Автор Тема: Терапия по методу Анат Баниэль  (Прочитано 386812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн petr

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 12
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Мужской
    • Метод Фельденкрайза со знанием дела
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #315 : 22 Декабря 2012, 11:59:42 »
Очень многие Фельденкрайз-практики весьма успешно работают с детьми. И не только Анат Баниэль, но и другие мастера метода Фельденкрайза, развивают метод особым образом для работы с особыми детьми. Есть и специальные программы, аналогичные Children Mastery Training. Например, годичный тренинг для фельденкрайз-практиков по работе с детьми Джереми Краусса (где я сейчас учусь), или программа ChildSpace Хавы Шелав, я знаю о по крайней мере ещё одной готовящейся программе. Для того, чтобы стать мастером (это не формальное звание, а некий уровень качества), необходимо выработать свой собственный стиль, или, если угодно, собственный метод, который всё время должен развиваться. Поэтому, например, Линн Баллок проводит в Париже продолжающуюся серию мастер-классов по работе с детьми, приглашая того же Джереми Краусса и других весьма опытных тренеров. И поэтому на тренинге Джереми Краусса я встретил Роба Коэна, который закончил тренинг с Моше Фельденкрайзом в 1980-х, потом тренинг у Анат Баниэль, и проводит по пятьдесят сеансов с детьми в неделю. Между прочим, это прямое приложение одного из принципов АБМ - Варьирование: нужно учиться у разных учителей (и прежде всего у детей, с которыми работаешь :) ).

Прочитав все книги Моше Фельденкрайза и учившись у Хавы Шелав и Джереми Краусса, могу сказать с уверенностью и знанием дела, что они обращают большое внимание на разностороннее развитии личности ребёнка, а отнюдь не "узко сфокусированы на качестве движения". В частности, они обучают и конкретным техникам, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие.

Так что я полагаю, что сам вопрос "какой метод лучше" или даже "какой метод эффективнее в работе с детьми" - неправильный.

Цитировать
Tатьяна, скажите  метод АБМ и метод Фенделькрайза имеют что-то общее?  И в чем разница , если она есть?

Метод Анат Баниэль вырос из метода Фельденкрайза. Они очень похожи по философии. Анат начинала свою деятельность в качестве ученика Фельденкрайза, а в последние годы его жизни часто работала с ним бок-о-бок в одной комнате. Однако после смерти Фельденкрайза в 1984 году она развила много новых приемов, особенно в работе с детьми, и сформулировала девять фундаментальных условий (nine essentials), при которых мозг начинает активно развиваться (в любом возрасте). В методе Анат эти условия играют роль ключевых ориентиров, по которым специалист выверяет курс работы с каждым клиентом, в то время как у Фельденкрайза эти ориентиры выражены не столь четко. Это различие особенно сказывается при работе с детьми – область, где метод Анат, по общему признанию, является более эффективным. Кроме того, метод Фельденкрайза более узко сфокусирован на “качестве движения”, тогда как Анат гораздо активнее (и в более явном виде) работает с эмоциональными, когнитивными и социальными аспектами личности. Методы Фельденкрайза и Анат Баниель различаются также методикой и программами обучения cпециалистов. В частности, у Анат есть программа, посвященная именно приемам работы с детьми, и многие cпециалисты по методу Фельденкрайза, которые хотят получить соответствующие навыки, eздят к Анат, чтобы пройти эту программу (так как Гильдия Фельденкрайза подобной возможности не предоставляет).
--
Пётр Андреев

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #316 : 22 Декабря 2012, 13:30:03 »
Мамы и папы, а из тех кто занимался с Линн, Петром, другими терапевтами или самостоятельно - какие у вас впечатления? есть ли успехи?
Марина! Мы продолжаем заниматься с Петром Андреевым. Хотя был большой перерыв - 3 месяца не могли оправиться от тяжелого вируса. Очень нравятся занятия. Явно этот метод подходит для нашего ребенка. Эффект бывает от каждого занятия. Единственный минус - мы не москвичи, поэтому занятия не регулярные, разовые, 3-5 раз в месяц. Но мы рады и этому! Петр молодец.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #317 : 24 Декабря 2012, 12:55:24 »
Прочитав все книги Моше Фельденкрайза .....могу сказать с уверенностью и знанием дела, что они обращают большое внимание на разностороннее развитии личности ребёнка, а отнюдь не "узко сфокусированы на качестве движения". В частности, они обучают и конкретным техникам, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие.
я, пожалуй, могу подтвердить, что занятия по МФ дают толчок общему развитию ребенка. у моего сына буквально после первых же сеансов пошло качественное изменение в общении, играх, сочинительстве. Это очень бросилось в глаза даже тем, кто скептически относится к методике.
Слава Богу за все!

