Автор Тема: Тетрапарез  (Прочитано 368212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Natan Gendelman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • Страна: ca
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
    • Skype: Healhinmotion
    • Health in Motion Rehabilitation
    • Награды
Re: Тетрапарез
« Ответ #1590 : 01 Ноября 2013, 07:04:24 »
и все таки я не поняла связь между мотивацией и движением!? что из них первично?
будут ли полезны для ребенка лежащего на спине, велосепидированные движения ногами!? сын последнее время стал активно дрыгать ногами на спине, как будто бежит и смеяться... или полезны только перевороты и ползанье!?
Natan, может вы точнее скажете, чем хорошо для ребенка обе руки во рту и в замке?!
спасибо за предыдущие ответы!

Здравствуйте,
спасибо за Ваш вопрос.
1. мотивация и движение взаимосвязаны. Есть цель, а дальше шаги для ее достижения. Например: хотим кушать - это цель- а вот пойти на кухню, приготовить еду - это уже шаги к выполнению. То же самое и с ребенком. Если его обучать объясняя для чего это требуется (только буквально в трех словах), а затем включить в его повседневную жизнь - он будет с радостью делать то чему Вы его научили. Но если ребенок знает, что Вы это сделаете для него и за него по любому, то он ничего делать не будет.

2. все навыки должны быть взаимосвязаны: учим поворачиваться, сразу учимся переходить из положения лежа в положение сидя, и т.д. Я это называю: положение - переход - положение - а затем связали все три вместе. Таким образом Вы формируете у ребенка в мозге "функциональную цепочку". Не забывайте что Вы обучаете не мышцы а мозг.

 3. Громадная ошибка работать только над "плохой" стороной. Мы все симметричны. То же самое и с детками. Для этого развивать необходимо равноценно обе стороны, независимо от тяжести поврежедения одной из них. Поэтому очень хорошо, когда ребенок самостоятельно берет две ручки и ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО кладет их в рот. Развивайте это - например дайте ему чашку с двумя ручками - помогайте пить самостоятельно. Пусть держит двумя руками.  Так же можно обучат кушать, держать одежду, душ и т.д.

Надюсь что ответил на Ваш вопсрос.  Извините что отвечаю с опозданием, но просто в течение дня я со своими "большими" пациентами, а потом... разница во времени. Очень рад если хоть как то могу помочь :-)

Оффлайн Юлия и Вика

Re: Тетрапарез
« Ответ #1591 : 01 Ноября 2013, 09:07:14 »
 У меня Вика никак не может сесть из положения лежа!слабый плечевой пояс и пресс(занимаемся,ползает,ходим много...а все никак!посоветуйте как позаниматься?все что нужно для этого сделать она знает,опереться на руку через бок и толкнуть ее и сесть,все знает,а сделать ну никак!(

Оффлайн Лекса88

Re: Тетрапарез
« Ответ #1592 : 01 Ноября 2013, 09:26:00 »
natan, спасибо за развернутый ответ. Немного вроде начинаю разбираться...)))
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?
1 июня родился мой сыночек!)))) Всех деток с праздником!

Оффлайн Ириссс

Re: Тетрапарез
« Ответ #1593 : 01 Ноября 2013, 11:14:59 »
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?

Нам ортопед разрешает ставить и учить ходить. хотя мы не ползаем на четвереньках и не сидим. А физический терапевт запрещает, заставляет ползать как можно больше.
Ищите нас в телеграмм https://t.me/KamenevMakar

Оффлайн Лекса88

Re: Тетрапарез
« Ответ #1594 : 01 Ноября 2013, 15:34:17 »
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?

Нам ортопед разрешает ставить и учить ходить. хотя мы не ползаем на четвереньках и не сидим. А физический терапевт запрещает, заставляет ползать как можно больше.
Ира, и кого же слушать?
1 июня родился мой сыночек!)))) Всех деток с праздником!

