Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach.  (Прочитано 257558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #450 : 27 Апреля 2017, 17:57:48 »
На фб есть BDA страница и отдельно закрытая группа для родителей, поэтому некоторые путаются)

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #451 : 27 Апреля 2017, 18:03:26 »
На фб есть BDA страница и отдельно закрытая группа для родителей, поэтому некоторые путаются)
Так я как раз в группе для родителей)))

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #452 : 28 Апреля 2017, 09:12:10 »
Здесь можно посмотреть видео от Слободана, с детальным описанием одного из BDA-упражнений, направленным на снижение спастики в конечностях путём улучшения скольжения слоёв тканей   


Оффлайн Alex76

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #453 : 28 Апреля 2017, 11:05:44 »
День добрый! Знатоки, подскажите, пожалуйста, а с гипотониками этот метод работает? Больше все про спастику пишут. Спасибо!

Оффлайн ИринаЛ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2413
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 25
  • Пол: Женский
  • Мишутка, Ленинградская обл.
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #454 : 28 Апреля 2017, 18:30:58 »
Детали вам лучше конечно лиза распишет , по гипотгникам. Но что касается спастиков, когда уходит спастика , то  как раз появляется  атония, гипотонус. Ну это закономерность. Как раз сейчас мы  наблюдали это на  втором курсе у нашего ребенка. Не то чтобы спастика совсем исчезла, но в некоторых местах отпустило инате вам гипотонус  там же. Работаем дальше, наблюдаем,  практики считаею этот переход нормой , получается что метод работатет , в приницпе, при любом структурном изменении.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #455 : 28 Апреля 2017, 19:35:56 »
Слободан писал о своих наблюдениях за гипотониками,- здесь, например

Гипертонус vs гипотонус by Slobodan Vujasic
Продолжение

В моей обширной практике с детьми я никогда не видел ребёнка, который был бы всегда только спастичным или гипотоничным. Как правило, эти крайности можно наблюдать у одного ребёнка в зависимости от переменных факторов, но без задержки в золотой середине, которой является нормальный тонус. То есть, он может быть гипертоничным и напряженным, а в какой то момент стать очень расслабленным, перейдя к противоположному состоянию. Или, в случае гипотоничного ребёнка,- когда он старается что то сделать самостоятельно, например, протянуть руку к игрушке,- в этот момент он становится напряжённым, и его мышцы работают с повышенной нагрузкой. Суставы у таких детей слабые и нестабильные, и мышцы не имеют крепких "якорей",- а для нормального движения нужно, чтобы одна часть была мобильна, а противоположная - достаточно прочно закреплена. У таких детей, не имеющих баланса стабильных и нестабильных элементов, часто бывают самопроизвольные движения, совсем не в той части тела, где они намеревались их совершить,- и им приходится совершать волевые усилия и тратить много энергии в попытках контролировать своё тело. Они пытаются стабилизировать суставы, "запирая" их с помощью выкручивания конечностей. В такой экстремальной ротации соединительная ткань натягивается, и ребёнок старается использовать это напряжения для стабилизации тела, чтобы мозг мог отдохнуть от необходимости чрезмерного постоянного контроля. Но при этом мышцы становятся спастичными и движение, в свою очередь, требует сверхусилий,- причём мы говорим сейчас не о целенаправленном движении, чтобы, например, протянуть руку к игрушке, а даже просто о желании переменить позу. Причина - в слабости соединительной ткани, приводящей к дестабилизации суставов и абнормальному мышечному тонусу, когда у ребёнка остаётся только два противоположных варианта: создавать "панцирь" за счёт повышенной работы мышц или переходить в режим экономии энергии и даже постоянной полусонной усталости, как у сильно гипотоничных детей. Таким образом, как спастичность, так и гипотонус являются лишь проявлениями, симптомами структурной слабости, диаметрально противоположными реакциями, которые, при этом, демонстрируют нам лишь верхушку айсберга реально существующих проблем. И в том и в другом случае нужно заниматься улучшением качества соединительной ткани, дыхания, метаболизма, развивать способность менять положение в пространстве,- и, постепенно эти реакции будут сглаживаться, и проявления - стремиться к норме.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #456 : 28 Апреля 2017, 19:58:45 »
Действительно, гипотоники тоже проявляют спастичную реакцию при попытке движения,- и то, и другое является внешне противоположными проявлениями структурной слабости. Если не брать сейчас неврологический аспект (хотя это вещи взаимосвязанные), проявлениями этой слабости будут, в частности:
нестабильные суставы (у гипотоников особенно);
ослабленные фасции;
недостаточная сегментированность тела.
Все это может присутствовать у детей, диагностированных и со спастической, и с гипотоничной формой. Хотя, и правда, гипотоничных детей намного меньше,- например, на нашем казанском курсе не было ни одного... я вообще только раз ребёнка "чисто" гипотоничного видела,- но он был очень маленький и слабенький, с нулевым уровнем энергии и постоянно спал.
Попросила Слободана прислать мне видео занятий с преимущественно гипотоничным ребёнком,- обещал поискать)


Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #457 : 29 Апреля 2017, 10:03:31 »
Курс в Екатеринбурге начался! Ждём всех заинтересованных людей на лекции,- в этот раз будут и для продвинутых BDA-пользователей) Вход свободный  :flowers:


Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #458 : 29 Апреля 2017, 11:33:56 »
Родители спрашивают нас, сможет ли BDA помочь при очень тяжелых случаях, когда даже процесс дыхания настолько затруднён, что приходиться постоянно отсасывать ребёнку мокроту из лёгких и слизистых. BDA с гордостью представляет результат после полугода занятий с красивой девочкой Анфисой из России.
Перевод видео: "У детей с церебральным параличом есть множество трудностей, которые тормозят рост и развитие. Это может быть даже самая базовая функция - дыхание .
Во время вдоха грудная клетка не расширяется. Она, наоборот, сжимается, образуя впадину в грудном отделе.
Когда у ребёнка большие трудности с дыханием,- все силы уходят на поддержание этой функции. Развитие моторики замедляется или вовсе останавливается.
Начав работать только над дыханием, мы можем повлиять на дальнейшее развитие ребёнка. Ведь эти трудности с дыханием приводят все тело в напряженное состояние. Правильно завернув ребёнка  специальным эластичным бандажом, мы может облегчить процесс. Улучшение дыхания способствует снижению спастичности.
После 6 месяцев работы по методу BDА: видно, что процесс дыхания постепенно налаживается)"

https://www.youtube.com/watch?v=mnEJz3tFeUE

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #459 : 30 Апреля 2017, 01:42:53 »
Письмо из Казахстана:
"Добрый день!
Хочу поделиться нашими результатами занятий БДА.
 В феврале начали свой первый курс. К тому моменту Сунтик мог переворачиваться, и ползать как лягушка 🐸 контроль головы был слабоват. У нас гиперкинетическая форма, средней тяжести. Нам 3 года 6 месяцев.
Начала заниматься по 4 часа, в принципе программа давалась легко .  Но тут приходит сообщение, что нужно держать диету🙀
Мозг начал взрываться, так как с упражнениями еще не всё ясно, и еще диета. 😫слово "диета" сразу простреливает нашу голову, мы представляем, что это что-то такое как голодовка, издевательство над организмом.
На диете мы прибавили 500-1000 грамм😃
Теперь о результатах:
1. Руки. Первое, что я заметила,- у нас руки выпрямились в локтях. Раньше мы носили тутора, постоянно заставляли его вставать на прямые руки, но ничего не менялось. Начал быстрее и точнее (без дрожания) брать предметы.
2. Тело. Грудь стала больше по объёму, почувствовалось уплотнение между ребрами, такое ощущение сразу было, что наполнили тело воздухом.
3. Живот. До БДА с помощью рук легко можно было пролезть вовнутрь живота, но сейчас живот тоже уплотнился, и руками теперь это сделать невозможно, прощупываю какие-то ткани в области живота.
4. Позвоночник. У нас позвоночник был очень сильно согнут, дугообразной формы. Сейчас он выпрямляется. Когда ребенок сидит на стульчике, легко поворачивается назад.
5. Начал вставать на коленях возле дивана, через некоторе время встал на полную ногу с помощью рук.
6. Сидит более уверенно, может немного похлопать в ладошки.
7. Ребенок начал чувствовать свое тело, это видно при ползании, он легче стал передвигаться, движения стали более уверенными.
8. Спина. Когда я обратила внимание на спину, она показалось мне ровной доской. И вот видео, где можно заметить, как он держит свою спину.
Ну вот, такие у нас результаты за три месяца занятий БДА🙂"
Видео здесь:

https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/videos/289323708162531/

