клеем мазать ненадо,они так липнут,только отделять др. от друга.Класно малой в восторге,да и мне самой понравилось.

Оффлайн natiksymu

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • natikSymu
    • Награды
Нима, толку-то пальцем тыкать...А если просто точку диаметром миллиметра два... три... пять... десять поставить на листе, одну только точку, ребёнок в неё попадёт? Вообще поймёт, что от него требуется? И если поймёт, то попадёт ли технически? Давайте уж начнём разбираться с самого начала... (и то, может, это и не начало ещё...)
Не вы не пальцем тыкаете -а ставите руку в точку и придерживаете

Оффлайн natiksymu

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • natikSymu
    • Награды
А у нас другая проблема - рисует она неплохо (для своего состояния), даже пытается что-то человеческое изображать - солнышко, головоногов и т.п.Цифры пишет, может писать печатные буквы. Криво, косо, но знает как писать все буквы.Но вот на подготовке в школу беда - из необходимой строчки  элементов напишет 5 штук и начинает всякие вопросы задавать. Она вообще не понимает пока, вот зачем всякой ерундой нужно целую строчку писать. Начинает придумывать какие-то свои элементы. Приходится жёстко контролировать её руку. Даже не представляю, что будем в школе делать - нам идти осенью в обычную школу.
По сравнению с нами как мы шли в школу,вы класно подготовлены,у Вас еще пол года,будете каждый день писать и к школе предложения строчить будет

Оффлайн Нима

natiksymu, я и так тоже делаю, как Вы говорите. Но когда я веду его рукой, он  вообще расслабляет кисть, бросает карандаш, и веди, мама, куда хочешь...
Istrinka, Инна, вот, как хорошо что Вы здесь, теперь я буду Вас теребить, как самую опытную маму. С чего же мне начинать? Чувствую, что делаю что-то не так, но что- не пойму. В точку деть попадает, но не всегда. То рисует нормально по точкам тот же квадрат, то вдруг его заклинивает и вообще ведет линию неизвестно куда. Прямые горизонтальные и вертикальные линии проводит, косые - проблема. Поэтому может без проблем изобразить печатную П, Н, Т, а вот М или А - ну, никак... ТО вдруг рисует маааленькие квадратики, почти аккуратно обводя клеточку, то не может прямую линию провести, чтоб в пределах строчки и не загогулиной. ОДним словом, "здесь помню, здесь не помню". То и дело отвлекается, просто двух минут не может внимание держать. МОжет, в этом дело?
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн natiksymu

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • natikSymu
    • Награды
В сентябре у нас было тоже самое,что и у Вас-ручку кидал и т.д.Психолог наш сказала не уступать ему.Брать ручку,опять вкладывать в руку и все сначала.Нервы были на пределе,трясло меня.3 мес. отак боролась,потом понял ,что все равно мама не отстанет,надо писать.С не выполн.заданием нельзя идти в школу,ты молодец старайся,тебя хвалит учительница.Попросила,чтоб клеила ему смайлики,даже за самый простой ответ и он стараться начал.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Нима, толку-то пальцем тыкать...А если просто точку диаметром миллиметра два... три... пять... десять поставить на листе, одну только точку, ребёнок в неё попадёт? Вообще поймёт, что от него требуется? И если поймёт, то попадёт ли технически? Давайте уж начнём разбираться с самого начала... (и то, может, это и не начало ещё...)
Не вы не пальцем тыкаете -а ставите руку в точку и придерживаете
Вот если б я со своим младшим так сделала - у нас бы ничего не получилось вообще...
Но он хоть понимал, что я от него хочу. Ну это у нас называлось "поймай точку". Это мы вначале ладошкой (вернее, горстью - ладошкой он не мог) ловили картинку - просто накрыть сверху нужно было. Это он понимал и, в общем-то, неплохо делал. Аналогично нужно было поймать точку кончиком ручки (вначале это были даже не точки, а маленькие картиночки, размером миллиметров десять) - ага, щазз. Ручка ходила ходуном, и попасть он не мог даже близко...
Так вот если бы я ставила его рукой кончик ручки или карандаша на точку - у него резко возрастала эта вот дёрганность. То есть мало своей размахаистости - он ещё и мне сопротивляться начинал... А чем это чревато - а тем, что если я двигаю его руку, например, вправо, ну чтобы на точку поставить, то он же мне сопротивляется, а значит, его мышцы напрягаются на движение ВЛЕВО. Именно это он и запоминает... и к изначально очень плохим пространственным представлениям добавляется ещё и путаница... Кстати, вот это сопротивление внешнему движению - не такая уж и редкая вещь.
В принципе, он мог и выключить активное движение - то есть он просто ничего делать не пытается, а более-менее даёт мне поставить его руку куда надо. Но вот поймёт ли он так, почувствует ли, а как же всё-таки на точку попасть? и даже не то что почувствует мышцами, но осознает ли? Да, движение сверху вниз или слева направо или наоборот можно отработать через пассивное движение, но вот положение точки на листе, то есть выше она, ниже, правее, левее... вот это не сделаешь через движение. Зрительно можно научить, а кинестетически - вряд ли... То есть само положение руки изначальное - выше рука, кисть или ниже... И это немного не то, что вести линию - дело в том, что когда вы ведёте линию, вы опираетесь концом ручки на бумагу - а значит, вы получаете дополнительное представление о положении руки и направлении движения. Мой куда ручка по бумаге движется - соображал, а куда просто кисть - не соображал вообще.
К тому же, через очень короткое время вот такого пассивного движения мой уходил в аут - ну ты, мама, тут почеркай моей рукой, а я пока о своём подумаю...
Я для того это всё пишу, что дети-то разные... И то, что с одним получилось - с другим может не получиться никогда. Поэтому пробовать нужно...
Да, и всякие раскладывания для попадания в точку - это хорошо. Хоть наклейки, хоть что... Но мы в силу наших заморочек пошли вообще по другому пути. Я ставила ручку концом в нужную точку, держала её за дальний конец и прочно упирала в бумагу, а он эту ручку должен был взять... Вот такую, стоЯщую в нужном месте.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Прямые горизонтальные и вертикальные линии проводит, косые - проблема. Поэтому может без проблем изобразить печатную П, Н, Т, а вот М или А - ну, никак...
Попробуйте за положением кисти последить. Проблема может быть в повороте кисти либо в замещающем напряжении мышц.
ТО вдруг рисует маааленькие квадратики, почти аккуратно обводя клеточку, то не может прямую линию провести, чтоб в пределах строчки и не загогулиной. ОДним словом, "здесь помню, здесь не помню". То и дело отвлекается, просто двух минут не может внимание держать. МОжет, в этом дело?
Тут много причин может быть...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
natiksymu, я и так тоже делаю, как Вы говорите. Но когда я веду его рукой, он  вообще расслабляет кисть, бросает карандаш, и веди, мама, куда хочешь...
Да, а ещё через несколько минут: "мам, ну если тебе так хочется почеркать - ну так возьми вон да и почеркай... а я-то зачем тебе для этого вообще?" ллл тебе без меня честно удобнее будет ллл

