Автор Тема: Контроль за положением головы, гашение ТР, укрепление мышц корпуса, ползание  (Прочитано 226683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2060
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Анюта 30,нет ШТР ..есть либо симметричный шейный либо ассиметричный,либо лабиринтный.. у вас какие невролог пишет?
Наш невролог его даже не видит, это я уже сама его распознала. Надо теперь разобраться какой у нас и идти к грамотному неврологу, за подтверждением.
Мы не можем сесть сами, ножки поднимает вместе с головой, когда я присаживаю его. Да и четвереньки наверное поэтому тоже не осилим никак.
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Анюта 30, у вас вроде больше гипотония? может и правда не  патологические рефлексы мешают?
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн ЛЮРЕКС

Анюта 30, поэтому и я своей не могу его погасить , она не может выполнять сама упражнения, а изза АШТР у нас нет четверенек.
если ребенок не может выполнять сам, то невозможно погасить эти рефлексы?

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
ЛЮРЕКС, я не могу вам сказать, потому что мы лежачие и этот рефлекс у нас есть, пробуйте гасить пассивно если сам не может.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн ЛЮРЕКС

ЛЮРЕКС, Гашение асимметричного шейно-тонического рефлекса
1. Пассивно достать рукой ребенка нос, рот, глаза, уши.
2. То же самое попросить его сделать активно.
3. Просим ребенка отвести выпрямленную руку в сторону. Следите, чтобы одновременно не поворачивалась в ту же сторону голова. Только после того, как ребенок отведет руку, пусть повернет голову в ту же сторону. Следите, чтобы другая рука в это же время не сгибалась в локтевом суставе, чтобы не сгибались пальцы.
4. Просим ребенка повернуть голову в правую сторону, а затем сгибать и разгибать правую руку. Следите, чтобы левая рука лежала неподвижно. То же повторить с левой рукой.
5. То же, что и в предыдущем упражнении, только сгибать и разгибать сначала правую ногу, затем левую.
6. Руки согнуты в локтях. Повороты головы вправо-влево. Следите, чтобы руки не разгибались.
7. То же, что и в предыдущем упражнении, только с разогнутыми руками. Следите, чтобы руки не сгибались.
8. Исходное положение - лежа на спине с выпрямленными ногами. Повороты головы вправо-влево. Следите, чтобы ноги не сгибались.
а для нашего возроста 1,4 эти упражнения подходят?мне казалось это совсем для малышей?

Оффлайн ЛЮРЕКС

Лежа на животе, нет опоры на руки, т.к они улетают и быстренько ложатся вдоль туловища какие упражнения делать?

Оффлайн maki815

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Живу тобой, ты моё счастье!
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
здравствуйте. вот всё не могу понять как мне разобраться помогите? как определить какие у нас рефлексы гасить надо?
сыну 6 месяцев, не переворачивается не сидит, в общем вообще ничего. голову слабо держит, но у нас шея повреждена сильно, вдавлина в плечи. работаем с мануалом, вытягиваем и ротационный подвывих с1 убираем. скажите какие упражнения мне делать с сыном? массаж и на мяче работаем.

Прости меня сыночек! Я тебя люблю!

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
maki815, Контроль положения головы подразумевает не только удержание головы в вертикальном положении, но и, произвольное движение головой в нужном направлении. Для формирования контроля положения головы используют приемы:
1. Поочередное размещение по сторонам от головы игрушек, привлекающих внимание.
2. Стимуляция ладонно-ротового рефлекса - раздражая ладошку, добиваться движения головы к ладони.
3. Стимуляция рефлекса Галанта – делая штриховое раздражение кожи спины, добиваться разгибания туловища и шеи. Первоначально выполняется в облегченных условиях: в положении ребенка лежа на боку, затем, в положении лежа на животе.
4. Перекатывание ребенка с боку на бок таким образом, чтобы голова оказывалась в неустойчивом положении, и ребенок, пытаясь освободиться, напрягал мышцы шеи.
5. Потягивание за ручку, добиваясь напряжения мышц руки и шеи. В начале курса лечения упражнение выполняют в облегченных условиях, поместив верхнюю часть туловища ребенка на подушку, потом - в положении лежа на боку, затем, усложняя упражнение, в положении лежа на спине.
6. Используя положение ребенка на руках у взрослого. Держать вертикально спинкой к груди взрослого, страхуя его голову от запрокидывания путем опоры головки о грудь взрослого и надежно прижав его к себе одной рукой под мышками, а другой под попу, сгибая при этом его ножки. Взрослый делает различные движения: наклоны малой амплитуды, повороты, как бы балансируя ребенком, так чтобы могли включаться вестибулярные рефлексы ребенка, изменялся тонус мышц шеи и сохранялось вертикальное положение головы. Затем используют более сложный вариант упражнения - удержание ребенка в полувертикальном положении, т.е. слегка наклонив его в сторону. Самый сложный вариант упражнения, стимулирующий тоническую активность всей аксиальной мускулатуры - удержание ребенка в положении лежа на боку под мышкой у взрослого. Таким образом можно носить ребенка не только во время занятий, но и между делом
7. Рефлекторное ползание. Выполняется следующим образом: ребенка, лежащего на столе на животе, на левой руке взрослого, головой в левую сторону взрослого, надежно фиксируют этой рукой, а правую свою ладонь подставляют под правую стопу ребенка, чтобы при необходимости, можно было в определенный момент создать опору для этой стопы, при этом левой опорной рукой переваливают слегка ребенка на левый бочок, создавая тем самым возможность ребенку самостоятельно сгибать правую ножку, это очень важно!, чтобы он сам сгибал ногу в сторону, улавливаем момент и создаем правой ладонью упор для стопы, а дальше младенец уже рефлекторно сам отталкивается, мы же слегка протягиваем его левой рукой вперед. Создавая иллюзию проползания. При этом получилось, что ребенок сам и согнул ножку, сам и оттолкнулся, а так как мы его и переваливали на бочок он вынужден был напрягать и аксиальную мускулатуру. Включаются вестибулярные и асимметричные шейно-тонические рефлексы, рефлекс ползания (Бауэра) . Все повторяют с другой ногой. При достаточной сноровке ,можно не перекладывать ребенка на другую руку взрослого, а так и «проползти» до конца стола (лучше кушетки, так длиннее путь), а затем переложить на другую руку и все повторить до другого конца стола.
8. В исходном положении ребенка лежа на боку, обхватить ладонями, областью тенаров и гипотенаров, с обеих сторок плечевой и плечелопаточный суставы, выполняют пассивные движения в этих суставах, как бы перемалывая между ладонями сустав (обязательно подчиняясь ритму ткани), чтобы расслабить ткани надплечья, мобилизовать сочленения плечевого пояса. Обычно ребенок при этом старается изменить положение головы, напрягая мышцы шеи. Этим же приемом освобождается заблокированный плечевой сустав. Перевернув на другой бочок, повторить все с другим суставом.