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #318 : 24 Декабря 2012, 13:47:44 »
У нас пока были только занятия с Петром, эпизодически. После первого же занятия бросалось в глаза именно общительность ребенка, хорошее настроение, разговорчивость -  у нас только пока в виде новых звуков, которые явно ему доставляли удовольствие. Это наблюдается после всех занятий практически и долго очень сохраняется (пока что-нибудь не испортит - стресс например). Это помимо наблюдаемого всегда резкого снижения спастики, тонуса и вообще, войта после занятий с Петром - просто на ура получается, на порядок лучше идет.

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #319 : 24 Декабря 2012, 18:56:26 »
mamaNata, Севилья, ура ура! я так рада, что есть результаты! :)
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн TatianaR

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #320 : 26 Декабря 2012, 01:25:48 »

Добрый день,
Извините, что не могла ответить Вам раньше.
Посмотрела методику Дмитрия Муромова. Mногие аспекты этого метода согласуются с принципами нашей работы, - в частности: важность освоения каждого этапа развития для развития последующих этапов (т.е. умение делать самостоятельно), предложение не «форсировать» этапы, т.е. не ставить ребенка на ножки, если он сам не встает,  не водить его за ручки если сам не ходит. В то же время очень многое зависит от того, КАК вы осваиваете каждый этап. Думаю, если вы начнете применять к своим занятиям те принципы, о которых пишет Анат в своей книге, то увидите, что эффективность занятий повысится.

Существенное отличие методики Дмитрия Муромова от метода АБ - в том, что мы не используем многочисленных повторений одного и того же движения, т.к. часто в этом просто нет смысла. Скачок в качестве каких-то навыков в АБМ происходит не за счет «укрепления» мышц, а за счет лучшей организации движения мозгом. Каждое движение – это совокупность работы огромного количества мышц. Какие-то мышцы должны сокращаться в определенном порядке и определенном темпе; в то же самое время другие мышцы – их «антагонисты»- должны соответственно «отпускать напряжение». Получаются сложнейшие алгоритмы, «просчитать» которые не под силу ни одному компьютеру. Просто повторяя одно и то же движение многократно, вы не привносите никакой новой информации для мозга, а просто «крутите одну и ту же пластинку». Попробуйте, делая свои упражнения, каждый раз добавлять какие-то небольшие вариации, даже оставаясь в рамках одной и той же позиции. Это немедленно привлечет внимание ребенка, многократно увеличивая вероятность образования новых нейронных связей в коре головного мозга.

Я просмотрела видеозапись Марины с последнего урока Дани. Не знаю, обратили ли Вы внимание на великолепное качество движений Дани – например, с какой легкостью он переходит из положения сидя в положение на четвереньки и обратно, насколько легко он удерживает равновесие в разных положениях - даже когда пытается что-то достать. Да, ему еще предстоит научиться очень многому, но качество его движения характеризует качество работы его мозга, который - точно так же, как он организовал то, что Даня уже умеет, - сможет организовать и его дальнейшее развитие. 

Стоит ли водить ли ребенка за руки. Я прикрепила ссылку на статью по этому поводу; надеюсь, Вы сможете ее перевести.
http://www.janetlansbury.com/2011/03/9-reasons-not-to-walk-babies/

Мне сложно предложить что-то для Вашего ребенка, чтобы он пошел самостоятельно, не видя его, но я могу предположить, что какие-то важные связи не были еще сформированы. Напишите мне на личку, если хотите поговорить от этом поподробнее.

Успехов Вашему малышу!


