Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maria081271

Марго в 5 класс идёт, сынуля первоклашка.И спокойна как танк, хотя мозг мне выносить лицей будет не меньше, чем с Марго.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн A-Gusew

Я как-то не совсем понимаю - девочки, а нафига Вам вообще нужен "школьный психолог"?!
Ну я еще понимаю, например, когда на курсах реабилитации мы занимаемся с психологом, или спец. занятия с ним... А зачем вообще вот просто так отдавать своих детей кому-бы то ни было на чью-либо "консультацию"? Она Вам пользу какую-то приносит?

Оффлайн A-Gusew

@Же ня, У нас речь есть, а толку, она на комиссии скорей всего молчать будет, если захочет, то может ответит на пару вопросов.У нас в сентябре ПМПК даже не парюсь, мне все равно что они напишут, учить школа обязана и будет учить.

Нас учить не отказываются, мы идем в 1 класс по любому, но центр обучения требует ПМПК для определения, по какой программе учить ребенка. Если бы он не мог, я бы не парилась,я понимаю, он без моей помощи свои умелки все равно в жизни применить не сможет, но это наша жизнь, какая б она ни была, и когда я знаю и специалисты,занимавшиеся с ребенком, что он в плане интеллекта в норме, что он многое знает и умеет, а ПМПК пишет УО, даже толком не обследовав ребенка,  и им вообще плевать и на ребенка и на затраченные родителями силы и средства на его развитие и ставят крест на судьбе ребенка не дав даже шанса, вот что мне не дает покоя....получают зарплату и спят спокойно, сломав окончательно чужую судьбу...
Ваш центр, как и все любые центры, не имеет права от Вас требовать вообще ничего, кроме справки о статусе "ребенок-инвалид" и справки из поликлиники о том, что ребенку положена та форма обучения, которую ВЫ ВЫБРАЛИ! Все остальное, включая индивидуальную программу и индивидуальный план обучения по образовательной программе, которую ВЫ ВЫБРАЛИ - ОБЯЗАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, а не ПМПК! Это Ваше право, Ваша прерогатива перед любыми образовательными структурами.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 17:22:44 от A-Gusew »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды

Спасибо, я и хочу добиться этого, а какого вида программа для опорников? Моему тоже скучно было в этом году 0 класс. Буквы знает, цифры знает, окр. мир скукота. Только когда примеры начали решать, ожил.
Программа 6.1 для опорников с нормальным интеллектом, 6.2 - для опорников с ЗПР, 6.3 - для опорников с УО, 6.4 - для опорников с тяжелой УО.
В первом классе программы 6.1 и 6.2 отличаются несильно. Со второго класса будет иностранный язык, в программе 6.2 иностранного нет. Но моему ребенку, например, иностранные языки нравятся (у нас их два), поэтому не хочу спускаться даже на ступеньку.
Если ПМПК будет рекомендовать 6.3 или 6.4, сразу отказывайтесь и шантажируйте тем, что тогда вообще пойдете учиться по общеобразовательной без их рекомендаций. Если все-таки выдадут неподходящее заключение, берете в поликлинике справку на надомное обучение и оформляетесь в школу по общеобразовательной программе. А там уже будет зависеть от учителя, ребенка и мамы, насколько удачно сложится образовательный процесс.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
@Же ня, вы где территориально?  А отзывы у вас там по ПМПК какие?  Это часто очень по разному,  от конкретных людей там.  Есть как вы пишите,  есть вполне лояльные,  с позиции пользы ребенку.

Конечно,  если учиться  предпосылки есть - надо пробовать  добиваться как написали,  обдеобразовательную.  Снизить планку успеете,, если что вдруг. Но мне кажется,  и-не придется снижать  ;D

Да, я вроде разложила теперь в голове все по полкам и определилась. ПМПК у нас 24-го. Я беспокоюсь лишь потому, что в прошлом году проходили пмпк , хотели год перед школой в сад походить, ребенка смотреть даже толком не стали, написали, что он ничего не умеет и полый уо, я была в неописуемом шоке! Я даже на некоторое время разочаровалась в своем сыне и подумала, что все сама придумала себе и верю в это. Но затем прошли тестирования и занятия у очередных спецов, оказалось, с ребенком все в порядке, а вот участники той комиссии просто моральные уроды!