Оффлайн СверчОк

Re: Тетрапарез
« Ответ #1595 : 01 Ноября 2013, 23:52:33 »
1. мотивация и движение взаимосвязаны. Есть цель, а дальше шаги для ее достижения. Например: хотим кушать - это цель- а вот пойти на кухню, приготовить еду - это уже шаги к выполнению. То же самое и с ребенком. Если его обучать объясняя для чего это требуется (только буквально в трех словах), а затем включить в его повседневную жизнь - он будет с радостью делать то чему Вы его научили. Но если ребенок знает, что Вы это сделаете для него и за него по любому, то он ничего делать не будет.
Согласна с Вами. Но сразу вопрос: КАК обучать? Это же все равно получается гимнастика, упражнение. Ведь только когда начнет получаться, мы сможем включить этот навык в повседневную жизнь... или я что-то не так понимаю?

2. все навыки должны быть взаимосвязаны: учим поворачиваться, сразу учимся переходить из положения лежа в положение сидя, и т.д. Я это называю: положение - переход - положение - а затем связали все три вместе. Таким образом Вы формируете у ребенка в мозге "функциональную цепочку". Не забывайте что Вы обучаете не мышцы а мозг.
Да, мы конечно обучаем не мышцы. Но мышцы же тоже должны поддерживаться в определенном тонусе, чтобы правильно работать - растяжки, силовые упражнения (разве может человек встать на ноги, если мышцы попросту слабые?). Например, у ребенка полностью парализована одна сторона, т.е. мышцы не функционируют как полагается - соответственно им нужно давать определенную нагрузку в виде упражнений вместо собственных движений. Не думаю, что обычных повседневных движений, которые мы делаем за ребенка этой стороной, достаточно... или я ошибаюсь?


3. Громадная ошибка работать только над "плохой" стороной. Мы все симметричны. То же самое и с детками. Для этого развивать необходимо равноценно обе стороны, независимо от тяжести поврежедения одной из них. Поэтому очень хорошо, когда ребенок самостоятельно берет две ручки и ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО кладет их в рот. Развивайте это - например дайте ему чашку с двумя ручками - помогайте пить самостоятельно. Пусть держит двумя руками.  Так же можно обучат кушать, держать одежду, душ и т.д.
Натан, а если к примеру рука совершенно парализована - мы просто работаем ею за ребенка, я правильно понимаю?


давайте по порядку:

1. Мотивация - мотивация будет в том случае если есть цель. Поэтому нет реабилитации с упражнениями. Есть образ жизни. Необходимо сформировать окружение вокруг ребенка так, чтобы у него не было другого выхода, как делать вещи самостоятельно. Правило: я не делаю вместо тебя или для тебя. Ты делаеш все сам а я только помогаю должно быть 24/7.
Если вы посмотрите на развитие детей, Вы увидите, что ребенок не упражняетса и не "накачивает" мышцы. Он просто поворачивается, садится, переходит на коленки, ползает и т.д.:т.е., ФУНКЦИОНИРУЕТ. А если мы возьмем обычного ребенка и начнем его упражнять, то наврядли ему это понравиться. Поэтому например: хочешь кушать - если можешь идти - пойдем к столу или поползли. Есть цель - а дальше шаги для ее достижения.
Поймите, дети прекрасно ВСЕ ПОНИМАЮТ. Они слышат ваши разговоры с врачами, терапистами. С первого дня они осведомлены о том что они НЕ могут. Очень мало кто и редко говорит о том, что они МОГУТ. В результате они формируют как я это называю "психологию инвалида" - если все говорят что я не могу - так зачем я буду это делать?
Кроме того, они привыкли что мир открывают для них, а так же делают все за них и для них, в отличие от ребенка который открывает мир для себя сам. Поэтому поначалу у вас будут "бои". Но как только ребенок видит что он МОЖЕТ делать если его научить КАК, он с удовольствием начнет делать все чему его научили.