Здравствуйте, Татьяна. Моему сыну 4,5 лет, уже 2 года хорошо ползает, встает на коленях, стоит у опоры с 1 года, ходит с поддержкой, контрактур нет. Но вот самостоятельно ходить и стоять до сих пор не научился. Все прекрасно понимает, речь полноценная и осмысленная.
И внешне и по развитию практически не отличается от здоровых детей. Сможет ли метод АБМ помочь в этой ситуации, каким образом, тоже через прикосновения, или добавляются определенные упражнения?
Знакомы ли Вы с методикой Дмитрия Муромова, что можете о ней сказать? http://poidusam.ru (Вопрос возник после ознакомления с Вашим мнением о методике Войта).
Очень интересует Ваше мнение - стоит ли ребенка водить за руки, если ему это нравится,  или хотя бы он не против.
Я сама противница насильственной реабилитации, поэтому мы отказались от традиционного лечения в реаб. центрах, где сын истошно орал во время массажа и уколов. Занимаемся дома + иппотерапия.

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #321 : 27 Декабря 2012, 01:54:20 »
TatianaR, спасибо :) приятно слышать такую оценку от специалиста. :)
На самом деле последние несколько недель у нас пошел просто лавинообразный прогресс в движениях, каждый день смотрю на Даньку и не нарадуюсь. :)а ведь буквально 3.5 месяца назад ребенок даже не переворачивался сам.

И спасибо, что напомнили про статью Джанет - мне ее пару месяцев назад присылал Эндрю, и я, наконец-то, собралась ее перевести. :) Получила сегодня разрешение от автора и публикую перевод: http://wp.me/p2l7a2-3b

Loryont, Здорово! Я очень рада, что есть успехи и у вас! :)
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #322 : 27 Декабря 2012, 19:35:43 »

И спасибо, что напомнили про статью Джанет - мне ее пару месяцев назад присылал Эндрю, и я, наконец-то, собралась ее перевести. :) Получила сегодня разрешение от автора и публикую перевод: http://wp.me/p2l7a2-3b
Марина, большое спасибо за перевод!
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.

Оффлайн Loryont

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #323 : 13 Января 2013, 13:10:25 »
Татьяна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,  дочка (ползает по-пластунски и на четвереньках, не ходит), когда сидит, спина круглая ( мы ее посадили сами, и после этого стала сидеть не на сидалищных костях,а на крестце), садится сама. Когда садим ее на мяч и она ловит  баланс, стала  выпрямлять спину, ищет баланс, но на ровной поверхности и на стуле сидит с круглой спиной и вытянутыми ногами вперед, и голова всегда наклонена к правому плечу (а вот когда засыпает на животе - САМА поворачивает голову влево и так ей удобно спать), недавно посадили на покатую поверхность, под наклоном, на ней сидит как на мяче с ровной спиной и голову держит прямо. Что нам делать? Садить ее  на покатую поверхность? В этом есть смысл? Как заместить этот неправильный паттерн сидения? Smile Если нужно- можем снять клип. Может у Вас есть консультации по скайпу? ;l

Оффлайн TatianaR

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #324 : 14 Января 2013, 21:22:47 »
Паттерны сидения, стояния и других положений складываются из взаимодействия многих составляющих, и если какие-то важные «подпрограммы» отсутствуют, то многократное помещение ребенка в ту позицию, которой вы хотите добиться, не приведет к тому, что ребенок сможет удерживать ее – по крайней мере, органично, без принуждения. Разумеется, когда ребенок сидит на наклонной поверхности, таз сориентирован так, что его верхняя часть наклонена вперед. В этом положении ребенок больше использует мышцы нижней части спины, что и позволяет ему/ей сидеть более вертикально. Это может быть неплохой стартовой точкой, дающей ребенку почувствовать себя в этом положении, но нужно, чтобы положение таза диктовал не наклон поверхности, а мозг ребенка, – причем не в какой-то одной позиции, а в разных положениях при разных движениях. При этом должны быть задействованы не только мышцы тазовой области и нижней части спины, но и множество мышц живота, грудной клетки, грудины, верхней части спины, шеи и проч. – если они не «кооперативны», то трудно ожидать свободных движений.
Поэтому мне очень трудно посоветовать Вам, как заместить «неправильный» паттерн сидения, кроме самых общих принципов. Если девочка уже ползает, и, в целом, совершает много разнообразных движений, тянется за игрушками, возможно, какие-то недостающие связи возникнут спонтанно, «вырастут»из этих движений, как это происходит у здоровых детей. Но, конечно, лучше найти специалиста, который будет целенаправленно работать над «недостающими звеньями». Я могу поговорить в Вами по Скайпу, если хотите, пришлите мне свой номер на info@neuroholistic.com

