Автор Тема: Игры и игрушки для особых детей.  (Прочитано 189368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн edmon

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Что знаю, не таю
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id55565576
    • Интересно и полезно (сайт в разработке) Добро пожаловать!
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #795 : 09 Марта 2015, 22:20:14 »
Девочки кому интересно кубики сама делала, из пенопластовой плитки, нарезала и склеивала , обклеивала картоном и картинками, далее скотчем, получаются легкие и безопасные, если вдруг кинет, и сделать можно любым размером и даже полые внутри, чего-нибудь бремчащее положить. Как делать здесь http://intipol.ru/Pages/razvitiedeti_igrushki3.html

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #796 : 12 Марта 2015, 21:27:21 »
"Опыт изучения алфавита при гемипарезе возраст 3 года"
Девчонки скидываю наш вариант изучения алфавита

Подробней тут  http://gemiparez.blogspot.ru/p/blog-page_4.html




[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #797 : 12 Марта 2015, 22:27:50 »
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #798 : 12 Марта 2015, 22:31:09 »
Карточки с заданиями + маркер,который можно вытирать

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн liberty1705

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9511
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 103
  • Пол: Женский
  • Оксана и Богдан, Херсон
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1660518
    • Facebook: https://www.facebook.com/oksana.plotnikova.5
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/204514556450
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #799 : 12 Марта 2015, 23:27:14 »
Карточки с заданиями + маркер,который можно вытирать


