Автор Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 135500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #150 : 05 Июня 2014, 23:24:02 »
Просто нам в четыре с половиной года об абстрактных понятиях и не мечталось... мы еле-еле понимали речь на уровне бытовой тематики...

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #151 : 06 Июня 2014, 11:30:55 »
В принципе да, может показать кто где, назвать (как получится), с действиями посложнее. Понимает что эти слова значат (например, если ему сказать "беги" "иди" - выполнит), но когда все в перемешку в одном задании вряд ли осилит, или избирательно. У нас есть такая хорошая игрушка - магнитная мозаика, суть состоит в том, что есть заготовка (например рисунок лужайки с опавшими листьями и дождем, т.е. осень, или выпавшим снегом, т.е. зима) и на них надо прикрепить соответствующие фигуры - деревья в разных вариациях, гуляющие дети в разной одежде, цветы, снеговик и т.д., так вот он их все выполняет правильно, при чем когда я комментирую, "дети купаются" - он ставит детей в купальниках в воду, "идет дождь" - он дождевую тучку лепит на небо. Потом, когда он все собрал, я делаю объединяющий жест рукой, говорю - это ЗИМА. Он повторяет. Потом указывает на сводных картинках, где зима, где весна, где день, где ночь. В принципе, что такое "любить" я ему показываю на нем))) говорю: ЛЮБЛЮ тебя, обцеловываю, обнимаю.... Слово ХОЧУ они тоже могут понимать, они ведь ежедневно что-то хотят и просят. Но вот как прикрепить к этому обозначение? Когда в быту ему что-то предлагаю, он либо берет, либо нет, соглашается, либо нет, в зависимости от своих желаний. И сам "хочу" или "не хочу" не использует, только "дай". Еще он не использует "да", только "нет" когда не хочет или не согласен. Пытаюсь обращать его внимание на то, что когда он согласен, нудо говорить "да". Он повторяет, но самостоятельно не отвечает в последующем.  ккк Хотя утверждение это тоже элементарная вещь, понятная с пеленок...

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #152 : 06 Июня 2014, 11:34:21 »
Istrinka, Инна, я читала ваши посты о ваших детях, но немного запуталась, у вас их много ))) Вы сейчас про которого говорите? У которого нарушение фонем. слуха было? Или у одного из Ваших ребятишек тоже была алалия?

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #153 : 06 Июня 2014, 11:54:06 »
bta, а сколько вашему ребятенку? какой диагноз?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #154 : 06 Июня 2014, 14:26:26 »
Да, я сейчас о своём сенсорно-моторном алалике. У нас не просто нарушение фонематического слуха было, у нас его вообще не было, ни на каком уровне... Просто, как потом выяснилось, с сенсорной алалией мы справились намного раньше, чем с нарушениями фонематического слуха.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #155 : 06 Июня 2014, 14:38:25 »
Инна, насколько я помню, исход Вашей ситуации был весьма благополучный. Как Вы думаете, какой у нас прогноз? На что еще обратить внимание, на что стоит сделать упор? Меня пугает тот факт, что уже много времени упущено в плане развития речи, т.к. долго учились просто слушать и понимать. Не представляю, на сколько реально все это компенсировать в будущем..

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #156 : 06 Июня 2014, 15:00:04 »
Ну, у меня оба ребёнка с такими речевыми диагнозами, что они вообще говорить не имеют права... но оба говорят. С младшим, конечно, ещё пахать и пахать...
Вообще прогнозы давать - дело неблагодарное... Зависит ведь и от того, кто учит и как... Мы вот очень долго сидели на начальных уровнях, отрабатывая их вдоль, поперёк и наискосок два раза ллл Зато потом, уже имея крепкую базу, на неё можно было нанизывать всё более сложные уровни и категории. Ну вот хотя бы понятие "вчера". А ребёнок вообще имеет представление о том, что события могут быть одновременными, а могут быть последовательными? Скажем, разложить картинки в нужной последовательности событий он может?

Оффлайн bta

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жизнь прекрасна!!! Татьяна и Людочка.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #157 : 06 Июня 2014, 15:17:25 »
bta, а сколько вашему ребятенку? какой диагноз?


