Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Людмила Киев

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2203
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 114
  • Слева мама Люда😊 ,справа сын Давид.
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56542.msg2940286#msg2940286
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1005 : 16 Августа 2016, 08:28:39 »
@Mamalia, давайте дружить !!!
Спасибо , то заходите к нам в теремок ,приглашаем заходить почаще!
А я ,наоборот ,в детстве была очень смелой и бесстрашной...а сейчас панически боюсь уже многого :-(...
 
Синдром Ангельмана.
Буду верить в чудо и в свою любовь!

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1006 : 16 Августа 2016, 08:29:57 »
@Людмила Киев, Людочка...это возрастное

Оффлайн Людмила Киев

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2203
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 114
  • Слева мама Люда😊 ,справа сын Давид.
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56542.msg2940286#msg2940286
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1007 : 16 Августа 2016, 08:33:50 »
@lipotka, Ленчик ,привет! Ага , согласна!
Синдром Ангельмана.
Буду верить в чудо и в свою любовь!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71051
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1008 : 16 Августа 2016, 08:36:00 »
@lipotka, может вы его задолбали уже этим телом то ? :)
У Вас очень развитый ребенок, не придирайтесь к нему !
,,,

Много из нас, здоровых, любили 100500 раз стишок читать, умиляя взрослых?   ;D
А сильной напористостью в обучение и демонстрации знаний можно до негативизма к этому дойти. А с негативизмо, бороться ооочень тяжко, как мама аутиста со стажем скажу  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1009 : 16 Августа 2016, 08:37:52 »
@NAB,  правы Вы

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1010 : 16 Августа 2016, 11:28:03 »
Девочки, не увязайте в частностях!!!
Это тупиковый путь и источник будущих разочарований.

Выдрессировать реьенка на указательный жест, приучить на папе глазки показывать и даже собирать пирамидку - возможно, но это не наша задача!

Наша задача сформировать те навыки, которые бы позволяли детям это делать. Причем хотеть это делать самим, в естественной жизни. Это только маркеры. Если нет базовых навыков, то ори сами по себе  бессмысленны. Найдется другой тест, который покажет, что ребенок навыком не владеет.

Та же пирамидка - это последовательность действий. Это способность ребенка вычленять ключевой признак предметов и группировать предметы по этому признаку. А другую группу предметов - по другому. И соотносить размеры (не колец между собой, а отверстия в кольцах и штыря). Это и двуручная деятельность, взаимодействие двух полушарий мозга, которое у большинства детей с нарушениями мозга, очень сильно отстает (кстати, по этой причине дети многие не ползают и не ходят).
 Пирамидка, грубо говоря, закладка на будущее обучение, в т.ч на математику.

Надо обучать базовым навыкам, а не натаскивать на отдельные тесты. Тогда у ребенка не будет пробелов в развитии. Даже если из-за физических проблем он так и не сможет собрать сам пирамидку.

Слава Богу за все!

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1011 : 16 Августа 2016, 11:37:38 »
@Севилья, Деть мой собирает фигурки разные
На спец штырьки. Очень интересная игрушка развивайка.
И там на конкретные палочки ...конкретная фигура
Ему интересно.Сидит и думает

Пирамидка же у нас за секунды...но чаще кольца как попало. Если кладу по очереди...то оденет верно.Но он и не думает.
Пирамидка ему уже не интересна. Вот и ищу иногда...че б такое купить..чтоб нравилось .
Ставят небольше зрр. Т.к слов 40 и нет фраз

Повторяет новые слова и песни напевает .
Работаем над речью и чтоб пошёл сам.Указательный чаще использует когда ему надо.
Но не всегда.
Просто раз пока не ходит...я стараюсь ничего не упустить.
Надеюсь и уверенна что пойдёт в обычную школу