и я такие карточки купила для меньшего, когда подрастет! у нас продаются тоже.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #800 : 14 Марта 2015, 23:46:10 »
Лучшие игрушки.Часто у родителей возникает вопрос, какую игрушку выбрать для своего ребенка. Очень важно выбирать игрушки для малыша соответственно возрасту и его потребностям развития.ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 года до 3 летВ этом возрасте детям необходимо активно развивать мелкую моторику, а также получать первую информацию об окружающем мире, свойствах и признаках предметов. Поэтому предлагаем вам список развивающих игрушек, которые ему в этом помогут:1. ПЛАСТИЛИН или КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОКЧасто родители даже не подозревают о полезных свойствах пластилина. Однако, пластилин или как альтернатива кинетический песок обладают следующими развивающими свойствами:• повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;• развивают общую ручную умелость, мелкую моторику;• синхронизируют работу обеих рук;• развивают воображение, пространственное мышление;• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.2. ПИРАМИДКАДеревянная пирамидка с колечками станет замечательным помощником в развитии малыша, начиная с 6 месяцев. Постепенно малыш научится сам надевать колечки на стержень, потом выучит цвета колечек и сможет правильно разложить колечки от большего к меньшему.3. ШНУРОВКИШнуровки – незаменимые игрушки для развития мелкой моторики. Сначала используйте шнуровки с крупными элементами, чтобы ребенок не смог взять их в рот. Чем старше ваш ребенок, тем более мелкие элементы он может нанизывать.4. СТУЧАЛКАМаленькие дети очень любят игрушки, которые издают много шума, поэтому эта игрушка очень понравится малышу. Выбирайте многофункциональные стучалки – те, которые можно использовать многопланово. Например, деревянная стучалка с отверстиями, в которые необходимо забивать молоточком разноцветные цилиндры. Малыш сможет вставлять цилиндры в отверстия, что будет способствовать развитию мелкой моторики, и выучит основные цвета.5. МОЗАИКАТакая деятельность, как собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Мозаика бывает разных видов, мы предлагаем обратить внимание на мозаику с деревянными цилиндрами, которые необходимо вставлять в круглые отверстия на деревянной доске. Этот вариант мозаики можно предлагать ребенку довольно в раннем возрасте, начиная с года. Пока малыш не будет собирать рисунки, но ему очень понравиться вставлять цилиндры в произвольном порядке. Эти цилиндры разных цветов, что поможет в изучении цветов. А когда подрастет, малыш начнет собирать всевозможные рисунки из этой мозаики.6. РЫБАЛКА НА МАГНИТАХ"Pыбaлкa" для дeтeй нaпpaвлeнa нa paзвитиe кoopдинaции движeний мaлышa, eгo лoвкocти, глaзoмepa, внимaтeльнocти, мeлкoй мoтopики pук. Пoлoжитeльнoe влияниe cкaзывaeтcя нa paзвитии oбpaзнoгo мышлeния, тaктильнoгo, цвeтoвoгo и зpитeльнoгo вocпpиятия. ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ:1. ПАЗЛЫ Выбирайте всевозможные пазлы, ориентируясь на вкусы вашего ребенка. С помощью пазлов можно учить основные понятия, собирать предметы в группы, узнавать многое об окружающем мире. Пазлы, помимо своего познавательного действия, помогают развивать мышление мылыша, его внимание и память.2. КОНСТРУКТОР Какое же влияние оказывает конструктор на развитие ребенка? В первую очередь, улучшает зрительно-моторную координацию малышей. Для самых маленьких подойдут наборы без мелких деталей в виде различных геометрических фигур или кубиков, с помощью которых ребенок будет развивать свою моторику, пространственное воображение и формировать цветовое восприятие. Конструктор полезен в развитии творческого потенциала маленького строителя, его логического мышления и умственной деятельности. Чем старше становится ребенок, тем сложнее можно дарить ему наборы со схемами и дополнительными инструментами, где присутствует больше деталей. В процессе игры концентрируется внимание, включается логика в том, как необходимо укладывать предметы для будущего устойчивого сооружения. Сегодня можно приобрести различные виды конструкторов, на любой цвет и вкус. Существуют основные виды: металлические, деревянные, пластмассовые, магнитные, радиоуправляемые, тканевый, бумажные, динамические, электронные. Каждый из этих видов по-своему развивает полезные навыки в том или ином возрасте. Поэтому при выборе конструктора важно учитывать не только его качество, но и возраст и пол ребенка.3. КУБИКИ ЗАЙЦЕВАЭто незаменимый помощник при обучении детей чтению. Цель игры - научиться бегло читать склады, потому что самым важным и сложным в чтении остаётся не знание детьми букв, а тайна их слияния.4. НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВАОни бывают самые разные: бумажные аппликации, аппликации с использованием сыпучих материалов, картины из паеток и т.д. Выбирайте то, что больше по душе вашему ребенку. Творчество оказывает воздействие на развитие мелкой моторики, развивает воображение, усидчивость, улучшает координацию глаз и рук.5. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Выбирайте познавательные и интересные настольные игры. С их помощью во время игры ребенок узнает много нового, научится логически мыслить, а так как в эти игры нужно играть вместе, это поможет вам установить с вашим ребенком особый дружеский контакт.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #801 : 15 Марта 2015, 21:27:08 »
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯПересыпание, переливание, растирания и другие манипулятивные упражнения являются базовыми методами Монтессори‑педагогики. Вы вполне можете провести несколько полезных и нескучных уроков у себя дома.1. Сыплем.Самое простое упражнение – пересыпание – с него и начнем! Возьмите две миски, одну из них наполните фасолью или крупными пуговицами (шариками), а вторая пусть останется пустой. Покажите малышу, как перекладывать содержимое одной миски в другую, и предложите повторить за вами. Задачу можно усложнить, попросив ребенка пересыпать фасолинки только левой или только правой рукой, или левой и правой поочередно. Следующий этап – пересыпание с помощью ложки. Для этого упражнения лучше брать крупу или горох. Действуем так же, как и в первом случае: показываем ребенку, как орудовать ложкой, просим повторить и постепенно усложняем задание. Когда малыш полностью освоится, можно заменить миски на кувшины (чем уже горлышко, тем, разумеется, сложнее в него попасть).2. Льем.Возьмите две мисочки – с водой и пустую. Попросите ребенка перелить воду из одной миски в другую с помощью губки. Техника самая простая: опустил губку в воду, подождал, пока она пропиталась, вытащил и аккуратно отжал в другом сосуде. Чем меньше капель «мимо», тем лучше. Как только упражнение освоено, можно заменить миски на кувшины или бутылочки.Совет:Во избежание луж на полу все манипуляции лучше проводить на подносе.Чтобы было красивее (да и нагляднее!), подкрасьте воду акварельными красками.3. Растираем.А вот упражнение, от которого не откажется ни один карапуз: берем печенье, растираем его пестиком, а получившийся результат съедаем ложечкой! Несмотря на кажущуюся простоту, это задание отлично развивает мелкую моторику.4. Втыкаем и нанизываемПерво‑наперво будем отрабатывать щипковый захват – для этого нам понадобятся пробковая доска и несколько «кнопок‑гвоздиков». Для начала пусть малыш просто потренируется втыкать/доставать кнопки. Затем на доске можно сделать дорожки (полоски цветной бумаги, приклеенные с помощью скотча) и втыкать кнопки по цветам.Еще одно хорошее упражнение для тренировки щипкового захвата – игры с копилкой. Все очень просто: берем копилку и плошку с мелочью и просим малыша протолкнуть монетки в щель.Одна из самых популярных Монтессори‑игр – нанизывание бус. Возьмите шнур, завяжите на одном из его концов узел, а затем попросите малыша нанизывать бусины и «протягивать» их до узла.5. Cортируем.Возьмите ракушки, камешки (их нужно ссыпать в одну емкость) и две коробочки (на крышке одной из них нарисуйте ракушку, а на другой, соответственно, камешек). Предложите ребенку отделить зерна от плевел, то есть рассортировать раковины и камни по коробкам.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Vse_budet_otlichno

