В теме
В разделе
По форуму
Google
На сайт
Форум
Помощь
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум сообщества "Дети-ангелы"
»
ДЦП - не приговор!
»
ДЦП. Всё, что мы знаем об этом заболевании
(Модератор:
NAB
) »
Проблемы с речью
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
68
Вниз
Автор
Тема: Проблемы с речью (Прочитано 135474 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
romasa
Старожил
Сообщений:
336
Страна:
Благодарностей: 4
Пол:
Маша и Макар
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #165 :
06 Июня 2014, 20:55:25 »
Еще был Самарский реацентр,тогда мы уже 2 месяца учились соединять слоги по карточкам, после микротоков мы стали делать это активнее,появилось больше слогов,после реацентра сразу пропили когитум,улучшилась концентрация,еще больше активизировались попытки соединять слоги,очень медленно мог по слогам сказать "па-ка", "ма-ша". Сразу после когитума мы поехали на Томатис,после первого курса он называл терапевта "А-га",начал активно соединять два слога,делал это плавно,на втором курсе он уже хорошо говорил "Агата", собака,машина,магазин. Томатис был для нас волшебным пинком,хотя,наверное,не волшебным,мы очень много работали дома. Еще я заметила,что когда мы привозим Макара в Черногорию,у него происходит скачок в речи,в феврале появились первые предложения,несогласованные,корявые,но очень долгожданные. Сейчас мы здесь меньше недели,но Макар выдал вчера "Ема,остоезно,ночка темная,тихонько вези меня,не упади" брату Роме. Или заглядывая утром в чашку "что это? Целника? Не буду ее есть,фу г..но" спасибо тоже старшему ребенку. Наконец начал проситься на горшок. Когда я спросила терапевта,что происходит здесь с ребенком? Он ответил,что здесь очень высокая концентрация кислорода,это так положительно влияет на мозг. Хочу попробовать барокамеру. Надеюсь,мой рассказ окажется кому-то полезным.
Записан
Jezebel
Старожил
Сообщений:
368
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Москва
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #166 :
06 Июня 2014, 20:59:19 »
Инна, не совсем понятно, как осуществлять переход от последовательных действий "сначала-потом" к понятию "вчера" "завтра" ?
Записан
Евлади
Ветеран
Сообщений:
6757
Страна:
Благодарностей: 41
Пол:
Женя и Ева, Камчатка.
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #167 :
06 Июня 2014, 21:03:39 »
Здорово! У вас такие успехи! !!! А что вы в Лабиринте заказывали, если вспомните?
В Черногории у вас реабилитация или отдых?? Куда вы поехали? Расскажите, если несложно . Спасибо!
Вот еще очень интересно послушать мам, у кого детки с аутичным спектром? Как научить их понимать,говорить, если ребенок не смотрит в глаза?? Ребенок все видит боковым зрением хорошо.
Может тут кто сам из родителей закончил курсы АВА- терапии и успешно работает со своим ребенком ?
Записан
Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.
Jezebel
Старожил
Сообщений:
368
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Москва
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #168 :
06 Июня 2014, 21:12:23 »
romasa
, поздравляю вас, успехи грандиозные! Не думаю, что у вас было какое-то нарушение интеллекта, иначе ребенок бы не развивался так удачно.
Записан
Istrinka
Ветеран
Сообщений:
12322
Страна:
Благодарностей: 142
Пол:
Инна, г.Москва
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #169 :
06 Июня 2014, 21:45:17 »
Понятия вчера и завтра - вообще сложные... Многие обычные дети лет до пяти, а то и шести, называют словом "вчера" всё, что уже было, а словом "завтра" - всё, что будет. Собственно, границей является сон... вот поспал ребёнок: всё, что было до сна - это вчера... не важно, даже и с утра, до дневного сна - это уже вчера, ну и позавчера, и неделю назад - всё это тоже вчера... Ну и завтра аналогично: вот посплю - и будет завтра... Потом уже, когда ребёнок овладевает категориями счёта, когда он чувствует разницу между множеством и подмножеством (не сами понятия, естественно, знает, а именно владеет этими понятиями), он уже объединяет утро, вечер и ночь в одну единицу - сутки, и вот только тогда только он отличит вчера от позавчера.