2. Совершенно согласен что ребенка надо обучать, но как только обучили - немедленно включать этот навык в повседневную, ежесекудную жизнь. Иначе этот навык забудется

3. Каждая стадия развития очень важна. Но в работе с такими детками, надо принимать во внимание и возраст, и состояние, для того чтобы избежать операций и деформаций.
1. Прежде чем сесть, поползти, пойти обычный ребенок делает попытки и проходит много стадий, не сильно заметных нашему глазу. Т.е. он тоже по сути тренируется. У него есть собственные движения, сначала хаотичные, позже более осмысленные. А если у особого ребенка своих движений нет или практически нет - его тоже не нужно гимнастировать?
Я не знаю, как в Канаде, но у нас с обычными детьми тоже рекомендуют делать гимнастику, их тоже гимнастируют. Кому нравится, кому не очень.
2. Да, мы стараемся так и делать. Но снова вопрос - КАК обучать?
3.  767

Натан, простите за мою дотошность.... Просто у меня сейчас кризис жанра в занятиях - прежняя методика устарела (поскольку мы уже вышли на новый уровень по всем показателям), а новую я ищу. И во многом в своих размышлениях я пришла именно к тому, о чем Вы говорите. Поэтому очень хочется разобраться, понять и успешно применить. Спасибо Вам большое, что находите время для общения, и за полезную информацию, которой делитесь!
"Движущая сила Небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает. Она играет героями и ломает богатырей. Благородный муж покорен даже невзгодами. Он живет в покое и готов к превратностям судьбы. И Небо ничего не может с ним поделать." (Конфуций)

Оффлайн Natan Gendelman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • Страна: ca
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
    • Skype: Healhinmotion
    • Health in Motion Rehabilitation
    • Награды
Re: Тетрапарез
« Ответ #1596 : 02 Ноября 2013, 06:22:25 »
natan, спасибо за развернутый ответ. Немного вроде начинаю разбираться...)))
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?

Здравствуйте,
Всегда смотрится на нормальное развитие ребенка. В 6 месяцев (плюс - минус) ребенок уже должен садится самостояельно, 8 - 9 начинать ползать а в 1 год - ходить.
Но это при НОРМАЛьНОМ развитии.
Детки как Ваши не проходили этого. Поэтому чем раньше их научить переходить из положения лежа в положение сидя, сидеть, а затем на колени,переходить на колени, ползать, вставать, ходить тем лучше.
Вы должны ОБУЧАТь ребенка переходить из положения лежа в положение сидя, а не высаживать его как куколку. Это его не научит как садиться.
Надеюсь ответил на Ваш вопрос.
С уважением
Натан

Оффлайн Natan Gendelman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • Страна: ca
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
    • Skype: Healhinmotion
    • Health in Motion Rehabilitation
    • Награды
Re: Тетрапарез
« Ответ #1597 : 02 Ноября 2013, 06:37:22 »
а кто решает когда ребенка можно садить, ставить и т.д...Ортопед?

Нам ортопед разрешает ставить и учить ходить. хотя мы не ползаем на четвереньках и не сидим. А физический терапевт запрещает, заставляет ползать как можно больше.
Ира, и кого же слушать?

Не поймите меня неправильно, не хочу никому показывать неуважение, но ортопед - не специалист по реабилитации.
Если ребенок проходит какую - либо ортопедическую операцию или же у него сублюксация, тогда необходимо знать что можно и что нельзя делать с ребенком. В этом случае необходима консультация с ортопедом.
Функции т.е. садиться, ползать, вставать и ходить, могут развиваться одна раньше другой и я считаю что необязательно в строгом порядке. Но это не значит, что если ребенок начал ходить, можно прекратить обучать его садиться: ОБЯЗАТЕЛьНО работать над всеми функциями постоянно. Тогда одно будет помогать развиваться другому.


Оффлайн Ириссс

Re: Тетрапарез
« Ответ #1598 : 02 Ноября 2013, 07:15:14 »

Ира, и кого же слушать?