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #803 : 24 Марта 2015, 07:40:25 »
Где-то в темке видела ссылку на пазлы деревянные с толстым ребром , на ребре магниты за счет чего их легко собирать. (написала, конечно коряво, простите!) Во хочу заказать и не могу найти ссылку и по попоиску в инете тоже не могу их найти...

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #804 : 25 Марта 2015, 17:51:11 »
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн южанка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 676
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Мои любимые детки
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: http://vk.com/id173941778
    • Одноклассники: http://ok.ru/olga.yuzhakovayelkina
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #805 : 26 Марта 2015, 06:19:44 »
Всем   gfds .  Кто играет с гидрогелем расскажите на сколько его хватает, как быстро засохнет и надо ли потом доливать снова воды? Есть ли смысл разводить много пакетиков, или по-несколько делать,что б надольше хватило.?                                                             

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #806 : 27 Марта 2015, 12:25:24 »
Девчонки кому интересно
Собрала в кучу чем мы пользуемся и как рисуем 

http://gemiparez.blogspot.ru/p/blog-page_9.html







[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #809 : 03 Апреля 2015, 08:25:54 »
КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (4 основных) ;
- Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький);–
-Форма (круг, кольцо);–
-Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет);
2. Развитие элементарных математических представлений:
- Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»);–
-Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр);
-Счет до 4-х;
3. Развитие речи:–
-Пропевание таблицы Зайцева;–
-Упражнения на дыхание;–
-Артикуляционная гимнастика;
-Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);–
-Звукоподражание (домашние животные и птицы);
-Развитие умения говорить предложениями;
4.. Развитие мелкой моторики:
-Шнуровка;
-Лабиринты;
-Наматывание ниток на клубок;
-Использование ложки и сита;
-2-х пальцевый захват предметов;
– насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;
5. Развитие навыков конструирования:–
-Плоскостное (счетные палочки);–
-Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей);
6. Развитие представлений об окружающем мире:–
-Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран);
-Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»)
-Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
-Фрукты (яблоко);
-Свойства бумаги;
-Воздух;
– Осень;
7. Физическое развитие и шумные игры
-Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
-Бег (догонялки, с препятствиями
-Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
-Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
- Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
-Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
- Хороводы и танцы
-Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на рука
-Плаванье или игры в воде
-Прятки и жмурки
-Зарядка в т.ч. со стишками
-Велосипед
8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
9.Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