0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
На фб есть BDA страница и отдельно закрытая группа для родителей, поэтому некоторые путаются)
Гипертонус vs гипотонус by Slobodan Vujasic ПродолжениеВ моей обширной практике с детьми я никогда не видел ребёнка, который был бы всегда только спастичным или гипотоничным. Как правило, эти крайности можно наблюдать у одного ребёнка в зависимости от переменных факторов, но без задержки в золотой середине, которой является нормальный тонус. То есть, он может быть гипертоничным и напряженным, а в какой то момент стать очень расслабленным, перейдя к противоположному состоянию. Или, в случае гипотоничного ребёнка,- когда он старается что то сделать самостоятельно, например, протянуть руку к игрушке,- в этот момент он становится напряжённым, и его мышцы работают с повышенной нагрузкой. Суставы у таких детей слабые и нестабильные, и мышцы не имеют крепких "якорей",- а для нормального движения нужно, чтобы одна часть была мобильна, а противоположная - достаточно прочно закреплена. У таких детей, не имеющих баланса стабильных и нестабильных элементов, часто бывают самопроизвольные движения, совсем не в той части тела, где они намеревались их совершить,- и им приходится совершать волевые усилия и тратить много энергии в попытках контролировать своё тело. Они пытаются стабилизировать суставы, "запирая" их с помощью выкручивания конечностей. В такой экстремальной ротации соединительная ткань натягивается, и ребёнок старается использовать это напряжения для стабилизации тела, чтобы мозг мог отдохнуть от необходимости чрезмерного постоянного контроля. Но при этом мышцы становятся спастичными и движение, в свою очередь, требует сверхусилий,- причём мы говорим сейчас не о целенаправленном движении, чтобы, например, протянуть руку к игрушке, а даже просто о желании переменить позу. Причина - в слабости соединительной ткани, приводящей к дестабилизации суставов и абнормальному мышечному тонусу, когда у ребёнка остаётся только два противоположных варианта: создавать "панцирь" за счёт повышенной работы мышц или переходить в режим экономии энергии и даже постоянной полусонной усталости, как у сильно гипотоничных детей. Таким образом, как спастичность, так и гипотонус являются лишь проявлениями, симптомами структурной слабости, диаметрально противоположными реакциями, которые, при этом, демонстрируют нам лишь верхушку айсберга реально существующих проблем. И в том и в другом случае нужно заниматься улучшением качества соединительной ткани, дыхания, метаболизма, развивать способность менять положение в пространстве,- и, постепенно эти реакции будут сглаживаться, и проявления - стремиться к норме.
Действительно, гипотоники тоже проявляют спастичную реакцию при попытке движения,- и то, и другое является внешне противоположными проявлениями структурной слабости. Если не брать сейчас неврологический аспект (хотя это вещи взаимосвязанные), проявлениями этой слабости будут, в частности:нестабильные суставы (у гипотоников особенно);ослабленные фасции;недостаточная сегментированность тела.Все это может присутствовать у детей, диагностированных и со спастической, и с гипотоничной формой. Хотя, и правда, гипотоничных детей намного меньше,- например, на нашем казанском курсе не было ни одного... я вообще только раз ребёнка "чисто" гипотоничного видела,- но он был очень маленький и слабенький, с нулевым уровнем энергии и постоянно спал. Попросила Слободана прислать мне видео занятий с преимущественно гипотоничным ребёнком,- обещал поискать)