Я больше физическому терапевту доверяю. Ортопед вообще сказал, покупайте опору для хождения и учите ходить, раз ребенок у вас хочет. Но Макар не стоит же. Смысл его учить ходить?! Я придерживаюсь мнения, что ребенок должен пройти все стадии. Сейчас мы работаем над ползанием. По-пластунски хорошо стал ползать.
Ищите нас в телеграмм https://t.me/KamenevMakar

Оффлайн Natan Gendelman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • Страна: ca
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
    • Skype: Healhinmotion
    • Health in Motion Rehabilitation
    • Награды
Re: Тетрапарез
« Ответ #1599 : 02 Ноября 2013, 08:10:30 »
1. мотивация и движение взаимосвязаны. Есть цель, а дальше шаги для ее достижения. Например: хотим кушать - это цель- а вот пойти на кухню, приготовить еду - это уже шаги к выполнению. То же самое и с ребенком. Если его обучать объясняя для чего это требуется (только буквально в трех словах), а затем включить в его повседневную жизнь - он будет с радостью делать то чему Вы его научили. Но если ребенок знает, что Вы это сделаете для него и за него по любому, то он ничего делать не будет.
Согласна с Вами. Но сразу вопрос: КАК обучать? Это же все равно получается гимнастика, упражнение. Ведь только когда начнет получаться, мы сможем включить этот навык в повседневную жизнь... или я что-то не так понимаю?

2. все навыки должны быть взаимосвязаны: учим поворачиваться, сразу учимся переходить из положения лежа в положение сидя, и т.д. Я это называю: положение - переход - положение - а затем связали все три вместе. Таким образом Вы формируете у ребенка в мозге "функциональную цепочку". Не забывайте что Вы обучаете не мышцы а мозг.
Да, мы конечно обучаем не мышцы. Но мышцы же тоже должны поддерживаться в определенном тонусе, чтобы правильно работать - растяжки, силовые упражнения (разве может человек встать на ноги, если мышцы попросту слабые?). Например, у ребенка полностью парализована одна сторона, т.е. мышцы не функционируют как полагается - соответственно им нужно давать определенную нагрузку в виде упражнений вместо собственных движений. Не думаю, что обычных повседневных движений, которые мы делаем за ребенка этой стороной, достаточно... или я ошибаюсь?


3. Громадная ошибка работать только над "плохой" стороной. Мы все симметричны. То же самое и с детками. Для этого развивать необходимо равноценно обе стороны, независимо от тяжести поврежедения одной из них. Поэтому очень хорошо, когда ребенок самостоятельно берет две ручки и ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО кладет их в рот. Развивайте это - например дайте ему чашку с двумя ручками - помогайте пить самостоятельно. Пусть держит двумя руками.  Так же можно обучат кушать, держать одежду, душ и т.д.
Натан, а если к примеру рука совершенно парализована - мы просто работаем ею за ребенка, я правильно понимаю?


давайте по порядку:

1. Мотивация - мотивация будет в том случае если есть цель. Поэтому нет реабилитации с упражнениями. Есть образ жизни. Необходимо сформировать окружение вокруг ребенка так, чтобы у него не было другого выхода, как делать вещи самостоятельно. Правило: я не делаю вместо тебя или для тебя. Ты делаеш все сам а я только помогаю должно быть 24/7.
Если вы посмотрите на развитие детей, Вы увидите, что ребенок не упражняетса и не "накачивает" мышцы. Он просто поворачивается, садится, переходит на коленки, ползает и т.д.:т.е., ФУНКЦИОНИРУЕТ. А если мы возьмем обычного ребенка и начнем его упражнять, то наврядли ему это понравиться. Поэтому например: хочешь кушать - если можешь идти - пойдем к столу или поползли. Есть цель - а дальше шаги для ее достижения.
Поймите, дети прекрасно ВСЕ ПОНИМАЮТ. Они слышат ваши разговоры с врачами, терапистами. С первого дня они осведомлены о том что они НЕ могут. Очень мало кто и редко говорит о том, что они МОГУТ. В результате они формируют как я это называю "психологию инвалида" - если все говорят что я не могу - так зачем я буду это делать?
Кроме того, они привыкли что мир открывают для них, а так же делают все за них и для них, в отличие от ребенка который открывает мир для себя сам. Поэтому поначалу у вас будут "бои". Но как только ребенок видит что он МОЖЕТ делать если его научить КАК, он с удовольствием начнет делать все чему его научили.

