1.Изучаем сравнение по величине. Кубики сделала сама, склеила из картона и цветной бумаги. Мне было принципиально важно, чтобы был одинаковый цвет, чтобы ребенок не мог запомнить расположение кубиков по цветам, а ориентировался только на сравнении размеров.


2.Вот так мы начинаем изучать счет - карточки сделала сама. Пока закрепляем счет до двух. Сразу все карточки лучше не выкладывать перед ребенком, а лучше выложить 4 каких-нибудь. Это чтобы внимание не рассеивалось.

3.Это мы изучаем обобщения. Карточки покупные, из карточки можно вынуть часть, и потом просить ребенка соотнести ее с определенной карточкой.

4.Это мы занимаемся таким образом: я прошу Тимоху дать мне все треугольники, или все квадраты, или все круги. Таким образом, ребенок концентрирует внимание и вычленяет нужные предметы из большинства, сортируя их уже не по цвету, а по форме

5.А это упражнение на сравнение. Тимоха берет фигурку из одной кучки и находит такую же по форме и цвету в другой кучке.

6.А это Тимоха учится составлять из двух половинок целый предмет. Карточки делала сама из картона и цветной бумаги. Важно, чтобы на первом этапе обучения изображения были одноцветными и схематически простыми. Карточки разделяются пополам на две кучки. Ребенок вытаскивает половинку изображения из одной кучки и подбирает к нему другую половинку из другой кучки. Если он ошибается, я с ним вместе приставляю две половинки, чтобы он увидел, что они не совпадают. Далее, когда если он уяснит это на схематически простых и одноцветных изображениях, я введу цветные картинки, например, нарисованный красками грибок, или елочку и т.д, чтобы одна половина карточки как можно больше походила на другую.

7.А это тоже упражнение на сравнения, только более усложненное, нежели чем на фигурах было. Нужно найти одинаковые картинки. Пособие покупное.

8.С помощью этих кубиков мы тренируем понимание словосочетания "поставить что-то на что-то". Например, я ему даю задание: "поставь синий кубик на красный". Сначала путался - т.к последнее слово он слышит красный, и хватался за этот кубик в первую очередь. Теперь почти не путается и сразу ставит правильно, как попрошу, только стараюсь произносить помедленнее, чтобы Тимоха успел вдуматься во фразу.

9.Карточки для занятий, чтобы ребенок узнавал действие по картинке. Пока их только четыре, но я сделаю больше, как только появится прочный картон. Карточки делала сама, человечков нарисовала как умела - но, я думаю, суть ребенку будет понятна. Психолог в Нии говорила нам, что очень важно, чтобы ребенок научился узнавать какое действие на той или иной картинке изображено.


10.Далее. Я решила попробовать начать учить Тимоху составлять из двух частей одно целое, опираясь на картинку. Лист бумаги делите пополам, на одной половине рисунок, другая половина остается свободной, чтобы была четкость при выполнения задания. Отдельно нужно нарисовать и наклеить на прочный толстый картон точно такое же изображение, как на рисунке, и разделить напополам. Пока на вооружение я взяла три предмета. Ребенку надо показать, что приставив одну часть к другой мы получим то же, что и нарисовано на картинке. Постепенно ребенок должен научиться выполнять это сам.



11.Теперь необходимо приступить к изучению понимания того, что происходит на картинке. Начинаем с простого: с явлений природы и погоды. Пока, для пробы, я создала 4 карточки - 2 с дождем и 2 со снегом. Посмотрю как у Тимохи эта тема пойдет. Ребенок должен по моей просьбе показать картинки с дождем и со снегом.


12.Изучаем узнавание ребенком выражения лица. Одновременно с этим закрепляем понятия мальчик/девочка и узнавание кто есть кто на картинке. С ребенком надо выучить как называется то или иное выражение лица, изображенного на картинке, а потом задавать вопрос: "покажи мальчика, который улыбается" или "покажи девочку, которая сердится". Важное примечание: когда рисуете данные карточки, постарайтесь детей с различным выражением лица делать похожими друг на друга, иначе ребенок может решить, что девочки с белыми волосами всегда только злятся, а мальчики с русыми волосами всегда только плачут.


13.А это упражнение очень похоже на те которые я уже приводила - упражнение на соотношение цветов. Только здесь другие, более интересные предметы - ребенку нужно разнообразие. Я сделала это упражнение в виде разноцветных цветов и бабочек, соответствующих цветов. Ребенка надо будет попросить: "посади розовую бабочку на такого же цвета цветок" и т.д. Я задействовала 8 цветов, стараясь выбрать пограничные - розовый, серый, оранжевый и т.д.


14.Приступаем к практическому изучению трех предлогов "на" "под" и "в". Для этой цели я соорудила вот такую коробочку (картон+цв.бумага). Одна сторона у коробочки открывающаяся, чтобы можно было положить предмет внутрь нее. Ножки у коробочки сделаны из трубочек от сока. В качестве предметов, которые участвуют в занятии я изобрела специальные фишки - определенного цвета сердечко на определенного цвета круге. Это будет и усложненное упражнение на понимание сочетания цветов в одном предмете. Задания звучат следующим образом: "Тима, дай мне зеленый кружок с красным сердечком" и затем "положи его на/в/под коробку".




15.А это - упражнение для развития моторики. Посмотрите: за основу я взяла лист картона, сложенный вдвое, для прочности, расчертила его квадратами разного цвета (это чтоб интересней было). Далее - трубочки от сока обклеила цветной бумагой и приклеила к основе. Затем, скатала небольшие шарики из пластилина и тоже приклеила к основе. В магазине купила зубочистки и вот эти штуки - не знаю как они называются и каково их истинное предназначение, но я их использовала по-своему. Смысл занятия состоит в том, чтобы ребенок сам втыкал разноцветные штуки в трубочки, а зубочистки - в комочки пластилина. Нам, например, очень нужно такое занятие, потому что руками управляем хреноватенько.


16.Изучаем понятия противоположностей. На фото подписаны противоположности. Я решила карточки сделать тактильными, чтобы получше запоминалось. Основа карточки должна быть прочной, поэтому задействовала мужа - он выпилил из обычного двп мне небольшие планшетики, которые я обклеила и приклеила потом учебный материал.
Сначала поясню какие именно материалы использовались, а то на некоторых фото можно не понять.
1)Ну тут все понятно - ленты и оборка, сделанная из той же атласной ленты.
2)Помпон сделала сама из вязальных ниток, рядом - щетка для мытья посуды, я просто ручку отломила да и все.
3)Синяя - это губка для посуды, розовая - косметическая пемза.
4 и 5) Ну тут все понятно - атласные ленты
6) Лента, красное - это одна из сторон липучки, а темно-зеленое - это обратная сторона от посудной губки.
7)Ну тут тоже все понятно - это ленты различной длины
8) Два провода различной толщины и две веревки различной толщины.
________________________________________







