Автор Тема: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.  (Прочитано 67919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
правильно ли я понимаю что курсы Эрц для родителя дадут только следующее:
возможность корректировать нежелательное поведение;
разобраться с подсказками/поощрениям;
уловить основные принципы терапии как то например, базисные методы обучения?
А литературы об этом в принципе достаточно и помимо курсов, было бы желание ее найти

Правильно ли я понимаю что если:
поведение ребенка достаточно поддается корректировке без специальных терапий, его возможно отвлечь, успокоить, перевести внимание;
основные затыки у ребенка (в том числе коммуникационные) происходят по причине травматического недоразвития мозга и возможно что-то не разовьется совсем по причине что возможности мозга все-таки ограничены;
у ребенка дцп-шные проблемы в моторике, в т.ч. мелкой и многие  просьбы он не может выполнить лишь в связи с физическими ограничениями;
ТО ава-терапия (во всяком случае пока) это не наш путь для обучения????

Просто у меня наконец-то появилась финансовая возможность оплатить курсы, я снова села читать план занятий и понимаю что потратить энное количество ден.знаков и что еще более немаловажно полтора месяца времени и в итоге послушать об уже известном или о том что есть в свободном доступе для изучения как-то жалко . Ну и без курсов можно почитать про обучение цепочкам поведения или случайном обучении  999
Или я загоняюсь и излишне самоуверенна?
Но ведь никто из здесь находящихся все равно не обучал ребенка самостоятельно, все равно прибегали и прибегают к помощи со стороны?
вот такая у меня дилемма...

9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн кисярыба

Тань, для нас Аба очень многое дала. И дает. Я от нее ни за что не откажусь.
Самостоятельно же работает Аня с Соней, Лена с Элис, кто то еще....
И потом......Марго подрастет, а ты, имея курсы, натаскаешься на ней, и деньги можешь зарабатывать....   
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Тань,скажи,а чего ты ждешь от АВА? Что бы тебе хотелось узнать на этих курсах? В чем бы они тебе помогли?
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Евлади

Тань, я сама Еву обучать буду . В нашем городе нет спецов по АБА.  Я сейчас прохожу курсы эти .




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Девочки, отвечу завтра со стационарного, с ее сайта хочу кой чего перекопировать к своим вопросам. Марго соплями захлебывается, спит хрюкает рядом, а я сиду с планшетом, караулю. У нее бывают аспирации при сильном насморке
Обязательно еще вернемся к моему вопросу, мне правда очень важны ваши мнения, ща эту болящую подлечу
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Тань,ты на планшете не умеешь копировать?
У меня и стационарного нет...я только с планшетом или с телефоном ;D
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Turistochka

Посоветуйте, пожалуйста, тераписта в Санкт– Петербурге

Оффлайн Орлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Ольга, Орловская область.
    • Награды
Посоветуйте, пожалуйста, тераписта в Санкт– Петербурге
В Питере есть Центр Прикладного Поведенческого Анализа - ЦППА Метро: Чернышевская; ул. Фурштатская д. 25.
Руководитель Марина Иванова. Мы были у неё, она считается лучшей в Питере. У них есть страничка https://www.facebook.com/pages/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%A6%D0%9F%D0%9F%D0%90/293099597517015?sk=info&tab=page_info
А я знаю--всё ещё будет!


Оффлайн Turistochka

Посоветуйте, пожалуйста, тераписта в Санкт– Петербурге
В Питере есть Центр Прикладного Поведенческого Анализа - ЦППА Метро: Чернышевская; ул. Фурштатская д. 25.
Руководитель Марина Иванова. Мы были у неё, она считается лучшей в Питере. У них есть страничка https://www.facebook.com/pages/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%A6%D0%9F%D0%9F%D0%90/293099597517015?sk=info&tab=page_info
спасибо, уже обратилась к ним

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
ну вот я наконец-то добрела сюда.
Итак вот в чем затык
План обучения на первом курсе:
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma/basis-principi-aba.html
то есть 8 недель мне будут рассказывать что такое аутизм, что такое ава, как выбирать поощрения и в чем суть базисных методов обучения. А...еще как нежелательное поведение блокировать
На фига мне эта информация? Она либо известна мне давным-давно, либо есть в свободном доступе для изучения

План обучения на втором курсе:
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma/analiz-verb-povedenia.html

уже что-то. Очень важные темы, но блин Обязательная литература для прохождения курса:
Сандберг, М. Л. (2008). "Оценка вех развития вербального поведения и
построение индивидуального плана вмешательства"-VB-MAPP*.
*В стоимость курса входит "Полное руководство VB-MAPP"


У меня просто сильное подозрение что после изучения этого руководства смысла смотреть лекции уже не будет. Как родитель я уже и так пойму основные принципы