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Мой все эти палочки-кружочки вообще никогда  рисовать не хотел. Сразу слова писали.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Нима

Спасибо большое за участие!

Istrinka, замещающее напряжение тут точно есть, прямо видно, что он  пытается писать всем телом. тут, видимо, только со временем может прийти осознание того, что пишем-то мы все-таки рукой, а не спиной, не попой, не чем-то еще. Про попадание в точку - картинки он научился лепить четко, мы много работали по книжкам с наклейками, сначала лепил их просто не пойми куда, лишь бы налепить, потом стал понимать задание и четко ляпать искомую налейку в нужное место.Т.Е. глаз видит и рука более-менее тычется, куда надо. С попаданием в точку карандашом - еще поработаем. А вот с рассеянным вниманием что делать?
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн хХх Юленька хХх

девочки, а как дела с чтением?
мы сейчас пошли учиться дополнительно на курсы читай-ка, так как в саду часто пропускаем занятия из за лечения больниц и  санаториев,так начинаем читать хоть и звуками но раздельно, как бы не соединяя звук  ммм
и поем звуки и слоги, но прочитать слитно не может xcvb
или быстро хочу?

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
Я учила Дану читать по советскому букварю http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-buk73.html .Или 1973г. или 1967 (в инете можно скачать)

Оффлайн Нима

хХх Юленька хХх, это - складывание букв в слоги - дети постигают со временем, каждый со своей скоростью. Я сама читать научилась в пять лет, очень легко и быстро, после игр с магнитной азбукой как-то сама доперла и читать начала бегло. Думала деть будет в меня. Фигушки. МОй знал и показывал буквы с трех лет. СЛоги не понимал, да я и не настаивала. НАчала учить именно читать лет в пять. Бились больше года. И отдельно слоги, и в игровой форме, и читать, и составлять самому из магнитной азбуки, я думала, я скончаюсь во время этих уроков, а деть приобретет отвращение к чтению на всю жизнь. НИчего, обошлось. ДОшло со временем. Сначала вдруг начал сам составлять слова из букв. Потом (уже почти в семь лет) понял, как читать слоги, начал читать слова. Сейчас проходим букварь Жуковой+ букваренок на курсах подготовки к школе. Я хоть немного выдохнула, хотя по-прежнему остаются проблемы с чтением сложных и длинных слов, а иногда может вдруг начать читать справа налево, но в целом процесс пошел. Все это я пишу для примера, что освоение искусства чтения может сильно затянуться, главное - не сдаваться и продолжать, но без фанатизма. НЕ понял сегодня - поймет завтра, или через месяц, или через год. Куда нам торопиться?
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Нима

Оксана В., спасибо Вам за ссылочку! Я там нашла свой букварь 1981-го года! Сижу, ностальгирую...
Дальше действовать будем мы!