Автор Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 135762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #210 : 07 Июня 2014, 23:58:00 »
Это не вытекающий вопрос, а втекающий ллл вначале категории, а из них уже всё то, что оттуда получится.
Про категории завтра-послезавтра напишу, долго писать...

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #211 : 08 Июня 2014, 00:00:48 »
 Ин,буду ждать с нетерпением...можно частями))))
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #212 : 08 Июня 2014, 00:24:15 »
Jezebel, да дело не в том, что ребёнку нужно все эти тонкости объяснять. Просто сама по себе моторная алалия - это неспособность составить из отдельных элементов целое. Ну вот, например, если на зрительную аналогию перейти... Вот, скажем, есть линии разных всяких видов. То есть линия может быть тонкая и толстая, сплошная и прерывистая, красная и синяя и зелёная и т.д., длинная и короткая, яркая и тусклая... ну и так далее. И вот саму по себе линию вы можете совершенно спокойно воспроизвести в точности такую же, как образец. И даже простейшие формы из этих разнообразных линий вы можете воспроизвести... например, прекрасно вы отличаете прямую линию от изогнутой или волнистой... ну чуть посложнее - это круг, квадрат, треугольник... Вот линия - это аналог звука, фигура - аналог слога. А вот где и какую линию и в каком порядке нужно изобразить, чтоб получилась, например, кошка... вот это уже синтез. Так вот этот самый синтез и утрачен при моторной алалии, ребёнок не понимает, как именно и какие звуки и слоги нужно объединить, чтоб получилось осмысленное слово. Причём опять же в аналогии: ребёнок видит на рисунке кошку, воспринимает её как кошку... но даже и по образцу он её может не срисовать, ему просто не понятно, куда и какую линию всунуть нужно, чтоб именно кошку получить. Так и при алалии: ребёнок слышит слово, воспринимает его смысл, но вот как его составить... саму систему он не понимает...
Так вот я просто о том говорю, что в устной речи и письменной эти системы разные. Звуки в устное слово объединяются не совсем так, как буквы в письменное слово, а иногда даже и совсем не так... И не запутается ли ребёнок окончательно, он и с одной-то системой разобраться не может, а ему сразу две подсовывают... Всё же не зря, наверное, очень многие методики обучения чтению детей с речевыми проблемами - слоговые... Вот слоги примерно одинаково объединяются и в устной, и в письменной речи.
Ну а впрочем, хотите - учите буквы, дело-то ваше, в конце концов...

Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #213 : 08 Июня 2014, 00:43:49 »
Это не вытекающий вопрос, а втекающий ллл вначале категории, а из них уже всё то, что оттуда получится.
Про категории завтра-послезавтра напишу, долго писать...
Инна. То есть вначале надо было дать понять категории, а потом учить их составляющие?  ооо или я не поняла тебя?
а то у меня Катя жилища и здания сегодня изучала, ну там юрты.избы.мечети.дворцы
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн MamaS

Re: Проблемы с речью
« Ответ #214 : 08 Июня 2014, 02:52:51 »
Здравствуйте всем  gfds gfds кто нибудь сам изучил методику Новиковой Иванцовой и  сам по ней занимается с ре? Хочу заняться, только не поняла на их сайте, чтобы обучиться надо уроки покупать и все, онлайн занятий нет? Нам скоро 3, есть слоговый лепет, звукоподражания никакого нет, если говоришь что то короткое, типа утка "кря", смотрит на губы, начинает психовать, тыкает в рот пальцем с агрессией, бьет рукой меня по лицу, начинает щипать себя за щеки и орать. Обращенную речь понимает.  У нас генетика.
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».

