Автор Тема: Игры и игрушки для особых детей.  (Прочитано 189951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1170 : 30 Января 2016, 15:39:46 »
http://www.poznaemigraya.ru/napravlenie-razvitiya/igra-zanyatie-obvodilki-nahodilki.html
Просто огромное колличество интересных идей для занятий
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн ИСИ

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Все будет хорошо!!!!
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1171 : 30 Января 2016, 19:17:06 »
Моему ребёнку это вообще не возможно сделать. Предлрженные занятия не дня нас.Тут проблема пальцев указательных они у нас вообще отдельно от остальных живут, к тому же сильное переразгибание.
Самое чудное в мире творение- спящие дочки, моё сотворение.


Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1173 : 31 Января 2016, 19:32:58 »
https://yadi.sk/i/MOJxEOAEnyyVy  книга фигур
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1174 : 31 Января 2016, 22:23:59 »
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.
Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются развивающими игрушками, такими как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом. К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). Очень важны в этом возрасте динамичные игрушки, которые формируют пространственное восприятие ребенка, наглядно демонстрируют действия, которые можно производить с той или иной игрушкой.К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой.Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы — традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.Для организации коллективных творческих игр необходимы тематические наборы игрушек, то есть наборы на определенные темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей.Игрушки для подвижных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела. К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).Спортивные игрушки/инвентарь предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка: шведские стенки, канаты, гимнастические мячи, различные тренажеры и игрушки предназначенные для эстафет и соревнований.
Дидактические игрушки.Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.Для дошкольников большое значение имеют игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, а также головоломки, паззлы и т.п. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники.Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.
Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество. К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.
Научная игрушка. Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки.Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как детский садовый инвентарь: лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для технического творчества: выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, а также наборы для рукоделия. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.
Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей.Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы. Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.
Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.
Игрушки для художественного творчества способствуют развитию художественных способностей детей. Существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам — выжиганию, резьбе по дереву.
Игрушки-забавы.Назначение этого вида игрушек — способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1175 : 04 Февраля 2016, 11:23:26 »
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Людмила Киев

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2203
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 114
  • Слева мама Люда😊 ,справа сын Давид.
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56542.msg2940286#msg2940286
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1176 : 04 Февраля 2016, 20:49:59 »
Всем ,здравствуйте ! Хочу с Вами поделиться рецептом домашнего пластилина. Итак ,нам порадобиться,  - можно сделать половину от этого рецепта ,тоесть уменьшить всего ,взяв в 2 раза меньше :
                      1ст. муки
                      1ст. воды
                       О,5 ст.соли
                      1 стол. ложка лимонной кислоты
                      2стол.ложки подсолнечного масла
                      0,5 пакетика пищевого красителя любого желаемого цвета.
 Кроме красителя, все ингридиенты смешиваем и тщательно перемешиваем в мисочке ,когда будет однородная масса добавляем краситель ,перемешиваем.Теперь на огонь ставим сковородку разогреваем ,выливаем содержимое мисочки,делаем минимальный огонь и всё время наше тесто перемешиваем ,подхватывая снизу ложкой,не переставая мешаем и видим как тесто буквально на глазах заваривается и превращается в пластилин .Это займёт 1 минуту.Потом снимаем с сковородки и немного давим его ложкой на столе или в руках месим с руки в руку перекидаем,если можете выдержать температуру (оно гаряченькое будет , но не кипятковое :-)).Когда  стало эластичным ,оставляете на столе остывать.Когда остынет ложите в коробочку или баночку с плотной крышкой ,чтобы не проходил воздух и пластилин не обветривался.На заваривание пластилина потратите 5 минут времени. А играться им можно месяцами ,только когда полепите - снова на хранение в банку с крышкой! Для игры с пластилином используем формочки для песка ,закладаем туда пластилин ,потом выбиваем и радуемся полученной пасочке (куличику)! Можно лепить буквы ,цифры ,зверюшек ,вообщем всё что угодно! Рекомендую при всех диагнозах и любом возрасте...Буду рада ,если рецепт пригодится!
Синдром Ангельмана.
Буду верить в чудо и в свою любовь!