« Последнее редактирование: 16 Августа 2016, 11:50:59 от lipotka »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1012 : 16 Августа 2016, 11:52:53 »
Так... ну поскольку все регулярно цепляются к пирамидке, то напишу.
На первых порах там всего две задачи, которые отрабатываются отдельно.
Первая - это вообще надвинуть что-то на стержень. Причём начинать рекомендуется вообще не с колечек-дисков. Начинают со втулок... это такой цилиндр, высота равна ширине, сантиметра четыре-пять примерно... с просверленным каналом вдоль оси цилиндра. Диаметр канала не меньше половины диаметра цилиндра... ну если стержень толстый - можно и побольше канал высверлить. И в самом начале можно к концу стержня прикрепить верёвочку, а на неё нанизать все эти втулки... и нужно просто сдвинуть по одной эти втулки с верёвочки на стержень. Тут можно натягом верёвочки помогать-управлять... Ну можно взять и диски, и бублики... вначале они все должны быть примерно одинаковыми, то есть либо втулки, либо бублики, либо диски... одного цвета и фактуры. А потом можно и вперемешку их на верёвку нанизать, пусть соображает, как втулку ухватить, а как диск... он же на верёвочке, и не каждый хват вообще прокатит.
Вторая задача - это научиться видеть дырку. А для этого половина втулок должна быть с каналами, половина - без. Берём первую попавшуюся, щупаем-смотрим: вообще дырка там есть? Ага, есть... нанизываем на стержень - в данном случае это должны делать либо вы, либо ребёнок с большой вашей помощью. Следующую втулку берём - ага, нету дырки... ну тогда не нанизываем её. То есть тут задача ребёнка - отсортировать втулки с каналами от втулок без каналов, поэтому нанизывать их нужно быстро, иначе ребёнок на нанизывании зациклится, а не на сортировке. Ну и так же диски: половина с дырками, половина без.

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1013 : 16 Августа 2016, 12:00:54 »
@Istrinka, ой...это если цель научить вообще её собирать😣?
А чтоб по размеру?
К слову...2е деток знакомых..здоровые.им по 3 года
Собирают просто..как мы..не учитывая размер


Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1014 : 16 Августа 2016, 12:25:55 »
@Istrinka, ой...это если цель научить вообще её собирать😣?
А чтоб по размеру?
К слову...2е деток знакомых..здоровые.им по 3 года
Собирают просто..как мы..не учитывая размер
Лена, видимо перед ними не ставили задачи собрать правильно?
У меня дочке 5, но если ей сказать собери пирамидку( ну когда она валяется), она просто нацепит все не глядя. Если скажешь правильно - соберет нормально , подумав.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1015 : 16 Августа 2016, 12:32:31 »
@кисярыба,Юлия он не поймёт ещё этого..нам 2.1
Если колечки сложу по очереди ..рядом.Он их верно наденет

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1016 : 16 Августа 2016, 12:55:19 »
@lipotka, в 2 года мы её только разбирали :)

Я про здоровых 3 леток. Их пирамидками никто не долбит ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1017 : 16 Августа 2016, 13:09:41 »
@кисярыба, аааа...я не так поняла просто. Это я сыну хочу объяснить..как по размеру
А я просто перестраховщица ещё.
Все мне кажется я делаю мало...мало занимаюсь...

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1018 : 16 Августа 2016, 13:19:45 »
@кисярыба, А есть васап? Покажу пазлы классные

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1019 : 16 Августа 2016, 13:47:59 »
@кисярыба,Юлия он не поймёт ещё этого..нам 2.1
Если колечки сложу по очереди ..рядом.Он их верно наденет
Пирамидку по размеру положено собирать к четырём годам ))) Причём, чтоб это правильно проверить, нужно дать одноцветную пирамидку в рассыпанном виде... иначе деть соберёт её просто по памяти.
Сейчас из собирания по размеру нужно давать, например, такой вариант: половина колечек диаметром по шесть сантиметров, половина - по три. Деть вначале нанизывает все большие, потом - все маленькие. Можно поставить задачу собирать маленькое-большое, маленькое-большое.
То же самое по форме. Половина втулочек, половина дисков. Половина шариков с просверленными каналами, половина кубиков с каналами. Те же два варианта: в первом выбирается вначале что-то одно, потом другое, во втором чередуется.