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды

Спасибо, я и хочу добиться этого, а какого вида программа для опорников? Моему тоже скучно было в этом году 0 класс. Буквы знает, цифры знает, окр. мир скукота. Только когда примеры начали решать, ожил.
Программа 6.1 для опорников с нормальным интеллектом, 6.2 - для опорников с ЗПР, 6.3 - для опорников с УО, 6.4 - для опорников с тяжелой УО.
В первом классе программы 6.1 и 6.2 отличаются несильно. Со второго класса будет иностранный язык, в программе 6.2 иностранного нет. Но моему ребенку, например, иностранные языки нравятся (у нас их два), поэтому не хочу спускаться даже на ступеньку.
Если ПМПК будет рекомендовать 6.3 или 6.4, сразу отказывайтесь и шантажируйте тем, что тогда вообще пойдете учиться по общеобразовательной без их рекомендаций. Если все-таки выдадут неподходящее заключение, берете в поликлинике справку на надомное обучение и оформляетесь в школу по общеобразовательной программе. А там уже будет зависеть от учителя, ребенка и мамы, насколько удачно сложится образовательный процесс.

Наталья, спасибо! Сын учится дистанционно в центре образования инвалидов. Туда мы и идем в 1 класс. Буду требовать 6.1. или пошлю их всех и отнесу документы в обычную школу, пусть расхлебывают. В этот раз они не посмеют оскорбить ни моего ребенка ни меня! Спасибо!

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
@Же ня, У нас речь есть, а толку, она на комиссии скорей всего молчать будет, если захочет, то может ответит на пару вопросов.У нас в сентябре ПМПК даже не парюсь, мне все равно что они напишут, учить школа обязана и будет учить.

Нас учить не отказываются, мы идем в 1 класс по любому, но центр обучения требует ПМПК для определения, по какой программе учить ребенка. Если бы он не мог, я бы не парилась,я понимаю, он без моей помощи свои умелки все равно в жизни применить не сможет, но это наша жизнь, какая б она ни была, и когда я знаю и специалисты,занимавшиеся с ребенком, что он в плане интеллекта в норме, что он многое знает и умеет, а ПМПК пишет УО, даже толком не обследовав ребенка,  и им вообще плевать и на ребенка и на затраченные родителями силы и средства на его развитие и ставят крест на судьбе ребенка не дав даже шанса, вот что мне не дает покоя....получают зарплату и спят спокойно, сломав окончательно чужую судьбу...
Ваш центр, как и все любые центры, не имеет права от Вас требовать вообще ничего, кроме справки о статусе "ребенок-инвалид" и справки из поликлиники о том, что ребенку положена та форма обучения, которую ВЫ ВЫБРАЛИ! Все остальное, включая индивидуальную программу и индивидуальный план обучения по образовательной программе, которую ВЫ ВЫБРАЛИ - ОБЯЗАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, а не ПМПК! Это Ваше право, Ваша прерогатива перед любыми образовательными структурами.

Спасибо! буду на этом настаивать!

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
Снова прошу разъяснить, родители с опытом обучения ребенка, помогите! Я вроде успокоилась, и тут! заглянула в программу обучения 6.1 а там!
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное
психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих
детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной
самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в
наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни

У нас речи нет! Значит нам могут отказать в этой программе? Что делать? Идти на ПМПК или качать права в центре обучения? Какую же форму обучения просить, если интеллект в норме а речи и двигательных функций нет  ыыы :lost:

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Же ня, дайте ссыль пожалуйста, где почитать инфо о группах обучающихся. Спасибо!
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
@Же ня, дайте ссыль пожалуйста, где почитать инфо о группах обучающихся. Спасибо!


