Автор Тема: Дидактический материал,сделанный своими руками.  (Прочитано 120670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Игра - изучение цвета - спрячь зайчика от лисы. Игра - проведи зайчика по такой же дорожке какого цвета зайчик.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн Лунное сияние

julianna, а почему вы не использовали стандартное деление один-много, а по усвоении этого понятия, уже изучать конкретный счет? Дело в том, что да, про две морковки можно сказать, что это несколько. Но и про 4 морковки - тоже можно сказать, что это несколько. Не боитесь, что ребенок закрепит в голове, что два - это несколько, а 4 - это много, и потом возникнут проблемы с изучением уже конкретного счета?Я сама не деффектолог, но у меня мама - педагог-дошкольник. И когда я в  свое время обратилась к ней, чтобы она подсказала мне как подойти к проблеме изучения ребенком количества предметов, она сказала следующее: "Сначала учим понятие один-много, не заостряя внимание ребенка на том, сколько конкретно предметов в кучке, под названием "много".". Не знаю как бы более доступно объяснить свою мысль...

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Большое спасибо,что указали на мою ошибку!Буду переделывать.Напишите,как лучше переделать.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн liberty1705

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9511
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 103
  • Пол: Женский
  • Оксана и Богдан, Херсон
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1660518
    • Facebook: https://www.facebook.com/oksana.plotnikova.5
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/204514556450
    • Награды
Девочки, а если там, где два изображения написать "пара"? или это пока для  малышей будет сложно понять?

Оффлайн Лунное сияние

Я не указываю на ошибку, я просто задалась вопросом: нужно ли при начальном изучении счета использовать одновременно понятия несколько и много, воть. Просто подумалось, что ребенка это может запутать. Он визуально может запомнить так: что 2 - это несколько, 4 - это уже много. Цифра 3 вообще выпадает как-то))). И когда ребенок приступит к изучению конкретного счета - могут возникнуть непонятки. Проконсультировалась с матерью сегодня по этому поводу - она посоветовала все-таки изучать понятия один-много, или один-несколько. Ну, то есть на данном возрастном этапе не употреблять значения "несколько" и "много" в разных количественных изображениях. Ну...о деффектологах в нашем городке наверно никто и не слыхивал, поэтому я обычно прислушиваюсь к ее советам - все же человек работал на младшей и средней группах воспитателем.
Что касаемо нас с Тимохой, когда мы изучали понятия один-много, я вообще карточек не делала никаких, вышла из положения следующим образом: горсть мозаек+1 мозаика, горсть монет+1 монетка - ну и так далее. Я побоялась, что на карточке он просто по изображению заучить где один, а где много, а на самом деле это понятие в бытовой жизни не усвоит. И поэтому я сразу с помощью быта стала учить. Единственное, на что надо внимание обратить: во например мозаики в горсти могут быть разных цветов, а вот если вы набрали горсть фигур - они должны быть одинаковые - только круги, или только квадраты, пусть и разных цветов. Хотя, если ребенок хорошо знает обобщение, что круг, квадрат и т.д - это фигуры, то можно и набрать горсть разных фигур+ 1 фигурка. У нас просто с обобщениями туговато.(((

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
 wer wer все правильно сказали,начинаем изучать один -много.можно подключить все-ложки,вилки,расчески,шишки.когда ребенок сам научится различать эти понятия,осознано брать ,выкладывать предметы,можно переходить к счету.можно поиграть в игру "чудесный мешочек",чтобы ребенок на ощупь узнал,сколько предметов.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Лунное сияние

Аллуся, хотела с тобой проконсультироваться. Нам 4 г 2 мес, отстаем, конечно, но стараемся догонять. Короче, ситуация такая. Вот ты наверно видела в моих выложенных пособиях два пособия на составление целого предмета из двух частей (оранжевые карточки и дом, гриб и дерево). С этими заданиями у нас пока 50 на 50 - может правильно подобрать, а может и запутаться (это касаемо оранжевых карточек). Гриб, дом и дерево вроде бы понял как составить, только руками не может ровно составить. Но вот купила в магазине развивалку, там задание: пририсуйте к морковке хвостик. Поднялся жуткий протест, мы так и не сделали это задание. То ли он не понимает что ребуется (хотя я его рукой пририсовала несколько хвостиков), то ли не знаю что. Но выполнять наотрез отказывается. Почему? Может ли такое быть, что составление предмета из двух половин он вроде бы усвоил, а более простое задание, как пририсовка хвостика к морковке - он не понимает как делать? Я часто с этим сталкиваюсь в его развитии, что осваивает более сложное, но не может врубиться в более простейшее. Это очень серьезно? Чем это грозит? Вот, например, видишь у меня карточки где мальчики и девочки с различными выражениями лица? Вот выражения лица он выучил буквально за 2 занятия и практически безошибочно указывает где какой. Но е-мае, он путает мальчика и девочку. Я уж ему специальные карточки с мальчиками и девочками сделала, каждый раз объясняю чем мальчик от девочки отличается и показываю отличия на карточке - без толку. Почему-то он все равно путает. Но ведь это гораздо проще, чем изучить выражения лица, например! В чем моя проблема? Может, я что-то не так делаю? Или со временем он все равно поймет и освоит то простое, что по какой-то причине не понимает сейчас?

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Так,давай попробуем вместе разобраться.Смотри,а ты показывала настоящую морковку с хвостиком,он гладил по хвостику морковки??И еще в жизни различает,что он мальчик,а ты девочка???Я объясню свою точку зрения,изначально мы должны ребенку показать,дать пощупать,понюхать натуральный,живой предмет,а затем переходим на плоскостное,т.е картинку.Также и про человека,изучаем все его части тела,трогаем,двигаем ими,показываем различие девочек и мальчиков,а потом уже на картинках спрашиваем.Если не понятно объяснила,уточняй.подскажу. ттт
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Лунное сияние

Не...настоящую морковку он видел без ботвы и то только тогда, когда я  ее в терку тру...Блин, мне мать говорила, что надо показать ему натуральную морковку, вытащить при нем из грядки и подробно с ним ее рассмотреть. А я че-то не прислушалась - подумала, что он и с картинки поймет...А оказывается вон как это важно...

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Для изучения музыкальных инструментов вот такая книжечка.
« Последнее редактирование: 15 Января 2012, 17:49:46 от julianna »
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Наконец у меня дошли руки сделать вот такие картонки  с разной текстурой.Размер 10 см на 4 см.Специально сделала большие,т.к. на маленькие внимания было ноль.Каждой картонки по две.Мех,синтапон,кожа,гофрированный картон,войлок,мочалка,резина,бархат и просто мягкая толстая ткань.Учимся искать такую же.Даже не ожидала,что у сынули такое занятие может вызвать восторг.Ещё для занятия привлекаю любимую куклу.Кукла держит картонку,а сына ищет ей такую же.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
А вот сделать эту развлекалку пришла идея после лечения антибиотиками.Осталось много бутылочек.Я их тщательно вымыла,а наш папа на куске фанеры выпилил кружочки чуть больше диаметра дна бутылочки.Сделали боковины чуть меньше высоты бутылочки.Получилась подставочка без дна ,т.к. если бутылочка провалится достать не реально.Вместо дна у нас книга.Сына с удовольствием ставит бутылочки в дырочки.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Странички из книги части тела.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Эмоции А это наши первые пазлы.Как сына освоит разрежу картинки на 3 части,а потом на четыреИгра найди хвостик
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Книжечка домашние животные,их детёныши и что они едят.Дикие животные.
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП