
Тема подголовника очень актуальна, предлагаю небольшую статью и обзор наших подголовников:
Самая частая проблема в двигательном развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – удержание и функциональной активности головы.
Голова в вертикальном положении запрокидывается назад, часто с наклоном в одну сторону.
• отсутствие речи или другие ее нарушения, повышение мышечного тонуса или его асимметрия в артикуляционной мускулатуре, нарушения акта глотания, поперхивание при приеме жидкой или твердой пищи, слюнотечение
• нарушения/невозможность равномерного дыхания с последующим уменьшением объёма легких и увеличение респираторных заболеваний
• ограничения зрительно-моторной координации; концентрация внимания, получение зрительной информации
• контроль за положением головы имеет определяющее значение для социального взаимодействия ребенка с окружающим миром
В специальном кресле вследствие улучшения контроля за положением туловища, улучшается контроль за положением головы благодаря подголовнику.
Подголовники бывают как контурные так и стабилизирующие.
Контурный лишь обозначает анатомически правильное положении головы.
Стабилизирующие с боковыми поддержками полнее охватывают шею, обеспечивая большую поддержку головы. Подбирается с учетом антропометрических данных и физиологических особенностей организма.
Подголовник не всегда должен быть в постоянном контакте с головой. Во время занятий или игры, в нем нет необходимости. В момент смены активного положения на отдых, ребенку он просто необходим для полноценной разгрузки шейно-грудного отдела