Оффлайн ksennya7

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 145
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Мама и доченька
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1177 : 05 Февраля 2016, 15:25:06 »
Всем ,здравствуйте ! Хочу с Вами поделиться рецептом домашнего пластилина. Итак ,нам порадобиться,  - можно сделать половину от этого рецепта ,тоесть уменьшить всего ,взяв в 2 раза меньше :
                      1ст. муки
                      1ст. воды
                       О,5 ст.соли
                      1 стол. ложка лимонной кислоты
                      2стол.ложки подсолнечного масла
                      0,5 пакетика пищевого красителя любого желаемого цвета.
 Кроме красителя, все ингридиенты смешиваем и тщательно перемешиваем в мисочке ,когда будет однородная масса добавляем краситель ,перемешиваем.Теперь на огонь ставим сковородку разогреваем ,выливаем содержимое мисочки,делаем минимальный огонь и всё время наше тесто перемешиваем ,подхватывая снизу ложкой,не переставая мешаем и видим как тесто буквально на глазах заваривается и превращается в пластилин .Это займёт 1 минуту.Потом снимаем с сковородки и немного давим его ложкой на столе или в руках месим с руки в руку перекидаем,если можете выдержать температуру (оно гаряченькое будет , но не кипятковое :-)).Когда  стало эластичным ,оставляете на столе остывать.Когда остынет ложите в коробочку или баночку с плотной крышкой ,чтобы не проходил воздух и пластилин не обветривался.На заваривание пластилина потратите 5 минут времени. А играться им можно месяцами ,только когда полепите - снова на хранение в банку с крышкой! Для игры с пластилином используем формочки для песка ,закладаем туда пластилин ,потом выбиваем и радуемся полученной пасочке (куличику)! Можно лепить буквы ,цифры ,зверюшек ,вообщем всё что угодно! Рекомендую при всех диагнозах и любом возрасте...Буду рада ,если рецепт пригодится!
Добрый день! хотела тем же рецептом поделиться только с фото)
Раз уже есть просто дополняю.
Все и правда быстро и просто. И он получается теплым, и можно сразу лепить, мы даже в духовке наши поделки запекли)
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2016, 16:04:27 от ksennya7 »

Оффлайн Kato

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1178 : 06 Февраля 2016, 22:06:04 »
 




Вот такие карандаши у меня получились. Сплавила по 4 обычных тонких восковых карандаша. Они получились тяжелее и больше обычных. Надя ими хоть как то линии рисует. Обычными карандашами никак.

Оффлайн edmon

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Что знаю, не таю
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id55565576
    • Интересно и полезно (сайт в разработке) Добро пожаловать!
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1179 : 07 Февраля 2016, 00:19:28 »
@Kato, Вопрос по теме, в чем и как плавили восковые карандаши, очень интересная у вас форма получилась.

Оффлайн Kato

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1180 : 07 Февраля 2016, 11:05:12 »
@edmon, карандаши специально треугольные в разрезе. Что бы пальцы ложились правильно.



Режу карандаш в  стружку ножом ( так они быстрее и равномернее плавятся), кладу стружку в силиконовую форму для кексов, и в микроволновку. Смотрю каждые 30 секунд. Лучше сразу несколько цветов ставить. Что бы микроволновка не перегревалась.
Готовлю формы: срезаю угол у коробки от травяного сбора, подклеиваю скотчем, что бы не развалилась. Потом выкладываю пленкой пищевой. Укладываю формы в тарелку с солью. Они тогда на ребре ровно стоят.
Очень очень аккуратно, потому что горячо, выливаю карандаши в формы.
То что осталось на стенках силиконовых форм складываю в баночки для анализов по цветам.
Но пленка снимается вместе с карандашом. Возможно лучше скотчем обклеить, но я не пробовала.

Оффлайн Kato

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1181 : 07 Февраля 2016, 11:11:01 »
Моя мечта сделать такие карандаши


Но пока не придумала формы. Уже все варианты силиконовых форм для льда и выпечки просмотрела. Может что то из папье-маше. Но пока не до этого.

Оффлайн edmon

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Что знаю, не таю
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id55565576
    • Интересно и полезно (сайт в разработке) Добро пожаловать!
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1182 : 07 Февраля 2016, 20:56:26 »
@Kato, круто, как идея может яйцо от кидер-сюрприза использовать, оно из 2 половинок, и еще знаю, что разные бывают, дырку по больше в одной половинке сделать.

Оффлайн Ирина-М

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1183 : 08 Февраля 2016, 13:33:32 »
@Kato,
Хочу предложить как вариант целую скорлупу от целого яйца, когда через маленькое отверстие выливается содержимое яйца, высушивается скорлупка, а потом скорлупу можно использовать для поделок, но и для ваших камушков подойдет, наверное, если через это маленькое отверстие наполнить стружкой восковой для растапливания. Остудил, почистил от скорлупы и нужный размер карандаша- мелка.

Оффлайн Алища

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6108
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 121
  • Пол: Женский
  • Московская область, Алла и дочка Катюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #1184 : 08 Февраля 2016, 15:43:51 »





Вот такие карандаши у меня получились. Сплавила по 4 обычных тонких восковых карандаша. Они получились тяжелее и больше обычных. Надя ими хоть как то линии рисует. Обычными карандашами никак.

Хоршая идея, спасибо! У нас тоже с этим проблемы. Попробую ваш вариант, спасибо! ттт