2. Совершенно согласен что ребенка надо обучать, но как только обучили - немедленно включать этот навык в повседневную, ежесекудную жизнь. Иначе этот навык забудется

3. Каждая стадия развития очень важна. Но в работе с такими детками, надо принимать во внимание и возраст, и состояние, для того чтобы избежать операций и деформаций.
1. Прежде чем сесть, поползти, пойти обычный ребенок делает попытки и проходит много стадий, не сильно заметных нашему глазу. Т.е. он тоже по сути тренируется. У него есть собственные движения, сначала хаотичные, позже более осмысленные. А если у особого ребенка своих движений нет или практически нет - его тоже не нужно гимнастировать?
Я не знаю, как в Канаде, но у нас с обычными детьми тоже рекомендуют делать гимнастику, их тоже гимнастируют. Кому нравится, кому не очень.
2. Да, мы стараемся так и делать. Но снова вопрос - КАК обучать?
3.  767

Натан, простите за мою дотошность.... Просто у меня сейчас кризис жанра в занятиях - прежняя методика устарела (поскольку мы уже вышли на новый уровень по всем показателям), а новую я ищу. И во многом в своих размышлениях я пришла именно к тому, о чем Вы говорите. Поэтому очень хочется разобраться, понять и успешно применить. Спасибо Вам большое, что находите время для общения, и за полезную информацию, которой делитесь!

Обучение - это постоянный процесс. Вы должны ПОСТОЯННО "вести" ребенка для выполнения функции. Например: идете кушать - говорите ему: идем кушать - это общая функция, т.е. цель. Дальше команды для достижения этой цели: надо встать - наклонись вперед - руки вперед -  подыми голову-  посмотри наверх - так мы встаем. Сделай шаг правой ногой - левой ногой и т.д.  Пришли к столу - наклонись вперед, положи руку на стул, опустись на стул - так мы садимся.
Представьте себе сколько раз в день Вы встаете и садитесь? Или работаете руками. Навыки должны и формируются в функции. Не давайте невыполнимых задач. От простого  к сложному.
К моему глубокому сожалению "упражнения" это то к чему реабилитация пришла, а не то  что она под собой изначально подразумевала.

Мышцы - это солдаты, которые повинуются беспрекословно его величеству мозгу. Отсюда еще одна грубейшая ошибка в реабилитации- говорить о мышечной силе при неврологических заболеваниях. Важна ФУНКЦИЯ. Можно накачать мышцы, но они не будут способны выполнять требуемую работу - совершенно разные виды деятельности.  Разные виды работы и как следствие разные виды подготовки.
Вы сами отвечаете на свой вопрос "повседневных движений, которые МЫ ДЕЛАЕМ за ребенка..." - если одна сторона парализована - то перво наперво - руки вместе - хорошая сторона обучает "плохую" НОРМАЛьНОЙ работе.
 Растяжки... Цель расстяжек с детками - сделать ткани эластичными и функциональными. Начиная с 1995 года еще когда я работал физиотерапистом в Израиле, я выступал против ПАССИВНЫХ (когда это делает терапист, родитель) расстяжек.
Все что делается пассивно, т.е. не ребенком а вместо него не обучает мозг ничему. Наоборот. Это вызывает обратную реакцию. Поэтомы я это называю функциональные расстяжки, когда ребенок делает под Вашим руководством.
Абсолютно все что делает ребенок или с ребенком должно быть функционально. Вы должны руководить им и В ПРОЦЕССЕ обучать шагам для выполнения данной функции. Ничего не выполняется "за ребенка". Вы можете делать это ВМЕСТЕ с ним - руководя им, но не делать вместо него.

