Автор Тема: Поговорим о том, о сём (статьи, репортажи, новости на тему РДА)  (Прочитано 8355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мария87Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8268
  • Страна: by
  • Благодарностей: 402
  • Пол: Женский
  • Ой, васильки, васильки...
    • Моя история
    • Награды
Предлагаю такую общую тему...


В Воронеже начал работать Центр поддержки семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Специалисты центра будут заниматься с детьми и консультировать родителей.

Центр создала некоммерческая организация «АутМама», которая объединяет родителей детей с аутизмом. В новом центре дети смогут посещать занятия с логопедом, психологом и другими специалистами. Для каждого из детей будут разработаны индивидуальные программы развития.

Центр открылся по адресу: Ленинский проспект, дом 36. Помещение выделила администрация города. С 2016 года здесь шел ремонт. Осуществить ремонт помогли, в частности, строительные компании, которые заменили отопительную систему, провели электричество и установили перегородки. Все это время специалисты организации проводили занятия на дому. Ожидается, что появление центра поможет увеличить объем помощи детям и их родителям.

В центре организованы группы для детей разного возраста. Занятия будут проводить как педагоги, так и родители, которые научились методам работы с детьми с РАС на собственном опыте. Многие мамы изучили метод прикладного анализа поведения, который помогает в обучении детей с РАС. Кроме того, в центре будет применяться канистерапия. Сертифицированные собаки-канистерапевты помогают детям с аутизмом уже два года.

«Открытие центра — это еще один шаг для развития такого важного направления в регионе, как помощь детям с РАС и воспитывающим их семьям, — сообщают в правительстве Воронежской области. — Учреждение дополнит уже существующую в области систему помощи, которая включает межведомственное взаимодействие на всех этапах сопровождения данной категории граждан».

В Воронежской области реализуется программа «Аутизм. Маршруты помощи», созданная специалистами фонда «Выход». Она подразумевает работу на четырех этапах, которые повторяют жизненный путь человека с РАС. Это ранняя диагностика, раннее вмешательство, образование и жизнь в обществе. Сейчас в регионе открыты ресурсные классы. Кроме того, идет работа, направленная на создание дружелюбной среды в больницах и поликлиниках города.

Взято отсюда: https://www.asi.org.ru/news/2018/08/31/voronezh-tsentr-podderzhki-semej-deti-s-autizmom/


И закрывая глаза, засыпая, помни одно: Бог не ставит преград, которых пройти не дано...

Оффлайн Moonlike

Вчера попалась очень хорошая лекция.
Все по существу и разложено по полочкам.

Аутизм в 21 веке в России - YouTube
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн Такая

Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн Такая

Вот ещё в комментариях к статье,которая выше была ссылка https://myrngwaur.livejournal.com/703101.html?page=2&fbclid=IwAR0XXLJE5CTaBrQKfZb2wSAmJtj5ITyeLGAonRmfMpvByJaRLTWzN8kv6uI
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 55998
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1770
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Вот такая интересная статья. Не бесспорным, но интересная немного альтернативным взглядом на проблему
https://www.pravmir.ru/da-luchshe-smert-chem-pni-no-syn-vyros-i-emu-mogut-pomoch-tolko-tam/
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 55998
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1770
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
https://ria.ru/20210310/shkola-1600510790.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform.com&utm_campaign=ria.ru&utm_term=1283894&utm_content=9162314
Вот не скажу, что все неправильно...Но для меня спорно. И какой то накат в адрес коронационных школ и чего не люблю "научатся от тяжёлых детей в коррекции плохому". Ага, от здоровых прям только помощь, понимание и верные примеры...
Здорово зависит от конкретики.
Ну и освоение той пресловутой программы... Эх, если б усвоив, они могли использовать усвоенное!
Я просто вижу что разницы меж моим после коррекции и ребятами нашими после общеобразовательной нет ... ккк напихать в голову информацию много проще, чем научить пользоваться напиханным и социализировать...
Системы этого работающей пока не вижу.
Имхо.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мне такие статьи тоже не нравятся. Ребенок до школы не живёт в вакууме, насколько много вокруг здоровых ровесников очень зависит от его родители. Если ребенка не водят на детскую площадку, затем не отдают в детский сад, а затем отдают в обычную школу, чтоб он повторял за здоровыми ровесниками то это как-то странно. Почему до 7-8 лет родители не видели подражания, а тут его ожидают. Имхо у моей ДЦП, повторять движения за кем-то она научилась только ближе к 5 годам, до этого было хоть застрелись не повторит(вот если разобрать движения или с ней сделать или хотя бы дать подробную инструкцию что делать, то повторит; а вот если просто показать несколько раз - затык). Для сравнения младшая чуть ли не с года успешно все движения повторяла. С детьми с рас так же, пока они не научатся повторять за кем-то, то и подражать не смогут.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 55998
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1770
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Ну там из статьи не очень поймёшь, как и куда ходили дети до школы. И тут тоже обоюдному - кроме желания родителей ребёнка и его общаться со сверстниками, нужно и от стороны другой желание. А это сильно не всегда. И сады не расстилают дорожку для поведенческих и не говорящих.
В общем, неизвестно, что и как.
Но да, к школьному обучению таки и какая то готовность ребёнка нужна, хоть тресни. Т к даже "свои" в ресурсном классе, в коррекции ли тоже не в восторге от ребёнка в группе, который совсем никак не может заниматься, или хотя бы не мешать остальным это делать.
Со временем наверное, проще станет, привыкнут школы, какой то базовый набор условий появится.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
 Да, как раз из статьи не понятно. А ведь если говорить о социализации очень важен и дошкольный период. И здоровые дети бывают недостаточно социализироваными для школы, и у них в первом классе начинаются приключения, большей части которых можно было бы избежать, если бы дети не стеснялись обращаться к учителю (или персоналу школы).
На мой взгляд, очень важно поводить ребенка, у которого ожидаются проблемы на подготовку к школе, познакомить с учителем. Если общение с альтернативной коммуникацией, надо об этом предупредить, т.к. без подготовки учитель и окружающие могут пропустить какие-то сигналы.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 55998
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1770
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@valya, Согласна. Я сама была здоровым ребёнком, был нормальный круг общения с ровесниками ( улица, соседские дети, мы играли вместе много и сами, и кого то дома, под приглядом взрослых). Но вот в первом классе было реально тяжело, у меня не было опыта групп в садике. На подготовку мы ходили, но это было больше на репетицию уроков в школе похоже, что ли, и немного её было тогда.
В общем, именно эти самые привычки жизни в коллективе и отсутствовали. Со временем проще стало, конечно. Но в первом классе было ощутимо.
За тучами всегда есть солнце!