Оффлайн Loryont

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #325 : 15 Января 2013, 15:18:32 »
Благодарим за ответ! Написали Вам на почту

Оффлайн Матюшина мама

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #326 : 18 Января 2013, 18:09:59 »
Здравствуйте всем, кого интересует данная тема. Хочу поделиться результатами нашей работы. Последние две недели активно занимаемся, просмотрела кучу видео, читаю книгу и по крупицам беру и там и там. Занимаемся в 2 этапа, первый - активный, это когда во время игры предлагаю ребенку новые позы для игр, т.е. если сидим, то импровизирую в основном с положением ног и таза, так как сам ребенок не может изменить свою позу в этом положении.Если стоим на коленях, то тоже положение ног меняем и т.д. Второй этап - пассивный, он у нас происходит перед сном, когда ребенок в кровати смотрит мультики, а я в это время "колдую" с его телом, опять же в основном с ногами и тазом. Эта процедура ему нравится больше первой и наиболее длительная по времени от 1 до 1.5 часов. Во время этого "колдования" ноги расслабляются настолько, что по-моему даже после диспорта мы не видели такого результата. Теперь об эффекте, он есть, но настолько тонкий, что с первого раза вроде и не заметный. Заключается в способности делать какие-то микроскопические движения, которых раньше не было. Я долго не могла понять, что делать с руками, даже хотела задать здесь вопрос, но Марина опередила меня и ответила на него в другом месте. Сегодня попробовали задействовать руки и теперь у нас любимое упражнение "столкни маму с дивана". Буквально через полчаса после этого ребенок на полу стал отталкиваться руками и отпрыгивать назад, именно отпрыгивать отрывая ноги и попу от пола. Я была в шоке, такого раньше точно не было, а чуть позже он подполз ко мне и встав на высокие колени и держась за меня, попытался встать на ноги и у нас это получилось!!! Правда еще не совсем правильно, в основном за счет силы рук, но раньше мы даже так не делали. В общем метод работает, но требует постоянных занятий. Я сейчас настолько переполнена оптимизмом, что готова заниматься этим постоянно.

Оффлайн danyasmomАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2013
  • Страна: us
  • Благодарностей: 102
  • Пол: Женский
  • Марина и Даня.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #327 : 18 Января 2013, 20:52:57 »
Матюшина мама, честно говоря, я просто тащусь и балдею (простите мне мой французский) от результатов!!! уже несколько родителей опубликовали отчеты с такими удивительными достижениями, и все это всего за несколько недель даже без вмешательства специалистов... родители просто гениальны - находят такие упражнения и идеи, которые просто отлично работают! вы молодцы :) я так за вас рада.
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)

Оффлайн Fotiniya

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #328 : 18 Января 2013, 23:59:47 »
Матюшина мама,Вы такая умничка,радуйте нас и дальше своими успехами!!! А я хочу сказать,что периодически забываю,что при неожиданном прорыве у ребенка,нельзя сразу заставлять его  повторять сделанное.Вот недавно внучка неожиданно повторила сложное слово,когда я ей картинки показывала,очень чисто.Я от неожиданности стала просить повтора ,не могла скрыть свои эмоции,и все ((( говорит,но все буквы в нем перемешала,совсем не то.А ведь в книге об этом хорошо написано.Надо почаще перечитывать и черпать вдохновение.Я каждое действие показываю ей в разных вариантах,дитю нравится:)) Мамочки ,делитесь успехами !!!

Оффлайн Матюшина мама

Re: Терапия по методу Анат Баниэль
« Ответ #329 : 19 Января 2013, 05:19:16 »
Обязательно буде держать вас в курсе. Забыла добавить, что абсолютно отказалась от вождения ребенка за руки, хотя он и просит его поводить. Учимся вставать с пола, со стула и даже стоять, но ходить считаю мы пока не готовы.