0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
и все таки я не поняла связь между мотивацией и движением!? что из них первично?будут ли полезны для ребенка лежащего на спине, велосепидированные движения ногами!? сын последнее время стал активно дрыгать ногами на спине, как будто бежит и смеяться... или полезны только перевороты и ползанье!? Natan, может вы точнее скажете, чем хорошо для ребенка обе руки во рту и в замке?!спасибо за предыдущие ответы!
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?
Цитата: Лекса88 от 01 Ноября 2013, 09:26:00а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?Нам ортопед разрешает ставить и учить ходить. хотя мы не ползаем на четвереньках и не сидим. А физический терапевт запрещает, заставляет ползать как можно больше.
1. мотивация и движение взаимосвязаны. Есть цель, а дальше шаги для ее достижения. Например: хотим кушать - это цель- а вот пойти на кухню, приготовить еду - это уже шаги к выполнению. То же самое и с ребенком. Если его обучать объясняя для чего это требуется (только буквально в трех словах), а затем включить в его повседневную жизнь - он будет с радостью делать то чему Вы его научили. Но если ребенок знает, что Вы это сделаете для него и за него по любому, то он ничего делать не будет.
2. все навыки должны быть взаимосвязаны: учим поворачиваться, сразу учимся переходить из положения лежа в положение сидя, и т.д. Я это называю: положение - переход - положение - а затем связали все три вместе. Таким образом Вы формируете у ребенка в мозге "функциональную цепочку". Не забывайте что Вы обучаете не мышцы а мозг.
3. Громадная ошибка работать только над "плохой" стороной. Мы все симметричны. То же самое и с детками. Для этого развивать необходимо равноценно обе стороны, независимо от тяжести поврежедения одной из них. Поэтому очень хорошо, когда ребенок самостоятельно берет две ручки и ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО кладет их в рот. Развивайте это - например дайте ему чашку с двумя ручками - помогайте пить самостоятельно. Пусть держит двумя руками. Так же можно обучат кушать, держать одежду, душ и т.д.
давайте по порядку: 1. Мотивация - мотивация будет в том случае если есть цель. Поэтому нет реабилитации с упражнениями. Есть образ жизни. Необходимо сформировать окружение вокруг ребенка так, чтобы у него не было другого выхода, как делать вещи самостоятельно. Правило: я не делаю вместо тебя или для тебя. Ты делаеш все сам а я только помогаю должно быть 24/7. Если вы посмотрите на развитие детей, Вы увидите, что ребенок не упражняетса и не "накачивает" мышцы. Он просто поворачивается, садится, переходит на коленки, ползает и т.д.:т.е., ФУНКЦИОНИРУЕТ. А если мы возьмем обычного ребенка и начнем его упражнять, то наврядли ему это понравиться. Поэтому например: хочешь кушать - если можешь идти - пойдем к столу или поползли. Есть цель - а дальше шаги для ее достижения. Поймите, дети прекрасно ВСЕ ПОНИМАЮТ. Они слышат ваши разговоры с врачами, терапистами. С первого дня они осведомлены о том что они НЕ могут. Очень мало кто и редко говорит о том, что они МОГУТ. В результате они формируют как я это называю "психологию инвалида" - если все говорят что я не могу - так зачем я буду это делать? Кроме того, они привыкли что мир открывают для них, а так же делают все за них и для них, в отличие от ребенка который открывает мир для себя сам. Поэтому поначалу у вас будут "бои". Но как только ребенок видит что он МОЖЕТ делать если его научить КАК, он с удовольствием начнет делать все чему его научили. 2. Совершенно согласен что ребенка надо обучать, но как только обучили - немедленно включать этот навык в повседневную, ежесекудную жизнь. Иначе этот навык забудется3. Каждая стадия развития очень важна. Но в работе с такими детками, надо принимать во внимание и возраст, и состояние, для того чтобы избежать операций и деформаций.
natan, спасибо за развернутый ответ. Немного вроде начинаю разбираться...)))а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?
Цитата: Ириссс от 01 Ноября 2013, 11:14:59Цитата: Лекса88 от 01 Ноября 2013, 09:26:00а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?Нам ортопед разрешает ставить и учить ходить. хотя мы не ползаем на четвереньках и не сидим. А физический терапевт запрещает, заставляет ползать как можно больше.Ира, и кого же слушать?
Ира, и кого же слушать?