просто набрала в яндекс нужные программы

https://yandex.ru/search/?lr=38&msid=1501834483.49248.22894.32204&text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%206.2

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Программа 6.1 для опорников с нормальным интеллектом, 6.2 - для опорников с ЗПР, ...
В первом классе программы 6.1 и 6.2 отличаются несильно. Со второго класса будет иностранный язык, в программе 6.2 иностранного нет. Но моему ребенку, например, иностранные языки нравятся (у нас их два), поэтому не хочу спускаться даже на ступеньку.
Не вводите в заблуждение, уже разжёванно http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7469402&highlight=%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%F1%F2%EE%FF%ED%E8%E5, что вариант 6.2 включает две программы: для учеников с проблемой ОДА и ОДА с ЗПР. Это две группы учеников в раздельных классах. Программа с ОДА является пролонгированной программой варианта 6.1, всё то же самое, только сроки увеличены. В программе ОДА с ЗПР заложено меньше часов на иностранный с перебросом часов на русский.


Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Программа 6.1 для опорников с нормальным интеллектом, 6.2 - для опорников с ЗПР, ...
В первом классе программы 6.1 и 6.2 отличаются несильно. Со второго класса будет иностранный язык, в программе 6.2 иностранного нет. Но моему ребенку, например, иностранные языки нравятся (у нас их два), поэтому не хочу спускаться даже на ступеньку.
Не вводите в заблуждение, уже разжёванно http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7469402&highlight=%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%F1%F2%EE%FF%ED%E8%E5, что вариант 6.2 включает две программы: для учеников с проблемой ОДА и ОДА с ЗПР. Это две группы учеников в раздельных классах. Программа с ОДА является пролонгированной программой варианта 6.1, всё то же самое, только сроки увеличены. В программе ОДА с ЗПР заложено меньше часов на иностранный с перебросом часов на русский.
Не имела такой цели  ккк Они там каждый месяц что-то новенькое придумывают, я за ними просто не успеваю. Когда изучала все эти программы подробно, то в варианте 6.2 иностранные языки были полностью исключены.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Снова прошу разъяснить, родители с опытом обучения ребенка, помогите! Я вроде успокоилась, и тут! заглянула в программу обучения 6.1 а там!
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное
психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих
детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной
самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в
наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни

У нас речи нет! Значит нам могут отказать в этой программе? Что делать? Идти на ПМПК или качать права в центре обучения? Какую же форму обучения просить, если интеллект в норме а речи и двигательных функций нет  ыыы :lost:
Проблема в том, что для детей с тяжелыми физическими и речевыми проблемами и нормальным интеллектом программы вообще нет. Я на ПМПК по этой причине даже не суюсь, не могут они по своим методичкам нас реально оценить и подходящую программу порекомендовать. Просите, чтобы за основу для подбора программы брали интеллект, а не остальное. Возможно, что ничего путного не выбьете, будьте к этому готовы. Сейчас у ПМПК такие методички, что и я в обычный первый класс тестирование могу не пройти  qqq
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Я знаю мальчика из Екатеринбурга, он не говорит, пониженный тонус языка, но хорошо пишет. Учится в обычной школе по обычной программе. Ходит с тростями. В 2014 он был в 3м классе.

Оффлайн Olyanka

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Живу, потому что Люблю
    • Награды
Здравствуйте! Мы колясочники и  идем в этом году в первый класс  в обычную школу, однако на родительском собрании учительница ничего не обмолвилась  родителям о том, что в классе  будет учится особый ребенок ( хотела перевести нас на домашнее), теперь передо мной стоит задача на перекличке  рассказать родителям и их детям, что 1 сентября в их класс приедет ребенок на коляске, который сам не ходит, что ДЦП не заразно и т.д.  Кто-нибудь из родителей готовил такую речь? Что можно и нужно сказать детям, а также их родителям, которые будут на перекличке?
"Надо жить-не тужить, и наше Вам терпение.."