Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 195237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Кузнец

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • MyAutist.ru
    • ВКонтакте: https://vk.com/myautist
    • myautist
    • Награды
Условно конечно никто не может выбирать за вас форму обучения для ребенка. Но все дополнительные требования по инклюзивному образованию должны быть обоснованы и документально подтверждены. По организации обучения ребенка-аутиста можете почитать на блоге MyAutist.ru
« Последнее редактирование: 16 Августа 2022, 07:47:04 от NAB »

Оффлайн Марина Михайлова

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лизочки
    • Награды
Доброго всем дня! Помогите пожалуйста советом, как поступить? В прошлом году пошли в 1 класс общеобразовательной школы, по программе 6.2. Программу определила районная ПМПК.
У дочери ДЦП, не ходит. Руки работают, но мелкой моторики нет. Слабоватое зрение.
За год имеем- по азбуке освоила многое. Разделяет звуки- гласные согласные, звонкие- глухие, твёрдые мягкие, делит слова на слоги, ставит ударение, печатает, читает , правда по слогам. Математика- прямой счёт до 100 и обратный счёт до 20, решает задачи,  выучили состав числа в пределах 10, правила все учит, память неплохая. Пересказывает с помощью картинок или при помощи взрослого. Для меня всё очень даже неплохо. Но учитель постоянно возмущается, что нам нужна программа 6.3. При этом перевела её во 2 класс хотя была возможность продублировать 1 класс. Время положенное не вырабатывает. В 1 классе дочь чисто физически не могла заниматься в это время больше 1,5 часа.Сейчас у учителя нет времени ( в утренние часы) у неё продленка.
Весь первый класс учитель приходила к 15.30. Второй класс приходит к 8.00 на 1 час -1час 15 мин. Три раза в неделю. За год произошло ухудшение по ЭЭГ. Появилась эпи активность в дневное время. Была высокая ночью, добавилась днём.
Октябрь месяц , начало второго класса у нас случился эпилептический приступ. Первый раз в жизни. Может ли он быть следствием того,  что дочери тяжело даётся обучение. Может быть стоит перейти в коррекционную школу? Незнаю как поступить - учёба важна, но здоровье в приоритете. Как вообще дальше быть, ума не приложу. Начали приём ПЭП и это нам интеллекта не добавит, а нагрузка с каждым годом будет возрастать. Поделитесь пожалуйста опытом у кого была похожая ситуация.

Оффлайн кисярыба

@Марина Михайлова, эпи приступ может быть как при полном покое, так и при стимуляции и переутомлении. Никто не ответит Вам на этот вопрос. Видимо, пришло время, к сожалению. Тем более во время сна ночью, по Вашим словам, активность была высокая. Я бы выбрала здоровье. Собственно я его и выбрала для своей дочери. Но в коррекционной школе в принципе всё тоже самое по 6.2. Моя в третьем классе и спрашивают с них как со здоровья, только 2 не ставят вроде пока. Нам по английскому рисуют 3. Мы его принципиально не учим дома. Мне хватает и всего остального. Вот на что в школе научили, то и поставили.   Пэп, правильно подобранный, не вредит интеллекту, скорее темпу.
Но по Вашему описанию у Вас дочка не то что не 6.3. А скорее 6.1
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Марина Михайлова

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лизочки
    • Награды
Спасибо огромное за ответ. Дело в том что у нас в городе коррекционная школа только та, что на выходе со справкой( может они все такие, пока не углублялась в тему) . Вот как сейчас в 8 лет определить потенциал ребёнка и не навредить? Пьем ПЭП неделю пока... Наблюдаю. Продолжаем работать. Есть ли детишки с эпилепсией в обычных школах? Как программу тянут интересно. Страшное всё таки заболевание плюсом к двигательным патологиям) И препараты не витамины.

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@Марина Михайлова, все у вас хорошо с знаниями. Это точно не 6,3. На данный момент проблем с учебой нет, двойки вам по вашей программе ставить не будет. Увидите сами, что если не справляется, продублируете 2 класс, или 3 или 4. Возможно учитель у вас очень требовательная и у ребенка стресс от учебы и от всего. А на стрессе и активность высокая. Расслабиться и учиться в своем темпе. Обычным детям сложно учиться, а дцпешкам вдвойне.
У нас в классе есть мальчик на ПЭП, без дцп, но с проблемами мелкой моторики. Тянет программу, но из класса самый медленный,  даже по сравнению с дцпешкой.
Чем руководствуется учитель, предлагая 6,3?