Нам в сентябре будет 6 лет. Логопедический диагноз - Моторная алалия. Понимание речи есть на бытовом уровне, но речи нет совсем никакой. Новикова Т.Н. сама разработала методику работы с неговорящими детьми, там на сайте она рассказывает про детишек с разными диагнозами. Никакой "воды" там нет: объясняется как работать, с чего начинать и почему так.
В дни благополучия - пользуйся благом, в дни несчастья - размышляй.

Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #158 : 06 Июня 2014, 16:51:33 »
Jezebel,  Яна, скажите пожалуйста что это за мозаика? Может быть фирму? Название?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Неизвестная

Re: Проблемы с речью
« Ответ #159 : 06 Июня 2014, 17:36:58 »
Jezebel,  Яна, скажите пожалуйста что это за мозаика? Может быть фирму? Название?
Извините, что влезаю, но , видимо, речь идёт о "Магнитных историях" Мы тоже с такими играем- занимаемся http://www.10kor.ru/catalog/seriya_magnitnye_istorii/magnitnye_istorii_vremena_goda/

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #160 : 06 Июня 2014, 18:49:17 »
кисярыба, да, все верно, магнитные истории. Там помимо времен года есть правила дорожного движения, счет, "улица" просто, ну и учебные для детей постарше. Но такие можно и самим делать, на необходимую тематику
« Последнее редактирование: 06 Июня 2014, 18:56:22 от Jezebel »

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #161 : 06 Июня 2014, 18:52:31 »
Istrinka,  "вчера" это тоже больная тема! Пытаюсь припоминать ему важные для него события, произошедшие "вчера". Но усваивается это или нет, не понятно...А про какие именно последовательности идет речь? Мы, наверное, такого задания еще не пробовали.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #162 : 06 Июня 2014, 19:26:14 »
Нет, так это точно не усваивается...
Начинать нужно с введения понятий "сначала" и "потом" на двух последовательных событиях. Причём вначале не по картинкам, а в хорошо знакомых бытовых ситуациях.
Мама порезала картошку, а потом высыпала в кастрюлю.
Ребёнок (имя) вымыл руки, а потом вытер их.
Мама налила воду в лейку, а потом полила цветок.
То есть вначале эти понятия нужно отработать на очень близких по времени событиях, следующих непосредственно друг за другом. Это не так просто, как кажется. Можно ввести картинки: выкладываем по очереди фотографии ребёнка и членов его семьи: сначала ребёнок (имя) вымыл руки (выкладываем соответствующую фотографию), потом ребёнок вытер руки (выкладываем фотографию рядом с первой, справа). Причём картинки вводятся только для тех ситуаций, которые уже в зубах навязли. И очень часто это ещё и не идёт... и нужно разбираться, почему... где-то ещё бытовая конкретика не отработана... На следующем этапе можно попросить ребёнка выложить картинки в нужном порядке. Тоже это долго нужно дрессировать... причём ребёнок очень быстро запоминает, какая картинка должна лежать слева, а какая справа... А если чуть изменить задание, например, мальчик испачкал руки, а потом мальчик помыл руки - он начинает безбожно путаться... потому что он запомнил, что помыл руки - это первое событие...