Цитата: Natan Gendelman от 01 Ноября 2013, 07:04:241. мотивация и движение взаимосвязаны. Есть цель, а дальше шаги для ее достижения. Например: хотим кушать - это цель- а вот пойти на кухню, приготовить еду - это уже шаги к выполнению. То же самое и с ребенком. Если его обучать объясняя для чего это требуется (только буквально в трех словах), а затем включить в его повседневную жизнь - он будет с радостью делать то чему Вы его научили. Но если ребенок знает, что Вы это сделаете для него и за него по любому, то он ничего делать не будет. Согласна с Вами. Но сразу вопрос: КАК обучать? Это же все равно получается гимнастика, упражнение. Ведь только когда начнет получаться, мы сможем включить этот навык в повседневную жизнь... или я что-то не так понимаю?Цитата: Natan Gendelman от 01 Ноября 2013, 07:04:242. все навыки должны быть взаимосвязаны: учим поворачиваться, сразу учимся переходить из положения лежа в положение сидя, и т.д. Я это называю: положение - переход - положение - а затем связали все три вместе. Таким образом Вы формируете у ребенка в мозге "функциональную цепочку". Не забывайте что Вы обучаете не мышцы а мозг. Да, мы конечно обучаем не мышцы. Но мышцы же тоже должны поддерживаться в определенном тонусе, чтобы правильно работать - растяжки, силовые упражнения (разве может человек встать на ноги, если мышцы попросту слабые?). Например, у ребенка полностью парализована одна сторона, т.е. мышцы не функционируют как полагается - соответственно им нужно давать определенную нагрузку в виде упражнений вместо собственных движений. Не думаю, что обычных повседневных движений, которые мы делаем за ребенка этой стороной, достаточно... или я ошибаюсь?Цитата: Natan Gendelman от 01 Ноября 2013, 07:04:24 3. Громадная ошибка работать только над "плохой" стороной. Мы все симметричны. То же самое и с детками. Для этого развивать необходимо равноценно обе стороны, независимо от тяжести поврежедения одной из них. Поэтому очень хорошо, когда ребенок самостоятельно берет две ручки и ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО кладет их в рот. Развивайте это - например дайте ему чашку с двумя ручками - помогайте пить самостоятельно. Пусть держит двумя руками. Так же можно обучат кушать, держать одежду, душ и т.д. Натан, а если к примеру рука совершенно парализована - мы просто работаем ею за ребенка, я правильно понимаю?Цитата: Natan Gendelman от 01 Ноября 2013, 06:39:30давайте по порядку: 1. Мотивация - мотивация будет в том случае если есть цель. Поэтому нет реабилитации с упражнениями. Есть образ жизни. Необходимо сформировать окружение вокруг ребенка так, чтобы у него не было другого выхода, как делать вещи самостоятельно. Правило: я не делаю вместо тебя или для тебя. Ты делаеш все сам а я только помогаю должно быть 24/7. Если вы посмотрите на развитие детей, Вы увидите, что ребенок не упражняетса и не "накачивает" мышцы. Он просто поворачивается, садится, переходит на коленки, ползает и т.д.:т.е., ФУНКЦИОНИРУЕТ. А если мы возьмем обычного ребенка и начнем его упражнять, то наврядли ему это понравиться. Поэтому например: хочешь кушать - если можешь идти - пойдем к столу или поползли. Есть цель - а дальше шаги для ее достижения. Поймите, дети прекрасно ВСЕ ПОНИМАЮТ. Они слышат ваши разговоры с врачами, терапистами. С первого дня они осведомлены о том что они НЕ могут. Очень мало кто и редко говорит о том, что они МОГУТ. В результате они формируют как я это называю "психологию инвалида" - если все говорят что я не могу - так зачем я буду это делать? Кроме того, они привыкли что мир открывают для них, а так же делают все за них и для них, в отличие от ребенка который открывает мир для себя сам. Поэтому поначалу у вас будут "бои". Но как только ребенок видит что он МОЖЕТ делать если его научить КАК, он с удовольствием начнет делать все чему его научили. 2. Совершенно согласен что ребенка надо обучать, но как только обучили - немедленно включать этот навык в повседневную, ежесекудную жизнь. Иначе этот навык забудется3. Каждая стадия развития очень важна. Но в работе с такими детками, надо принимать во внимание и возраст, и состояние, для того чтобы избежать операций и деформаций.1. Прежде чем сесть, поползти, пойти обычный ребенок делает попытки и проходит много стадий, не сильно заметных нашему глазу. Т.е. он тоже по сути тренируется. У него есть собственные движения, сначала хаотичные, позже более осмысленные. А если у особого ребенка своих движений нет или практически нет - его тоже не нужно гимнастировать?Я не знаю, как в Канаде, но у нас с обычными детьми тоже рекомендуют делать гимнастику, их тоже гимнастируют. Кому нравится, кому не очень.2. Да, мы стараемся так и делать. Но снова вопрос - КАК обучать?3. Натан, простите за мою дотошность.... Просто у меня сейчас кризис жанра в занятиях - прежняя методика устарела (поскольку мы уже вышли на новый уровень по всем показателям), а новую я ищу. И во многом в своих размышлениях я пришла именно к тому, о чем Вы говорите. Поэтому очень хочется разобраться, понять и успешно применить. Спасибо Вам большое, что находите время для общения, и за полезную информацию, которой делитесь!