Оффлайн Марина Михайлова

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лизочки
    • Награды
@Марина Михайлова, все у вас хорошо с знаниями. Это точно не 6,3. На данный момент проблем с учебой нет, двойки вам по вашей программе ставить не будет. Увидите сами, что если не справляется, продублируете 2 класс, или 3 или 4. Возможно учитель у вас очень требовательная и у ребенка стресс от учебы и от всего. А на стрессе и активность высокая. Расслабиться и учиться в своем темпе. Обычным детям сложно учиться, а дцпешкам вдвойне.
У нас в классе есть мальчик на ПЭП, без дцп, но с проблемами мелкой моторики. Тянет программу, но из класса самый медленный,  даже по сравнению с дцпешкой.
Чем руководствует
ся учитель, предлагая 6,3?
Она у нас вообще загадочная женщина. При ребёнке в прошлом году говорила- не будешь слушаться, пойдёшь в школу, где глупые. Половина первого класса дочь её плохо слушалась. Не знаю почему. Со мной занималась часами, с ней час полтора еле еле. Учитель вроде бы не плохой, только как я поняла с такими детьми дело не имела никогда.
Каждый день она дочку сравнивает с классом.. Вот там уже всё по 60 слов в минуту читают, а ты 20. Вот все так пересказывают, а она у вас только с наводящими вопросами... И тому подобное. После моего визита к завучу вроде бы остепенилась. Темп убавила. Первый год вообще шла на ровне с классом по учебнику, при том что только три раза приходила в неделю, а класс то в это время каждый день занимался. Я конечно всё понимаю, что наши дети никогда не будут так развиты как здоровые, но даже эти знания огромный труд! Собравшиеся здесь это понимают.
Моё мнение- не очень хотят общеобразовательные школы видеть в числе учащихся наших детей. Это чувствуется по крайней мере у нас. Возможно из за отсутствия опыта.
При визите к завучу я сказала- мы с вами до 5 класса, как будет дальше я увижу по ребёнку сама. Не бойтесь мол, если будут проблемы, мы с вами расстанемся. И тут так скоро такие изменения в здоровье у нас... Буквально на второй год обучения. Ясное дело что ПВЛ в анамнезе, прогноз на эпилепсию был... Но проблема почему то началась именно с походом в школу...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71092
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Марина Михайлова, проблема, может не со школой, а с возрастом, который  попадает на школу.
А так, если я верно помню, 7-8 лет какие риски возрастают,  возраст когда могут стартовать приступы.
Педагоги разные, по отношению.
Ровесник сына, тоже аутист, учился в обычной на дому ( вариантов не было или так или класс, коррекционная далеко возить). И первая учительница, не стала себя утруждать объяснением счётных операций- показала на калькуляторе. Гений педагогики, ллл!
В 5 пришла другая, математик предметник, схватилась за голову - в течение четверти парень освоил нормально счётные, с пониманием, что он делает, а не на какую кнопочку жать.


За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3088
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Марина Михайлова, здравствуйте. На мой взгляд то, что вы описали вполне соответствует программе 6.2, те. примерно половина(может чуть больше) первого класса усвоенна. Возможно перевод во второй это формальность для документов, а программа пойдет во второй части 1ого класса. Ведь в первом классе должны научиться считать через десяток,  улучшить навык чтения(как минимум читать быстрее 25 слов в минуту), по-русскому учат правила, выделяют основу предложения и т.п. Те есть еще материал первого класса, который с вашей дочерью ещё не проходили. С другой стороны похоже вы вполне комфортно успеете его пройти и возможно даже захватите какие-то темы из 2ого.
Эпилепсия по-разному влияет, со мной училась девочка, у которой была эпилепсия, но усваивать программу она ей не мешала. Но так как девочка была в общем классе и у неё была генерализированная эпилепсия, её мама и бабушка были как минимум всю началку на низком старте(постоянно появлялись в школе, девочка принимала лекарства на перемене), от физкультуры было освобождение, в старшей школе она занималась со всеми(нормативы не сдавала).
« Последнее редактирование: 22 Октября 2022, 09:15:18 от valya »

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
На домашнем обучении к сожалению у многих так. Часов очень мало и все больше формально.
У нас знакомая девочка, за год домашнего обучения, скатилась до 0, мама отдельно не занималась, поэтому на след.год с боем пошли в кор.школу (мест не было, поэтому с боем). Поэтому все обучение и контроль знаний на вас.
И поэтому же многие стараются идти очно учиться, добиваются сопровождение, учеба в школе и дома,это конечно не сравнить.

Оффлайн кисярыба

Спасибо огромное за ответ. Дело в том что у нас в городе коррекционная школа только та, что на выходе со справкой( может они все такие, пока не углублялась в тему) . Вот как сейчас в 8 лет определить потенциал ребёнка и не навредить? Пьем ПЭП неделю пока... Наблюдаю. Продолжаем работать. Есть ли детишки с эпилепсией в обычных школах? Как программу тянут интересно. Страшное всё таки заболевание плюсом к двигательным патологиям) И препараты не витамины.
нет не все такие. у нас такая же в городе . Для нецензовых программ. Поэтому утром час едем в школу, вечером 1,5 часа из школы ...  В нормальную коррекцию для детей с НОДА ,где есть все программы.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Марина Михайлова, а есть возможность физически ребенка привозить в школу на занятия?

Моем мнение - надо с нашими детьми пробовать разные варианты. Причем даже однажды выбранный удачный вариант может на следующий учебный год быть уже не самым оптимальным.
Из того, что Вы описываете - учителя лучше поменять.
Никто из учителей обычной школы не горит азартом при занятиях с нашими детьми, да и специальных знаний у них нет. Но точно должно быть сочувствие и желание помочь. А не формально отбывать номер.