Оффлайн Alex76

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #460 : 30 Апреля 2017, 22:29:28 »
Действительно, гипотоники тоже проявляют спастичную реакцию при попытке движения,- и то, и другое является внешне противоположными проявлениями структурной слабости. Если не брать сейчас неврологический аспект (хотя это вещи взаимосвязанные), проявлениями этой слабости будут, в частности:
нестабильные суставы (у гипотоников особенно);
ослабленные фасции;
недостаточная сегментированность тела.
Все это может присутствовать у детей, диагностированных и со спастической, и с гипотоничной формой. Хотя, и правда, гипотоничных детей намного меньше,- например, на нашем казанском курсе не было ни одного... я вообще только раз ребёнка "чисто" гипотоничного видела,- но он был очень маленький и слабенький, с нулевым уровнем энергии и постоянно спал.
Попросила Слободана прислать мне видео занятий с преимущественно гипотоничным ребёнком,- обещал поискать)
Спасибо за ответ. Гипотоничных детей действительно меньше, но их много, по разным оценкам около 10% от всех ДЦПят, но они реже  попадают на глаза, так как почти все реабилитационные методы в отечественной практике заточены под спастиков (мы не говорим об их эффективности).
Для гипотоников, по нашему опыту, подходят методы, которых нет в РФ, либо в виде исключений отечественные спецы, которые понимают, в чем разница подходов к спастикам и гипотоникам, но, повторюсь, таких мы видели немного.
А вопрос я задаю потому, что почти везде пишете про спастиков. Аргумент, что "нет чистых спастиков и чистых гипотоников" меня несколько смущает, т.к. мой сын - чистый гипотоник. Другой вопрос, что у спастиков некоторыми методами можно вызвать атонию, и наоборот. Но изначальное состояние - спастик или гипотоник, на мой взгляд, является ключевым при выборе методов реабилитации.
Прежде чем записываться даже на консультацию, хотелось бы понять был ли у специалистов опыт работы с чистыми гипотониками. Т.е. не с расслабленными спастиками, а вот прямо с малышами с первичной гипотонией, с нестабильными суставами и т.д.
Заранее мерси!

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #461 : 01 Мая 2017, 10:00:39 »
Да, Алекс, я читала ваше обсуждение о необходимости разных подходов при Фельденкрайз-занятиях,- должна сказать, что, по крайней мере, когда я училась у Краусса на тренинге по особым детям, мы эту разницу учитывали. Как и в любом другом вменяемом подходе, я полагаю,- когда речь идёт о функции.
В BDA же другой подход, здесь детей не делят на спастиков и гипотоников - как и вообще не делят ни на какие подгруппы - а занимаются выявленными в процессе индивидуального тестирования конкретными имеющимися структурными дисфункциями и аномалиями,- а если бы их не было, у вашего ребёнка не было бы дцп.
Дети все разные, и проявлений структурной слабости может быть бесконечное множество. Например, на прошлом курсе была девочка, у которой вообще нет спастики и, может быть, только легкий гипотонус, она давно ходит и бегает, но до сих пор не умеет жевать,- и родители обратились по этому поводу.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #462 : 01 Мая 2017, 10:03:10 »
Поэтому, если Вы хотите что то определённое услышать, пришлите, пожалуйста, небольшое, но характерное видео ребёнка, лучше в Вайбер.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #463 : 03 Мая 2017, 13:22:58 »
Очень личный и искренний рассказ о нелегком выборе в пользу BDA,- от Эрики Дрюэрз, врача-исследователя и мамы дочки с тяжёлой формой дцп, чей блог my-emma.org помог многим родителям по всему миру лучше разбираться в современных методах детской реабилитации:

"Я начала вести этот блог, желая поддержать других родителей, оказавшихся в похожей ситуации,- и рассказать им о том, что я сейчас знаю.
В 2009 году, когда я была беременна Эммой, как и все будущие мамы, ждущие ребёнка, я хотела разговаривать с ней. То время для нашей семьи было нелегким. Мы столкнулись с финансовыми трудностями, и моя беременность проходила тяжело. Но я говорила с ребёнком, растущим внутри, и просила ее удержаться там. Я обещала Эмме: чтобы не случилось, я всегда буду рядом, чтобы защитить ее.
И вот с тех пор я стараюсь всеми силами поддерживать и защищать ее,- может быть, и не так хорошо, как мне бы того хотелось. На этом пути я совершила много ошибок, особенно в первые годы, когда была сломлена и напугана страшной неопределенностью.
Но в тот момент, когда мы открыли для себя ABR, мы наконец то ощутили надежду,- увидели направление, которое будет вести к устойчивому прогрессу у нашей дочери. Жизнь наполнилась новым смыслом. Мы занимались ABR ежедневно с 2011 по 2016 год. Команда ABR во главе с Леонидом Блюмом, равно как и другие родители на их программе, всемерно поддерживали в нас силы и энтузиазм, помогавшие в борьбе за то, чтобы наша Эмма преодолела максимально возможное количество трудностей. И я знаю, что ABR буквально спас нас тогда.
В 2016 мы приняли трудное решение расстаться с ABR. Мне нелегко писать на эту тему, потому что это очень личный вопрос для меня,- ведь для родителей особого ребёнка терапевт зачастую становится кем то большим, чем просто человеком, предоставляющим определённые услуги. Тесная связь между нами похожа на отношения боевых товарищей или членов семьи,- а ведь всегда тяжело бросать семью.
Поэтому я достаточно долго не могла решиться рассказать об этом, пока мой близкий друг не сказал мне: " Ты раскрываешь свою личность через подлинную историю своей жизни. И если ты не расскажешь все до конца,- она не будет полностью достоверной".
Так что вот продолжение нашей истории: в 2016 году мы вернулись на родину, в Южную Африку,- и перешли на новую терапию под названием BDA (Биомеханический Метод Развития). Он был основан двумя ведущими ABR-терапевтами из Сербии - Слободаном Вуясичем и Владимиром Добриевичем. В какой то момент они пошли дальше в разработке инновационных подходов и изобрели свой метод.
Как и в большинстве случаев, когда необходимо принять трудное решение в жизни, у нас было несколько причин сделать выбор в пользу BDA. Первая - это более лёгкая доступность,- BDA проводит курсы в городе, где мы живём. Сравнительно невысокая стоимость BDA курса тоже была значимым фактором. Но важнее всего для нас было ощущение, что мы имеем дело с терапевтами, имеющими совершенно уникальный опыт работы с детьми. Их инновационный подход, в котором механотрансдукция (основной фокус работы ABR) одновременно сочетается с движением, сразу показался мне очень разумным. И чем больше я думала об этом, тем больше понимала, что моя родительская интуиция и медицинское образование толкают меня в правильном направлении.
Сейчас, после 6 месяцев на BDA-программе, я радуюсь возможности сказать вам, что мы определённо сделали верный выбор.
За это время Эмма стала лучше сидеть и использовать руки. Она даже может некоторое время постоять на четвереньках. Всего этого не было год назад. Разумеется, я не отношу все ее успехи только к BDA,- ABR тоже имеет накопительный, продолженный во времени эффект. Кроме того, сейчас Эмма посещает школу, где учителя и терапевты делают все возможное для ее развития. Но все же темпы улучшений явно увеличились после начала занятий по BDA.
Я думаю, что оба этих метода по своему хороши,- и мне бы хотелось вдохновить других родителей выбрать из них оптимально подходящий, учитывая, что они представлены в разных странах.
Последние успехи Эммы лишних раз показали мне, что если вы занимаетесь по этим методикам,- возможности для дальнейшего развития всегда открыты, и они не имеют границ, пока вы продолжаете работать с энтузиазмом.
Широко известная шкала GMFCS со всей определённостью предсказывает, что дети уровня 4-5 (к которому относится и моя Эмма) достигают пика двигательного развития в возрасте 5-6 лет, а после этого происходит медленная, но неуклонная деградация (причём вне зависимости от того, занимаетесь ли вы с ребёнком 5 раз в неделю или не занимаетесь вовсе). Но наша дочка за последний год набрала 5 баллов в плюс по тесту этой шкалы - и продолжает прогрессировать!
Мы так благодарны всем, кто нам помогает.
И я верю, что сейчас мы находимся в самом начале новой захватывающей главы нашей истории, которой я буду продолжать делиться с вами."
https://my-emma.org/2017/04/24/a-new-chapter-choosing-the-best-therapy-for-my-cp-child-right-now/






« Последнее редактирование: 03 Мая 2017, 15:18:52 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #464 : 04 Мая 2017, 10:02:51 »
Отличные результаты с текущего курса в Екатеринбурге после 6 месяцев BDA-программы.

Фото 1, укрепилась спина, улучшилась поза сидения



Фото 2, удлинился поясничный отдел позвоночника, увеличилось расстояние между нижними рёбрами и тазом



Фото 3, это привело к большей мобильности таза и позвоночника, увеличился угол разведения в тазобедренных суставах



Фото 4, удлинилась шея, улучшился контроль головы