Метод аква-реабилитации основан на врожденной способности ребенка свободно двигаться в воде, использовать воду как пространство для жизни и развития. Новорожденный ребенок при контакте с водой рефлекторно затаивает дыхание и совершает плавательные движения. При определенной тренировке он начинает самостоятельно нырять и плавать еще до того как научится стоять на ногах и ходить.
Эти способности заложены в ребенка настолько прочно, что сохраняются даже при очень тяжелых травмах мозга, когда практически полностью утрачивается контроль над своими движениями. При сложных формах ДЦП ребенок не способен держать голову, самостоятельно сидеть и стоять, но, погрузившись в воду, он начинает согласовано грести руками и ногами.
Для того, чтобы эти рефлекторные движения стали настоящим плаванием также нужна специальная тренировка. Так же как и грудной ребенок, ребенок с двигательными нарушениями способен быстрее научиться плавать, чем ходить.
Уникальные свойства воды позволяют снять с тела нагрузку земного притяжения, создать в земных условиях состояние невесомости, в котором травмированный ребенок может двигаться более совершенно, справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.
18:21
Тренировка врожденных нырятельного и плавательного рефлексов дает мощный импульс к восстановлению и развитию ребенка. Навык плавания становится основой для восстановления всей системы движений. Адаптация ребенка к воде позволяет восстановить в воде все навыки, необходимые ребенку для того чтобы научиться ходить.
В результате травмы некоторые рефлекторные движения могут быть настолько слабы, что их тренировка на суше невозможна, либо связана с опасностью получения травмы. Ребенок, который не способен стоять на суше, гораздо быстрее обучается этому в воде.
По мере тренировки простые рефлекторные движения развиваются в более сложные. После того как навык будет достаточно сформирован - окрепнут соответствующие группы мышц, суставы, связки и сухожилия, движение можно будет перенести на сушу, в условия большей нагрузки на двигательный аппарат.
18:22
Вода обладает способностью снимать не только физическую нагрузку, но и эмоциональную. Плавая, ребенок освобождается от накопленного телом стресса, и характерного для всех детей с двигательными нарушениями "страха падения".
Еще одна уникальная особенность методики: ныряя, ребенок упражняет дыхание, от которого мышечный тонус и общая энергетика организма.
Дыхание становится глубоким и спокойным, движения более мягкими и плавными, снижается напряжение мышц всего тела. Это своеобразная дыхательная гимнастика для малышей, которую ребенок способен выполнять даже тогда, когда произвольный контроль еще не сформирован.
Большинство детей с двигательными нарушениями чувствуют себя в воде более комфортно, чем на суше. Вода расковывает способность к движению, позволяет более ярко проявить себя в общении с родителями и окружающим миром. Позволяет ребенку почувствовать радость самостоятельного движения, свою способность достигать результатов, формирует у него новое позитивное отношение к своему телу, а самое главное, раскрепощает собственную активность и интерес. Использование уникальных свойств воды делает процесс реабилитации более привлекательным для ребенка и эффективным
18:24
http://vk.com/id221140346#/videos221140346