Ну а как переходить... Вначале от понятий сначала-потом переходят к понятиям перед-после... например, мы обедаем, а перед этим мы рисовали... мы завтракаем, а после этого будем гулять... Потом: мы гуляли перед обедом, мы читали после ужина... то есть тут уже обед тоже должен быть абстрактным понятием- не названием еды, а названием некоторого промежутка времени... да, собственно, и "обедаем" - тоже понятие абстрактное, конкретное - едим... Ну а потом как раз просто: то, что было перед сном - это вчера... а вот поспим ночью и после чего-нибудь там - это завтра... ну а сегодня - это вот то, что в промежутке.
Записан
Победитель конкурса "Неудачное фото" или "Веселые картинки из жизни"
кисярыба
Ветеран
Сообщений:
41196
Страна:
Благодарностей: 575
Пол:
Юля и Катенька. Москва
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #170 :
06 Июня 2014, 21:49:41 »
Маша, мы прям идем не сговариваясь по вашим стопам. Только у нас 2 педагога( второй логопед недавно добавился), Аба год почти занимаемся. Но вот речь....хотя сейчас Прочитала у тебя про соединение в речи разных слогов и обрадовалась,мы пару дней назад начали их соединять и сказали первое предложение типа "мама и папа" ( мы вышли гулять вместе и Катя видимо сказала нам, что она гулять вышла с мамой и папой. Но....у нас всего 4 -5 простейших слов в лексиконе, они и год назад были. Мы вот только с Томатисом затянули ,начинаем его только в сентябре.
Спасибо за твой пост,вселяет надежду!
Записан
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!
Jezebel
Старожил
Сообщений:
368
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Москва
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #171 :
06 Июня 2014, 22:14:54 »
Евлади
, у нас аутичный спектр. Тоже сначала и не понимал и не смотрел в глаза. Вы правы, они большую часть видят и слышат на самом деле, просто не реагируют. Нам помогло "удивить". Нужно говорить очень выразительным голосом, выражать по максимуму эмоции (лицо, жесты), показать что-то, что обязательно привлечет внимание ребенка, пусть на первых порах это будет даже сладкое (все средства хороши). Сенсорная комната хорошая вещь. Наш был просто в восторге от таких больших труб с цветными пузырьками. В общем, всячески стараться привлечь внимание, перевести ребенка с его волны на вашу совместную. Когда он научится переключаться на вас, на задания (которые тоже должны быть ему интересны), нужно обязательно включать похвалу. Это поможет удержать его внимание и выработать привычку заниматься. Должно быть море положительных эмоций, радости с вашей стороны, когда он выполнит желаемое, пусть даже придется попрыгать от счастья ))))) Поверьте, он обязательно на это посмотрит ;-) И поймет, что занятия - это очень весело и приятно. Особенно когда в конце получит конфетку или новую игрушку. Главное сформировать у ребенка положительное отношение к происходящему. Мамина радость заразительна и очень подкупает малыша, он хочет в последующем добиться похвалы, успеха, будет стараться получить награду, поощрение. Мы хлопали в ладоши, хвалили - МОЛОДЕЦ!!!!! Нам помогло)
«
Последнее редактирование: 06 Июня 2014, 22:27:21 от Jezebel
»
Записан
Elena_S
Ветеран
Сообщений:
7127
Страна:
Благодарностей: 155
Пол:
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #172 :
06 Июня 2014, 22:16:35 »
Маша, у вас такие успехи
А мы все на месте топчемся
а вы ПЭП не пьете? Мне кажется они сильно нас тормозят, я видела улучшения на снижении их
Записан
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.
Elena_S
Ветеран
Сообщений:
7127
Страна:
Благодарностей: 155
Пол:
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #173 :
06 Июня 2014, 22:17:47 »
Яна, вы тоже с сыном- умнички
А я- вечно занятая лентяйка
Записан
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.
кисярыба
Ветеран
Сообщений:
41196
Страна:
Благодарностей: 575
Пол:
Юля и Катенька. Москва
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #174 :
06 Июня 2014, 22:21:17 »
На этом АБА кстати построена :) я только и слышу "Катя молодец! Ура, умничка! ":)
Лен, мы снизили только до 150 с 200, а результаты имеем уже. А мозг после пэп еще полгода год в себя приходить будет.