Оффлайн MamaS

Re: Проблемы с речью
« Ответ #215 : 08 Июня 2014, 03:11:19 »
Маш, когда я начинаю "тупить" то Катя включает такую сирену,что мне аж дурно. Я видимо слабохарактерная.......надо где то набраться терпения.
,,,
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #216 : 08 Июня 2014, 07:24:31 »
Это не вытекающий вопрос, а втекающий ллл вначале категории, а из них уже всё то, что оттуда получится.
Про категории завтра-послезавтра напишу, долго писать...
Инна. То есть вначале надо было дать понять категории, а потом учить их составляющие?  ооо или я не поняла тебя?
а то у меня Катя жилища и здания сегодня изучала, ну там юрты.избы.мечети.дворцы
Юль, нет, конечно ллл
Имелось в виду, что сначала нужно обучить понятию "обобщающее слово"... в смысле, само это название не вводится, но вот что репа - это овощ, а табуретка - мебель. Сами понятия "посуда", "мебель", "одежда" ввести. Ну и, соответственно, научить ребёнка определённый предмет к нужной категории относить.
А потом уже только те задания, которые из этого вот вытекают. Тот же "четвёртый лишний" - просто все несложные задания этого вида предполагают именно выделение категории... три предмета из четырёх относятся либо к мебели, либо к транспорту, либо к одежде и т.д. А четвёртый именно потому лишний, что к данной категории не относится.
Хотя вру... есть ещё другой вид этих заданий... правда, он реже используется.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #217 : 08 Июня 2014, 09:06:29 »
Istrinka, Это я прекрасно понимаю, поэтому буквы у нас не с целью составлять из них слова и говорить и так далее)) пока что это изолированная категория, которую мы не используем) Кстати у нас он по образцу может воспроизвести...Основной затык скорее в нежелании использовать речь, стимулирую конечно, как могу, но как самого ребенка замотивировать? Это у всех алаликов так, или это аутичная черта?
Нам логопед предлагал следующую систему - сперва смотрим и называем картинки на которых отдельно нарисованы например шапка, платье, шорты... На следующей картинке все это нарисовано вместе и называем это сначала словом "одежда". Делаем обобщающий жест рукой, повторяем. А потом на той же картинке отдельно названия этих предметов проговариваем. Ну и задания на закрепление - сортировка. Не знаю, насколько это эффективно, у меня сын это уже умел выполнять.
Хотела еще обсудить вопрос медикаментозной терапии. Я психанула, и бросила все лекарства около года назад. У нас не было эффекта от них, и как развивался ребенок, так и продолжает развиваться. Потому к нашему неврологу не захаживаем пока. Но может стоит все-таки? Поделитесь, кому что помогало при алалии?

Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #218 : 08 Июня 2014, 09:10:52 »
MamaS,  Тань. Мне наш логопед сказала, что сначала она отучилас онлайн, а потом только ей разрешили приобрести пособия. Ждем прихода и с июля будем заниматься.....
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #219 : 08 Июня 2014, 09:13:45 »
Я вот только не знаю. Если Катя и так начала повторять звуки и слоги за логопедом. То нужна ли нам теперь эта методика?

Яна, нам хорошо идет когитум. Интеллан и вот сейчас гамалон начали пить и Катя начала повторять за логопедом. Может совпадение конечно.мы еще и псп убираем.снижаем сейчас. Пока не могу сказать......
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #220 : 08 Июня 2014, 09:41:34 »
Юля, а гаммалон как вы пьете? Я о нем уже много хороших отзывов слышала, но оказалась в тупике, когда узнала, что он выпускается по 250мг в таблетках, а на наш возраст надо 2-3 г в день  :uhm: это получается, 8-12 таблеток?? у нас таблетку запивать и проглатывать не умеет, да и не захочет ни в какую....Хотела бы попробовать гаммалон, но не знаю как

Оффлайн MamaS

Re: Проблемы с речью
« Ответ #221 : 08 Июня 2014, 10:11:13 »
MamaS,  Тань. Мне наш логопед сказала, что сначала она отучилас онлайн, а потом только ей разрешили приобрести пособия. Ждем прихода и с июля будем заниматься.....
спасибо, Юля, буду еще на их сайте смотреть, что то я не могу пьнять что и как, как присоединиться к онлайн занятиям, где у них расписание
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».

Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #222 : 08 Июня 2014, 10:45:09 »
Юля, а гаммалон как вы пьете? Я о нем уже много хороших отзывов слышала, но оказалась в тупике, когда узнала, что он выпускается по 250мг в таблетках, а на наш возраст надо 2-3 г в день  :uhm: это получается, 8-12 таблеток?? у нас таблетку запивать и проглатывать не умеет, да и не захочет ни в какую....Хотела бы попробовать гаммалон, но не знаю как
Яна, мы пьем по 1 таблетке 2 раза, но мы сейчас на снижении противосудорожного  находимся. Знаю выписывали до 3 х2 раза. А вот до 8  :uhm:
В любом случае ты должна смотреть сама. Наращивать постепенно. Но думаю что более 6 не надо в любом случае.и пить месяца 3.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #223 : 08 Июня 2014, 10:47:38 »
Таблетку я растираю ложкой и разбавляю соком. Мы тоже не будем ее глотать. У меня средний здоровый 10 летка не может глотать.да и я сама с 5 раза могу проглотить.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #224 : 08 Июня 2014, 11:05:24 »
кисярыба, Юля, спасибо! Я тоже растираю ложками когда надо таблетки пить... Вот  у вас и получается, что по 3 Х 2 р/д это 6 таблеток....а мы на год старше.... Ну почему такую неудобную дозировку выпускают??? Это на курс надо минимум пачек 7 О_О