Я бы предложила поменять учителя, подстроиться под расписание нового и водить ребенка в школу на занятия. Если позволяет физическая форма ребенка, конечно (простите, не помню,фищический статус вашей девочки).  Это другая совсем обстановка: класс, доска, ходит в школу как все дети, хоть и занимается индивидуально.
Школе так удобнее, учителю - стопудов удобнее, когда к ней приходят, а не ей тащиться куда-тО.
какую-то нагрузку школа может распределить между другими учителями: музыку, физру, ИЗО.
что-то можно комбинировать и посещать занятия с классом.

я из своего опыта исхожу. В 4 классе, когда мой сын стал надомником в обычной школе, мы его возили к учителю начальных классов на занятия математикой и окружающим миром. Учителей по изо, музыке, физре дали предметников. Даже на русский и чтение дали из средней школы учителя литературы (она с ним потом еще несколько лет занималась). И мы вместе расписание делали, которое позволяло ребенку и с учителями заниматься, и с классом. И комбинировать индивидуальные занятия и занятия с классом.
что касается количества часов - тот тут строго ФГОС. а их там - дофига (не помню для начальной школы, 24 часа в неделю, кажется; для средней школы - до 36 часов, а не те 8-10 часов, про которые втирает школа несвещующим родителям).

Но и при всем при этом репетиторов никто не отменял.  Моему школьных уроков с одной стороны было много по эмоциональной нагрузке (шумно, тесно, душно), но недостаточно для академической успеваемости. Сколько учимся в школе - столько и комбинируем...
Слава Богу за все!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Доброго всем дня! Помогите пожалуйста советом, как поступить? В прошлом году пошли в 1 класс общеобразовательной школы, по программе 6.2. Программу определила районная ПМПК.
У дочери ДЦП, не ходит. Руки работают, но мелкой моторики нет. Слабоватое зрение.
За год имеем- по азбуке освоила многое. Разделяет звуки- гласные согласные, звонкие- глухие, твёрдые мягкие, делит слова на слоги, ставит ударение, печатает, читает , правда по слогам. Математика- прямой счёт до 100 и обратный счёт до 20, решает задачи,  выучили состав числа в пределах 10, правила все учит, память неплохая. Пересказывает с помощью картинок или при помощи взрослого. Для меня всё очень даже неплохо. Но учитель постоянно возмущается, что нам нужна программа 6.3. При этом перевела её во 2 класс хотя была возможность продублировать 1 класс. Время положенное не вырабатывает. В 1 классе дочь чисто физически не могла заниматься в это время больше 1,5 часа.Сейчас у учителя нет времени ( в утренние часы) у неё продленка.
Весь первый класс учитель приходила к 15.30. Второй класс приходит к 8.00 на 1 час -1час 15 мин. Три раза в неделю. За год произошло ухудшение по ЭЭГ. Появилась эпи активность в дневное время. Была высокая ночью, добавилась днём.
Октябрь месяц , начало второго класса у нас случился эпилептический приступ. Первый раз в жизни. Может ли он быть следствием того,  что дочери тяжело даётся обучение. Может быть стоит перейти в коррекционную школу? Незнаю как поступить - учёба важна, но здоровье в приоритете. Как вообще дальше быть, ума не приложу. Начали приём ПЭП и это нам интеллекта не добавит, а нагрузка с каждым годом будет возрастать. Поделитесь пожалуйста опытом у кого была похожая ситуация.
Мы тоже бились за программу ООШ, у нас слабовидение++. Но вот когда пошли изменения ЭЭГ на фоне нагрузки, появилась раздражительность, мы остались на второй год во втором классе. И нам казалось, что добавим хорошего репетитора, сами будем больше заниматься и всё попртёт и будет счастье. Налегли. Пока шла программа повторения пройденного было все +/- ок. Но когда пошла новая программа - опять ухудшение и по ээг в том числе. Кое-как дотянули 2 класс. И подумали, что здоровье важнее. Перевелись на программу с интеллектуальными нарушениями. Учителя сразу отпустило, она перестала гнать ребенка, ребенку стало легче и спокойнее, нам тоже . Не могу всех призывать следовать нашему примеру, это наш опыт.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
@Севилья, абсолютна согласна. У нас нет языка по программе но некоторые предметы, которые изучают другие дети мы посещаем. Я сама покупаю учебники, делаем задания, изучаем материал - что берет, то и даём. Стараемся максимально бережно к здоровью.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн murilka

@mamaANNushka,  вы из общеобразовательной перешли во 2 классе в коррекционную?

Оффлайн murilka

Я тоже сейчас в раздумьях. Моей 6,5 лет и в следующем году в школу. Я решила в тестовом режиме в этом году попробовать в частной школе. 5 человек в классе.моя пока самая отстающая.но обучаемая. И думаю пробовать общеобразовательную школу или 7 вида? Мнения даже учителей знакомых разделились. Кто то советует сразу в коррекцию,кто то попробовать ООШ.