0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Различия АОП и АООПСогласно Приказу от 30 августа 2013г. № 1015 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Для каждой категории нарушений детей с ОВЗ должно быть предусмотрено присутствие ассистента, или сопровождающего или тьютора, оказывающего учащемуся необходимую помощь. Такой помощник может быть рекомендован ребенку с ОВЗ по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.Чем адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ отличается от адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей определенной нозологии?Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ создаётся под образовательные потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы образовательной Организации (например, потребности ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеразвивающей группе или группе для детей с тяжёлым нарушением речи ДОУ).Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – это программа, по которой осуществляется образование детей с ОВЗ определённой нозологии в компенсирующих группах.Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения: внутри учреждения и служба по надзору и контролю отслеживает наличие адаптированных образовательных программ и факта их выполнения.Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ и согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе. Например, если в группе 3 таких детей, то командой специалистов разрабатывается 3 АОП.Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе, без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.Адаптированная программа обязательно согласуется с родителем, который ставит свою подпись на программе, тем самым подтверждая, что он согласен с её содержанием и принимает свою меру ответственности за её выполнение.Что делать если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе образовательной Организации. В этих условиях Организация выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяется. Поэтому Организация должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?Адаптированная образовательная программа не может быть написана только психологом, только методистом или только тьютором.Она всегда разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, старшим воспитателем, музыкальным работником (в ДОУ), учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором,педагогов доп. образованияи т.д. Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.От того, как грамотно будет создана программа, зависит то, как легче и понятнее будет работать всем специалистам. Для сопровождения детей с ОВЗ создаются междисциплинарные команды с включением родителей.Кем утверждается АОП?АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом Организации и утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором или заведующим.На какой период времени разрабатывается АОП?Период, на который разрабатывается АОП - определяется командой учреждения, но не более, чем на год, так как заключение ПМПК действует только один год. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребёнка. Если команда только включается в инклюзивный процесс, есть смысл разрабатывать АОП на более короткий срок, например, 3 месяца, чтобы поставить, реализовать маленькие задачи и научиться действовать в рамках инклюзии.Разрабатывая АОП и определяя сроки, важно конкретно прописывать реальные задачи, содержание и ожидаемые результаты. Есть риск, разрабатывая АОП на длительный срок, поставить нереализуемые задачи или прописать огромное количество результатов, которые нельзя будет выполнить. Поэтому важно соблюсти меру по срокам.
Для особо понятливых, вроде меня) АОП - это просто содержание АООПа, составляемая на год. (Программы 6.1, 6.2).Для программ 6.3, 6.4 - составляются СИПРы. ПМПК прописываеи АООП. Школа составляет АОП или СИПР
@Наталья Александровна, скажите пожалуйста, что надо, чтобы поступить в 9 класс вечерней? И есть ли такая возможность у тех, кто 9 класс официально закончил пусть и со справкой?У меня дочка у подруги не больная, а разбитная, ее из школы в этом году по итогам 9го скорее всего выгонят с "волчьим билетом".
Цитата: tatty23 от 04 Октября 2018, 22:30:17Для особо понятливых, вроде меня) АОП - это просто содержание АООПа, составляемая на год. (Программы 6.1, 6.2).Для программ 6.3, 6.4 - составляются СИПРы. ПМПК прописываеи АООП. Школа составляет АОП или СИПРДевочки, не понимаю! Ну туплю я! Опять запуталась.Цитирую из вышеАдаптированная основная образовательная программа любого уровня образования разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно, с учётом требований ФГОС соответствующего уровня.Опять не то что-то. Педагогом школы аооп
Цитата: кисярыба от 04 Октября 2018, 20:27:02@BUKA, с моим сыном на курсе в МГУ учится парень с установленным диагнозом психиатрическим . @кисярыба, Юль, получается при поступлении в МГУ не надо предъявлять справку из ПНД?
@BUKA, с моим сыном на курсе в МГУ учится парень с установленным диагнозом психиатрическим .
Цитата: BUKA от 04 Октября 2018, 21:11:00Цитата: кисярыба от 04 Октября 2018, 20:27:02@BUKA, с моим сыном на курсе в МГУ учится парень с установленным диагнозом психиатрическим . @кисярыба, Юль, получается при поступлении в МГУ не надо предъявлять справку из ПНД?Мне кажется мы такую подавали , но видимо ограничения не по факту состояния на учете , а по факту диагноза и не приём на обучение по факту состояния на учете у психиатра - это нарушение конституционных прав человека . Я уточню у сына про справку и посмотрю на сайте приемной комиссии .