"1. Прежде чем сесть, поползти, пойти обычный ребенок делает попытки и проходит много стадий, не сильно заметных нашему глазу. Т.е. он тоже по сути тренируется. У него есть собственные движения, сначала хаотичные, позже более осмысленные. А если у особого ребенка своих движений нет или практически нет - его тоже не нужно гимнастировать?
Я не знаю, как в Канаде, но у нас с обычными детьми тоже рекомендуют делать гимнастику, их тоже гимнастируют. Кому нравится, кому не очень."

Начнем с того что у деток нет "хаотичных" движений. Во время развития происходит формирование навыков. В мозгу - опять таки именно в нем, происходит формирование как я это называю функциональной цепочки. Чем больше она повторяется - тем быстрее она доводится до автоматизма. Ребенок который не проходит стадии развития самостоятельно не надо упражнять  - его надо ОБУЧАТь этим навыкам, для того чтобы он вошел в нормальное развитие.
Я не считаю что плохо упражнять обычных деток. Можно, но постепенно, чтобы не превращать гимнастику в пытку.
Я своего ребенка упражняю с рождения :-) и по сегодняшний день.

"Натан, простите за мою дотошность.... Просто у меня сейчас кризис жанра в занятиях - прежняя методика устарела (поскольку мы уже вышли на новый уровень по всем показателям), а новую я ищу. И во многом в своих размышлениях я пришла именно к тому, о чем Вы говорите. Поэтому очень хочется разобраться, понять и успешно применить. Спасибо Вам большое, что находите время для общения, и за полезную информацию, которой делитесь!"

Я очень рад что могу помочь. Я работаю в реабилитатиции 26 лет, и ушел от той модели, а она во всем мире одинакова, (я вижу детей из Англии, Южной Африки, Восточной Европы, Америки) достаточно давно.  Это привело меня к моей методке LIFE.   Но не поймите меня неправильно, я считаю что все существующие методики: Бобат, Войта, Пето - заслуживают большого внимания и уважения. Я очень уважаю и ценю работы этих людей.  Важно не имя/название методики, а то как она применяется.
Методика должна подбираться к ребенку а не наоборот.
Спасибо Вам за доверие.
[/quote]

Оффлайн Людмила Высокина

Re: Тетрапарез
« Ответ #1600 : 02 Ноября 2013, 11:14:49 »
Натан, а что такое Пето?

Оффлайн Дайкири

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8206
  • Страна: cn
  • Благодарностей: 239
  • Пол: Женский
  • Елена и Лёшик, Владивосток
    • Instagram: urbanistka_vl
    • Telegram: https://t.me/urbanistka_vl
    • Вкусности
    • Награды
Re: Тетрапарез
« Ответ #1601 : 02 Ноября 2013, 11:28:24 »

Оффлайн Людмила Высокина

Re: Тетрапарез
« Ответ #1602 : 02 Ноября 2013, 11:38:13 »
Дайкири, спасибо!!

Оффлайн Lapo4ka

Re: Тетрапарез
« Ответ #1603 : 02 Ноября 2013, 13:13:50 »
Девочки, я спросить хотела. У нас появилось навязчевое движение рукой, типа привет! Машет постоянно. Я его отвлекать стараюсь, но как только отвернусь-все по новой. От чего такое может быть и что с ним делать?


Оффлайн Людмила Высокина

Re: Тетрапарез
« Ответ #1604 : 02 Ноября 2013, 13:34:15 »
Lapo4ka, надо сделать ЭЭГ. Так судороги могут выглядеть. Любое нестандартное повторяющееся движение. Еще в этот момент за глазками последите. Просто я в больнице лежала, у одной мамочки у мальчика мозг просто умер от судорог, а она не замечала, думала, что он просто в ладоши хлопает. Я на ее слезы смотреть не могла.