Ну это собственно все для родителей  ёёё

Но вот Юля например пишет что Катюша много берет из авва. То есть я понимаю что профессионально обучающихся терапевтов учат вообще составить план занятий, охватывающий ВСЕ сферы неподдающиеся конкретному ребенку: не только коммуникацию, но и горшок, мелкую моторику, самообслуживание и т.д.
То есть все равно нужен терапист, да еще не просто терапист, а работающий под супервизией
И теперь внимание вопрос: а ни фига тогда самому родителю вот эти курсы проходить? Ему нужно уже тогда или профессиональные проходить и самому работать под супервизией или искать тетек которые будут заниматься с ребенком. Патамушто один он все равно полную программу не выгребет. Так???
Я очень изначально загорелась, а сейчас села высчитывать финансовые и временные затраты и чет расчеты-то не в пользу самостоятельного обучения.
ПЫСЫ. сама не хочу, не планирую и не собираюсь работать АВВА-терапевтом. Ну не мое это

Это не наезд, не хай на курсы. Просто понять хочу права ли. Но что-то подсказывает что права  ммм
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Zizeta

То, что рассказывается в лекциях на первом курсе в Инете есть в минимальном количестве, и то без разъяснений и объяснений. Обучение очное практически такое же по информативности, но только как бы компактнее по времени, естественно более информативней, потому что сразу есть практика (не 8 недель модуль, где тему разбираешь целую неделю, а 1-2 дня на тему, ). Есть еженедельные лекции он лайн, где общаешься с преподавателем,  вопросов всегда много, что не понятно, очень много тонкостей, без объяснения сам  долго будешь вникать. И сомневаюсь что все будет понятно.  Вот понятно ли такое, например: опосредованное отрицательное усиление? Слова привычные, понятные, но от неправильной трактовки и понимания сути и результат будет неправильный. Во втором модуле литература - это протокол VBMM,  по которому  в ходе курса работали, проводили тестирование имеющихся навыков и составляли программу развития реальным детям. Также постоянно вопросы обсуждали, разбирали примеры, ну и без лекций разобраться сложно. И в любом случае АВА это симбиоз ребенка, тераписта, родителей, куратора программы и супервизора. Часто терапист и родители - это одно лицо, но без супервизора ни один терапист не имеет права работать.
Таня, в любом случае тебе бы пообщаться с уже опытным терапистом, что бы понять а нужно ли тебе оно, учиться в смысле. На Фейсбуке много информации по АВА , очень много сообществ, групп, и тд и тп. Поищи, посмотри. Там и родители и тераписты пишут, и вопросы и ответы.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Нужны ли моему ребенку PECS?Чтобы понять, нужны ли вашему ребенку PECS, ответьте на следующие вопросы.1. Использует ли ваш ребенок функциональную коммуникацию? То есть, может ли он сообщить о своих желания и потребностях, ответить "да" или "нет" на вопрос "Ты хочешь?", попросить о помощи или перерыве с помощью слов или жестов? Если вы ответили "Нет", имеет смысл рассмотреть использование PECS. Таким образом вы дадите ребенку простой способ функциональной коммуникации, и тем самым повысите качество его жизни, а также и своей.2. Если у ребенка есть функциональная коммуникация, то оцените, насколько она понятна малознакомому взрослому человеку. Возможно, ваш ребенок может объясниться с вами с помощью лепетных слов, и вы понимаете, что его "ка" значит "конфета", "ти" - "пить", а "сь" - "писать". Но поймут ли его воспитатели в садике, доктор в поликлинике, ваши родственники, приехавшие в гости? Если ответ - "Нет", то стоит рассмотреть возможность использования PECS, так как в этой системе используются понятные любому человеку символы.3. Проявляет ли ребенок инициативу? Если он может ответить "Да" на вопрос "Хочешь ли ты сок?" (или даже может сказать "сок", когда его спрашивают "Что ты хочешь?"), но никогда не обращается с просьбой сам, без вашего вопроса, то PECS может помочь обучить его инициативе.4. У ребенка есть вокальная речь, но словарный запас ограничен и/или фразы состоят из небольшого количества слов? Это тоже показания для применения PECS: с помощью этой системы коммуникации можно увеличить длину фразы и обучить ребёнка новым словам (например, различению цветов и других характеристик объектов: большой, маленький, сладкий, кислый, грязный, чистый и так далее).из семинара Энди Бонди и Лори Фростhttps://www.facebook.com/abaconference/posts/1635161603363937
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
@Жемчужная, Тань...если ты чуствуешь,что не твое -не берись! Деньги на ветер будут....
Я пошла учиться только потому,что на тот момент доча никого кроме меня не подпускала к себе...а я не знала с какой стороны к ней подступиться и как строить занятия. Со временем доча втянулась в занятия,стала более комуникативная...теперь работает со многими, но не со всеми)))) некоторых терапистов в садике так и не приняла (они мне кстати тоже неочень нравятся). Сейчас мне АВА помогает справляться с капризами...не доводя до истерик.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
«Коммуникативный альбом» . Как сделать.
http://www.educateautism.com/make-your-own-teaching-aids/make-a-pecs-booklet.html
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