Мы начали повторять звуки и действия за логопедом, соединить буквы(звуки) в слоги по карточкам и проговаривать их . Разыгрывать сценку "Мишка косолапый по лесу идет".
Записан
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!
Евлади
Ветеран
Сообщений:
6757
Страна:
Благодарностей: 41
Пол:
Женя и Ева, Камчатка.
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #175 :
06 Июня 2014, 22:34:33 »
Яна, спасибо за ответ! Видимо, я мало эмоций даю ребенку.. Хотя и прыгаю, и в ладоши хлопаю, и восхищаюсь , когда что-то получается у дочи.
А вы когда начали смотреть в глаза? Вам сколько было годиков?
Конфеты мы не едим, буду придумывать, чем поощрять ). А что это за трубы с пузырьками?? Они есть в интернет -магазинах, Ян?
Записан
Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.
Jezebel
Старожил
Сообщений:
368
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Москва
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #176 :
06 Июня 2014, 22:56:37 »
Женя, на эти трубы наш сыночек любуется в сенсорной комнате, у дефектолога. Не знаю на счет купить, не искала...Но можно придумать и что-то другое, чтобы вызвать у ребенка бурные эмоции. Для аутичных деток это очень важно, у них эмоц. сфера это больное место. Для речи это тоже необходимо, т.к. любая речевая активность начинается с эмоции - желания "что-то сказать", поделиться эмоциями и переживаниями с другим человеком. Подойдет все, что придет на ум. Необычные места, поездки, развлечения, живность, катание на чем-либо/ком-либо), если конечно у вас дочка этого не пугается. Я конечно уже отошла от темы "как добиться зрит. контакта", просто считаю это очень важным. Новые впечатления не только вызывают эмоции, но и развивают.
Конфеты не едите - это хорошо, можно заменить любым продуктом/напитком который ребенку очень нравится. Вообще все, что нравится, надо включать в занятия и использовать по максимуму. Это те крючки, за которые можно "зацепиться".
В глаза смотреть начал, когда начали интенсивные занятия, т.е. в 2.8 примерно.... Но проблема сразу не уходит, т.к. эти зрительные контакты не сразу становятся достаточно продолжительными и стойкими. В последствии нужно пытаться увеличивать время, стараться "общаться" взглядом. У нас и сейчас бывает, что не дождешься взгляда, а бывает, что сам подходит и таращится. Я думаю, нестабильность будет сохраняться какое-то время и это нормально. Главное чтобы занятия давали эффект и развитие шло, а зрит. контакт не самоцель, будет развиваться параллельно, в ходе развития эмоциональности и личности вашей малышки.
Записан
Евлади
Ветеран
Сообщений:
6757
Страна:
Благодарностей: 41
Пол:
Женя и Ева, Камчатка.
Награды
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #177 :
06 Июня 2014, 23:03:54 »
Спасибо, спасибо, спасиииибо, Яна! Вы так много написали, не поленились!
С трубами разберемся.
Мы вчера на иппотерапию первый раз ходили! До этого на ослике катались пару раз только в другом месте.
Так у Евы стооооолько эмоций было! Руками машем, смеемся, глядя на лошадей, что-то мычим ! Эмоции через край! Мы даже лошадь облизали , в панике я была!
Записан
Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.
cpd
Ветеран
Сообщений:
3857
Страна:
Благодарностей: 89
Пол:
Лена
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #178 :
06 Июня 2014, 23:08:56 »
Евлади
, Жень, вот тут можно прочитать про зрительный контакт да и не только онем..
http://pedlib.ru/Books/5/0298/5_0298-8.shtml#book_page_top
Записан
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
cpd
Ветеран
Сообщений:
3857
Страна:
Благодарностей: 89
Пол:
Лена
Re: Проблемы с речью
«
Ответ #179 :
06 Июня 2014, 23:10:59 »
Istrinka
, Ин,подскажите как построить занятия на логику (например какой предмет лишний на картинке)...никак не пойму как подступиться к этому....
Записан
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Печать
Страницы:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
68
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум сообщества "Дети-ангелы"
»
ДЦП - не приговор!
»
ДЦП. Всё, что мы знаем об этом заболевании
(Модератор:
NAB
) »
Проблемы с речью