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #163 : 06 Июня 2014, 20:10:43 »
Девочки,здравствуйте! Хотела поделиться своей историей. Год назад,когда я первый раз написала в этой теме,Макару было 3,наш диагноз звучал как моторная алалия,он произносил слоги и простые слова типа мама,папа,на,дай, пассивный словарь был довольно большой. Тем не менее,у меня в глубине души иногда проскакивала таки мысль о нарушении интеллекта,т.к. он разительно отличался от сверстников и все-таки очень много не понимал по сравнению с ними. Я видела,как 2-хлетнему здоровому ребенку покупали азбуку,при этом он называл свое имя,фамилию и адрес,а мы в 3 года про адрес даже не подозревали. Еще не могли раскрашивать,рисовать линии,да и вообще держать карандаш. Не собирали пирамидку,кубики друг на  друга,не знали цвета толком и  не выполняли пр. любимые дефектологами тесты.
Прошел год,мы приехали на лето отдыхать и пришли к тому же дефектологу,который год назад помог нам начать вытаскивать ребенка. Макар говорит предложениями из 4-6 слов,может построить довольно сложные,согласованные речевые обороты,рисует вертикальные,горизонтальные линии,отдельная победа-это круг! Знает основные и некоторые дополнительные цвета,формы,хорошо строит из конструкторов,долго играет в ролевые игры,любимые в повара и в больницу. Найдет из 4 предметов лишний и объяснит почему,назовет одним словом несколько предметов одной категории,например,мебель,животные,ягоды и т.п. знает имя,фамилию,адрес,имена родственников,свой возраст,считает до 10. Хорошо классифицирует,или по простому сортирует,т.е. любимый дефектологом тест,когда она в одну коробку кидает кубики разной величины,цвета,фактуры и ложки маленькие,большие,пластиковые,деревянные,железные  он делает быстро и без запинки. Мы до сих пор отстаем от сверстников,которые считают до ста и говорят без остановки,но это уже совсем не то,что было год назад.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #164 : 06 Июня 2014, 20:41:32 »
Хочу рассказать,что мы делали за этот год.
Прошлым летом мы попали к логопеду-дефектологу и ава-терапевту. Ава-терапевт это в первую очередь специалист для аутят. У нас никогда не было аутичного спектра,но я слышала и раньше,что ава успешно применяется и у алаликов,тем более,проблемы с поведением у нас были и есть. Макар поздний,избалованный,да к тому же очень гиперактивный ребенок,думаю сдвг у нас впереди. Она занималась с ребенком целый месяц,но он упорно молчал,тем не менее,тогда я уловила,что можно заниматься с ребенком,используя систему фишек,поощряя или порицая определенное поведение. Тогда Макар,заработав 5 фишек,получал приз,сейчас уже 10 зарабатывает. В поезде по пути домой он сказал "чебаба", соединив не одинаковые,а разные слоги! Приехав,мы купили столик без картинок,он сильно отвлекался на цветной,стульчик и стул для педагога (признаюсь,это была не я,мы возили с собой няню,она имеет педобразование). Купили много контейнеров,в которые разложили все,что требовалось для занятий: в один игрушки-стимулы,в другие картинки и соответствующие им слоги (гусь и га-га,колокольчик и динь-динь,корову и му-му и пр.,целую стопку), обучающие игры (пазлы,сначала из 2-3,потом больше частей,он любит машины,поэтому пазлы-транспорт,много игр на времена года,с животными,профессиями,цветами,формами и пр.),в отдельный музыкальные бренчалки (колокольчики,ложки деревянные,трещотки и пр.),отдельный ящик для творчества (пластилин,ножницы специальные,бумагу разной фактуры,раскраски крупные и т.д.),позже сенсорные стимулы (запахи,поверхности разные и т.д.). Терапевт подчеркнула,что во время занятия все должно быть под рукой,чтобы не потерять внимание ребенка. Занимались по 2 часа в день, час утром и час вечером. Сейчас утром занятие заменили на упражнения,данные нейропсихологом,в основном на межполушарные связи. Очень много развивающих пособий я закащывала в Лабиринте,если будет интересно,буду вспоминать какие. Отдельно хочу отметить пособие "Развитие графических навыков у детей с зпр",очень удачное пособие,подойдет и обычному ребенку,а нашему помогло освоить линии и круги,но мы не пособие использовали,а копировали на А4,поэтому одни и те же задания делали много раз.
Еще сделали ящик для арт-терапии,у него есть определенные размеры,хоть я и не знаю,нужно ли их строго придерживаться. Насыпали в него обычную манку,и рисовали пальцем,а позже выполняли задания типа "машинка едет в правый верхний угол,а самолетик летит в левый нижний". Ребенок свободно ориентируетсяв право-лево-середина-верх-низ,ему очень нравится возиться в манке. Можно сыпать ее на ручки и просить ребенка это делать,мы разыгрываем целые представления с маленькими машинками и человечками,отличная ролевая игра. Сейчас кнам на занятия ходит здоровый сверстник и я вижу,что он не делает многого,что делает Макар,но неив этом дело. Мы с удивлением заметили,что Макар изменился на групповых занятиях,он с рнтересом смотрит,что делает другой ребенок и старается сделать лучше. Думаю,это очень полезно,хоть и не а первых порах. Макар научился выполнять задание до конца,ведь только так можно собрать все фишки. Он спокойно высиживает час и сам просится на зябу,так он называет занятия. Наверное,у нас свое изложение ава-терапии,мы взяли из нее только отдельные элементы,но это помогло нам создать свою систему обучения для Макара. Эту методу я ставлю на первое место в преодолении речевых и познавательных трудностей.