9. При наличии мышечного гипертонуса, между перечисленными приемами включают расслабляющие приемы, такие как прокатывание на мяче, разминание, потряхивание. Обязательно подавляют запрокидывание головы., т.е. избегать таких движений, которые вызывают это запрокидывание.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Упражнения для формирования вертикального положения головы Из исходного положения лежа на спине.
1. И. п. лежа на спине: при помощи погремушки, яркой игрушки или щелканья пальцами стимулировать повороты глазами и головой влево-вправо, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибание и разгибание головы.
2. То же, но с подложенным под плечевой пояс валиком.
3. И. п. лежа на спине в позе «эмбриона» (ноги согнуты и прижаты к животу, руки скрещены на груди или вокруг коленей): плечевой пояс ребенка приподнимается руками взрослого и выносится вперед — стимулируется подъем ребенком головы.
4. И. п. лежа на спине: ребенка слегка подтягивают за плечи — создаются условия для подъема головы.
5. То же, но тягу производить за предплечья или кисти — это способствует подъему головы, и затем туловища.
6. И. п. лежа на спине, ноги согнуты и разведены, кисти ребенка прижаты (прихвачены) к одноименным лодыжкам — вызывается подъем головы.
7. То же, но с покачиванием ребенка в данном положении вперед-назад (типа качалки).
8. И. п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты ладонью взрослого в районе коленного сустава, другой рукой захватывается кисть ребенка и выполняется тяга вперед — вверх — стимулируется подьем-поворот головы.
9. И. п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты предплечьями взрослого, а ладони располагаются с обеих сторон под головой ребенка — вызывается подъем головы.
10. И. п. лежа на спине, ребенку протягивается игрушка (палочка, трубочка, веревочка) для захвата пальцами рук, после чего выполняется легкая тяга ребенка за удерживаемый предмет до положения выпрямления рук и их натяжения — стимулируется подъем головы.
11. И.п. лежа на спине, держать ребенка за кисти выпрямленных и под-нятых вперед рук: поочередное поднимание ребенка за каждую руку с поворотом на бок — вызывается поворот головы.
12. И. п. лежа на спине, руки взрослого обхватывают голову ребенка слева и справа и выполняют пассивные движения ею влево-вправо, вперед-назад (для этого ребенок кладется на край кушетки, матрасика или топчана).
13. И. п. лежа на спине: самостоятельные повороты головы влево-вправо на звук (щелчок пальцами, потряхивание погремушкой и др.).
14. То же, но голова ребенка должна несколько выступать за край матраса или топчана.
15. И. п. лежа на спине, голова наполовину выступает за край матраса или топчана. Со стороны живота внимание ребенка привлекается игрушкой — это способствует попыткам самостоятельного подъема головы.
16. И. п. лежа на спине, на наклонной поверхности (балансировочная доска 10—30°) головой вниз, руки в районе локтей прижаты взрослым манипулируя игрушкой со словесным сопровождением, при-влекает его внимание и стимулирует самостоятельный вывод головы в вер-тикальное положение.
17. То же, но с покачиванием вверх-вниз наклонной доски во время выполнения упражнения.
18. И. п. лежа на боку: стимулирование поворотов головы за погремушкой, яркой игрушкой, пощелкиванием пальцами.
19. И. п. лежа на боку: потянуть ребенка за руку, слегка приподнять для формирования устойчивого вертикального положения головы.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн maki815

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Живу тобой, ты моё счастье!
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
maki815, Контроль положения головы подразумевает не только удержание головы в вертикальном положении, но и, произвольное движение головой в нужном направлении. Для формирования контроля положения головы используют приемы:
1. Поочередное размещение по сторонам от головы игрушек, привлекающих внимание.
2. Стимуляция ладонно-ротового рефлекса - раздражая ладошку, добиваться движения головы к ладони.
3. Стимуляция рефлекса Галанта – делая штриховое раздражение кожи спины, добиваться разгибания туловища и шеи. Первоначально выполняется в облегченных условиях: в положении ребенка лежа на боку, затем, в положении лежа на животе.
4. Перекатывание ребенка с боку на бок таким образом, чтобы голова оказывалась в неустойчивом положении, и ребенок, пытаясь освободиться, напрягал мышцы шеи.
5. Потягивание за ручку, добиваясь напряжения мышц руки и шеи. В начале курса лечения упражнение выполняют в облегченных условиях, поместив верхнюю часть туловища ребенка на подушку, потом - в положении лежа на боку, затем, усложняя упражнение, в положении лежа на спине.
6. Используя положение ребенка на руках у взрослого. Держать вертикально спинкой к груди взрослого, страхуя его голову от запрокидывания путем опоры головки о грудь взрослого и надежно прижав его к себе одной рукой под мышками, а другой под попу, сгибая при этом его ножки. Взрослый делает различные движения: наклоны малой амплитуды, повороты, как бы балансируя ребенком, так чтобы могли включаться вестибулярные рефлексы ребенка, изменялся тонус мышц шеи и сохранялось вертикальное положение головы. Затем используют более сложный вариант упражнения - удержание ребенка в полувертикальном положении, т.е. слегка наклонив его в сторону. Самый сложный вариант упражнения, стимулирующий тоническую активность всей аксиальной мускулатуры - удержание ребенка в положении лежа на боку под мышкой у взрослого. Таким образом можно носить ребенка не только во время занятий, но и между делом
7. Рефлекторное ползание. Выполняется следующим образом: ребенка, лежащего на столе на животе, на левой руке взрослого, головой в левую сторону взрослого, надежно фиксируют этой рукой, а правую свою ладонь подставляют под правую стопу ребенка, чтобы при необходимости, можно было в определенный момент создать опору для этой стопы, при этом левой опорной рукой переваливают слегка ребенка на левый бочок, создавая тем самым возможность ребенку самостоятельно сгибать правую ножку, это очень важно!, чтобы он сам сгибал ногу в сторону, улавливаем момент и создаем правой ладонью упор для стопы, а дальше младенец уже рефлекторно сам отталкивается, мы же слегка протягиваем его левой рукой вперед. Создавая иллюзию проползания. При этом получилось, что ребенок сам и согнул ножку, сам и оттолкнулся, а так как мы его и переваливали на бочок он вынужден был напрягать и аксиальную мускулатуру. Включаются вестибулярные и асимметричные шейно-тонические рефлексы, рефлекс ползания (Бауэра) . Все повторяют с другой ногой. При достаточной сноровке ,можно не перекладывать ребенка на другую руку взрослого, а так и «проползти» до конца стола (лучше кушетки, так длиннее путь), а затем переложить на другую руку и все повторить до другого конца стола.
8. В исходном положении ребенка лежа на боку, обхватить ладонями, областью тенаров и гипотенаров, с обеих сторок плечевой и плечелопаточный суставы, выполняют пассивные движения в этих суставах, как бы перемалывая между ладонями сустав (обязательно подчиняясь ритму ткани), чтобы расслабить ткани надплечья, мобилизовать сочленения плечевого пояса. Обычно ребенок при этом старается изменить положение головы, напрягая мышцы шеи. Этим же приемом освобождается заблокированный плечевой сустав. Перевернув на другой бочок, повторить все с другим суставом.
9. При наличии мышечного гипертонуса, между перечисленными приемами включают расслабляющие приемы, такие как прокатывание на мяче, разминание, потряхивание. Обязательно подавляют запрокидывание головы., т.е. избегать таких движений, которые вызывают это запрокидывание.
а если не следит за игрушками и со зрением не понятно ещё что? как выполнять например первое упражнение? спасибо большое :ah:

Прости меня сыночек! Я тебя люблю!

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
maki815, я вообще когда ЛФК делаю у меня 1 занятие это я сама ей голову верчу в стороны и подбородок к груди сама прижимаю..сама она не делает.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн Mama Jeni

а если не следит за игрушками и со зрением не понятно ещё что?

тоже интересно...за игрушками не следит, на звуки реагирует но голву не поворачивает в сторону звука...
т.е все выполняем только пассивно?
Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!!!

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Mama Jeni, Ален ..ну головой вертеть даже пассивно тоже полезно..у моей например до 3 лет она все время с наклоном влево была.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн Mama Jeni

до 3 лет она все время с наклоном влево была

вот-вот, у нас то же самое только вправо(((
понятно, Арин, буду продолжать вертеть его головой сама)))
Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!!!

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Mama Jeni, у нас прямо стала..когда позвонки вправили..мануальщик.
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.